Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью





Скачать 403.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью
страница1/4
Дата публикации15.10.2014
Размер403.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет иностранных языков

Кафедра немецкой филологии

Учебно-методический комплекс
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

для специальности: 033200.00 (050303.00) – Иностранный язык

с дополнительной специальностью

(квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)

Елабуга 2010

УДК 372.881.111.22


ББК 74.261.7 НЕМ

C 34


Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ

от 23.09.2010 г. протокол №6
Рецензенты: Шакирова Р.Д., доктор филологических наук, профессор

Гизатуллина А.В., кандидат педагогических наук, доцент

кафедры немецкой филологии ЕГПУ
Сибгатуллина А.А.

С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно - методический комплекс / А.А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 28 с.


Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии

«19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол № 4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол 8
Предназначен для студентов специальности 033200.00 «Иностранный язык»


УДК 811.112.2’36


ББК 81/432.4 - 2

  ЕГПУ, 2010

Содержание:

1. Рабочая программа дисциплины «Лингводидактические основы компьютеризации» для специальности № 033200.00 – Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков).

2. Примерное содержание практических занятий.

3. Краткое описание основных терминов, используемых при проведении практических занятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Лингводидактические основы компьютеризации

для специальности № 033200.00 – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

с дополнительной специальностью

(квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • изучение основ решения лингвистических задач с помощью компьютера для овладения методами компьютерных исследований в области лингвистики и лингводидактики;

  • подготовка к осознанному использованию как самого компьютера, так и имеющихся пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение различных дидактических процедур и операций с текстами.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • сформировать умения пользоваться различными видами систем автоматической переработки информации;

  • сформировать умения организовать свою исследовательскую и методическую работу с помощью компьютера;

  • создать концептуальную базу для работы в области моделирования речемыслительной деятельности;

  • сформировать навыки и умения в области использования информационных технологий;

  • сформировать навыки и умения в области алгоритмизации лингвистических задач.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен

ЗНАТЬ:

  • практические основы компьютерной лингводидактики и уметь работать с комплексом средств, применяющихся в обучении языку. Комплекс включает все виды обучающих программ, расширенный блок прикладных программ и инструментальные средства. Будущий учитель иностранного языка также должен владеть необходимым терминологическим аппаратом для использования комплекса программных средств на изучаемом языке.

УМЕТЬ:

  • на уровне общепрофессиональной культуры будущего учителя иностранного языка студент должен уметь пользоваться ограниченным числом прикладных компьютерных программ: текстовым редактором, компьютерными словарями, электронной почтой, веб-браузером, поисковыми системами;

  • как будущий учитель иностранного языка, ориентированный на использование полученных знаний в области компьютерной лингводидактики, должен уметь использовать компьютерные средства обучения языку и ресурсы для преподавателей, выступая в роли организатора и координатора процесса использования информационных технологий в обучении языку.

ВЛАДЕТЬ:

  • основной терминологией в области компьютеризации образования;

  • основными компьютерными средствами обучения иностранному языку;

  • основами компьютерной лингводидактики.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

Всего часов

1 семестр

2 семестр

Общая трудоёмкость

80

36

44

Аудиторные занятия

40

18

22

Лекции

не предусмотрены

-

-

Практические занятия

40

18

22

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

-

Самостоятельная работа

40

18

22

Курсовые работы и рефераты

не предусмотрены

-

-

Вид итогового контроля





контрольная работа


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛЕКЦИЙ

ПРАК ЗАН

ЛАБ.РАБ

САМ.РАБ

1

Работа с поисковыми системами уаndex, rambler, google

-

2

-

2

2

Работа с текстовым редактором

-

4

-

4

3

Работа с компьютерными словарями

-

4

-

4

4

Работа с электронной почтой, социальными сетями

-

2

-

2

5

Работа с обучающими программами RINEL-LINGO

-

4

-

4

6

Работа в блогах, форумах, чатах, на телеконференциях и интернет-сессиях

-

2

-

2

7

Интернет ресурсы для развития умений чтения

www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com

-

6

-

6

8

Интернет ресурсы для развития умений письменной речи

www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com

-

8

-

8

9

Обучение контрольному on-line тестированию

-

6

-

6

10

Контрольная работа

-

2

-

2


4.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

1) Работа с поисковыми системами Yаndex, Rambler, Google:

  • развитие умений пользоваться поисковыми системами для отбора необходимой информации и языкового материала для осуществления проектно-исследовательской деятельности, оценивать важность, новизну и достоверность информации;

2) работа с текстовым редактором:

  • развитие умений редактировать отобранный языковой материал для осуществления проектно-исследовательской деятельности;

3) работа с компьютерными словарями:

  • развитие умений пользоваться CD-ROM словарями типа Longman Dictionary of Contemporary English, ABBA, on-line словарями и переводчиками;

4) работа с электронной почтой, социальными сетями:

  • развитие коммуникативных навыков с носителями языка в интерактивной среде, умение пользоваться Face Book, Twitter и т.д.;

5) работа с обучающими программами RINEL-LINGO:

  • развитие умений пользоваться и использовать компьютерный класс с обучающей программой по иностранному языку для развития произносительных навыков, овладения различными видами чтения, коммуникации в диалоге и группе, расширения лексического запаса и грамматических навыков по изучаемой теме;

6) работа в блогах, форумах, чатах, на телеконференциях и интернет-сессиях:

  • дальнейшее развитие коммуникативных умений и выработка коммуникативных компетенций на изучаемом языке;

7) интернет ресурсы для развития умений чтения www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com.:

  • развитие умений по выделению необходимых сведений, определение временной и причинно-следственной взаимосвязи событий, прогнозирование развития и результата событий, обобщение описываемых событий и фактов, понимание проблематики и умение отбора значимой информации;

8) интернет ресурсы для развития умений письменной речи www.wikihost.org, www.mediawiki.com, www.pbworks.com.:

  • развитие умений создания текста/страницы в сети, его редактирования и корректировки, публикации; умение излагать материал грамотно, лаконично, аргументированно в различных жанровых формах: резюме, анкета, эссе, экскурсионный материал и т.д.;

9) создание компьютерных презентаций Power Point из пакета Microsoft Office:

  • развитие умений отбора значимого для презентации материала как текстового, так и графического и звукового, умение создать презентацию лексической, грамматической и др. тем;

10) обучение контрольному on-line тестированию:

  • развитие умений выполнять контрольные задания по лексике, грамматике иностранного языка в компьютерном on-line режиме.

4.3 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Рекомендуемая литература

Основная

1. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. - М.: Флинта. Наука, 2005.

2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. - М., 2007.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

4. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / – Барнаул: БГПУ, 2006.

5. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). – СПб., 2001.

6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

7. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2008.

Дополнительная

1. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. – 2006. – №2. – с. 29-36.

2. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // Иностр.языки в школе. - 2005. - №5.

3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001.

4. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166.

5. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. – № 2. – с. 43-44.

6. Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа. – 2006. – №2. – с. 49–59.

7. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку// Иностр. языки в школе. – 2009. - № 3.

8. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис «ВИКИ» в обучении иностранному языку// Иностр. языки в школе. – 2009. - № 5.

9. Сафонова В.В., Панченко Л.В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы // Иностр. языки в школе. – 2010. - № 5.

5.2 Средства обеспечения дисциплины

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо изучение соответствующих разделов программы.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения дисциплины необходимы:

  • аудитории, оборудованные компьютерной техникой и выходом в Интернет;

  • наличие квалифицированного инженерно-вспомогательного персонала.


7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Промежуточный контроль осуществляется на практических занятиях в ходе работы с компьютерными программами и проверки домашних заданий. Итоговый контроль осуществляется контрольной работой, которая может проводиться в форме компьютерного теста, либо подготовки презентации лексической или грамматической темы, либо участия в интернет форуме, сессии или создания странички для www.pbwiki.com.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящая дисциплина отвечает основным целям обучения на 1 курсе факультета иностранных языков и направлена на овладение, развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков устной и письменной речи студентов в процессе их работы в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельной работы.

Методологическим принципом обучения является принцип сочетания профессиональной направленности с фундаментализацией и компьютеризацией образования. К дидактическим принципам относятся принципы проблемности, стимулирование и мотивация положительного отношения студентов к обучению, оптимизации учебного процесса, активности и самостоятельности, сочетания абстрактности мышления с наглядностью.

Задача начального этапа (первый семестр) – создание у обучаемых необходимой мотивационной основы для освоения дисциплины, знакомство и систематизация умений работы с поисковыми системами, с текстовым редактором, компьютерными словарями и обучающими программами. Предлагаемые тексты и задания второго семестра способствуют обогащению словарного запаса студентов, приобщению студентов к самостоятельной научно-исследовательской работе над языком и развивают у них аналитический подход к изучаемым языковым явлениям. Изучаемые на первом курсе темы "Проблемы современной семьи. Воспитание детей", «Квартира», «Покупки», «Профессия учителя» находят отражение в используемых Интернет ресурсах в виде текстов, упражнений, диалогов и материалов по аудированию. Интернет ресурсы дают возможность широкого включения материала лингвострановедческого характера. Делается акцент на умение студентов выделять определенную информацию, редактировать и корректировать необходимый лексический и грамматический материал, стимулировать построение устного связного, последовательного и логически-стройного высказывания. Большое количество Интернет on-line тестов создает возможность для дифференциации и индивидуализации обучения, а также для организации самостоятельной работы студентов.

Применение компьютера для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя проводится по следующим направлениям: получение информационной поддержки (базы данных, экспертные системы); техническая поддержка обучения (оформление учебных материалов, использование компьютерных сетей, дистанционное обучение).

На базе компьютеров и информационных технологий можно существенно расширить арсенал дидактических методов в процессе обучения иностранному языку. К таким методам относятся: метод информационного ресурса, ассоциативный метод обучения, метод искусственного интеллекта, компьютерное моделирование.

9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Не предусмотрена
Примерное содержание практических занятий
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»
Оксо), «030100. 00 Информатика с дополнительной специальностью» (050202 по оксо), «032900 Русский язык и литература» (050301 по оксо),...
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации для специальности: 033200. 00 (050303. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск