Скачать 316.03 Kb.
|
МОУ «Гимназия №9» Проект по обществознанию Соционика – ключ к самопознанию и успеху личности Научно-исследовательская работа Выполнили ученицы 10 класса Мифтахутдинова Е., Морякова А. Учитель обществознания Ведунова Г.В. Шадринск, 2009 Содержание Введение 3 1 этап. Сбор материалов проекта 5 2 этап. Обработка материалов проекта 7 3 этап. Анализ материалов 15 4. Оценка полученных результатов 16 Заключение 18 Список использованной литературы 20 Введение «Зная основы соционики, каждый человек может стать в какой-то мере психотерапевтом для самого себя, научиться предвидеть опасности, возникающие при общении с людьми определённого типа, понять сильные и слабые стороны своего характера», так сказано в книге А. Л. Панченко, Т. Т. Панченко, Н. Л. Красноперовой «Введение в соционику». Сколько существует человек, столько будут существовать попытки познать себя и себе подобных. Иногда эти попытки остаются в голове одинокого мыслителя, иногда становятся предметом обсуждения группы единомышленников, иногда же вырастают в целостную систему, доступную для широкого круга людей. Соционика - наука и классификация, позволяющая прогнозировать поведение и отношение людей на основе структуры психики и законов информационного обмена. Соционика была создана в начале 1970-х годов литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте на основе работы Карла Густава Юнга «Психологические типы» и теории Антония Кемпинского об информационном метаболизме. Название «соционика» происходит от одного из терминов теории социон (от лат. Socium- общество). На данный момент соционика не является научной, а представляет собой набор непроверенных теорий, появившихся при относительно субъективном наблюдении, анализе и интерпретации поведения людей. Соционика - наука общения и понимания. Соционика - эффективный инструмент для прогнозирования и построения отношений. Учитывая слабые и сильные стороны психотипов окружающих, можно избежать многих проблем, сделать жизнь ярче и насыщеннее, отношения интереснее и комфортнее, а работу - эффективнее. Соционика открыла, что каждый человек относится к определённому психотипу, который не меняется в течение жизни. Изучив свой психотип и научившись определять психотипы окружающих, можно понять многие различия между людьми, научиться правильно определять свою совместимость с другими людьми и избегать острых углов в общении. Знание психотипов помогает понять, какие качества партнера следует использовать, а какие необходимо поберечь. С учетом психотипа легко выбрать занятие или профессию, которые будут наиболее гармонично сочетаться с нашими способностями и характером. Однако нужно помнить, что деление людей на типы не подразумевает наличия "плохих" и "хороших" типов. Психотип - это только способ восприятия человеком окружающего мира. Как отнестись к полученной информации, какие решения принять, как поступить - каждый из нас решает сам, к этому тип не имеет прямого отношения. Психотип - тип психики человека, обусловленный её структурой. Психотип придает человеку отличительные черты не только в поведении, но и во внешности - телосложении, жестах, эмоциях и мимике. Каждая психическая функция и соционическая дихотомия имеют свое яркое отражение во внешности человека. Этот своеобразный отпечаток все мы несем по жизни. По этим чертам психотип человека достаточно легко опознать. Методика типирования по внешности заключается в нахождении этих признаков и определении на их основе психотипа. Соционика широко применяется в школьной психологии. Объяснение межличностных конфликтов по причине несоответствия типов личности конфликтующих друг другу очень актуально и, главное, понятно и доступно. В школьной психологии соционика полезна в профориентации учащихся старших классов. Наряду со стандартными методами профориентации соционический тест также даёт представление о склонностях и способностях личности учащегося, причём делая уклон в сторону именно информационного взаимодействия со средой. Цель нашей научно-исследовательской работы - улучшение взаимоотношений учеников нашего класса с коллективом учителей и друг с другом, что поможет в дальнейшей социализации наших одноклассников. Люди столь непохожи друг на друга, причем не только внешне, но и в проявлении своих эмоций и чувств. То, что нравится одному человеку, у другого вызывает непонимание, а подчас и раздражение. Мы проводили исследование в ходе четырёх этапов: сбор, обработка, анализ материалов, оценка результатов.
Мы решили составить характерные признаки нашего класса и каждого ученика в отдельности. А так же исследовали то, как, зная личные качества учащихся, учителя могут работать в классе.
В нашем классе 29 учеников, из них шесть претендентов на медаль, 15 ударников. Основная масса обучающихся активно участвует в различных олимпиадах и занимает призовые места. Например, Чуева Татьяна заняла 3 место на областной олимпиаде по обществознанию. Школьная команда КВН, в состав которой входят ученицы только нашего класса, является чемпионом области, а также победителем международного музыкального фестиваля «Кубок Зауралья». Большинство гимназистов занято в различных кружках, спортивных секциях, обучаются в музыкальной, художественной и спортивной школах. Как видно, круг увлечений класса достаточно разнообразен. Поэтому проведенная работа актуальна с точки зрения их дальнейшей профориентации.
Также наша работа имеет практическое значение для учителей. Мы думаем, что полученные нами результаты помогут дальнейшему сплочению нашего коллектива, обеспечат ситуацию успеха гимназистам и партнерские отношения с учителями Аспекты информационного потока
Основные психологические дихотомии - (от греческого dichotomia - разделение надвое) Последовательное деление целого на две части.
1 этап. Сбор материала для проекта При всем желании, трудно найти такую область человеческой деятельности, где не был бы задействован механизм межличностных отношений. И если этот механизм существует и работает, всегда есть необходимость в том, чтобы для пользы общего дела он работал с меньшими потерями на трение, чтобы его детали были лучше пригнаны друг к другу. Возможность увеличить мощность этого механизма, повысить его КПД и представляется возможным и целесообразным с помощью того набора инструментов, который дает нам соционика. В ходе соционического исследования мы составили для класса тесты (см.приложение), которые помогли нам поделить коллектив на группы и выявить характерные особенности каждого ученика. Тест №1
Особенности общительности
Отношение к деятельности
Предпочтительные задачи
Тест №2
Предпочтительные задачи
Тест №3
|
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Научно-исследовательская работа по математике Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | ||
Исследовательская работа ученицы 9 класса Фильмы Вима Вендерса | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Исследовательская работа ученицы 9 класса «А» Оловенцовой Екатерины... | Исследовательская работа ученицы 9 класса Взаимоотношения Парфии, Рима и Иудеи через призму «Иудейских древностей» | ||
Научно-исследовательская работа Измайлово. История царской усадьбы... Авторы: Борщевская Рахиль, Южакова Анастасия, Узиенко Мария – ученицы 7 класса «Б» гимназии №1567 зао г. Москвы | Исследовательская работа ученицы 10 класса «А» Ефремовой Евгении... Социокультурная характеристика | ||
Исследовательская работа Ученицы 10 класса Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | Исследовательская работа Ученицы 10 класса Целью моей работы является изучение вопроса о том, как именно Император оценивал политическую ситуацию в стране; на основании какой... | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Исследовательская работа на тему: «лики ладоней» выполнили: Колядин... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3 г.... | ||
Графы и их применение при решении задач работу выполнили ученицы 6 б класса моу «Гимназия №4» Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | ||
Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа) | Конкурс учащихся 1-7-х классов «Первые шаги в науку» Выполнили: Константиновская Наталья Сергеевна, Игнатьева Елизавета Викторовна ученицы 5 класса моу «сош села Березина речка Саратовского... |