Школьный конкурс
Номинация
«Мой лучший урок» Автор: Вещева Вера
Владимировна, учитель
информатики Зебляковской средней школы Шарьинского района Костромской области
2012 г.
Авторы
| Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики, 157550 Костромская область Шарьинский район поселок Зебляки улица Костромская дом 31, телефон – 8 –(49449) – 31 – 119,
e-mail: Zebljaki@mail.ru
| Аннотация проекта
| Название предмета – «Информатики и ИКТ»
УМК – Босовой Л.Л.
Место урока в школьном курсе – это 4 урок во второй четверти
Тема урока - «Способы кодирования информации. Метод координат»
Цель урока -
Задачи урока
| Описание методик, приемов и методов работы
|
| Информационный вкладыш
| Школьный конкурс номинация «Мой лучший урок», Вещева Вера Владимировна – учитель информатики, п.Зебляки, 2012г.
|
урок информатики в 5 классе
Тема: «Способы кодирования информации. Метод координат».
Блоки УУД:
|
| Регулятивный блок:
| постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
| Познавательный блок:
| Умение объяснять, почему выбирается та или иная форма кодирования;
Умение создавать графическую модель по цифровой форме и наоборот.
| Коммуникативный блок:
| Умение работать в группе.
| Личностный блок:
| установление учащимися связи между темой урока и жизненными ситуациями
|
Основные понятия: Код;
Кодирование;
Графический способ кодирования;
Числовой способ кодирования;
Символьный способ кодирования.
Декодирование
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| результат
|
| Приветствие учащихся.
Организационный момент
Сегодня мы собрались, что бы аттестовать учащихся «Школы шпионов» и перевести их в разряд агентов, суперагентов или тыловиков. Звание суперагента получает тот, кто безупречно пройдет все этапы. Всем известно, что агенты не работают под своими именами, поэтому каждый работает под своим именем
Суперагент - ПРОФЕССОР
Агент – студент
Тыловик - незнайка
| Приветствие учителя. Внимательно слушают.
Анализируют получение оценки за урок
| Настрой на урок Настрой на получение лучшего результата на уроке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Постановка цели урока
На предыдущих уроках мы с вами узнали о
носителях информации,
передаче информации,
кодах и кодировании.
Вот настал момент, когда все эти знания мы должны объединить и воплотить в жизнь.
Чем же мы займемся сегодня на уроке?
| Формулируют цели урока:
Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках;
Понять, почему выбирается та или иная форма кодирования;
Ознакомиться с методом координат.
| совместное проектирование деятельности на уроке
|
| Для начала вспомним азы кодирования.
Проверка д/з
Вопросы 1-3 на стр. 27 учебника
№13-18 стр. 15-21 РТ.
| Отвечают на вопросы:
Что можно назвать кодом? Код – это система условных знаков для представления информации
Что вы понимаете под кодирование информации? Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода (каких-либо условных знаков)
С какой целью люди кодируют информацию? Цели разнообразны: приводят примеры
Проверяем задание в тетради
| Систематизация знаний
|
| Из центра получено сообщение:
«Чтобы получить звание агент или суперагент необходимо пройти 4 испытания.
«Задание из центра»
«Пароль»
«Дактилоскопия»
«Шифровка»
Для наилучшего прохождения аттестации, необходимо разделить всех участников на 4 команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, из которого узнает свое задание.
Алекс»
Учебник №5 стр. 29
Учебник №6 стр. 29 Учебник №5 стр. 33 РТ: №28, 29, 30(1)
стр. 26 – 33
| Делятся на группы, получают «Маршрутные листы» Узнать новый код, разработанный агентурной сетью противника, … (изучение нового материала (§1.7, 1.8 стр. 28-32 – 8 минут)) Используя современные средства шифрования послать сообщение Юстасу. (работа на клавиатурном тренажере – режим ввода слов (8 минут)) решение задач и ответы на вопросы
учебник: №5,6 стр. 29; №5 стр.33; (РТ: №28-29, 30(1) (20 минут))
1 гр.
| 2 гр.
| 3 гр.
| 4 гр.
| шифровка
| Задание из центра
| Задание из ц.
| шифровка
| пароль
| пароль
| шифровка
| дактилоскопия
| дактилоскопия
| шифровка
| №5
Друга ищи, а найдешь – береги.
Старый друг лучше новых двух
№6
Красив тот, кто красиво поступает.
№5
|
Навыки получения новых знаний самостоятельно
Отработка ввода текста на компьютере
Применение новых знаний
|
| Итог урока
Вы все сегодня очень хорошо поработали.
Какие формы представления информации вы узнали?
Зависит ли форма представления информации от носителя информации?
Выставляются оценки в журнал и дневник
| Отвечают на вопросы:
Какие формы представления информации вы знаете? Разговорные языки, язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (математика, химия, языки искусства(музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Морзе, флажковая азбука)
Для чего люди кодируют информацию? сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки и т.д.
Сколько способов кодирования информации вы знаете? Графическая, символьная, числовая
Что мы называем кодированием информации? переход от одной формы представления информации к другой
Что мы называем декодированием информации? Восстановление первоначальной формы представления информации
Методика неоконченных предложений Подсчитывают жетончики и определяют себя к соответствующей группе: суперагент, агент, тыловик
|
Рефлексия
|
| Домашнее задание
А теперь каждый агент получает секретное задание. На выполнение которого вам дается неделя
| Записывают домашнее задание в дневник §1.7, 1.8, РТ: №27-28 (стр.26) [№30 – стр. 28-33]
| Планирование деятельности дома
| Дидактические и методические материалы Практическая работа на компьютере позволила мне …
| Моё впечатление от урока …
| Сегодня на уроке мне удалось…
| Самым интересным для меня на уроке было …
| Материал по данной теме я могу использовать …
| На мой взгляд, наша группа …
| Я считаю, что работа в группе развивает …
| Материал урока для меня (не)интересен, т.к. …
| Для меня важным на уроке было …
| Я хочу, чтобы …
|
|