Урока по теме Дата





Скачать 151.41 Kb.
НазваниеУрока по теме Дата
Дата публикации28.09.2014
Размер151.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ 11 класс (34 ч.)

№ п/п



урока

по теме

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные ЗУН

Формы

и методы

работы

Используемая литература

Домашнее задание

I полугодие

Модуль 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ (12 ч.)

1

1

1 нед.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов

Комбини-рованный

Знать: понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя, свойства алгоритма;

Уметь: составлять простые алгоритмы

Лекция, диалог (обсуждение), упражнения

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.1

задания 1, 2, 3

2

2

2 нед.

Виды и способы записи алгоритмов. Решение задач на составление алгоритмов

Комбини-рованный

Знать: способы записи алгоритма;

Уметь: выделять алгоритмические конструкции, использующиеся в алгоритме, составлять блок-схемы базовых алгоритмов

Диалог, групповой метод при решении

задач

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.1

задания 5,

6, 7

3-4

3-4

3-4 нед.

Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга

Комбини-рованный

Знать: понятие машины Тьюринга как уточненного понятия алгоритма, состав машины Тьюринга и принцип ее работы;

Уметь: давать формальное описание алгоритма в виде машины Тьюринга, строить машину Тьюринга для решения простейших задач

Лекция, практикум по решению задач

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.2

разобрать задание 2 (п. 4.2.3),

задания 1, 2, 4


5

5

5 нед.

Машина Поста как уточнение понятия алгоритма

Комбини-рованный

Знать: формальное определение алгоритма как машины Поста;

Уметь: описывать машину Поста и принцип ее функционирования, строить машину Поста для решения простейших задач

Лекция, практикум по решению задач

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.3

задания 1, 2, 3


6

6

6 нед.

Алгоритмически неразрешимые задачи и вычислимые функции

Урок новых знаний

Знать: понятие алгоритмически неразрешимой задачи и вычислимой функции, примеры алгоритмически неразрешимых задач;

Уметь: объяснять, почему машина Тьюринга и машина Поста считаются универсальными исполнителями

Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.4

задания 3, 4


№ п/п



урока

по теме

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные ЗУН

Формы

и методы

работы

Используемая литература

Домашнее задание

7

7

7 нед.

Проверочная работа

Контроль ЗУН

Уметь: проверять правильность работы алгоритма, составлять машины Поста и Тьюринга


Самостоятельная работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие




8

8

8 нед.

Понятие сложности алгоритма

Урок новых знаний

Знать: понятие сложности алгоритма;

Уметь: формулировать определение сложности алгоритма, подсчитывать сложность простейших алгоритмов


Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.5

задания 1, 3, 4

9

8

9 нед.

Алгоритмы поиска

Урок новых знаний

Знать: основные алгоритмы поиска, иметь представление, в каких задачах обработки информации требуется выполнять поиск;

Уметь: оценить сложность алгоритмов поиска в упорядоченных и произвольных массивах

Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.6

задания 1, 2, 4

10-11

10-11

10-11 нед

Алгоритмы сортировки

Урок новых знаний

Знать: основные алгоритмы сортировки последовательностей; иметь представление, как работают алгоритмы сортировки последовательностей;

Уметь: оценить сложность алгоритмов сортировки последовательностей

Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 4.7

задания 3, 4, 6

12

12

12 нед.

Проектная работа по теме: «Культурное значение формализации понятия алгоритма»

Контроль ЗУН

Знать: понимать значимость математического достижения – формализации понятия алгоритма – для развития математики, проектирования ЭВМ, информатики в целом;

Уметь: представлять информацию в интересной форме (презентация, буклет, брошюра)

Групповая работа

Интернет

Закончить проект

Модуль 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ (9 ч)

№ п/п



урока

по теме

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные ЗУН

Формы

и методы

работы

Используемая литература

Домашнее задание

13

1

13 нед.

Понятие информации. Количество информации. Единицы измерения информации

Комбини-рованный

Знать: различные трактовки термина информация, подходы к измерению информации, повторение единиц измерения информации;

Уметь: вычислять количество информации и выражать в различных единицах измерения

Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.1

задания 3-5

14-15

2-3

14-15 нед.

Формула Хартли

Семинар

Знать: формулу Хартли;

Уметь: применять формулу Хартли в простых ситуациях

Семинар с игровыми элементами

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.2 задания 2, 4, 5


16

4

16 нед

Применение формулы Хартли

Урок новых знаний

Знать: формулу Хартли;

Уметь: формализовать задачи, для применения формулы Хартли

Диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.3 задания 2, 4, 7

II полугодие

17

5

17 нед.

Закон аддитивности информации

Урок новых знаний

Знать: закон аддитивности информации, связь этого закона с алфавитным подходом к понятию информации;

Уметь: применять закон аддитивности информации


Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.4

задания 4, 5, 6

18

6

18 нед

Информация и вероятность. Формула Шеннона

Урок новых знаний

Знать: формулу Шеннона

Уметь: применять формулу Шеннона для вычисления количества информации

Лекция

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.5

задания 1, 4, 5, 7

№ п/п



урока

по теме

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные ЗУН

Формы

и методы

работы

Используемая литература

Домашнее задание

19

7

19 нед.

Оптимальное кодирование информации. Код Хаффмана

Комбини-рованный

Знать: способ кодирования информации по Хаффману;

Уметь: применять результаты теории информации при решении проблем сжатия информации, освоить префиксное кодирование информации по Хаффману

Диалог (обсуждение), практическая работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 5.6

задания 1, 3, 5

20

8

20 нед.

Решение задач по теме «Основы теории информации»

Закрепле

ние ЗУН

Знания и умения по теме «Основы теории информации»


Практикум

по решению задач

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие




21

9

21 нед.

Контрольная работа по теме «Основы теории информации»

Контроль ЗУН

Знания и умения по теме «Основы теории информации»


Контрольная работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие




Модуль 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ (13 ч)

22

1

22 нед.

Координаты и векторы на плоскости

Комбини-рованный

Знать: введение понятия косого произведения и ориентированной площади, понятие вектора, свободного вектора, скалярного произведения векторов;

Уметь: определять величину угла между векторами

Лекция, диалог (обсуждение)

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 6.1

задания 1- 3

23-24

2-3

23-24 нед.

Уравнения линий

Комбини-рованный

Знать: способы получения уравнений окружностей и прямых, обладающих заданными свойствами;

Уметь: выводить уравнения прямых и окружностей с заданными свойствами

Лекция, практическая работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 6.2

задания 1- 4

№ п/п



урока

по теме

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные ЗУН

Формы

и методы

работы

Используемая литература

Домашнее задание

25-26

4-5

25-26 нед.

Задачи компьютерной графики на взаимное расположение точек и фигур

Комбини-рованный

Знать:

Уметь: анализировать взаимное расположение объектов на плоскости и находить множество точек их пересечения

Обсуждение, практическая работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 6.3

задания 1- 4

27

6

27 нед.

Многоугольники

Закрепле

ние ЗУН

Знать:

Уметь: составлять несложные алгоритмы построения многоугольника, определения расстояния между объектами на плоскости

Диалог

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 6.4

задания 1, 4

28-29

7-8

28-29 нед.

Геометрические объекты в пространстве

Урок новых знаний

Знать: иметь представление о некоторых алгоритмах вычислительной геометрии в пространстве, проекции;

Уметь: аналитически описывать объекты трехмерного мира

Лекция, практическая работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие

§ 6.5

задания 1- 3

30-33

9-12

30-33 нед.

Решение задач вычислительной геометрии

Закрепле

ние ЗУН

Знания и умения по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»

Практикум

по решению задач

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие




34

13

34 нед.

Практическая работа по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»

Контроль ЗУН

Знания и умения по теме «Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики»

Практическая работа

Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина

«Математические основы информатики», учебное пособие




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме Дата iconУрока № урока по теме Дата
Правила поведения в кабинете ивт. Тб и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Информация и данные
Урока по теме Дата iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урока по теме Дата iconУрока № урока по теме Дата

Урока по теме Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Урока по теме Дата iconКонспект урока по английскому языку по теме: I am looking for present...
Речевая: совершенствование навыков чтения, развитие умения извлекать информацию в определенном объеме
Урока по теме Дата iconУрока по теме Дата
Санитарные нормы СанПиН, учебный электронный комплекс «Компьютер и здоровье школьника»
Урока по теме Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс: 5 «б» мбоу «сош №1», г. Жиздры Дата: 4 марта 2013 года Предмет: физическая культура № урока по теме: 2 № урока по расписанию:...
Урока по теме Дата iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Урока по теме Дата iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока

Урока по теме Дата iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Урока по теме Дата iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Урока по теме Дата iconКалендарно-тематическое планирование № урока Дата по плану Дата фактическая
Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с
Урока по теме Дата iconУрока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда»
Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда»
Урока по теме Дата iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
Урока по теме Дата iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока по теме Дата iconУрок по теме «Мы собираемся путешествовать». Учитель: Вяльцева М....
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск