Информатика и программирование





Скачать 156.38 Kb.
НазваниеИнформатика и программирование
Дата публикации28.10.2014
Размер156.38 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой информационного обеспечения экономической деятельности

______________ А.Е.Земцовский

«___» ______________ 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета менеджмента и информатики

____________ Т.Г.Светличная

«____» ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине

Информатика и программирование

По направлению подготовки

230700 «Прикладная информатика»





Курс

первый




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет, экзамен




Кафедра

Информационного обеспечения экономической деятельности


Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Информатика и программирование» имеет целью подготовить студентов высших учебных заведений специальности 23070 «Прикладная информатика» к эффективному использованию современной электронной вычислительной техники в процессе решения экономических и управленческих задач. Основное внимание уделяется приобретению навыков практической работы на персональном компьютере с готовыми программными средствами, а также приобретению навыков программирования.

В ходе изучения дисциплины ставятся задачи:

    • дать теоретические основы знаний в области информатики и ее приложений;

    • изучить аппаратную и программную составляющие автоматизированной обработки экономической и управленческой информации;

    • изучить основные этапы автоматизированного решения экономических и управленческих задач;

    • сформировать практические навыки работы на персональном компьютере с набором прикладных программных средств, предусмотренных для овладения на практических и лабораторных занятиях;

    • обучить составлению алгоритмов решения прикладных задач;

    • ознакомить с распространенными языками и системами программирования;

    • научить основным конструкциям алгоритмических языков при работе со стандартными структурами данных;

    • обучить основам технологий программирования и основам разработки программных продуктов.



2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

направлению подготовки

«Прикладная информатика»

Данная дисциплина относится к математическому и научно-естественному циклу ООП.

Изучение данной дисциплины закладывает основы для изучения специализированных дисциплин по компьютерным технологиям.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-5

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию

ПК-№

Профессиональные компетенции

ПК-3

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра

ПК-4

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК-9

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы

ПК-10

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы

ПК-22

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать

  • основные понятия информатики, технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • особенности и структуру информации и экономической информации – предмета компьютерной обработки в процессе решения функциональных задач управления;

  • эксплуатационные возможности ПК, основы информационных систем и технологий;
  • представление данных и основы алгоритмизации;

  • основные конструкции программирования;

  • современные методы и технологии программирования;


  • критерии качества программ;

  • инструментальные среды программирования;

уметь

  • использовать персональный компьютер и пакеты прикладных программ для решения отдельных функциональных задач управления;

  • работать с различными видами периферийных устройств;

  • составлять алгоритмы решений для прикладных задач;

  • записывать алгоритмы на алгоритмических языках;

  • проектировать дружественный интерфейс приложений;

  • отлаживать и тестировать программные продукты;

владеть

  • навыками работы на персональном компьютере;

  • навыками работы с набором прикладных программных средств;

  • навыками работы с системами программирования.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

108

1,2

В том числе:







Лекции (Л)

32

1,2

Практические занятия (ПЗ)

76

1,2

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

72

1,2

Экзамен

36




Общая трудоемкость (час.)


216





5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3



Информация и информационные процессы

Основные понятия информатики.

Информация и экономическая информация. Представление информации в ЭВМ. Системы счисления



Технические средства реализации информационных процессов

Структурная организация ЭВМ. Внутренняя конфигурация ПК. Внешние устройства ПК.



Программные средства реализации информационных процессов

Программное обеспечение ПК. Системное ПО. Операционная система. Утилиты. Прикладное ПО: виды. Уровни ПО в компьютерной системе.



Организация информационных технологий в системах управления

Организация информационных технологий в системах управления.



Информационные технологии на сетях

Основные принципы организации компьютерных сетей.



Основы алгоритмизации.

Основы алгоритмизации.



Основные этапы компьютерного решения задач. Введение в языки программирования.

Язык программирование: определение, виды. Системы программирование. Этапы решения задач на ЭВМ.



Базовые операторы языка программирования Паскаль

Базовые операторы языка программирования Паскаль.



Сложные типы данных.

Массивы. Записи. Строковый тип данных. Файлы.



Процедуры и функции. Рекурсия.

Процедуры и функции. Рекурсия.



Динамические структуры

Динамические структуры. Списки.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Информация и информационные процессы

4

4













8



Технические средства реализации информационных процессов

2

2










10

14



Программные средства реализации информационных процессов

2

27










40

69



Организация информационных технологий в системах управления

2

2













4



Информационные технологии на сетях

2

2













4



Основы алгоритмизации.

2

4










8

14



Основные этапы компьютерного решения задач. Введение в языки программирования.

2

4













6



Базовые операторы языка программирования Паскаль

2

10










20

32



Сложные типы данных.

6

13










20

39



Процедуры и функции. Рекурсия.

4

4










10

18



Динамические структуры

4

4













8



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)











Информация и информационные процессы

семинар-дискуссия

2



Технические средства реализации информационных процессов

лекция-визуализация

4



Программные средства реализации информационных процессов

работа в малых группах

2



Информационные технологии на сетях

лекция-визуализация

2



Основы алгоритмизации.

лекция-визуализация

2

работа в малых группах

2



Базовые операторы языка программирования Паскаль

работа в малых группах

2



Сложные типы данных.

работа в малых группах

2



Процедуры и функции. Рекурсия.

лекция-визуализация

2



Динамические структуры

лекция-визуализация

2

Итого (час.)

22

Итого (% от аудиторных занятий)

20


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля



Технические средства реализации информационных процессов

Поиск информации по теме реферата

проверка содержания реферата



Программные средства реализации информационных процессов

  1. Написание и оформление реферата в текстовом редакторе.

проверка правильности оформления реферата

  1. Подготовка доклада по теме реферата.

заслушивание доклада

  1. Подготовка презентации к докладу с помощью средства для создания презентаций.

проверка соблюдения основных принципов создания презентаций

  1. Создание базы данных в СУБД Access.

защита проекта



Основы алгоритмизации.

Решение задач

проверка правильности решения задач



Базовые операторы языка программирования Паскаль



Сложные типы данных.



Процедуры и функции. Рекурсия.


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля:

  1. Контрольная работа по теме «Системы счисления».

  2. Опрос по теме «ОС Windows».

  3. Тест по теме «Технические средства реализации информационных процессов».

  4. Тест по темам «Информация и экономическая информация», «Программные средства реализации информационных процессов», «Информационные технологии на сетях».

  5. Проверка правильности оформления реферата и презентации.

  6. Заслушивание доклада по теме реферата.

  7. Защита проектов по созданию базы данных.

  8. Контрольная работа по теме «Составление блок-схем алгоритмов решения задач»

  9. Контрольная работа по теме «Базовые операторы языка программирования Паскаль»

  10. Контрольная работа по теме «Массивы»


8.2. Формы промежуточной аттестации.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета в 1 семестре и экзамена в 2 семестре.

Зачет выставляется на основе выполнения практического задания, проверяющего умения использовать пакеты прикладных программ общего назначения для решения функциональных задач.

Экзамен включает в себя устный ответ по теоретическому вопросу и выполнение практического задания по теме «Программирование на языке Паскаль».

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Иванова Г.С. Основы программирования: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 416 с.: ил.

  2. Информатика: Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича и др. - СПб.: Питер, 2002 – 640 с.: ил.

  3. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.: ил.

  4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2001 – 511 с.: ил.


9.2. Дополнительная литература

  1. Turbo Pascal. Практикум 2-е изд. / С.А. Немнюгин. – СПб.: Питер, 2003. – 268 с.: ил.

  2. Белозерова О.В. Представление информации в средствах вычислительной техники: Учеб. пособие. – Арх. ИЦ СГМУ, 2004.

  3. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 766с.

  4. Информатика. 3-е изд. / А.Н. Степанов. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.: ил.

  5. Информатика. Методические указания по выполнению аудиторной (контрольной) работы для студентов высших учебных заведений по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)» - Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2003. – 38 с.

  6. Козырев А.А. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 511 с.

  7. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб. пособие / под ред. И.А. Коноплевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с.: ил.

  8. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 3-е. – Ростов-на/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

  9. Меняев Н.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие. В 3 кн.: Книга 1: Информатика. – М.: Омега-Л, 2003. – 464 с.

  10. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 816 с.

  11. Никифоров С.В. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей: Учеб. пособие. – М.: ФиС, 2003.

  12. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко; Под ред. А.П. Пятибратова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. Электронный учебник по информатике [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pmi.ulstu.ru/new_project.

2. Самоучитель MS Access [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.taurion.ru/access.

3. Самоучитель Turbo Pascal [Электронный ресурс]. Режим доступа http://dinaf.ru/?page_id=154

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины для проведения лекций может использоваться проектор с компьютерным интерфейсом, для проведения практических занятий используется компьютерный класс со следующим программным обеспечением:

  • интегрированный пакет прикладных программ Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access) или свободный пакет офисных приложений OpenOffice.org;

  • система программирования Turbo Pascal 7.0 или система программирования Delphi.



11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель

Акатьева Л.Н.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информатика и программирование iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Информатика и программирование iconРеферат по дисциплине «Информатика и программирование»

Информатика и программирование iconРабочая программа по дисциплине б информатика и программирование
...
Информатика и программирование iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Информатика и программирование iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатика и программирование»
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Информатика и программирование iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Информатика и программирование iconРабочая программа Учебной дисциплины Объектно-ориентированный анализ...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Информатика и программирование icon«программирование»
Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г
Информатика и программирование iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Информатика и программирование iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информатика и программирование»
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Информатика и программирование iconОдобрено
Фгос по специальности спо 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей...
Информатика и программирование icon12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование
Программирование 3
Информатика и программирование icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Информатика и программирование iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Информатика и программирование iconРабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Информатика и программирование iconСовременная информационная образовательная среда вуза и методические аспекты её использования
Поляков В. П., зав кафедрой «Информатика и программирование» фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве рф», д п н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск