№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Используемая литература
| Домашнее задание
|
I полугодие
|
Модуль 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ (12 ч.)
|
1
| 1
| 1 нед.
| Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов
| Комбини-рованный
| Знать: понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя, свойства алгоритма;
Уметь: составлять простые алгоритмы
| Лекция, диалог (обсуждение), упражнения
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.1
задания 1, 2, 3
|
2
| 2
| 2 нед.
| Виды и способы записи алгоритмов. Решение задач на составление алгоритмов
| Комбини-рованный
| Знать: способы записи алгоритма;
Уметь: выделять алгоритмические конструкции, использующиеся в алгоритме, составлять блок-схемы базовых алгоритмов
| Диалог, групповой метод при решении
задач
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.1
задания 5,
6, 7
|
3-4
| 3-4
| 3-4 нед.
| Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга
| Комбини-рованный
| Знать: понятие машины Тьюринга как уточненного понятия алгоритма, состав машины Тьюринга и принцип ее работы;
Уметь: давать формальное описание алгоритма в виде машины Тьюринга, строить машину Тьюринга для решения простейших задач
| Лекция, практикум по решению задач
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.2
разобрать задание 2 (п. 4.2.3),
задания 1, 2, 4
|
5
| 5
| 5 нед.
| Машина Поста как уточнение понятия алгоритма
| Комбини-рованный
| Знать: формальное определение алгоритма как машины Поста;
Уметь: описывать машину Поста и принцип ее функционирования, строить машину Поста для решения простейших задач
| Лекция, практикум по решению задач
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.3
задания 1, 2, 3
|
6
| 6
| 6 нед.
| Алгоритмически неразрешимые задачи и вычислимые функции
| Урок новых знаний
| Знать: понятие алгоритмически неразрешимой задачи и вычислимой функции, примеры алгоритмически неразрешимых задач;
Уметь: объяснять, почему машина Тьюринга и машина Поста считаются универсальными исполнителями
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.4
задания 3, 4
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Используемая литература
| Домашнее задание
|
7
| 7
| 7 нед.
| Проверочная работа
| Контроль ЗУН
| Уметь: проверять правильность работы алгоритма, составлять машины Поста и Тьюринга
| Самостоятельная работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
|
|
8
| 8
| 8 нед.
| Понятие сложности алгоритма
| Урок новых знаний
| Знать: понятие сложности алгоритма;
Уметь: формулировать определение сложности алгоритма, подсчитывать сложность простейших алгоритмов
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.5
задания 1, 3, 4
|
9
| 8
| 9 нед.
| Алгоритмы поиска
| Урок новых знаний
| Знать: основные алгоритмы поиска, иметь представление, в каких задачах обработки информации требуется выполнять поиск;
Уметь: оценить сложность алгоритмов поиска в упорядоченных и произвольных массивах
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.6
задания 1, 2, 4
|
10-11
| 10-11
| 10-11 нед
| Алгоритмы сортировки
| Урок новых знаний
| Знать: основные алгоритмы сортировки последовательностей; иметь представление, как работают алгоритмы сортировки последовательностей;
Уметь: оценить сложность алгоритмов сортировки последовательностей
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 4.7
задания 3, 4, 6
|
12
| 12
| 12 нед.
| Проектная работа по теме: «Культурное значение формализации понятия алгоритма»
| Контроль ЗУН
| Знать: понимать значимость математического достижения – формализации понятия алгоритма – для развития математики, проектирования ЭВМ, информатики в целом;
Уметь: представлять информацию в интересной форме (презентация, буклет, брошюра)
| Групповая работа
| Интернет
| Закончить проект
|
Модуль 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ (9 ч)
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Используемая литература
| Домашнее задание
|
13
| 1
| 13 нед.
| Понятие информации. Количество информации. Единицы измерения информации
| Комбини-рованный
| Знать: различные трактовки термина информация, подходы к измерению информации, повторение единиц измерения информации;
Уметь: вычислять количество информации и выражать в различных единицах измерения
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.1
задания 3-5
|
14-15
| 2-3
| 14-15 нед.
| Формула Хартли
| Семинар
| Знать: формулу Хартли;
Уметь: применять формулу Хартли в простых ситуациях
| Семинар с игровыми элементами
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.2 задания 2, 4, 5
|
16
| 4
| 16 нед
| Применение формулы Хартли
| Урок новых знаний
| Знать: формулу Хартли;
Уметь: формализовать задачи, для применения формулы Хартли
| Диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.3 задания 2, 4, 7
|
II полугодие
|
17
| 5
| 17 нед.
| Закон аддитивности информации
| Урок новых знаний
| Знать: закон аддитивности информации, связь этого закона с алфавитным подходом к понятию информации;
Уметь: применять закон аддитивности информации
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.4
задания 4, 5, 6
|
18
| 6
| 18 нед
| Информация и вероятность. Формула Шеннона
| Урок новых знаний
| Знать: формулу Шеннона
Уметь: применять формулу Шеннона для вычисления количества информации
| Лекция
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.5
задания 1, 4, 5, 7
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Используемая литература
| Домашнее задание
|
19
| 7
| 19 нед.
| Оптимальное кодирование информации. Код Хаффмана
| Комбини-рованный
| Знать: способ кодирования информации по Хаффману;
Уметь: применять результаты теории информации при решении проблем сжатия информации, освоить префиксное кодирование информации по Хаффману
| Диалог (обсуждение), практическая работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 5.6
задания 1, 3, 5
|
20
| 8
| 20 нед.
| Решение задач по теме «Основы теории информации»
| Закрепле
ние ЗУН
| Знания и умения по теме «Основы теории информации»
| Практикум
по решению задач
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
|
|
21
| 9
| 21 нед.
| Контрольная работа по теме «Основы теории информации»
| Контроль ЗУН
| Знания и умения по теме «Основы теории информации»
| Контрольная работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
|
|
Модуль 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ (13 ч)
|
22
| 1
| 22 нед.
| Координаты и векторы на плоскости
| Комбини-рованный
| Знать: введение понятия косого произведения и ориентированной площади, понятие вектора, свободного вектора, скалярного произведения векторов;
Уметь: определять величину угла между векторами
| Лекция, диалог (обсуждение)
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 6.1
задания 1- 3
|
23-24
| 2-3
| 23-24 нед.
| Уравнения линий
| Комбини-рованный
| Знать: способы получения уравнений окружностей и прямых, обладающих заданными свойствами;
Уметь: выводить уравнения прямых и окружностей с заданными свойствами
| Лекция, практическая работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 6.2
задания 1- 4
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Используемая литература
| Домашнее задание
|
25-26
| 4-5
| 25-26 нед.
| Задачи компьютерной графики на взаимное расположение точек и фигур
| Комбини-рованный
| Знать:
Уметь: анализировать взаимное расположение объектов на плоскости и находить множество точек их пересечения
| Обсуждение, практическая работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 6.3
задания 1- 4
|
27
| 6
| 27 нед.
| Многоугольники
| Закрепле
ние ЗУН
| Знать:
Уметь: составлять несложные алгоритмы построения многоугольника, определения расстояния между объектами на плоскости
| Диалог
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 6.4
задания 1, 4
|
28-29
| 7-8
| 28-29 нед.
| Геометрические объекты в пространстве
| Урок новых знаний
| Знать: иметь представление о некоторых алгоритмах вычислительной геометрии в пространстве, проекции;
Уметь: аналитически описывать объекты трехмерного мира
| Лекция, практическая работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
| § 6.5
задания 1- 3
|
30-33
| 9-12
| 30-33 нед.
| Решение задач вычислительной геометрии
| Закрепле
ние ЗУН
| Знания и умения по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»
| Практикум
по решению задач
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
|
|
34
| 13
| 34 нед.
| Практическая работа по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»
| Контроль ЗУН
| Знания и умения по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»
| Практическая работа
| Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина
«Математические основы информатики», учебное пособие
|
|