Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош»





Скачать 27.21 Kb.
НазваниеПрименение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош»
Дата публикации08.10.2014
Размер27.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории

Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания МБОУ «Десятовская ООШ»

Наш современный мир находится в зависимости от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению нового типа культуры – информационной. И овладевать ею люди начинают с самого раннего детства. Поэтому использование информационных технологий в школе объективный и естественный процесс, это требование сегодняшнего дня. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои уроки были интересными, чтобы все обучающиеся были вовлечены в учебный процесс. И для того, чтобы развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения я стала на своих уроках применять цифровые образовательные ресурсы.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) состоит из простых и сложных объектов. Простыми объектами считаются объекты, обладающие содержательной и функциональной целостностью (их деление нецелесообразно, с точки зрения апробатора) и осмысленностью. Простые объекты выражены в определенной форме (текст, изображение, звук) и часто имеют иллюстративный характер.

Сложными объектами считаются объекты, которые состоят из простых, обладают содержательной и функциональной целостностью более высокого уровня. Могут быть интерактивными.

Виды ЦОР: 1.фотографии 2.видеофрагменты 3.текстовые документы 4. звукозаписи 5.картографические материалы 6.статические и динамические модели 7.объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования 8.или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

ЦОР оказывают помощь учителю и при подготовке к уроку и его проведению.

Использование ЦОР на уроке помогает учителю повышать мотивацию обучения детей, психологически облегчает процесс усвоения материала обучающимся, расширяет общий кругозор детей, возрастает уровень использования наглядности на уроке, повышение интереса к изучению истории и успеваемости.

Формы ИКТ, которые я использую в своей работе в процессе преподавания: - презентация - как сопровождение рассказа учителя (проблема наглядности) - мультимедийные обучающие диски - необходимая информация, способствующая наилучшему запоминанию материала -ИКТ как средство контроля знаний учащихся, (тесты) -ЦОР - средство развития навыков самостоятельного поиска и обработки информации.

Таким образом, применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их обученности. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать их коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconПлан проведения районного семинара учителей истории и обществознания...
Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconИван III – государь всея Руси. Образование единого государства. Учебный предмет
Автор: Ашаткина Анна Ивановна – учитель истории и обществознания. Моу покровская оош, муниципального района Кинельский, Самарской...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор : Разводова Елена Владимировна учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории мбоу «Ключевская оош» электронный...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» iconО проведении районного конкурса цифровых образовательных ресурсов
Провести районный заочный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Современный урок географии» для педагогов оу в сроки с 01. 02....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск