Визитная карточка проекта Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Куликова Екатерина Петровна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Город, область
| г. Волгоград
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Проектирование автоматизированных информационных систем |
| Краткое содержание проекта
|
| Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени её эксплуатации можно было обеспечить: требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям её функционирования; требуемую пропускную способность системы; требуемое время реакции системы на запрос; безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами, - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей; простоту эксплуатации и поддержки системы; необходимую безопасность. Проектирование должны предусматривать не только обработку информации, но ее организацию сбора, передачи данных по каналам связи.
|
| Предметная область
|
| Информатика
Основные рассматриваемые направления:
Предмет и содержание дисциплины.
Содержание и тенденции развития АЭИС.
Стадии и этапы проектирования АЭИС.
Состав технической документации
Организация и содержание предпроектного обследования.
Проектирование постановок задач.
Проектирование информационного обеспечения.
Технология проектирования и разработки программного обеспечения.
Организация проектирования и ввода в эксплуатацию ПО.
|
| Возрастная группа учащихся
|
| Студент второго курса
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 23 часа
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| ГОСТ ВПО Специальность 521600– Экономика и управление на предприятиях АПК
Информатика
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительны задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?
|
| После завершения проекта студенты смогут:
Назвать основные этапы развития проектирования АИС.
Рассказать о дисциплине.
Организовать самостоятельно проект.
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Каковы основные принципы работы АИС?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Какие основные этапы развития проектирования АИС?
Назвать состав технической документации?
|
|
| Вопросы по содержанию
|
Какие стадии АИС существуют?
Назвать общие характеристики процесса создания АИС?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Вопросы
Презентация преподавателя
Карты ЗИУ
План проекта
| Планирование презентации
Критерии оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Дневник наблюдений
Журнал наблюдений преподавателя
| Конференция
Оценочные листы( презентации, буклеты, рефераты)
Решение задач
Рефлексия
|
| Описание методов оценивания
| Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| - Базовые знания по информатике
- Общее представление о проектировании автоматизированных информационных систем.
- Навыки поиска информации в Интернет.
- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| I ЭТАП
Для оценки начальных знаний студентов, проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполнят ЗИУ.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентации, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль. Если критерии уже разработаны преподавателем, то происходит их обсуждение и корректировка.
В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы. 6 часа
Перед началом исследования преподаватель дает рекомендации по поиску и использованию информации: знакомит студентов с методами поиска информации в сети, специальными поисковыми системами, которые помогают найти сайты по конкретной предметной области, сайтами для хранения ссылок, критериями оценки Web-сайтов; организует семинар о соблюдении авторского права, безопасной работе в Интернете и способах защиты компьютера; знакомит с основами ведения блога и работы в Вики. 4 часа
II ЭТАП
Осуществляется поиск информации по тематике проекта, выполнение практической работы по проекту. В процессе работы студенты заполняют дневники наблюдений, где фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения, контрольные листы исследовательских навыков, контрольные листы самооценивания совместной работы. Обсуждение промежуточных результатов деятельности проводится через организацию совместной работы на Вики-странице.
Преподаватель в случае необходимости организует встречи и консультирует посредством электронной почты. По итогам встреч преподавателем ведется бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Промежуточные итоги размещаются в блоге руководителя проекта. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. 6 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе, идет подготовка к конференции. При подготовке устного выступления используются контрольные листы оценивания навыков устного выступления. 3 часа
III ЭТАП
Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются другие преподаватели, студенты старших курсов. При выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступления, грамотность, творческий подход.
Завершается проект коллективной рефлексией, где обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта, а также вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 4 часа
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Студент с проблемами усвоения учебного материала
| Для таких студентов необходимо:
- при работе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- проводить дополнительные консультации;
- отслеживать процесс усвоения материала и оперативно корректировать знания.
|
| Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|