Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»





НазваниеДипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»
страница1/7
Дата публикации01.10.2014
Размер0.95 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Информатика > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра теории и методики профессионального образования

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса

ОГУ 050500.62.2013.079 ОО

Заведующий кафедрой

д-р пед. наук, проф. «Допустить к защите»

«___»__________________2013 г.
Руководитель

канд. пед. наук, ст. преподаватель

Дипломник
Нормоконтролер

канд. пед. наук, ст. преподаватель

Рецензент



В.Г. Гладких

М.С. Емец


М.С. Емец





Оренбург 2013

Аннотация

Дипломная работа состоит из двух глав, каждая из которых содержит три параграфа, а также введение и заключение, списка использованных источников и приложения.

В теоретической главе раскрывается педагогическая сущность понятий «методика обучения», «технологии обучения», «ручные операции».

В дипломной работе разработано методическое сопровождение изучения раздела «Технология обработки древесины» изучаемое учащимися в 7 классе образовательной области «Технология». В практической главе разработано календарно-тематическое планирование, поурочное планирование ( часов) и мультимедийное сопровождение изучения раздела ««Технология обработки древесины».

Пояснительная записка содержит листа, рисунка, источников, 1 приложения на электронном носителе.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3

1 Специфические особенности изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» образовательной области технология в 7 классе

    1. Содержание раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».....6

1.2 Целевые приоритеты изучения раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»……………………….…….20

Глава 2 Практико-ориентированные аспекты в изучении раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

2.1 Специфика формирования умений учащихся в изучении раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»….…27

2.2 Методы и средства изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»… …33

2.3 Проекты уроков раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»…………………………

Заключение …………

Список использованных источников……………………………………………………………………..

Приложение А - Технологическая карта

Приложение Б - Презентация

Введение

Педагогическая наука располагает многочисленными исследованиями проблем трудового обучения, воспитания, организации и руководства производительным трудом школьников. Этим вопросам посвятили свои работы многие ученые и педагоги: П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.Н. Виноградов, Я.В. Владимиров, И.П. Волков, Р.И. Желбанова, В.И. Загвязинский, Л.С. Зазнобина, Е.Н. Ильин, В.В. Карпов, О.А. Кожина, Л.В. Колесников, А.С. Лында, Т.С. Назарова, В.А. Поляков, Л.П. Прессман (покажи работы этих ученых я думаю трудовым обучением они не занимались, В.Д. Симоненко и другие ученые, исследователи, работники системы образования.

Одной из составных частей этой проблемы может быть технологическая подготовка учащихся, которая сегодня стала самостоятельной .

Анализ педагогического аспекта проблемы технологического образования как школьников, так и будущих учителей технологии предполагает определение сущности и специфики данного явления.

В последние годы ведутся активные исследования, которые ориентированы на поиски научно обоснованных подходов к определению содержания технологической подготовки как школьников, так и будущих учителей технологии .

Поэтому выявилось противоречие, между объективной потребностью организации технологической подготовки как учителя, так и учащегося и отсутствием четкого определения содержания, форм и методов этой подготовки.

Преодолеть это противоречие можно за счет проведения комплексных исследований, направленных на разработку методологии проектирования предметов, входящих в блок технологической подготовки учителя технологии.

Стандарт общего образования нового поколения предусматривает формирование умений и овладение универсальными учебными действиями. Образовательная область технология позволяет сформировать умения в создания различных изделий используемых в быту и повседневной жизни. Так в результате изучения раздела «» учащимися способны осуществлять подготовку поверхностей для различных видов отделки, оклейку стен и потолков обоями, выполнять малярные штукатурные, плиточные работы.

Одним из таких курсов является «Основы строительных и ремонтно-отделочных работ». Актуальность разработки этого курса очевидна, так как он является неотъемлемой частью технологической подготовки не только учителей, но и школьников, изучающих в рамках ООТ строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы. Курс «ОСиРОР» позволяет раскрыть основы современных строительных и ремонтно-отделочных технологий, с которыми человек встречается на производстве и в быту.

Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе, или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

Объект дипломной работы – раздел «Строительные и ремонтно-отделочные работы» предметной области технология(7 класс).

Предмет дипломной работы – процесс изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

Цель дипломной работы – раскрыть специфику обучения учащихся 7 класса технологии строительных и ремонтно-отделочных работ.

Задачи дипломной работы:

  1. Проанализировать раздел «Строительные и ремонтно-отделочные работы» программы предмета «Технологии».

  2. Выявить целевые аспекты изучения образовательной области «Технология».

3. Разработать проекты уроков раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» в 7 классе.

Гипотеза: методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» 7 класса будет успешна, если:

- разработаны тематические задания в изучении раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»;

- создано методическое обеспечение раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»;

- разработано мультимедийное сопровождение изучение раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы».


Глава 1 Специфические особенности изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

1.1 Содержание раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Образовательная область «Технология» в 7 классе призвана формировать умения учащихся по следующим разделам:

  1. Технология обработки древесины.

  2. Технология обработки металлов.

  3. Культура дома (ремонтно-строительные работы).

  4. Творческая, проектная деятельность.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа программы предмета.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии, она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим, учителю предоставлена возможность дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучение.

В ходе реализации программы раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» осуществляется ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

В связи с тем, что многие учебные вопросы излагаются в ознакомительном плане, для их изучения не требуется особое материально-техническое обеспечение.

Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе, или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

Если в школе решается задача целенаправленной подготовки учащихся строительному мастерству, то практические работы занимают в обучении главенствующее положение.

В ходе изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащиеся должны знать [8]:

- виды технологий строительных отделочных работ;

- основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;

- принципы работы санитарно-водопроводной сети;

- основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных малярных работ;

- принципы работы санитарно-водопроводной сети;

- содержание и характер труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров.

При изучении учащимися данного раздела формируются следующие умения:

- оклеивать стены обоями;

- выполнять простейшие штукатурные и малярные работы;

- ремонтировать водопроводный кран;

- оклеивать стены обоями;

- штукатурить стены;

- укладывать плитку;

- окрашивать различные поверхности.

Раздел «» включает следующие темы для изучения Тематический план

№ занятий

Тема

Количество учебных часов

1

Виды технологий строительных отделочных работ

2

2

Основы технологии оклейки стен обоями

4

3

Основы технологии штукатурных работ

4

4

Основы технологии плиточных работ

2

5

Основы технологии малярных работ

4

6

Устройство и простейший ремонт







сантехники

2




Итого

18

Для изучения темы «Виды технологий строительных отделочных работ» отводится 2 ч. В Теоретические сведения. Знакомство учащихся со строительством как с отраслью производства.

- Элементы зданий и сооружений и их назначение.

Виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные, монтажные, столярно-плотничные, отделочные). Их назначение на каждой стадии строительства.

Ознакомление учащихся с малярными работами в доме, с оклейкой стен обоями, со штукатурными работами. Дефекты стен, потолков в нежилом и жилом помещениях и способы их устранения.

Введение в специальность строителя-отделочника. Ознакомление учащихся с организацией работы строителя-отделочника.

Экскурсия, На объект гражданского или промышленного строительства. Наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире.

Для изучения темы «основы технологии оклейки стен обоями отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Расчет нужного количества обоев.

Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей обоями.

Подготовка поверхностей для их оклейки обоями.

Клеи для обойных работ. Приготовление клейстера в домашних условиях.

Последовательность оклейки поверхностей обоями.

Особенности оклейки обоями поверхностей, на которых находится электрическая арматура.

Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен.

Практическая работа. Выполнение работ, изложенных в теоретических сведениях [8].

Для изучения темы «основы технологии штукатурных работ» отводится

4 ч.

Теоретические сведения. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен.

Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка).

Инструмент и приспособления для штукатурных работ.

Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными приемами нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Для изучения темы «основы технологии плиточных работ» отводится 2 ч.

Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые плитки. Фасадные плитки.

Приготовление растворов и мастик для плиточных работ.

Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных

в теоретических сведениях.

Для изучения темы «основы технологии малярных работ» отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Определение малярной краски. Типы красок (известковые, клеевые, масляные, эмали). Применение олифы в малярных работах. Проверка качества олифы [8].

Инструменты и приспособления для малярных работ. Типы кистей: маховые, кисти-ручники, флейцы. Их назначение и приемы работы. Уход за кистями. Подготовка поверхностей к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Типы грунтовочных составов под различные типы окрасочных составов. Приемы работы шпателем.

Технология окраски. Выбор цвета окраски помещения в зависимости от назначения, размера, формы и освещенности комнаты. Подготовка краски. Нанесение краски на обрабатываемую поверхность. Приемы нанесения краски на горизонтальную, вертикальную поверхности. Особенности нанесения краски на узкие поверхности (переплеты, обвязки дверей, плинтусы).

Использование растворителей для эмалевых красок.

Малая механизация для малярных работ. Конструкция и работа пистолетов-распылителей и краскопультов.

Покрытие окрашенной поверхности масляным лаком.

Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

Для изучения темы «устройство и простейший ремонт сантехники» отводится 2 ч.

Теоретические сведения. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Водопроводные краны. Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания крана. Ремонт крана. Трубы. Виды труб, применяемые для газо- и водопроводных внутрикомнатных устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в раструбных соединениях. Общее понятие о канализационной системе в квартире. Конструкции сифонов и их прочистка. Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифона и их устранение.

Практические работы: 1. Ремонт водопроводного крана. Перекрытие подачи воды перед ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки золотника, изготовление новой набивки сальника; 2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холодным способом. Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской); 3. Разборка и сборка сифона и смывного бачка. Прочистка (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка [8].

Таким образом проведённый анализ показал: что учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся. В программу по данному разделу входят 6 тем в которых предусмотрено18 часов для изучения раздела. Каждая тема формирует в учениках определённые умения и навыки.


    1. Целевые приоритеты в изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»

Тех­нологическое образование призвано формировать у учащихся не только технологическую культуру, но и проектную. Учащиеся на начальном этапе создания изделия проектируют целевую стратегию всего технологического процесса изготовления ….

Основной целью технологического образования является подготовка молодежи к успешному и гармоничному функцио­нированию в информационно и технологически насыщенном мире. В современных условиях нужно готовить не просто профессионала, работника в сфере производства продукции или услуг, а ориентироваться на подготовку субъекта собственной жизнедеятельности.

   Технологическое образование должно формировать вы­сокий уровень технологической культуры как части общей культуры, обеспечивать ускоренное развитие технологической среды за счет прежде всего формирования системно и глобаль­но мыслящей личности, обладающей инновационным стилем мышления и деятельности. Нужно формировать субъекта гар­моничного технологического развития общества, способного к достижению высоких результатов преобразовательной деятель­ности в условиях свободы выбора, конкуренции и ограничен­ности ресурсов.

   Технологическое образование должно отражать не только реалии сегодняшнего времени, но и давать ориентиры для бу­дущего развития общества, техносферы и человека.

   Эти цели предполагают: изучение современных и пер­спективных энергосберегающих, материалосберегающих и без­отходных технологий по преобразованию материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг с использованием ЭВМ, социальных и экологических последствий применения технологий, методов борьбы с загрязнением окружающей сре­ды; освоение культуры труда, методов и способов планирова­ния и организации трудового процесса, технологической дис­циплины, рационального оснащения рабочего места, обеспече­ния безопасности труда, компьютерной обработки документа­ции; усвоение психологии человеческого общения, культуры человеческих отношений, основ творческой и предпринима­тельской деятельности, овладение методами выполнения про­ектной деятельности, сбора и анализа информации, выдвиже­ния идеи проекта, исследование этой идеи, планирование, ор­ганизация и выполнение работы и ее оценка.

Целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Она предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно

действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою

деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути

преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности

профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры,

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи,

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира

профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и

оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:

1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы

машиноведения.

2.Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).

3.Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.

4.Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).

5. Культура дома , технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

6. Строительные ремонтно-отделочные работы.

7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.

8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

9. Производство и окружающая среда.

10 Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей

деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики,

информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый; учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со II класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная c младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), ее осуществлении и оценки, в том числе возможностей реализации.

Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во II, VIII, X, XI классах; а также 6 ч в V классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе.

В V классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации.

При отсутствии в школе необходимой вычислительной техники изучение информационных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением учебных проектов.

Приведенные далее программы различных разделов образовательной области «Технология» рассчитаны на городские школы. Рассмотренное в данной работе базовое содержание предмета «Технология» содержит федеральный компонент, который необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана.

Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки материалы.

В вариативной и факультативной частях учебного плана ряд часов может быть выделен на изучение других жизненно важных направлений допрофессиональной и профессиональной подготовки.

Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант I – с преобладанием технологии обработки конструкционных материалов и электрорадиотехнологии; вариант II – с преобладанием разделов «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».

Предполагается, что занятия по новому предмету «Технология» будут вести как минимум два учителя: один по технологии обработки конструкционных материалов, электрорадиотехнологии, техническому творчеству, строительным ремонтно-отделочным работам, другой – по культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технологии для начальных классов. Оба учителя могут вести занятия по графике, информационным технологиям, элементам домашней, экономики, и основам предпринимательства, по разделу «Производство и окружающая среда» основам художественного, конструирования и профессиональному самоопределению.

Так, задачами изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» являются:

- ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;

- ознакомить со способами оклейки помещений обоями;

- научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;

- знать основы технологии плиточных работ, виды отделочных покрытий и - - уметь выполнять данную операцию;

- ознакомить с технологией облицовки стен керамическими плитками;

- развивать у школьников профессиональные интересы, критическое отношение к существующим технологиям;

- побудить учащихся к высказыванию суждений по рассматриваемым вопросам, показать способы преобра­зования прежних представлений учащихся в   новые знания;

- сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола;

- развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах;

- закрепить и совершенствовать знания, полученные  на теоретических занятиях;

- сформировать практические умения и навыки по выполнению  малярных  работ, умение работать с  инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску;

- покрытие поверхностей вручную лаками;

- простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами;

- технологию ремонта окрашенных поверхностей;

- подготовку поверхностей под оклейку;

- формировать умение и навыки  самостоятельного планирования и  контроля  за  техническим  и  технологическим  процессом  выполнения  задания;

- способствовать  развитию  логического  и  технологического  мышления.

Таким образом, выявлены целевые аспекты изучения. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Строительные ремонтно-отделочные работы» (рекомендации управления образования и науки области от 31. 01. 2006г. №04-187 «Календарно-тематическое...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconРабочая программа по технологии 8 класс
«Строительные ремонтно-отделочные работы» (рекомендации управления образования и науки области от 31. 01. 2006г. №04-187 «Календарно-тематическое...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconДипломная работа
Мамзеров Д. В., навигация и интерфейс в средах виртуальной реальности, дипломная работа
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconМетодические рекомендации сд. Ф. 8 Содержание и методика социально-...
«социальная работа». Учебная дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» относится к числу общепрофессиональных...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconРекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным и научным работам
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» icon2 требования к содержанию работы
Дипломная работа (далее просто работа) выполняется на листах формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconН. Макашева Экономическая наука в России в период трансформации:...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconРекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconДипломная работа по теме: “ Интерактивная база данных по дендроклиматологии” Работу
Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconВ строительстве пока большой процент составляют отделочные работы...
В строительстве пока большой процент составляют отделочные работы в построечных условиях; наиболее трудоемкие из них — штукатурные...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconКнига 1
Объем работы – реферат от 12 до 25 печатных листов, курсовая работа – от 20 до 30 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconП/п Наименование раздела (модуля) дисциплины
Методика работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения учащихся (2 ч.) л
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconПравила оформления ссылок и списка литературы
Оформление результатов учебной или научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconДипломная работа
Закрепление навыков научно-исследовательской и практической работы в области полученной специальности
Дипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» iconПравила оформления списка использованной литературы. Общие положения...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск