Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва)





Скачать 82.78 Kb.
НазваниеРеферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва)
Дата публикации12.10.2014
Размер82.78 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Институт педагогики, психологии и социологии

Факультет Повышения Квалификации

по курсу «Преподаватель Высшей школы»

РЕФЕРАТ

Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва)



Выполнил __________ Лемытская Д.Е.

подпись, дата

Проверил __________ Смолянинова О.Г.

подпись, дата

Красноярск 2011

Содержание

Введение

Дистанционное образование - образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Обучаемый удалён от педагога, учебных средств или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. Кроме Интернета, используют пересылку учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров).

В конце XVIII века в Европе, с развитием почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

В 1969 году был основан Открытый Университет Великобритании - первый в мире университет дистанционного образования.

В конце 1980-х годов благодаря доступности персональных компьютеров упростилась и автоматизировалась система обучения. Компьютерные обучающие программы появились в виде различных обучающих игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

30 мая 1997 года дата официального начала дистанционного обучения в России - вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. [1]

1. Типология дистанционного образования

Дистанционное образование состоит из двух основных элементов: 1. средств передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети); 2. методов, зависимых от технических средств обмена информацией.

Дистанционное образование можно классифицировать по характеру используемых технологий:

  1. пересылка по почте печатных изданий, и обучающих материалов

  2. использование радио, телевидения (трансляция обучающих передач, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции)

  3. современные компьютерные технологии (E-Learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Использование тех или иных методов дистанционного обучения, обуславливается доступностью технологий и материальной базы для обучения.

Дистанционное образование с использованием компьютерных технологий имеет следующие виды занятий:

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета, с использованием специализированных образовательных веб-форумов. Работа может осуществляться длительно и с асинхронным взаимодействием учеников и педагогов.

Телеконференции – проводятся на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие - дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Обучаемый находится за компьютером и управляет роботом, который находится в классе с педагогом. Взаимодействие осуществляется через робота. Ученик видит и слышит учителя и одноклассников, может общаться с ними, педагог видит ученика через монитор робота. [2]

- Дистанционное обучение (ДО) - это форма обучения, при этом процесс обучения не зависит от расположения, обучаемого в пространстве и во времени.

- Дистанционное образование - это система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения.

- Дистанционный курс (ДК), или Информационно-образовательная среда ДО - это совокупность средств аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Дистанционное обучение с использованием информационных технологий можно охарактеризовать как форму заочного обучения, в которой недостаток очного общения преподавателя и студента компенсируется возможностью сделать это посредством телекоммуникаций (существует, однако, и альтернативная точка зрения, согласно которой дистанционное обучение – это новая форма обучения, которая существует в настоящее время наряду с другими формами обучения – очной, заочной, экстернатом – в системе непрерывного образования. [3. С. 118; 5]

2. Преимущества дистанционного образования

Дистанционное образование имеет ряд преимуществ:

1. позволяет получить высшее образование и престижный диплом для студентов с отдаленных населенных пунктов, где по определенным причинам не может быть открыто высшее учебное заведение или его филиал;

2. оно экономично, так как позволяет снизить затраты на проведение обучения (на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей);

3. оно массово, так как возможно обучение большого количества удаленных друг от друга человек;

4. носит индивидуальный характер – график и место работы обучаемый выбирает себе сам, общение студента с преподавателями носят в основном индивидуальный характер и осуществляется в основном в письменной форме;

5. оно позволяет получать образование без отрыва от работы или находясь в другой стране;

6. дает равные права в обучении людям с ограниченными возможностями передвижения.

Кроме преимуществ, у дистанционного образования есть так же и минусы: отсутствует возможность прямого «живого» общения ученика и преподавателя, обучаемый должен иметь высокую степень самоорганизации, чтобы самостоятельно изучать материал и вовремя выполнять задания. [4]

3. Процесс обучения в рамках дистанционного образования в Институте Бизнеса и Политики

Прием в «Институт бизнеса и политики» осуществляется по двум направлениям «Менеджмент» и «Юриспруденция».

Процесс обучения в рамках дистанционного образования в Институте бизнеса и политики осуществляется с использованием сервисов Интернет: Web -сервисы, электронная почта, форумы, чаты, и т.п.

В качестве основы для изучения конкретной дисциплины используется электронный учебник, который доставляется студенту средствами Интернет. Обучение студента осуществляется в течение семестра под руководством преподавателя, курирующего конкретную дисциплину. Одновременно в течение семестра студент изучает несколько дисциплин (около 10).

В процессе обучения студент изучает теоретический материал и выполняет контрольные задания, которые, как правило, представляются в виде тестов, письменных работ различного жанра и дискуссий. Сроки выполнения контрольных работ и изучения глав курса определяются в Руководстве по изучению дисциплины, которое является составной частью электронного учебника. Выполненные студентом письменные работы направляются преподавателю по электронной почте, дискуссии ведутся на специально организованном форуме.

Преподаватель оценивает контрольные работы и результаты тестов, выполненных студентами, организует дискуссии и осуществляет консультирование студентов по вопросам, касающимся содержания курса. Преподаватель обязан, также, отслеживать учебную активность студента и в случае необходимости стимулировать ее. Взаимодействие студентов с преподавателями и студентов в рамках учебной группы осуществляется по электронной почте и на дискуссионных форумах. [5]

Заключение

Как итог можно сказать, что дистанционное образование – современный и динамично развивающийся способ обучения, имеющий ряд преимуществ перед традиционным очным или заочным образованием: оно экономит время и средства, общедоступно, может быть хорошей альтернативой для получения первого или второго высшего образования для работающего человека или иностранца. Но наряду с этим остается открытым вопрос о качестве высшего дистанционного образования и равнозначности диплома очного образца и полученного после дистанционного обучения.

Опыт действующих систем дистанционного образования диктует условия, что дистанционное образование в ВУЗе должно иметь комплексный характер и охватывать многие стороны его деятельности, прежде всего организационную и учебно-методическую. Создание системы дистанционного обучения в учебном заведении предполагает целый комплекс работ, представляющих, кардинальную реорганизацию административной, методической и учебной деятельности. [6. С. 320]

Для создания эффективного дистанционного образования и успешного его функционирования требуется мощная телекоммуникационная база с выходом во всероссийскую и международную информационную среду. Преподаватели дистанционного обучения должны обладать профессиональными знаниями, как в области учебных дисциплин, так и в области информационных технологий и использования телекоммуникаций в учебном процессе. Вследствие этого проблема организации дистанционного образования в ВУЗе должна решаться комплексно, в которой тесно переплетаются вопросы учебно-методического обеспечения, организации учебного процесса, эксплуатации компьютерной и телекоммуникационной систем и подготовки и повышения квалификации преподавательского состава.

Список литературы и источники

  1. http://www.elitarium.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/

  3. Панарина Н. А. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях [Текст] / Н. А. Панарина // Социологические исследования. -2004. -№ 4. - С. 116-121.

  4. http://technomag.edu.ru/

  5. http://ibp-online.ru/

  6. Агапонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий [Текст] / С. В. Агапонов и др. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 336 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconРеферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере
Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет»
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconРеферат Дистанционное образование
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconРеферат реферат по использование дистанционного образования в гоу мгиу
Дистанционное образование в Московском государственном индустриальном университете
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconРеферат Срок выполнения
Центральной России; экономическая безопасность государства и бизнеса; сотрудничество власти и бизнеса в цфо как условие экономического...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бубер Л. Л., образование высшее техническое, педагогический стаж работы 41 год, Ошур И. П., образование высшее педагогическое, педагогический...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconРеферат Дистанционное образование в высшем образовании
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconМосковский гуманитарный педагогический институт
Программа предназначена для студентов, получающих второе высшее образование по специальности «Иностранный язык» на факультете английской...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconНоу впо вологодский институт бизнеса утвеждаю
Составитель: Дьякова Н. С., к фил н., доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Вологодского института бизнеса
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconНоу впо «Волгоградский институт бизнеса» Редколлегия : Главный редактор
Ващенко Александр Николаевич, д э н., проф., проректор по научной работе Волгоградского института бизнеса
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconК ф. н. Панова Сергея Владимировича
Россия и современный мир: проблемы политического развития. Тезисы 4-й Междунар науч конф., Москва, 10-12 апреля 2008 г. М.: Институт...
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconДиссертации: “Анализ разнообразия антитело-образующих клеток в иммунном ответе на овальбумин”
Высшее образование: биолог, специальность “Микробиология” 1989, Биологический факультет мгу им. М. В. Ломоносова, Москва
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconУчебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconЦели и задачи вступительных испытаний
К собеседованию абитуриентам, имеющим предыдущее высшее образование иного направления подготовки необходимо подготовить реферат....
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) iconФорма проведения вступительных испытаний
К собеседованию абитуриентам, имеющим предыдущее высшее образование иного направления подготовки необходимо подготовить реферат,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск