Скачать 202.72 Kb.
|
Володина Т.Ю. Интернет-технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 - Философия, профиль подготовки Социально-аксиологический, форма обучения очная. Тюмень, 2011, - 16 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Интернет-технологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мальцева Т.В. д.ф.-м.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011. © Володина Т.Ю., 2011. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цель дисциплины заключается в получении студентами базовых знаний по основам Internet-технологий. Задачей изучения дисциплины является развитие у студентов способности ориентироваться в Internet технологиях.
Дисциплина «Интернет-технологии» относится к естественнонаучному циклу и является «дисциплиной по выбору». Дисциплине предшествуют следующие дисциплины по выбору, знание которых может быть использовано при ее изучении: «Информатика», «Философские информационные ресурсы». Знание дисциплины может использоваться в процессе выполнения научно-исследовательской работы и подготовки ВКР.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Семестр: 4. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в том числе: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 108 часов.
Таблица 1. Тематический план
*- если предусмотрены учебным планом ООП. Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4.
Т1. Введение в Internet. Виды компьютерных сетей. Адресация в Internet. История создания и развития Internet. Принципы пакетно-ориентированной передачи данных. Протоколы TCP/IP. IP- и DNS- адреса. Понятие URL - формата адреса. Web- и FTP- серверы Internet. Язык HTML. Протоколы HTTP и FTP. Web-технология. Концепция гипертекста. Построение локальных сетей на базе Internet технологий. Понятие Intranet. Основные понятия Internet Explorer. Рабочее место. Установка и настройка приложения. Возможности просмотра страниц. Сохранение страниц, ссылок и отдельных фрагментов в файлах различного типа. Печать web-страниц. Настройка параметров Web- страницы и колонтитулов. Т2. Подключение к Internet. Вопросы компьютерной безопасности. Виды подключения к Internet. Выбор провайдера. Выбор модема. Установка и настройка модема. Настройка параметров работы с Internet. Мастер подключения. Установка соединения с провайдером. Обзор программ для дозвона и статистики. Проблема взлома компьютеров и способы защиты от него. Настройка параметров браузера. Сетевая этика. T3. Сервисы Internet. Получение информации из Интернета. Источники информации в Internet. Общие сведения по организации поиска. Поисковые системы и каталоги. Работа с поисковыми системами. Язык поисковых запросов на RAMBLER. Как трактуются слова на YANDEX. Общие принципы сбора информации поисковыми системами. Понятие локального поиска. Язык запросов для организации локального поиска по серверу. Поиск людей и организаций в Internet. Поиск файла. Поиск программ. Т4. Сервисы Internet. Основы работы с электронной почтой, телеконференциями, форумами, группами новостей, ICQ, IRC. Почтовый ящик и адрес E-mail. Возможности электронной почты. Принципы работы почтовых систем в глобальной сети Internet. Почтовые сервера. Доступ к электронной почте(web -интерфейс и почтовые программы). Работа с электронной почтой: создание, просмотр и отправка сообщений; рассылка сообщений группе пользователей; вставка файла в письмо; сортировка сообщений; адресная книга; фильтрация сообщений; борьба со «спамом». Почтовые рассылки и конференции. Группы новостей. Форумы. Internet Relay Chat (IRC). ICQ. Интернет – телефония и голосовой чат. Видеоконференции. Т5. Создание WEB – страниц. Язык гипертекстовой разметки HTML. Структура html-документа. Основные теги. Форматирование текста, создание таблиц. Фреймы. Форматы графики. Вставка рисунков. Гиперссылки. Т6. Создание WEB – страниц. Работа в редакторе Front Page Express. Приложения для создания web-страниц. Использование приложения Front Page для создания и редактирования Web – страниц. Т7. Размещение WEB – страницы в Internet. Создание и размещение WEB – страницы средствами Мастерской на Народ.ru. Регистрация сайта в поисковых системах.
Модуль 1 Т1. Введение в Internet. Виды компьютерных сетей. Адресация в Internet. Практическое занятие №1: Тест по основным понятиям темы. Т2. Подключение к Internet. Вопросы компьютерной безопасности. Практическое занятие №2: Защита рефератов Т3. Сервисы Internet. Основы работы с электронной почтой, телеконференциями, форумами, группами новостей, ICQ, IRC. Практическое занятие №3: Работа с электронной почтой: создание, просмотр и отправка сообщений; рассылка сообщений группе пользователей; вставка файла в письмо; сортировка сообщений; адресная книга; фильтрация сообщений; борьба со «спамом». Почтовые рассылки и конференции. Группы новостей. Форумы. Internet Relay Chat (IRC). ICQ. Модуль 2 T4. Сервисы Internet. Получение информации из Интернета. Практическое занятие №1: Поисковые системы и каталоги. Работа с поисковыми системами. Язык поисковых запросов. Поиск людей и организаций в Internet. Поиск файла. Поиск программ. Т5. Создание WEB – страниц. Язык гипертекстовой разметки HTML. Практическое занятие №2: Структура html-документа. Основные теги. Форматирование текста. Гиперссылки. Практическое занятие №3: Создание таблиц. Форматы графики. Вставка рисунков. Модуль 3 Т5. Создание WEB – страниц. Язык гипертекстовой разметки HTML. Практическое занятие №1: Работа с Фреймами. Т6. Создание WEB – страниц. Работа в редакторе Front Page Express. Практическое занятие №2: Приложения для создания web-страниц. Использование приложения Front Page для создания и редактирования Web – страниц. Т7. Размещение WEB – страницы в Internet. Практическое занятие №3: Создание и размещение WEB – страницы средствами Мастерской на Народ.ru. Регистрация сайта в поисковых системах. Тест по основным понятиям темы.
При чтении лекций применяются технологии объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения в сочетании с современными информационными технологиями обучения (различные демонстрации с использованием проекционного мультимедийного оборудования). При проведении практических занятий, лабораторных работ и организации самостоятельной работы применяются технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, репродуктивного обучения, а также современные информационные технологии обучения (использование компьютерной техники для выполнения практических заданий, самостоятельное изучение студентами учебных материалов в электронной форме, различные демонстрации с использованием проекционного мультимедийного оборудования). В процессе проведения аудиторных занятий используются следующие активные и интерактивные методы и формы обучения: проблемная лекция, самостоятельная работа с учебными материалами, представленными в электронной форме.
|
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика) |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,... | ![]() | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная |
![]() | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и... |