Скачать 167.64 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет прикладной политологии Программа дисциплины Научно-исследовательский (проектный) семинар для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра Автор программы: Цыганова Л.А., к.и.н., ltsyganova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г Зав. Кафедрой: С.А. Зверев. Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 20 г Председатель: М.Г. Миронюк Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________20 г. Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра по специализациям: Реклама, Связи с общественностью, Новые медиа, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский (проектный) семинар». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Научно-исследовательский (проектный) семинар» являются: формирование базовых навыков и первичных компетенций, необходимые для эффективной работы с социально-политической информацией (преимущественно текстуального характера); освоение методов научного познания формирование навыков работы с информацией формирование навыков написания эссе, рецензий, рефератов и т.д. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыИзучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Логика Философия Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Научно-исследовательские семинары Проектные семинары Теория и практика аналитической работы 5Тематический план учебной дисциплины
НИС предполагает использование активных форм обучения, включая выездные семинары, деловые игры и т.д. Проведение выездных семинаров в рамках научных семинаров факультета прикладной политологии, отделения интегрированных коммуникаций, НИУ ВШЭ на лекции или доклады ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью являются обязательным элементом обучающего процесса в рамках курса. 6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7Содержание дисциплиныТема 1. Введение в научную работу. Что такое информация. Информация и знание. Специфика научного знания. Как работает с информацией неспециалист, аналитик и исследователь. Информационное обеспечение: проблемы достоверности (надежности), объективности/субъективности, полноты, оригинальности, профильности. Источники информации. Качественная и количественная информация. Много информации vs мало информации. Вторичный анализ социологической информации: особенности работы с социологической информацией, качественные интерпретации и получение нового знания. Тема 2. Специфика научного знания (в сфере изучения рекламы, связей с общественностью, новых медиа). Тема 3. Библиотеки и поиск информации Библиотеки г. Москвы. Государственная публичная библиотека. Государственная публичная историческая библиотека. Библиотека иностранной литературы. Каталоги. Справочно-библиографические отделы Тема 4 Поиск литературы и источников. Планирование работы. Рабочие документы при выполнении проекта. Библиографические издания. Реферативные издания. Книжные летописи Тематический план. Календарный план Тема 5 Научная этика, плагиат, правила оформления письменных работ Проблема плагиата. Разновидности плагиата. Научная этика. Санкции за плагиат в НИУ ВШЭ. Правила цитирование. Научно-справочный аппарат. Системы оформления сносок. Индексы цитирования: иностранные и РИНЦ. Тема 6. Оформление исследовательских работ, научно-справочного аппарата Текстуальная информация. Структура текста. Эффективные приемы работы с текстами. Особенность научного текста. Типичная структура научного текста. Цитирование. Оформление. Правила оформления научных работ. Научно-справочный аппарат. Системы оформления сносок. Требования к оформлению работ, подготавливаемых студентами в НИУ-ВШЭ. Тема 7. Техники подготовки эссе Виды эссе. Схемы написания эссе Тема 8 Техники подготовки рефератов и обзоров Особенности реферирования. Как обработать большой массив текстуальной информации в условиях временных ограничений. Подготовка обзоров и дайджестов. Тема 9. Техники написания рецензий Виды рецензий. Особенности изложение Тема 10 Работа с научными текстами Функционально-типовые варианты характеристики научного текста. Жанрово-стилевая организация научного дискурса Тема 11. Работа с текстами периодических изданий Особенности работы с периодическими изданиями. Тема 12 Использование информационных ресурсов НИУ ВШЭ Базы знаний. Академические и оперативные источники информации. Информационные ресурсы НИУ ВШЭ Тема 13. Организация архива исследователя Принципы архивирования массивов информации, с которой работает аналитик и исследователь. Практически аспекты создания личного архива исследователя Тема 14 Подготовка программы исследования. Критерии научности. Программа исследования. Актуальность. Гипотеза. Предмет исследования. Объект исследования. Тема 15. Исследовательская проблема. Теоретические основания исследования. Цели и задачи исследования. Понятийный аппарат исследования. Методы научного познания. 8Образовательные технологииЗанятия должны иметь профессионально-практическую направленность. Различные виды работ, предлагаемые студентам, позволяют им реально проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение реализации данной задачи. К таким видам работы относятся следующие: а) деловые игры; б) решение практически ориентированных задач; в) анализ медиатекстов разных типов; г) творческие задания; д) кейсы; е) выездные семинары 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.
10Порядок формирования оценок по дисциплинеОценка формируется из следующих показателей: Посещаемость – 0,1 Работа на семинарах – 0,2 Контрольная работа 1 – 0,2 Контрольная работа 2 – 0,2 Представление программы исследования будущей курсовой работы -0,3 11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовый учебник11.2Основная литература
11.3Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point,, Prezi, электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ 12Материально-техническое обеспечение дисциплиныНа занятиях используется проектор для демонстрации слайдов презентаций студентов. |
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... |