Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ





Скачать 132.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ
Дата публикации11.10.2014
Размер132.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, детализирует и раскрывает содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Курс обществознания в 7 классе имеет важное значение так как школьники будут изучать его, подходя к границе между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Цель данного курса – раскрытие различных сторон жизни подростка.

Задачи данного курса обществознания:

  • раскрыть сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

  • охарактеризовать психологический портрет личности

  • рассмотреть проблему самооценки подростка;

  • ознакомить с возможными вариантами взаимоотношений подростка с законом;

  • охарактеризовать образ жизни подростка и его социальную и жилую среду.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска и анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), ценностно-смысловые (мировоззрение ученика, способность понимать окружающий мир) и общекультурные (научная картина мира, особенности национальной и общечеловеческой культуры).

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс. М., «Русское слово», 2007.

  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание», 7 класс. М., «Русское слово», 2007.

  3. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов. М., «Русское слово», 2007.

  4. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. М., «Русское слово», 2009.

  5. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 7 класс. М., «Русское слово», 2005.

  6. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт.-сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2006.

  7. Поурочные планы по обществознанию. 7 класс (по учебнику А.И. Кравченко): методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Е.Н. Сорокина. М.: «Планета», 2011.

п/п

Тема урока

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и методы организации познавательной деятельности

Формы и средства контроля

1

Вводный урок. Повторение по курсу 6 класса.

Актуализация знаний.

Урок повторения изученного материала

Беседа, работа с терминами

Текущий опрос

2

Повторение по курсу 6 класса. Стартовый срез.

Актуализация знаний.

Урок повторения изученного материала

Беседа, проверочная работа

Тест

Раздел I. Личность подростка.

3

Переходный возраст.


Охарактеризовать особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период 13-15 лет).

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Устный опрос, выборочная проверка Р/Т

4

Задачи и трудности переходного возраста.


Формирование представления подростков о задачах переходного возраста и его важнейших особенностях.

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, работа с Р/Т

Устный опрос, проверка Р/Т

5

Быть взрослым

Дать представление об основных понятиях урока - альтруизм, взросление, динамизм; составить обобщённую характеристику подростка.

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, работа с Р/Т

Устный опрос, проверка Р/Т

6

Физические изменения подростка

Выяснить какие физические изменения происходят в подростковом возрасте, воспитать стремление к физическому совершенству в гармонии с высокими нравственными качествами.

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником

Тест

7

Психологический портрет личности: темперамент и характер


Дать представление о положительных и отрицательных чертах характера человека, объяснить что такое стресс и как с ним справляться. Дать представление об основных понятиях урока: темперамент и характер.

Применение знаний и умений

Опрос по домашнему заданию, работа с презентацией

Устный опрос, проверка Р/Т

8

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Дать представление о положительных и отрицательных чертах характера человека. Дать представление об основных понятиях урока: интеллект, эмоции и чувства.

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, работа с презентацией

Устный опрос, проверка Р/Т

9

Самооценка подростка.


Дать представление об основных понятиях урока: самооценка, гениальность. Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичности и самоконтролю.

Комбинированный урок

Беседа работа с понятиями, работа с Р/Т

Эссе на тему «Роль самооценки в развитии личности»

10

Выдающаяся личность

Создать представление о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н.Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности.

Комбинированный урок

Сообщения, беседа, работа с Р/Т

Устный опрос, индивидуальные выступления учащихся, проверка Р/Т

11

Лидер и его качества.

Охарактеризовать понятие лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Искусство общения как обязательная черта лидера.

Комбинированный урок

Сообщения, игра

Проверка Р/Т

12

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Личность подростка»


Обобщить и систематизировать знания по изученной теме, выявить уровень усвоения учащимися знаний по теме.

Урок применения и совершенствования знаний

Проверочная работа, беседа

Тест

Раздел II.Подросток в социальной среде.

13

Социальная среда подростка.

Сформировать общее представление о данной сфере человеческой жизни, ввести в круг наиболее существенных и актуальных проблем: что значит познавать мир и самого себя, какую роль играют знания о социальной среде в жизни общества и человека, развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Текущий контроль

14

Подросток в группе

Ознакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, помочь уяснить учащимся «золотое правило нравственности».

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, работа с презентацией

Устный опрос, проверка Р/Т

15

Межличностные отношения

Показать роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях; раскрыть важность закона межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, работа с презентацией

Устный опрос, проверка Р/Т

16

«Мы» и «они»

Формирование теоретических знаний по основным понятиям: «мы» и «они», «свои» и «чужие».

Комбинированный урок

Беседа, работа с понятиями

Устный опрос, проверка Р/Т

17

Мир знакомых и незнакомых людей.

Уяснить, используя полученные знания о правилах общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе на характер.

Применение знаний и умений

Опрос по домашнему заданию, работа по Р/Т

Устный опрос, проверка Р/Т

18

Социальный портрет молодёжи.

Расширить представление учащихся о важнейших событиях, приходящихся на молодёжный возраст.

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, работа с презентацией

Устный опрос, проверка Р/Т

Раздел III. Подросток и закон

19

Юридические границы подросткового возраста.

Дать представление о правах и обязанностях – юридической характеристики человека, соотношении прав и обязанностей, ответственности.

Урок изучения нового материала

Объяснение материала, работа с учебником

Устный опрос, проверка Р/Т

20

Подросток как гражданин

Ознакомить учащихся с основными гражданскими и политическими правами ребёнка. Паспорт, порядок получения и смены.

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями, работа с учебником

Тест

21

Подросток и его права

Ознакомить учащихся с основными социально-экономическими и культурными правами ребёнка.

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником, работа с документами

Устный опрос, проверка Р/Т

22

Опасный путь преступной жизни

Сформировать представления об уголовной ответственности за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних.

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, беседа

Эссе на тему «Закон суров, но он закон»

23

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Подросток и закон»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме, выявить уровень усвоения учащимися знаний по теме

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа, беседа

Тест

Раздел IV.Образ жизни подростка.

24

Подросток в обществе риска.

Сформировать понимание о росте факторов риска в современном обществе. И особая опасность периода взросления.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа по Р/Т

Устный опрос, проверка Р/Т

25

Проблема одиночества

Сформировать у обучаемых понимание проблемы одиночества. Причины одиночества в юности.

Урок изучения нового материала

Опрос по домашнему заданию, беседа

Устный опрос, проверка Р/Т

26

Подростковая культура

Сформировать представление учащихся о разнообразии подростковых обществ, формальных и неформальных подростковых группах.

Комбинированный урок

Сообщения, беседа

Презентация «Подростковая культура: за и против», индивидуальные выступления

27

Образ жизни

Сформировать представление о структуре образа жизни. Обеспечить условия для усвоения знаний о образе жизни у разных народов и категорий населения.

Комбинированный урок

Работа с учебником, сообщения

Эссе на тему «Образ жизни-это…»

28

Досуг и отдых

Рассмотреть досуг и отдых, как составную часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, работа по Р/Т

Учебный проект «Досуг подростков: пути решения»

29

Спорт

Сформировать представление учащихся об истории возникновения спорта, спортивных развлечениях в образе жизни подростков.

Комбинированный урок

Сообщения, беседа

Учебный проект «Как приобщить подростков к спорту»

Раздел V. Подросток и его жилая среда.

30-31

Город и село.

Ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия «свобода выбора»; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющихся в городской и сельской жизни.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником, составление сравнительной таблицы

Сочинение на тему «Сельский житель в городе»

Учебный проект «Как сделать наш город лучше»

32

Мой дом, моё жилище

Ознакомить учащихся с основными требованиями к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Комбинированный урок

Опрос по домашнему заданию, беседа

Устный опрос, проверка Р/Т

33

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Подросток и его жилая среда»

Обобщить и систематизировать знания по изученной теме, выявить уровень усвоения учащимися знаний по теме

Повторительно-обобщающий урок

Проверочная работа, беседа

Тест

34

Итоговое повторение

Обобщить и систематизировать знания по изученному курсу, выявить уровень усвоения учащимися знаний.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Тест, беседа

Тест





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственному образовательному стандарту по географии, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПрограмма элективного курса по математике для 5 класса «За станицами учебника математика»
Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе
«Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа по обществознанию 5 9 классы
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена рао и ран, имеет гриф «Рекомендовано»...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса рабочая программа составлена на основе
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Литература. 8 класс. «Дом...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экономическая и социальная география России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая программа полностью соответствует...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа рограмма «Утверждаю»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая учебная программа по литературе для 9 класса Составитель...
Мордовия с родным (нерусским) языком обучения, автором которой является Р. А. Арзуманова, О. В. Гамазкова, М. В. Кудрявцева. Допущена...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconГ. Нижнего Новгорода
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ iconГ. А. Тарунова Протокол №1 от 29. 08. 2013г. 29. 08. 2013г. Приказ №299 от 30. 08 2013 г
Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует Федеральному государственному образовательному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск