Урок математики в 3 классе





НазваниеУрок математики в 3 классе
Дата публикации04.10.2014
Размер47.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики в 3 классе

Тема: Деление вида 87 : 29; 66 : 22

Тип урока: урок – путешествие.

Цели:

Образовательные:

  • научить делить двузначное число на двузначное способом подбора;

  • совершенствовать навыки решения задач изученных видов;

  • формированиеположительноймотивацииучения.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитание в детях стремление вести здоровый образ жизни.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран; учебник-математика 3 класс (М.И.Моро), рабочая тетрадь – 2 часть; карта путешествия, индивидуальные карточки для учащихся, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Запасемся хорошим настроением и начнем наш урок.

- Прочитайте девиз нашего урока.

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.
II. Сообщение темы и целей урока.

- По девизу нашего урока вы уже, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о здоровье. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Во время нашего путешествия доктор Айболит поможет найти нам новый способ деления, а мы в свою очередь поможем ему составить рецепт здоровья, который будет состоять из очень важных факторов.

Перед любым делом необходима разминка.

Решив все примеры, мы с вами попадем на корабль, на котором поплывем к далекому острову.
III Устный счет. Индивидуальное задание:

(62+18):8= (36+27):9= (40+16):7=)

1) Составьте различные примеры на умножение и деление, используя только эти числа.

9, 24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2, 18.

2) Прочитайте только те, которые делятся на 5, на 8, на 9.

36, 40, 6, 15, 9, 72, 45, 64, 30, 32, 27.

3) Решите задачи.

  1. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.

  2. В течение четырёх дней врач принимал каждый день по 10 больных, а на пятый день он принял 19 больных. Сколько больных принял за 5 дней? Часто ли вы болеете? Как часто вы обращаетесь в больницу?

  3. Площадь листа квадратной формы 48 см2, чему равна одна ее сторона?

- Что же с разминкой мы все справились. Ребята, у каждого из вас на парте лежит маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:
зеленыйвсе отлично;

желтый - хорошо;

красный– надо чуть-чуть постараться (стандарт)

- Ребята, с самого начала урока я посоветовала вам запастись хорошим настроением. Как вы думаете, влияет ли настроение на наше здоровье? (Ответы детей)

А вот и первый фактор здоровья – «хорошее настроение»
IV. Новый материал.

1. Объяснения учителя.

- Плыть нам долго и чтобы вы не скучали, выполните умножение 14 7 и составьте обратные примеры.

14 7=98 7 14=98 (от перестановки множителей произведение не меняется)

98 : 14=7 98 : 7=14

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 : 14? (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы 98.)

Найдем число, на которое надо умножить 14.Пробуем число 2, проверяем 14  2=28, не подходит. Проверяем число 3 и т.д.

- Этим числом у нас оказалось число 7.

2. Работа с учебником.№1, с.18 – решаем с комментированием.

24 : 12; 45 : 15; 88 : 44
V. Музыкальная физкультминутка.

VI. Закрепление.

- Вот мы и достигли чудного острова. Но высадиться нам не разрешает злой разбойник Бармалей. Мы должны решить его примеры.

1. № 2, с.18 – примеры (работа в группах, взаимопроверка)

- С Бармалеем мы разобрались, а его друзья пираты приготовили для вас задачи.

2. Задача.

1) Пираты поймали 81 рыбу. Решили засолить ее в бочки по 27 штук в каждой. Сколько бочек понадобилось?

2) На острове пираты с одной пальмы собрали 32 кг бананов, а с другой 48 кг. Разложили все бананы по ящикам по 8 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков потребовалось?

- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что задачи у нас связаны с продуктами питания.

Назовите следующий фактор здоровья - «рациональное питание»

VII. Корректирующая гимнастика для глаз.
VIII. Самостоятельная работа (индивидуальные задания ребята выполняют на карточках)

Стандарт

Хорошо

Отлично

52:4=

42:3=

8х=24

164=

56:2=

Длина плавательного бассейна 12 метров, ширина 8 метров. Чемуравнаплощадь?


38:19=

64:16=

Водомерка за 4 гребка продвигается по воде на расстояние 80 см. На какое расстояние продвинется водомерка за 7 гребков.



- Ребята, ко всему сказанному я хочу добавить «режим дня».

Вот мы и помогли составить рецепт доктору Айболиту. И надеемся, что все его звери будут здоровы.

Мы назвали положительные факторы здоровья, а что бы вы отнесли к отрицательным факторам здоровья? (курение, наркомания, алкоголь)
- Вот и составлен наш рецепт.

Давайте вспомним все факторы здоровья.

IX.Итог урока. (Возвращение домой)

-Чудный остров остался далеко позади и мы с вами возвращаемся домой.

А какое настроение у вас в конце урока?

- Теперь посмотрите на свой маршрутный лист и оцените свои успехи.



X. Домашнее задание.

№ 5, № 4, с.18
Учитель: Неяглова Любовь Михайловна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 3 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 3 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 3 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 3 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск