Конкурс Номинация «Мой лучший урок»





Скачать 80.01 Kb.
НазваниеКонкурс Номинация «Мой лучший урок»
Дата публикации02.10.2014
Размер80.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Школьный конкурс


Номинация

«Мой лучший урок»
Автор: Вещева Вера

Владимировна, учитель

информатики Зебляковской средней школы Шарьинского района Костромской области


2012 г.


Авторы

Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики, 157550 Костромская область Шарьинский район поселок Зебляки улица Костромская дом 31, телефон – 8 –(49449) – 31 – 119,

e-mail: Zebljaki@mail.ru

Аннотация проекта

Название предмета – «Информатики и ИКТ»

УМК – Босовой Л.Л.

Место урока в школьном курсе – это 4 урок во второй четверти

Тема урока - «Способы кодирования информации. Метод координат»

Цель урока -

Задачи урока

Описание методик, приемов и методов работы




Информационный вкладыш

Школьный конкурс номинация «Мой лучший урок», Вещева Вера Владимировна – учитель информатики, п.Зебляки, 2012г.


урок информатики в 5 классе

Тема: «Способы кодирования информации. Метод координат».

Блоки УУД:




Регулятивный блок:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательный блок:

Умение объяснять, почему выбирается та или иная форма кодирования;

Умение создавать графическую модель по цифровой форме и наоборот.

Коммуникативный блок:

Умение работать в группе.

Личностный блок:

установление учащимися связи между темой урока и жизненными ситуациями


Основные понятия:

    • Код;

    • Кодирование;

    • Графический способ кодирования;

    • Числовой способ кодирования;

    • Символьный способ кодирования.

    • Декодирование




Деятельность учителя

Деятельность ученика

результат



Приветствие учащихся.

Организационный момент

Сегодня мы собрались, что бы аттестовать учащихся «Школы шпионов» и перевести их в разряд агентов, суперагентов или тыловиков. Звание суперагента получает тот, кто безупречно пройдет все этапы. Всем известно, что агенты не работают под своими именами, поэтому каждый работает под своим именем

Суперагент - ПРОФЕССОР

Агент – студент

Тыловик - незнайка

Приветствие учителя.
Внимательно слушают.

Анализируют получение оценки за урок


Настрой на урок
Настрой на получение лучшего результата на уроке.




































































      Постановка цели урока

      На предыдущих уроках мы с вами узнали о

      носителях информации,

      передаче информации,

      кодах и кодировании.

      Вот настал момент, когда все эти знания мы должны объединить и воплотить в жизнь.

      Чем же мы займемся сегодня на уроке?


      Формулируют цели урока:

      1. Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках;

      2. Понять, почему выбирается та или иная форма кодирования;

      3. Ознакомиться с методом координат.

      совместное проектирование деятельности на уроке




Для начала вспомним азы кодирования.

Проверка д/з

Вопросы 1-3 на стр. 27 учебника

№13-18 стр. 15-21 РТ.


Отвечают на вопросы:

Что можно назвать кодом? Код – это система условных знаков для представления информации

Что вы понимаете под кодирование информации? Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода (каких-либо условных знаков)

С какой целью люди кодируют информацию? Цели разнообразны: приводят примеры

Проверяем задание в тетради

Систематизация знаний



Из центра получено сообщение:

«Чтобы получить звание агент или суперагент необходимо пройти 4 испытания.

  • «Задание из центра»

  • «Пароль»

  • «Дактилоскопия»

  • «Шифровка»

Для наилучшего прохождения аттестации, необходимо разделить всех участников на 4 команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, из которого узнает свое задание.

Алекс»

Учебник №5 стр. 29

Учебник №6 стр. 29
Учебник №5 стр. 33
РТ: №28, 29, 30(1)

стр. 26 – 33

Делятся на группы, получают «Маршрутные листы»

  • «Задание из центра»

Узнать новый код, разработанный агентурной сетью противника, … (изучение нового материала (§1.7, 1.8 стр. 28-32 – 8 минут))

  • «Шифровка»

Используя современные средства шифрования послать сообщение Юстасу. (работа на клавиатурном тренажере – режим ввода слов (8 минут))

  • «Пароль»

решение задач и ответы на вопросы

учебник: №5,6 стр. 29; №5 стр.33;

  • «Дактилоскопия»

(РТ: №28-29, 30(1) (20 минут))

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

шифровка

Задание из центра

Задание из ц.

шифровка

пароль

пароль

шифровка

дактилоскопия

дактилоскопия

шифровка

№5

  1. Друга ищи, а найдешь – береги.

  2. Старый друг лучше новых двух

№6

Красив тот, кто красиво поступает.

№5




Навыки получения новых знаний самостоятельно

Отработка ввода текста на компьютере

Применение новых знаний



Итог урока

Вы все сегодня очень хорошо поработали.

Какие формы представления информации вы узнали?

Зависит ли форма представления информации от носителя информации?

Выставляются оценки в журнал и дневник

Отвечают на вопросы:

  1. Какие формы представления информации вы знаете? Разговорные языки, язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (математика, химия, языки искусства(музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Морзе, флажковая азбука)

  2. Для чего люди кодируют информацию? сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки и т.д.

  3. Сколько способов кодирования информации вы знаете? Графическая, символьная, числовая

  4. Что мы называем кодированием информации? переход от одной формы представления информации к другой

  5. Что мы называем декодированием информации? Восстановление первоначальной формы представления информации

Методика неоконченных предложений
Подсчитывают жетончики и определяют себя к соответствующей группе: суперагент, агент, тыловик



Рефлексия




Домашнее задание

А теперь каждый агент получает секретное задание. На выполнение которого вам дается неделя

Записывают домашнее задание в дневник
§1.7, 1.8, РТ: №27-28 (стр.26) [№30 – стр. 28-33]


Планирование деятельности дома



Дидактические и методические материалы






Практическая работа на компьютере позволила мне …

Моё впечатление от урока …

Сегодня на уроке мне удалось…

Самым интересным для меня на уроке было …

Материал по данной теме я могу использовать …

На мой взгляд, наша группа …

Я считаю, что работа в группе развивает …

Материал урока для меня (не)интересен, т.к. …

Для меня важным на уроке было …

Я хочу, чтобы …




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconКонкурс «Лучший урок письма-2014» проходит по следующим номинациям
«Человек, которому я верю», номинация проводится совместно с мгу им. М. В. Ломоносова
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconЗаявка на конкурс Panaboard мастеров номинация Лучший урок
Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, присланных мною на конкурс, на сайте компании Panasonic,...
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconКонкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПояснительная записка Направление работы: естественно-научное
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городской конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок»
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconКонкурс мастерства «Мой лучший урок» «Черное море моё» (внеклассное занятие )
Слайд 13-18. Дельфины самые крупные обитатели Черного моря, доброжелательны к человеку, легко
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск