Скачать 74.49 Kb.
|
Узжина Елена Валерьевна учитель начальных классов, победитель городского конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения президента Российской Федерации 2006 г., награждена Почетной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации 2006 г. МБУ средняя школа №93 Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала Формируемые УУД: Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование, материалы, программное обеспечение:
Ход урока. I. Оргмомент. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки-все на месте? Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! - Ребята, покажите карточками, какое настроение у вас сейчас. Надеюсь, к концу урока оно у вас тоже будет хорошим. II. Подготовка учащихся к усвоению знаний. 1. Чистописание. ая яя ое ее - Что напоминают эти соединения? (окончания прилагательных) - Окончания прилагательных какого рода на первой строке? (женского) - Окончания прилагательных какого рода на второй строке? (среднего) - Окончаний прилагательных какого рода нет? (мужского) - Какие это окончания? (ый, ий, ой) 2. Сообщение темы урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке? (ответы детей):
Кроме этого, сегодня во время урока мы совершим виртуальное путешествие в один из красивейших городов России. После каждого выполненного задания вы будете получать подсказку, которая поможет вам к концу урока догадаться, о каком городе идёт речь. Удачи! III. Систематизация и обобщение изученного материала. 1. Актуализация знаний. - О какой части речи будем говорить на уроке? (об имени прилагательном) - Что знаете об имени прилагательном? (ответы детей) Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 2. Выделение имени прилагательного среди других частей речи. ( слайд 2) Выпишите только прилагательные: Длина, удлинить, длинный. Голубой, голубеет, голубенький, голубизна Малыш, маленький, меньший, уменьшить Хорошенький, хороший, хорошо Самостоятельная работа. Проверка. (На слайде - исчезновение лишних слов) 3. Подсказка 1. (слайд 3) В этом городе много прекрасных дворцов. Один из них – Екатерининский. Подлинным сокровищем этого дворца была Янтарная комната. Во время Второй мировой войны декор комнаты был похищен, но в настоящее время полностью воссоздан. 4. Подбор прилагательных антонимов и синонимов. - Для чего нужны прилагательные? (ответы детей) Проверим, насколько богат и разнообразен ваш словарный запас. Задания по вариантам. (слайд 1 TRACEBook) Самостоятельная работа. По одному человеку от каждого варианта – на закрытой доске. 1 вариант 2 вариант Напиши синонимы: Напиши антонимы: большой- светлый- отважный- близкий- знаменитый- ленивый- -Что такое синонимы? (слова, которые называют одно и то же, но по-разному) -Что такое антонимы? (слова противоположные по значению) Взаимопроверка в парах. Проверка работы на доске с помощью сигнальных карточек. - Были ли другие варианты? 5. Подсказка 2. (слайд 4) Этот город знаменит своими Соборами, Храмами. Один из них – Храм Воскресения Христова. Это драгоценность в подлинном смысле слова. Внутренний облик собора сплошь покрыт мозаичными изображениями. История искусства почти не знает примеров мозаик такого масштаба: 6 000 м2 в интерьере и 1 050 м2 на фасадах. 6. Правописание окончаний прилагательных. - С какой частью речи тесно связаны прилагательные? Как? (согласуются в роде и числе с именем существительным) - Как проверить правописание безударных окончаний прилагательных? (с помощью вопросов) Проверим, на сколько грамотно вы пишете окончания прилагательных. Работа в парах. (слайд 2 TRACEBook) Выпишите словосочетания по родам: первый ряд – ж.р., второй ряд – м.р., третий ряд – ср. р. Поставьте вопросы. Выделите окончания. Аромат душист…, метро быстр…, какао вкусн…, походка лёгк…, голос громк…, звезда далёк…, дорога зимн…, утро летн…, дедушка сед…. Правильные ответы – на доске. Дети сигнализируют карточками. 7. Подсказка 3. (слайд 5) Этот город называли Русской Венецией. Перед вами Панорама и Зимняя канавка. Через Зимнюю канавку перекинуто три гранитных мостика. Очарование этого уголка города очень велико. О Зимней канавке знают почти во всех странах мира, где ставилась опера П. Чайковского «Пиковая дама». 8. Физминутка. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. 9. Образование имен прилагательных и составление словосочетаний. - От каких частей речи может быть образовано имя прилагательное? Посмотрим, как вы научились образовывать прилагательные и составлять словосочетания. Комментированно у доски (слайд 3 TRACEBook). Составь словосочетание имя сущ.+ имя прилаг. Вместо картинок напиши прилагательное. Выдели орфограммы: какой? (компьютер) какое? (яблоко) какая? (облако) какой? (апельсин) 10. Подсказка 4. (слайд 6) На одной из площадей расположены две Ростральные колонны высотой (со светильниками) 32 м. и 8 декоративными рострами. В древней Греции и Риме Ростральные колонны воздвигали в честь морских побед. К их столбам прикреплялись «ростры» - носы трофейных судов. На гранитных постаментах здесь восседают каменные изваяния, олицетворяющие реки: Волгу, Неву, Волхов, Днепр. 11. Обобщение изученного материала. Тест. Наш урок подходит к концу и чтобы показать, насколько хорошо вы знаете тему «Имя прилагательное», нужно выполнить задания теста. Тест «Имя прилагательное» I вариант Ф.И. 1.Выбери определение имени прилагательного: а) часть слова, которая служит для образования новых слов; б) часть речи, которая обозначает предмет; в) часть речи, которая обозначает признак предмета. 2. Имя прилагательное изменяется по: а) числам; б) родам; в) родам и числам. 3. Род и число имени прилагательного определяется по: а) роду и числу имени существительного; б) по предлогу; в) по вопросу. 4. В каких прилагательных окончание – ая: а) нов… площадь в) прозрачн…. вода б) син… море г) смел…. поступок 5. В каких прилагательных окончание -ое: а) верн… друг в) солнечн…. погода б) весел…. настроение г) глубок… озеро 6. Какие прилагательные соответствуют схеме: а) погодные в) настенные б) маленький г) подводная Тест «Имя прилагательное» II вариант. Ф.И. 1.Выбери определение имени прилагательного: а) часть слова, которая служит для образования новых слов; б) часть речи, которая обозначает предмет; в) часть речи, которая обозначает признак предмета. 2. Имя прилагательное изменяется по: а) числам; б) родам; в) родам и числам. 3. Род и число имени прилагательного определяется по: а) роду и числу имени существительного; б) по предлогу; в) по вопросу. 4. В каких прилагательных окончание – ая: а) добр… душа в) комнатн… растения б) зелён… травка г) высок… дерево 5. В каких прилагательных окончание -ое: а) мягк… подушка в) тёпл… море б) трудн… задание г) воздушн… шарик 6. Какие прилагательные соответствуют схеме: а) пригородная в) напольная б) высокий г) сочный Самостоятельная работа. Тесты сдаются учителю на проверку. 12. Подсказка 4 (слайд 6). Этот город был заложен в 1703 году по замыслу Петра I на реке Неве. - Догадались, о каком городе шла речь? Правильно, это Санкт – Петербург. IV. Домашнее задание. Стр. 90 – 91, упр. № 6. Я надеюсь, что при выполнении домашнего задания у вас не вызовет затруднения подбор имени прилагательного с данными окончаниями и составление словосочетаний (имя прилагательное + имя существительное), так как подобные задания мы выполняли на сегодняшнем уроке. V. Итог урока. Сегодня на уроке мы не только повторили знания об имени прилагательном, но и совершили виртуальное путешествие в один из красивейших городов России - Санкт – Петербург. Так же как памятники архитектуры украшают наши города, имена прилагательные украшают нашу речь. Советую вам посетить этот прекрасный город и обогащать свою речь, чтобы суметь рассказать о своём путешествии. Выставление оценок в журнал, дневник. - Кому сегодня на уроке было интересно? - Какое у вас настроение? Ученики показывают карточки-настроения. |
«Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | «Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | ||
Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | ||
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | «Имя прилагательное» Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции | ||
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном | Имя прилагательное как часть речи Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном | ||
Блочно-модульная технология "Имя прилагательное" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка | Русский язык имя прилагательное Цель. Отработка умения рассказывать о частях речи, приводить свои примеры, доказывать | ||
Конспект урока по русскому по теме «Имя прилагательное» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка | Тема: «Имя прилагательное» Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа... |