Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс)





Скачать 410.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер410.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образование Ленинградский район

х. Куликовский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

протокол от 30 августа 2013 года № 1

Председатель педагогического совета

____________ Г.В. Проценко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии
Уровень образования (класс) – начальное общее образование (1- 4 классы)

Количество часов - 135

Учителя - Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна


Программа разработана на основе примерной программы по технологии 1-4 класс. – Москва. – Просвещение. – 2011г, требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология», 1-4 классы; Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.- Москва. - Просвещение.-2011

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1- 4 классов разработана на основе:

  • примерной программы по технологии 1 – 4 класс, Москва. Просвещение.- 2011 г;

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта;

  • авторской программы «Технология», 1-4 класс; автор: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.- Москва.- Просвещение.- 2011;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов освоения обучающимися основой образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 10

  • программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ№ 10.



Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счете, низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



  1. Общая характеристика учебного предмета,курса

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счете, низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану ОУ на изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

В программный материал по технологии, 1 – 4 классы, включён обязательный минимум содержания начального общего образования по региональному компоненту в объёме 10%.
Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.




Технология

135

135

33

34

34

34

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.


-

47



8

13

13

13

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

-

57

15

14

14

14

3

Конструирование и моделирование.

-

15

7

4

2

2

4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).

-

16

3

3

5

5




Всего

135

135

135



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника

сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение пробле­мы гармоничной среды обитания человека позволяет школь­никам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомле­ние с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эс­тетического, духовно-нравственного, физического) в их един­стве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра­нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения и направлено на решение следующихзадач:– духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

– развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

– формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

– формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

– развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

– формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

– развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

– формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

– гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

– развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

– формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

– формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

– формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

– формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

– формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

– формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

– формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс-кий народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти-вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз-ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• уметь донести свою позицию до собеседника;

• уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


  1. Содержание начального общего образования по учебному предмету.


1 класс (33ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)

Основы культуры труда, самообслуживания (8ч)

Разнообразие предметов рукотворного мира. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Что такое технология. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Природный материал. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Понятие: «композиция».

Элементарная проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Проект «Осенний урожай».

Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы в учебной и внеучебной деятельности. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Культура проектной деятельности

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15ч)

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций Составление тематической композиции. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструкторскими свойствами.

Называние основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей. Разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету). Изготовление изделий по рисунку. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Раскрой деталей, клеевая сборка изделия. Знакомство с правилами работы в паре. Виды условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Знакомство с правилами работы с иглой. Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Отделка изделия или его деталей – аппликация.

Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Виды условных графических изображений: развёртка, схема (их узнавание).

Изготовление изделий по схеме. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Проект: «Речной флот». Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Экономное расходование материалов.

Конструирование и моделирование (7ч)

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Виды и способы соединения деталей.

Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций. Общее представление о конструировании бытовых изделий. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды.

Общее представление о конструировании технических изделий. Знакомство с конструктором, его деталями и правилами соединения деталей.

Моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону.

Практика работы на компьютере (3ч)

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

2 класс (34ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (6ч)
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

Земледелие.

Виды посуды и материалы. Изделие: «Корзина с цветами»

Работа с пластичными материалами

«Плоды лесные и садовые». Изделие: «Семейка грибов на поляне»

Работа с пластичными материалами Изделие: «Игрушка из теста».

Проект: «Праздничный стол»
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (5 ч0

Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома»

Городец. Изделие: Разделочная доска «Городецкая роспись»

Дымково. Изделие: «Дымковская игрушка»

Матрёшка. Изделие: «Матрёшка»

Техника рельефной картины. Изделие: Пейзаж «Деревня»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (3 ч0

Человек и лошадь. Изделие: «Лошадка»

Природные материалы. Изделие: «Курочка из крупы», «Петушок»

Проект «Деревенский двор»
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6 ч)
Новый год. Изделие: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц»

Строительство. Изделие: «Изба»

Русская изба. Изделие: «Домовой».

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

Ткачество. Изделие: «Коврик»

Завершение проекта «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»
Конструирование и моделирование (4 ч)

Народный костюм. Изделие «Русская красавица»

Создание национального костюма. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Строчка косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

Вышивка. Изделия:«Тамбурные стежки», «Салфетка»
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 ч)

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум»

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (3 ч)

Птица счастья.Изделие: « Птица счастья»

Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница»

Изделие: «Флюгер»
Практика работы на компьютере (3ч)

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в интернете.




Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания (1ч)

Заключительный урок-конференция «Что я узнал во 2 классе?»

3 класс (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. 6 ч.
Вводный урок. Архитектура. Изделие: «Дом». Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница». Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». Р.к. Традиции и тенденции развития промысла и ремесла на Кубани.
Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты. 14ч.
Ателье мод. Одежда. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой». Аппликация из ткани. Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» Р.к Традиции и тенденции развития промысла и ремесла на Кубани. Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Кафе. Изделие: «Весы». Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак». Колпачок – цыплёнок. Изделие: «Колпачок – цыплёнок». Бутерброды. Изделие: «Бутерброды». Салфетница. Изделие: «Салфетница» Р.к. Традиции и тенденции развития промысла и ремесла на Кубани. Магазин подарков. Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».
Конструирование и моделирование. 2ч.
Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания. 7ч.

Мосты. Изделие: «Мост». Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделие: «Яхта». Океанариум. Проект «Океанариум». Изделия: «Осьминог и рыбки». Фонтаны.

Изделие: «Фонтан». Зоопарк. Изделие: «Птицы». Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 5ч.
Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы» Р.к. Традиции и тенденции развития промысла и ремесла на Кубани. Почта. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль». Афиша. Изделие: «Афиша».

4 класс (34ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (13ч).
Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными рас­тениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч).

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение услов­ных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование (2ч).

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).
Практика работы на компьютере (5ч).

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Перечень проектов, практических работ


Класс

Проекты

Практические работы

1

3

-

2

4

6

3

4

9

4

4

4

Всего

15

19


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по технологии. (указать предмет, курс, модуль) Уровень образования (класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по технологии Ступень обучения, класс
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа По технологии (девочки)
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconРабочая программа Учебного курса по технологии за 10 класс мбоу «Елховская сош»
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В. Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009. Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск