«Имя прилагательное»





Скачать 74.49 Kb.
Название«Имя прилагательное»
Дата публикации04.10.2014
Размер74.49 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты


Узжина Елена Валерьевна

учитель начальных классов,

победитель городского конкурса

лучших учителей

на получение денежного поощрения

президента Российской Федерации 2006 г.,

награждена Почетной грамотой

Министерства Образования и Науки

Российской Федерации 2006 г.

МБУ средняя школа №93
Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Имя прилагательное»
Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • построение логической цепочки рассуждений;

  • установление причинно-следственных связей;

  • знаково-символическое моделирование;

  • анализ / синтез.


  • Регулятивные:

    • планирование;

    • прогнозирование;

    • контроль /коррекция;
    волевая саморегуляция.


Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • понимание возможности разных подходов к выбору;

  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

  • умение слушать;

  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные:

  • реализация основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • воспитание интереса и бережного отношения к памятникам архитектуры;

  • стремление к приобретению новых знаний и умений.

Оборудование, материалы, программное обеспечение:

  • компьютер;

  • презентация «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point»);

  • мультимедийный проектор, экран, доска TRACEBoard;

  • учебник «Русский язык 3 класс» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева…;

  • сигнальные карточки, карточки-настроения (у учащихся);

  • тесты по теме «Имя прилагательное» в 2 вариантах.



Ход урока.

I. Оргмомент.

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки-все на месте?

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Ребята, покажите карточками, какое настроение у вас сейчас.

Надеюсь, к концу урока оно у вас тоже будет хорошим.
II. Подготовка учащихся к усвоению знаний.

1. Чистописание. ая яя

ое ее

- Что напоминают эти соединения? (окончания прилагательных)

- Окончания прилагательных какого рода на первой строке? (женского)

- Окончания прилагательных какого рода на второй строке? (среднего)

- Окончаний прилагательных какого рода нет? (мужского)

- Какие это окончания? (ый, ий, ой)
2. Сообщение темы урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке? (ответы детей):

    • обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном;

    • развивать орфографическую зоркость;

    • обогащать словарный запас;

    • работать над развитием речи;

    • развивать эстетический вкус учащихся;

    • воспитывать самостоятельность, творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу;

    • воспитывать интерес и бережное отношение к памятникам архитектуры (слайд 1).

Кроме этого, сегодня во время урока мы совершим виртуальное путешествие в один из красивейших городов России. После каждого выполненного задания вы будете получать подсказку, которая поможет вам к концу урока догадаться, о каком городе идёт речь. Удачи!
III. Систематизация и обобщение изученного материала.

1. Актуализация знаний.

- О какой части речи будем говорить на уроке? (об имени прилагательном)

- Что знаете об имени прилагательном? (ответы детей)
Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!




2. Выделение имени прилагательного среди других частей речи. ( слайд 2)

Выпишите только прилагательные:

Длина, удлинить, длинный.

Голубой, голубеет, голубенький, голубизна

Малыш, маленький, меньший, уменьшить

Хорошенький, хороший, хорошо

Самостоятельная работа.

Проверка. (На слайде - исчезновение лишних слов)

3. Подсказка 1. (слайд 3)

В этом городе много прекрасных дворцов. Один из них – Екатерининский. Подлинным сокровищем этого дворца была Янтарная комната. Во время Второй мировой войны декор комнаты был похищен, но в настоящее время полностью воссоздан.
4. Подбор прилагательных антонимов и синонимов.

- Для чего нужны прилагательные? (ответы детей)

Проверим, насколько богат и разнообразен ваш словарный запас.

Задания по вариантам. (слайд 1 TRACEBook)

Самостоятельная работа. По одному человеку от каждого варианта – на закрытой доске.
1 вариант 2 вариант

Напиши синонимы: Напиши антонимы:

большой- светлый-

отважный- близкий-

знаменитый- ленивый-
-Что такое синонимы? (слова, которые называют одно и то же, но по-разному)

-Что такое антонимы? (слова противоположные по значению)

Взаимопроверка в парах. Проверка работы на доске с помощью сигнальных карточек.

- Были ли другие варианты?
5. Подсказка 2. (слайд 4)

Этот город знаменит своими Соборами, Храмами. Один из них – Храм Воскресения Христова. Это драгоценность в подлинном смысле слова. Внутренний облик собора сплошь покрыт мозаичными изображениями. История искусства почти не знает примеров мозаик такого масштаба: 6 000 м2 в интерьере и 1 050 м2 на фасадах.
6. Правописание окончаний прилагательных.

- С какой частью речи тесно связаны прилагательные? Как? (согласуются в роде и числе с именем существительным)

- Как проверить правописание безударных окончаний прилагательных? (с помощью вопросов)

Проверим, на сколько грамотно вы пишете окончания прилагательных.
Работа в парах. (слайд 2 TRACEBook)

Выпишите словосочетания по родам: первый ряд – ж.р., второй ряд – м.р., третий ряд – ср. р.

Поставьте вопросы. Выделите окончания.

Аромат душист…, метро быстр…, какао вкусн…, походка лёгк…, голос громк…,

звезда далёк…, дорога зимн…, утро летн…, дедушка сед….
Правильные ответы – на доске. Дети сигнализируют карточками.
7. Подсказка 3. (слайд 5)

Этот город называли Русской Венецией. Перед вами Панорама и Зимняя канавка. Через Зимнюю канавку перекинуто три гранитных мостика. Очарование этого уголка города очень

велико. О Зимней канавке знают почти во всех странах мира, где ставилась опера П. Чайковского «Пиковая дама».

8. Физминутка. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
9. Образование имен прилагательных и составление словосочетаний.

- От каких частей речи может быть образовано имя прилагательное?

Посмотрим, как вы научились образовывать прилагательные и составлять словосочетания.

Комментированно у доски (слайд 3 TRACEBook).
Составь словосочетание имя сущ.+ имя прилаг. Вместо картинок напиши прилагательное. Выдели орфограммы:

какой? (компьютер)

какое? (яблоко)

какая? (облако)

какой? (апельсин)
10. Подсказка 4. (слайд 6)

На одной из площадей расположены две Ростральные колонны высотой (со светильниками) 32 м. и 8 декоративными рострами. В древней Греции и Риме Ростральные колонны воздвигали в честь морских побед. К их столбам прикреплялись «ростры» - носы трофейных судов. На гранитных постаментах здесь восседают каменные изваяния, олицетворяющие реки: Волгу, Неву, Волхов, Днепр.
11. Обобщение изученного материала. Тест.

Наш урок подходит к концу и чтобы показать, насколько хорошо вы знаете тему «Имя прилагательное», нужно выполнить задания теста.

Тест «Имя прилагательное»
I вариант Ф.И.
1.Выбери определение имени прилагательного:

а) часть слова, которая служит для образования новых слов;

б) часть речи, которая обозначает предмет;

в) часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Имя прилагательное изменяется по:

а) числам;

б) родам;

в) родам и числам.
3. Род и число имени прилагательного определяется по:

а) роду и числу имени существительного;

б) по предлогу;

в) по вопросу.
4. В каких прилагательных окончание – ая:

а) нов… площадь в) прозрачн…. вода

б) син… море г) смел…. поступок
5. В каких прилагательных окончание -ое:

а) верн… друг в) солнечн…. погода

б) весел…. настроение г) глубок… озеро
6. Какие прилагательные соответствуют схеме:

а) погодные в) настенные

б) маленький г) подводная
Тест «Имя прилагательное»
II вариант. Ф.И.
1.Выбери определение имени прилагательного:

а) часть слова, которая служит для образования новых слов;

б) часть речи, которая обозначает предмет;

в) часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Имя прилагательное изменяется по:

а) числам;

б) родам;

в) родам и числам.
3. Род и число имени прилагательного определяется по:

а) роду и числу имени существительного;

б) по предлогу;

в) по вопросу.
4. В каких прилагательных окончание – ая:

а) добр… душа в) комнатн… растения

б) зелён… травка г) высок… дерево
5. В каких прилагательных окончание -ое:

а) мягк… подушка в) тёпл… море

б) трудн… задание г) воздушн… шарик
6. Какие прилагательные соответствуют схеме:

а) пригородная в) напольная

б) высокий г) сочный

Самостоятельная работа.

Тесты сдаются учителю на проверку.
12. Подсказка 4 (слайд 6).

Этот город был заложен в 1703 году по замыслу Петра I на реке Неве.

- Догадались, о каком городе шла речь?

Правильно, это Санкт – Петербург.
IV. Домашнее задание.

Стр. 90 – 91, упр. № 6. Я надеюсь, что при выполнении домашнего задания у вас не вызовет затруднения подбор имени прилагательного с данными окончаниями и составление словосочетаний (имя прилагательное + имя существительное), так как подобные задания мы выполняли на сегодняшнем уроке.
V. Итог урока.

Сегодня на уроке мы не только повторили знания об имени прилагательном, но и совершили виртуальное путешествие в один из красивейших городов России - Санкт – Петербург. Так же как памятники архитектуры украшают наши города, имена прилагательные украшают нашу речь.

Советую вам посетить этот прекрасный город и обогащать свою речь, чтобы суметь рассказать о своём путешествии.

Выставление оценок в журнал, дневник.

- Кому сегодня на уроке было интересно?

- Какое у вас настроение?

Ученики показывают карточки-настроения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Имя прилагательное» icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
«Имя прилагательное» icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
«Имя прилагательное» iconТема «Имя прилагательное как часть речи»
Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное
«Имя прилагательное» iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн...
«Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
«Имя прилагательное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
«Имя прилагательное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
«Имя прилагательное» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
«Имя прилагательное» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
«Имя прилагательное» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
«Имя прилагательное» icon«Имя прилагательное»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
«Имя прилагательное» iconПовторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном
«Имя прилагательное» iconИмя прилагательное как часть речи
Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном
«Имя прилагательное» iconБлочно-модульная технология "Имя прилагательное"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
«Имя прилагательное» iconРусский язык имя прилагательное
Цель. Отработка умения рассказывать о частях речи, приводить свои примеры, доказывать
«Имя прилагательное» iconКонспект урока по русскому по теме «Имя прилагательное»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
«Имя прилагательное» iconТема: «Имя прилагательное»
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск