Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации





Скачать 167.64 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Дата публикации10.10.2014
Размер167.64 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины Научно-исследовательский (проектный) семинар


для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра


Автор программы:

Цыганова Л.А., к.и.н., ltsyganova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой: С.А. Зверев.
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 20 г

Председатель: М.Г. Миронюк
Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра по специализациям: Реклама, Связи с общественностью, Новые медиа, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский (проектный) семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра специализации, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский (проектный) семинар» являются:

формирование базовых навыков и первичных компетенций, необходимые для эффективной работы с социально-политической информацией (преимущественно текстуального характера);

освоение методов научного познания

формирование навыков работы с информацией

формирование навыков написания эссе, рецензий, рефератов и т.д.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основы научного исследования

  • Уметь пользоваться библиотеками, каталогами, электронными ресурсами библиотеки НИУ ВШЭ.

  • Иметь навыки в написании эссе, рефератов, рецензий, иметь навыки анализа большого объема литературы, текстов различного происхождения.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные

ОК 1


владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности







ОК-2

    способностью ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи










ОК-7


  • умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;









(ОК-8);

  • умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; знанием методов решения матричной игры в смешанных стратегиях, способов ее сведения к задачам линейного программирования










ОК-9

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;









ОК-10

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

















4Место дисциплины в структуре образовательной программы



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Логика

Философия

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Способностью логически мыслить

  • Умением выражать свои мысли устно и письменно

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    Научно-исследовательские семинары

    Проектные семинары

    Теория и практика аналитической работы

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение в научную работу


4




2




2

2

Специфика научного знания (в сфере изучения рекламы, связей с общественностью, новых медиа).

4




2




2

3

Библиотеки и поиск информации

8




4




4

4

Поиск литературы и источников. Планирование работы. Рабочие документы при выполнении проекта

8




4




4

5

Научная этика, плагиат, правила оформления письменных работ

4




2




2

6

Оформление исследовательских работ, научно-справочного аппарата

18




8




10

7

Техники подготовки эссе

4




2




2

8

Техники подготовки рефератов и обзоров.

4




2




2

9

Техники написания рецензий

4




2




2

10

Работа с научными текстами

10




4




6

11

Работа с текстами периодических изданий

8




2




6

12

Использование информационных ресурсов НИУ ВШЭ

12




4




6

13

Организация архива исследователя

8




2




6

14

Подготовка программы исследования.

10




2




8

15

Исследовательская проблема.

6




2




4




Итого

108




44




64


НИС предполагает использование активных форм обучения, включая выездные семинары, деловые игры и т.д. Проведение выездных семинаров в рамках научных семинаров факультета прикладной политологии, отделения интегрированных коммуникаций, НИУ ВШЭ на лекции или доклады ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью являются обязательным элементом обучающего процесса в рамках курса.


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа







*

*



















Эссе
















Реферат
















Домашнее задание
















Домашнее задание










*

Устное сообщение, 7-10 минут

Итоговый

Презентация и защита проекта










*

Презентация и защита проекта



6.1Критерии оценки знаний, навыков



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины




Тема 1. Введение в научную работу.

Что такое информация. Информация и знание. Специфика научного знания. Как работает с информацией неспециалист, аналитик и исследователь. Информационное обеспечение: проблемы достоверности (надежности), объективности/субъективности, полноты, оригинальности, профильности. Источники информации. Качественная и количественная информация. Много информации vs мало информации.

Вторичный анализ социологической информации: особенности работы с социологической информацией, качественные интерпретации и получение нового знания.
Тема 2. Специфика научного знания (в сфере изучения рекламы, связей с общественностью, новых медиа).
Тема 3. Библиотеки и поиск информации

Библиотеки г. Москвы. Государственная публичная библиотека. Государственная публичная историческая библиотека. Библиотека иностранной литературы. Каталоги. Справочно-библиографические отделы
Тема 4 Поиск литературы и источников. Планирование работы. Рабочие документы при выполнении проекта.

Библиографические издания. Реферативные издания. Книжные летописи

Тематический план. Календарный план

Тема 5 Научная этика, плагиат, правила оформления письменных работ

Проблема плагиата. Разновидности плагиата. Научная этика. Санкции за плагиат в НИУ ВШЭ.

Правила цитирование.

Научно-справочный аппарат. Системы оформления сносок.

Индексы цитирования: иностранные и РИНЦ.
Тема 6. Оформление исследовательских работ, научно-справочного аппарата

Текстуальная информация. Структура текста. Эффективные приемы работы с текстами.

Особенность научного текста. Типичная структура научного текста.

Цитирование.

Оформление. Правила оформления научных работ. Научно-справочный аппарат. Системы оформления сносок. Требования к оформлению работ, подготавливаемых студентами в НИУ-ВШЭ.

Тема 7. Техники подготовки эссе

Виды эссе. Схемы написания эссе
Тема 8 Техники подготовки рефератов и обзоров

Особенности реферирования. Как обработать большой массив текстуальной информации в условиях временных ограничений. Подготовка обзоров и дайджестов.
Тема 9. Техники написания рецензий

Виды рецензий. Особенности изложение
Тема 10 Работа с научными текстами

Функционально-типовые варианты характеристики научного текста.  Жанрово-стилевая организация научного дискурса
Тема 11. Работа с текстами периодических изданий

Особенности работы с периодическими изданиями.
Тема 12 Использование информационных ресурсов НИУ ВШЭ

Базы знаний. Академические и оперативные источники информации.

Информационные ресурсы НИУ ВШЭ
Тема 13. Организация архива исследователя

Принципы архивирования массивов информации, с которой работает аналитик и исследователь. Практически аспекты создания личного архива исследователя
Тема 14 Подготовка программы исследования.

Критерии научности. Программа исследования. Актуальность. Гипотеза. Предмет исследования. Объект исследования.
Тема 15. Исследовательская проблема.

Теоретические основания исследования.

Цели и задачи исследования.

Понятийный аппарат исследования.

Методы научного познания.


8Образовательные технологии


Занятия должны иметь профессионально-практическую направленность. Различные виды работ, предлагаемые студентам, позволяют им реально проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение реализации данной задачи. К таким видам работы относятся следующие:

а) деловые игры;

б) решение практически ориентированных задач;

в) анализ медиатекстов разных типов;

г) творческие задания;

д) кейсы;

е) выездные семинары

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

  1. Опишите особенности информации, с которыми работают представители политических профессий, отличающие ее от информации в естественных и точных науках.

  2. В чем польза и каковы ограничения использования положений источниковедения как вспомогательной исторической дисциплины при работе с текущей социальной информацией?

  3. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с публицистическими текстами.

  4. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с научными текстами.

  5. Какие методы повышения эффективности работы с публицистическими и научными текстами Вам известны?

  6. Оформите данные Вам ссылки в соответствии с известными Вам стандартами.

  7. Укажите наиболее быстрый и эффективный способ составления библиографии по неизвестной Вам теме.

  8. Какие электронные ресурсы библиотеки ВШЭ Вы считаете наиболее полезными для студента вашего профиля подготовки? Почему?

  9. Опишите техники эффективного создания архива материалов.

  10. Опишите особенности информации, с которыми работают представители политических профессий, отличающие ее от информации в естественных и точных науках.

  11. В чем польза и каковы ограничения использования положений источниковедения как вспомогательной исторической дисциплины при работе с текущей социальной информацией?

  12. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с публицистическими текстами.

  13. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с научными текстами.

  14. Какие методы повышения эффективности работы с публицистическими и научными текстами Вам известны?

  15. Оформите данные Вам ссылки в соответствии с известными Вам стандартами.

  16. Укажите наиболее быстрый и эффективный способ составления библиографии по неизвестной Вам теме.

  17. Какие электронные ресурсы библиотеки ВШЭ Вы считаете наиболее полезными для студента-политолога? Почему?

  18. Опишите техники эффективного создания архива материалов.


10Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценка формируется из следующих показателей:

Посещаемость – 0,1

Работа на семинарах – 0,2

Контрольная работа 1 – 0,2

Контрольная работа 2 – 0,2

Представление программы исследования будущей курсовой работы -0,3

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник




11.2Основная литература


  1. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. (ГОСТ Р 7.0.5-2008.) - http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614.

  2. Правила оформления внутритекстовых, подстрочных и затекстовых библиографических ссылок (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008) на примере журнала «Полис». – http://politstudies.ru/project/editors.htm#A.

  3. Симонис Г., Беренс М., Эльберс Г. Изучение политической науки и техника учебной работы // Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории. Комментированное ведение / Сост. Н.Конеген, К.Шуберт. М.: РОССПЭН, 2004. С. 63-70.

  4. Что такое плагиат, или О западных стандартах научной этики. – http://www.osvita.org.ua/articles/68.html.

  5. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – http://elibrary.ru/project_risc.asp (особенно: http://elibrary.ru/manual_elibrary_for_user.pdf).

  6. Web of Science / Thomson Reuters. – http://thomsonreuters.com/products_services/science/science_products/a-z/web_of_science (особенно: http://thomsonreuters.com/content/PDF/scientific/Web_of_Science_factsheet.pdf).

  7. http://www.plagiarism.org/

  8. http://www.turnitin.com/static/index.html

  9. http://www.antiplagiat.ru/

  10. Writing Cited Research Papers. – http://www.studenthandouts.com/citations.htm.

  11. Footnotes and Endnotes (Chicago Manual/Turabian) - http://www.marquette.edu/wac/citations/FootnotesandEndnotesChicagoManual.shtml.

  12. Footnotes, Endnotes and Citations Generally. – http://www.oup.com/uk/orc/bin/9780199287550/resources/footnotes/#ten.

  13. Галло К. Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. (частично: http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/PresentationSecretsofSteveJobs2/).



11.3Программные средства



Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point,, Prezi, электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


На занятиях используется проектор для демонстрации слайдов презентаций студентов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск