Скачать 250.85 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель Руководитель ________/С.А.Бартязова/ руководителя по УВР МОУ «Надеждинская СОШ» МОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/ _________/ Н.А.Петрова/ Протокол № ___от Приказ № ___от «____»_________ 2011 г «____»_________ 2011 г «____»_________ 2011 г Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Жиренковой Елены Анатольевной второй квалификационной категории по технологии в 6 классе. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №____от «____»__________2011 г. 2011-2012 учебный год 6 класс Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы явились: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; - Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №3934/11 от 2.08.2011, реализующий программы начального общего и основного общего образования; - Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 22 августа 2011 года. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Технология:Учебник для учащихся 6 класса 2 изд.,В.Д. Симоненко.-М.Вентана –Граф 2010г. Программы. Трудовое обучение. Технология. М.,Просвещение,1995г. Занятия по трудовому обучению,Л.В. Левицкая и др. М, Просвещение, 1992 г. Как шить, София Ханус, М., Легпромбытиздат,1988г. Десять творческих проектов для учащихся vi-ix классов, В.М. Журавская и В.Д. Симоненко, Брянск,НИЦ «Октид»,1977 г.Книга юного натуралиста,И. Шабаршов и др., М., Молодая гвардия,1982г. Размножение растений,Ф. Мак-Миллан Броуз .,Мир,1992г. Плодовые культуры,X.Бейкер М.,Мир,1992г. Как вырастить цветы. Д. Б. Кудрявец иН. А Петренко. М., Просвещение 1987г. Все о розах. Д-р.Д.Г. Хессайон М.,»Кладезь-Букс» 2002г. Розы .Выращевание.Дизайн.Продажа. А. А. Карпов.Р.н-д»Феникс Хлеб на вашем столе ,Р. А.Гаевая и М.А.Ященко,Киев,Урожай,1993г для учащихся Швейное дело 5-6 кл.Г.Н.Мерсиянова и др.,М., Просвещение,19889г. Швейное дело 7-8, Г.Г.Мозговая и Г.Б. Картушина,М.,Просвещение,1990г. Как шить, София Ханус, М., Легпромбытиздат, 1988г Школа белошвейки Е. Н. Гузаирова и Р. Г. Гузаиров, М.,Педагогика –Пресс, 1994г Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: • 5-6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно-технологические карты, лекала, карточки заданий- в количестве 15-ти. экземпляров. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд- лекции ,учебные программы, игровые программы. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: Учащиеся должны знать: Способы очистки сточных вод от загрязнения их промышленным и сельскохозяйственным производством; Возможности использования ЭВМ в информационных технологиях; Санитарные требования к помещению кухни и столовой, правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды; Общие требования о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока. Способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технология приготовления молочных супов и каш; Общие сведения о пищевой ценности рыбы и рыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества раба; Способы первичной обработки рыбы, технология приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы; Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуда и инвентарь для жаренья; Технология приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу; Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров; Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технология выпечки блинов, оладий, блинчиков: Виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и киселей, правила сервировки стола к ужину; Общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технология квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, мочения яблок; Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений; Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами; Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей их этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения; Принцип действия механизмов преобразования движения. Их обозначения на кинематических схемах. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; Традиционные обряды и семейные праздники, композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка; Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приёмы моделирования конических и клиновых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою; Назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приёмы обработки юбок; Правила подготовки ткани к раскрою и технология раскроя ткани, технологическая последовательность обработки юбки; Основные требования по уходу за одеждой и обувью; Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за волосами. Требования к причёске школьницы Учащиеся должны уметь: Оценивать экологическое состояние водоёма, определять качество воды; Использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды; Определять качество молока, очищать молоко и проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд; Определять качество рыбы, оттаивать мороженную и вымачивать солёную рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу; Проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий, варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия; Приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели; Готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей; Квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов; Выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами; Прясть нити из шерсти и пуха, определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную сторону и дефекты ткани; Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину; Подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счётные швы и свободную вышивку по рисованному контуру; Подбирать ткань и отделки для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиновой юбок, моделировать конические и клиновые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою; Выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать клиновую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застёжки тесьмой “молния”, застёжки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способом, обмётывание швов); Готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиновую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия; Выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой, ухаживать за обувью. Владеть компетенциями: ценностно-смысловой коммуникативной культурно-эстетической личностно-саморазвивающей рефлексивной. способны решать следующие жизненно-практические задачи: вести экологически здоровый образ жизни; использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации; планировать и оформлять интерьер комнаты, участка; проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу к членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. Тематическое планирование 6 класс
|
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова | ||
Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.... | ||
Рабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения... Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Д. Б. Кабалевского (Москва «Просвещение» 2009), инструктивно- методического письма «О преподавании в начальных классах в 2011-2012... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.... |