Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо





Скачать 195.93 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо
Дата публикации18.10.2014
Размер195.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мир нанотехнологий


2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для всех специальностей СПО и профессий НПО.
Организация-разработчик: ФГУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Разработчик:

Сорокина Е.В.., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мир нанотехнологий
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Мир нанотехнологий» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Станочник.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина является общепрофессиональной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:

  • приобретение общеучебных умений: работать со средствами информации (учебной, справочной, научно-популярной литературой, средствами дистанционного образования, текущей научной информацией в Интернете); готовить сообщения и доклады, оформлять их и представлять; обобщать знания, полученные при изучении физики, химии и биологии; использовать технические средства обучения и средства новых информационных технологий; участвовать в дискуссии;

  • формирование представлений об использовании различных физических свойств и особенностей наноструктур в современной технике, роли экономического и экологического факторов; о роли компьютерного моделирования в создании новых структур и материалов;

  • воспитание научного мировоззрения и эстетическое воспитание;

  • развитие у обучающихся функциональных механизмов психики – восприятия, мышления, речи, а также типологических и индивидуальных свойств личности: интересов, способностей, в том числе творческих, самостоятельности, мотивации.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать со средствами информации, в том числе компьютерными (уметь искать и отбирать информацию, систематизировать и корректировать ее, составлять рефераты);

  • готовить сообщения и доклады и выступать с ними;

  • участвовать в дискуссиях;

  • оформлять сообщения и доклады в письменном и электронном виде, подбирать к докладам, сообщениям, рефератам иллюстративный материал и корректировать его.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • отличительные особенности наноструктур в целом и основные примеры природных и синтезированных наноструктур;

    • основные достижения и перспективы применения нанотехнологии в электронике, биологии, медицине, охране окружающей среды;

    • историю развития нанотехнологии;

    • имена и основные научные достижения ученых, сделавших существенный вклад в ее развитие.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мир нанотехноогий
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

14

лабораторные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




работа с учебной и справочной литературой

5

подготовка доклада

6

подготовка реферата

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Мир нанотехнологий»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Нано как миллиардная доля от метра. Наноструктуры – объекты, промежуточные между молекулами и макроскопическими телами. Положение наноструктур на шкале размеров. Примеры природных и синтезированных наноструктур (ДНК, частицы природных глин, фуллерены, магнитные кластеры и др.). Почему освоение наномира может быть так полезно для человечества? Ричард Фейман.

1

1

Тема 1. Экспериментальные методы.

Содержание учебного материала

2




Туннельный эффект и принцип работы сканирующего туннельного микроскопа (СТМ). История создания СТМ. Устройство СТМ. Примеры их применения.

Атомный силовой микроскоп (АСМ). Принцип работы, устройство, режимы работы. Манипулирование с помощью АСМ отдельными атомами.

Магнитный силовой микроскоп и его возможности. Оптический микроскоп ближнего поля, преодоление дифракционного предела. Оптический и магнитный пинцеты.

1

Лабораторная работа

1



«Исследование поверхности различных образцов с помощью СТМ «Умка».

Практические занятия

1

«Определение методом АСМ структуры природных и искусственных нанообъектов»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов:

«Растровый электронный микроскоп»

«Просвечивающий электронный микроскоп»

«Эмиссионный электронный микроскоп»

« Отражательный электронный микроскоп»




Тема 2. Нанообъекты и наноматериалы.

Содержание учебного материала

4




Размерный эффект, зависимость физических свойств наноструктур от их размера. Роль поверхности. Проявления квантовых эффектов. Наноатериалы. Способы получения наноматериалов (сборка «снизу – вверх», «сверху – вниз»).

Нанотехнология – основа техники 21 в. Роль самоорганизации в формировании наноструктур. Нанороботы и их самовоспроизводство. Э.Дрекслер.

1

Лабораторные работы

2



«Синтез наночастиц золота размером 15-20 нм».

«Изучение свойств нанокристаллических сплавов для постоянных магнитов».

Практические занятия

1

«Использование и изучение наноматериалов»

« использование и изучение систем и устройств, получаемых с помощью наноматериалов»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка рефератов:

«Нанотехнология – третья научно – техническая революция»

«Трековые мембраны»

«Магнитные жидкости»

«Нанопокрытия»

Тема 3. Фуллерены и нанотрубки.

Содержание учебного материала

3

Углеродные нанотрубки. Фуллерены и углеродные нанотрубки – новая аллотропная форма углерода. История открытия фуллеренов. Методы получения углеродных нанотрубок.

Электрические и механические свойства углеродных нанотрубок, их строение. Сверхпроводимость нанотрубок.

Неуглеродные нанотрубки, особенности их структуры и свойств. Многослойные нанотрубки.

1

Лабораторная работа

1




«Изучение свойств углеродных нанотрубок».







Практические занятия

2




«Основные направления применения углеродных нанотрубок»

«Возможность создания наноконтейнеров на основе фуллеренов и углеродных нанотрубок и перспективы их применения»

«Применение нанотрубок в качестве весов, кантилеверов»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов:

«Фуллерены»

«Углеродные нанотрубки»

«Неуглеродные нанотрубки»

«Многослойные нанотрубки»

Тема 4. Магнитные кластеры и магнитные наноструктуры.

Содержание учебного материала

3

Пара-, диа-, ферромагнетики.

Магнитные кластеры на основе железа и марганца, особенности их магнитных свойств (« мезоскопические магниты»).

Суперпарамагнетизм. Наноматериалы с эффектом гигантского магнитного сопротивления (магнитные мультислои), их использование для записи и чтения информации.

1

Лабораторная работа

1




«Изучение свойств магнитной жидкости»

Практические занятия

1

«Запоминающие устройства с высокой плотностью записи информации»

«Использование магнитных кластеров, изолированных внутри нанотрубок»

«Применение магнитных нанокластеров в медицине»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка рефератов:

«Мезоскопические магниты»

«Магнитные мультислои»

«Магнитные нанокластеры»




Тема 5. Новые интеллектуальные материалы и конструкции.

Содержание учебного материала

3




Понятие интеллектуальных технологий. Сплавы с эффектом памяти (односторонняя память формы, эффект двусторонней памяти, эффект суперупругости).

Пьезоэлектрики. Пьезоэлектрический эффект.

Биоактивные окна, биоматериалы третьего поколения).

Модификация, обеспечивающая связь с костью; модификация, обеспечивающая связь с кровью, антибакткриальная модификация.

1

Лабораторная работа

1




«Изучение материалов с эффектом памяти формы на примере нитинола»

Практические занятия

3

«Применение сплавов с эффектом памяти»

«Гидравлические интеллектуальные устройства (управляемый жидкостный клапан, прогнозы эксплуатационных характеристик)»

«Интеллектуальные медицинские материалы»

«Улучшенные биоматериалы»

«Интеллектуальные покрытия»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов:

«Сплавы с эффектом памяти»

«Гидравлические интеллектуальные устройства»

«Интеллектуальные медицинские материалы»

Тема 6. Квантовые точки, полупроводниковые сверхрешетки.

Содержание учебного материала

2

Самосборка германиевых «пирамид». Квантовые компьютеры, кубиты.

Полупроводниковые сверхрешетки – новый тип полупроводников.

Отрицательное электросопротивление.

1

Лабораторная работа

1




«Синтез квантовых точек сульфида серебра в наноэмульсии»

Практические занятия

1

«Композиционные и легированные сверхрешетки, их использование»







Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка рефератов:

«Квантовые компьютеры»

«Композиционные сверхрешетки»

«Легированные сверхрешетки»

Тема 7. Фотонные кристаллы – оптические сверхрешетки.

Содержание учебного материала

2

Дифракционная решетка как одномерная фотонная структура. Качественное представление о дифракции на двумерной и трехмерной фотонной структуре.

«Зонная теория» для фотонов: фотонные проводники. Изоляторы, полупроводники и сверхпроводники.

2

Практические занятия

1




« Перспективы применения фотонных кристаллов для построения лазеров нового типа, оптических интегральных схем, хранения и передачи информации».

«История создания и исследования фотонных кристаллов. Кластерная сверхрешетка опала».

«Применение драгоценных камней в квантовых оптических технологиях 20 – 21 вв.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка докладов:

«Фотонные проводники»

«Фотонные изоляторы»

«Фотонные полупроводники»

«Фотонные сверхпроводники»

Тема 8. Консолидированные наноструктуры.

Содержание учебного материала

3

Наночастицы и кластеры металлов. Магические числа. Понятие о фрактальной размерности.

1

Практические занятия

1




«Металл – полимерные нанокомпозиты, наноструктурные твердые сплавы, наноструктурные защитные покрытия»







Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка рефератов:

«Магические числа»

«Металл – полимерные нанокомпозиты»

«Наноструктурные твердые сплавы»

«Наноструктурные защитные покрытия»

Тема 9. Нанотехнология в биологии и медицине, экологии, искусстве.

Содержание учебного материала

6

Нанороботы в организме человека. Наноактюаторы ( наномоторы), использующие биологические наноструктуры. Тканевая инженерия (создание биологических тканей). Нанотехнология изготовления ДНК – чипов и расшифровка геномов человека и растений. Нанотехнология и охрана окружающей среды (наноструктуры с иерархической самосборкой для адсорбции атомов тяжелых металлов, нанопористые материалы для очистки воды, наносенсоры и пр.).

Интеллектуальные структуры в природе. Биоподражающие интеллектуальных устройств (кожа, реакция, складчатые структуры, механические рецепторы членистоногих).

2

Лабораторная работа

1




«Демонстрация особенностей наноразмерных гидрофобных и гидрофильных покрытий»

Практические занятия


1

«Использование сканирующей микроскопии для исследования микроскопических структур и процессов в биологических структурах»

«Изучение нанофильтрационных керамических мембран и катализаторов для автомобилей»

«Наноарт»






Самостоятельная работа обучающихся


2




Подготовка докладов:

«Нанороботы в организме человека»

Нанодвигатель на основе белка кинезина»

«Вращательный наномотор на основе АТФазы»

«Природный бактериальный жгутиковый наномотор»

«Нанопористые материалы для очистки воды»

«Наносенсоры»

«Биоподражающие интеллектуальных устройств»

«Наноарт»

Тема10. Нанотехнология и энергетика.

Содержание учебного материала

1

Энергия. Энергосберегающие технологии. Альтернативные виды энергии. Будущие исследования. Инвестиции.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка рефератов:

«Энергосберегающие технологии»

«Альтернативные виды энергии»

Тема 11. Нанотехнология и военная промышленность.

Содержание учебного материала

2

Перспективы. Радиопоглощающие ткани. Костюм солдата будущего.

1

Практические занятия


1




Космос. Космический лифт. Геостационарная орбита. Материалы. Перспективы.

«Изучение радиоэкранирующей ткани и радиорассеивающей ткани с нанесенными металлическими нанослоями»

Самостоятельная работа обучающихся


1

Подготовка докладов:

«Радиопоглощающие ткани»

«Костюм солдата будущего»

«Космический лифт»




Тема 12. Развитие нанотехнологии в России и других странах мира.

Содержание учебного материала

1




Наноэкономика, авиация и космонавтика, автомобилестроение, аудио- и видеотехника, бытовая техника, вооружение и военная техника, строительство, сельское хозяйство, наука, телекоммуникации, энергетика, экология, индустрия красоты.

1

Практические занятия

1




«Этические проблемы нанотехнологии»

Самостоятельная работа обучающихся


1

Подготовка рефератов:

«Наноэкономика»

«Авиация и космонавтика»

«Вооружение и военная техника»

«Индустрия красоты»

«Нанотехнология для самых маленьких»

Тема 13. Будущее нанотехнологий.

Содержание учебного материала

2

Бизнес и инвестиции. Нанопровода. Клеточная терапия. Биологические угрозы. Локальные центры нанотехнологий. Международные усилия.

Нанотоксичность и общество. Международный совет по нанотехнологиям. Оценка риска. Риски и выгоды.

Перспективы нанотехнологий. Продукты и рынки. Патенты.

Перспективные будущие области применения нанотехнологий.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка докладов:

«Нанопровода»

«Клеточная терапия»

«Биологические угрозы»

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • слайды;

  • графические иллюстрации;

  • комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

  • сайты в Интернете, распечатки сайтов;

  • научно – популярная литература;

  • учебники по физике, химии, биологии для старших классов средней школы;

  • компьютерная обучающая программа «Открытая физика».


Технические средства обучения:

    • интерактивная доска;

    • мультимедийная система;

    • многофункциональное устройство;

    • кодоскоп.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для обучающихся

  1. Программы элективных курсов. Химия. 9 – 11 классы: Профильное обучение/ Сост. В.А.Коровин.– 2 - е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006. – С. 125. (Программа элективного курса «Нанотехнология», автор Разумовская И. В.

  2. Разумовская И. В. Нанотехнология. 11 – класс: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – С. 222.

  3. Гусев А. И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005. – С. 416.

  4. Уильямс Л., Адамс У. Нанотехнологии без тайн. Путеводитель. – М.: Эксмо, 2009. – С. 364.

Для преподавателей

  1. «Нанотехнологии. Азбука для всех». Сборник статей под редакцией Ю. Третьякова. – М.: Физматлит, 2009. – С. 368.

  2. Наноматериалы. Нанотехнологии. Наносистемная техника. Сборник статей под редакцией П. П. Мальцева. – М.: Техносфера. 2006.

  3. Богданов К. Ю. Что могут нанотехнологии? – М.: Просвещение, 2009. – С. 96.

  4. Дячков П. Н. Углеродные нанотрубки: строение, свойства, применения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – С. 293.

  5. Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – С. 134.

  6. Пул Ч. Оуэнс Ф. Нанотехнологии. – М.: Техносфера, 2005. – С. 336.

  7. Ратнер М., Ратнер Д. Нанотехнология: простое объяснение очередной гениальной идеи. М.: Издательский дом» Вильямс», 2004. – С. 240.

  8. Харрис П. Углеродные нанотрубы и родственные структуры. М.: Техносфера, 2003.

  9. Хартманн У. Очарование нанотехнологии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – С. 173.

  10. Рыбалкина М. Нанотехнологии для всех: большое – в малом. – М.: Nanotechnolodgy News Network, 2005. – С. 416.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nanonewnet.ru/

  2. http://nanometer.ru/

  3. http://nauka.name/category/nano/

  4. http://www.nanorf.ru/

  5. http://www.nanojournal.ru/

  6. http://www.nanoware.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




работать со средствами информации, в том числе компьютерными (уметь искать и отбирать информацию, систематизировать и корректировать ее, составлять рефераты)

тестирование

готовить сообщения и доклады и выступать с ними

конференции, семинары

оформлять сообщения и доклады в письменном и электронном виде

конференции, семинары

подбирать к докладам, сообщениям, рефератам иллюстративный материал и корректировать его

конференции, семинары

Знания:




отличительные особенности наноструктур в целом и основные примеры природных и синтезированных наноструктур

тестирование

основные достижения и перспективы применения нанотехнологии в электронике, биологии, медицине, охране окружающей среды

тестирование, письменная самостоятельная работа

история развития нанотехнологии

тестирование

имена и основные научные достижения ученых, сделавших существенный вклад в ее развитие

тестирование







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconУчебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности 2011 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура 2013 год...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочая программа учебной дисциплины математика верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма учебной дисциплины «техническое оснащение и организация рабочего места»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (оо цикл)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма учебной дисциплины история 2013-2014 гг
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПримерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма учебной дисциплины русский язык 2013 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальностям...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconРабочая программа учебной дисциплины культурология 2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПримерная программа учебной дисциплины информационные технологии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех специальностей спо и профессий нпо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск