Скачать 43.57 Kb.
|
Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»Спиридонова Наталья Евгеньевна, социальный педагог ГОУ Никольская специальная школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии Костромского муниципального района Костромской области ЦЕЛЬ – познакомить учащихся с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления психоактивными (наркотическими и психотропными) веществами. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 12 – 15 лет. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей на листах ватмана; надпись на доске: «Наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни». ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. 2. Основная часть. 2.1. Представление командами рисунков антинаркотической направленности. 2.2. Беседа «А знаете ли Вы?..» (Приложение 1). 2.3. Ролевая игра (Приложение 2). 2.4. Правовой всеобуч. 2.5. Анкетирование (Приложение 3). 3. Рефлексия. Приложение 1. Информационные материалы Наркомания и токсикомания – это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных психоактивных веществ, вызывающих у человека особые измененные состояния – состояния наркотического опьянения. Уже после первых приемов психоактивного вещества возникает психическая зависимость, то есть болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, об испытанных ощущениях. Если употребление психоактивного вещества продолжается достаточно долго, возникает физическая зависимость. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления психоактивного вещества. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломка». В этот период человек испытывает тяжелейшее физическое и психическое страдание. Большинство психоактивных веществ, в первую очередь, наркотических имеет особенность: даже после первого приема и незначительной дозы возникает зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах. Зависимого человека можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически вылечить его почти невозможно.
Приложение 2. Игровая ситуация Наташа – девушка, которая пришла на вечеринку; там был парень, который ей очень нравится. Саша – парень, который встретил на вечеринке девушку, которой он очень нравится, он должен уговорить ее принять наркотик. Наташа не должна поддаваться на уговоры. Приложение 3. Анкета «Наркотики и подросток» 1. У тебя много свободного времени? Да Нет 2. Как ты учишься? Отл. Хор. Удовл. Неуд. 3. Чем ты занимаешься в свободное время?
4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? Да Нет Затрудняюсь 5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? Да Нет 6. Если предлагали, то кто?
7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? Да Нет 8. Знаешь ли ты о вредном действии ПАВ на здоровье? Да Нет 9. Как ты думаешь, как можно предотвратить употребление ПАВ?
10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о ПАВ?
11. Как на тебя действует информация о ПАВ, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?
12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании, последствиях употребления ПАВ?
13. Где бы ты хотел получить эту информацию?
14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?
|
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час Тема: "Путь в космос" Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | ||
Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | ||
Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | ||
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |