Скачать 403.26 Kb.
|
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра немецкой филологии Учебно-методический комплекс ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ для специальности: 033200.00 (050303.00) – Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) Елабуга 2010 УДК 372.881.111.22ББК 74.261.7 НЕМ C 34 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 23.09.2010 г. протокол №6 Рецензенты: Шакирова Р.Д., доктор филологических наук, профессор Гизатуллина А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии ЕГПУ Сибгатуллина А.А. С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно - методический комплекс / А.А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 28 с. Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии «19» мая 2010 г, протокол № 9 Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол № 4 Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол 8 Предназначен для студентов специальности 033200.00 «Иностранный язык» УДК 811.112.2’36ББК 81/432.4 - 2 ЕГПУ, 2010 Содержание: 1. Рабочая программа дисциплины «Лингводидактические основы компьютеризации» для специальности № 033200.00 – Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков). 2. Примерное содержание практических занятий. 3. Краткое описание основных терминов, используемых при проведении практических занятий РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Лингводидактические основы компьютеризации для специальности № 033200.00 – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:
ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
ВЛАДЕТЬ:
3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 1) Работа с поисковыми системами Yаndex, Rambler, Google:
2) работа с текстовым редактором:
3) работа с компьютерными словарями:
4) работа с электронной почтой, социальными сетями:
5) работа с обучающими программами RINEL-LINGO:
6) работа в блогах, форумах, чатах, на телеконференциях и интернет-сессиях:
7) интернет ресурсы для развития умений чтения www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com.:
8) интернет ресурсы для развития умений письменной речи www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com.:
9) создание компьютерных презентаций Power Point из пакета Microsoft Office:
10) обучение контрольному on-line тестированию:
4.3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Не предусмотрен 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Рекомендуемая литература Основная 1. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. - М.: Флинта. Наука, 2005. 2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. - М., 2007. 3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. 4. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / – Барнаул: БГПУ, 2006. 5. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). – СПб., 2001. 6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. 7. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2008. Дополнительная 1. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. – 2006. – №2. – с. 29-36. 2. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // Иностр.языки в школе. - 2005. - №5. 3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001. 4. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166. 5. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. – № 2. – с. 43-44. 6. Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа. – 2006. – №2. – с. 49–59. 7. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку// Иностр. языки в школе. – 2009. - № 3. 8. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис «ВИКИ» в обучении иностранному языку// Иностр. языки в школе. – 2009. - № 5. 9. Сафонова В.В., Панченко Л.В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы // Иностр. языки в школе. – 2010. - № 5. 5.2 Средства обеспечения дисциплины Для обеспечения освоения дисциплины необходимо изучение соответствующих разделов программы. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения дисциплины необходимы:
7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ Промежуточный контроль осуществляется на практических занятиях в ходе работы с компьютерными программами и проверки домашних заданий. Итоговый контроль осуществляется контрольной работой, которая может проводиться в форме компьютерного теста, либо подготовки презентации лексической или грамматической темы, либо участия в интернет форуме, сессии или создания странички для www.pbwiki.com. 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Настоящая дисциплина отвечает основным целям обучения на 1 курсе факультета иностранных языков и направлена на овладение, развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков устной и письменной речи студентов в процессе их работы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельной работы. Методологическим принципом обучения является принцип сочетания профессиональной направленности с фундаментализацией и компьютеризацией образования. К дидактическим принципам относятся принципы проблемности, стимулирование и мотивация положительного отношения студентов к обучению, оптимизации учебного процесса, активности и самостоятельности, сочетания абстрактности мышления с наглядностью. Задача начального этапа (первый семестр) – создание у обучаемых необходимой мотивационной основы для освоения дисциплины, знакомство и систематизация умений работы с поисковыми системами, с текстовым редактором, компьютерными словарями и обучающими программами. Предлагаемые тексты и задания второго семестра способствуют обогащению словарного запаса студентов, приобщению студентов к самостоятельной научно-исследовательской работе над языком и развивают у них аналитический подход к изучаемым языковым явлениям. Изучаемые на первом курсе темы "Проблемы современной семьи. Воспитание детей", «Квартира», «Покупки», «Профессия учителя» находят отражение в используемых Интернет ресурсах в виде текстов, упражнений, диалогов и материалов по аудированию. Интернет ресурсы дают возможность широкого включения материала лингвострановедческого характера. Делается акцент на умение студентов выделять определенную информацию, редактировать и корректировать необходимый лексический и грамматический материал, стимулировать построение устного связного, последовательного и логически-стройного высказывания. Большое количество Интернет on-line тестов создает возможность для дифференциации и индивидуализации обучения, а также для организации самостоятельной работы студентов. Применение компьютера для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя проводится по следующим направлениям: получение информационной поддержки (базы данных, экспертные системы); техническая поддержка обучения (оформление учебных материалов, использование компьютерных сетей, дистанционное обучение). На базе компьютеров и информационных технологий можно существенно расширить арсенал дидактических методов в процессе обучения иностранному языку. К таким методам относятся: метод информационного ресурса, ассоциативный метод обучения, метод искусственного интеллекта, компьютерное моделирование. 9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Не предусмотрена Примерное содержание практических занятий |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Рабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» Оксо), «030100. 00 Информатика с дополнительной специальностью» (050202 по оксо), «032900 Русский язык и литература» (050301 по оксо),... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) |