Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем»





Скачать 226.45 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем»
Дата публикации10.11.2014
Размер226.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет

Факультет психологии
УТВЕРЖДАЮ
Председатель учебно-методической комиссии

______________О.М.Краснорядцева
"28" января 200__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)

Социальные медиа

Направление подготовки

Реклама и связи с общественностью


Профили подготовки

«Управление персональным и корпоративным имиджем»

«Экспертиза рекламных и PR-продуктов»

«Организация специальных событий и мероприятий (event-менеджмент)»

«Работа c социальными медиа»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная

Томск

2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социальные медиа» являются формирование у бакалавров по рекламе и связям с общественностью знаний принципов функционирования социальных медиа, развитие умений и навыков эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности.

Социальные медиа – новая и быстро растущая сфера, построенная на общении, ставшая результатом развития сети Интернет. Дисциплина «Социальные медиа» является актуальной для бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью», т.к. появление социальных медиа изменило привычный подход к PR и рекламе. Сегодня для того, чтобы осуществлять эффективную деятельность в условиях меняющейся сферы PR и рекламы специалист в области социальных коммуникаций должен быть компетентен в использовании новейших коммуникационных технологий.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование базовых знаний о специфике социальных медиа как нового типа средств массовой информации и коммуникации;

  • формирование основ практических умений организации работы с социальными медиа;

  • формирование навыков самообразования и профессионального совершенствования в ходе изучения новых социальных сервисов и работы с ними;

  • реализация коммуникативных, технических и эвристических способностей бакалавров в ходе работы с социальными сервисами.



2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата по направлению

«Реклама и связи с общественностью»

Дисциплина (модуль) «Социальные медиа» является дисциплиной по выбору студента профессионального модуля (Б.3) в структуре профильной подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Базовыми для данной дисциплины являются следующие дисциплины базовой части: «Компьютерные технологии информатика» (Б.2.2) (математический и естественнонаучный модуль), «Основы теории коммуникации» (Б.3.1) (профессиональный модуль). Предпосылкой успешного овладения содержанием дисциплины «Социальные медиа» служит изучение таких дисциплин как «Теория и практика массовой информации» (Б.3.4), «Деловое общение» (Б.3.11), а также «Иностранный язык» (основной курс английского языка, курс делового английского языка, курс профессионально-ориентированного английского языка) (Б.1.3).

Предмет находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами профиля «Работа с социальными медиа», как «Имиджевые Интернет-технологии» (Б.3.21), «ИМК в Интернет» (Б.3.23), «Продвижение в социальных медиа» (Б.3.24), «Социология сетевых коммуникаций» (Б.3.25) «Маркетинговые исследования в сети Интернет» (Б.3.28), «Сетевые сообщества и субкультуры» (Б.3.29), «Блоггинг» (Б.3.31), «Правовые основы профессиональной онлайн деятельности» (Б.3.34), «Технологии защиты информации в Интернет» (Б.3.37), в рамках которых формируются знания об особенностях и технологиях, а также развиваются навыки осуществления профессиональной деятельности в глобальной сети.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Социальные медиа».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  1. особенности Интернета как коммуникационной среды;

  2. историю формирования и развития социальных медиа в Интернет;

  3. принципы функционирования социальных медиа в Интернет;

  4. формы и факторы социальных медиа;

  5. существующие платформы социальных медиа;

  6. принципы формирования и функционирования сетевого сообщества;

  7. возможности использования социальных медиа в профессиональной деятельности;

уметь

  1. осуществлять регистрацию на сетевых сервисах;

  2. создавать аккаунт сервиса;

  3. публиковать фото и видео материалы на сервисах доступа;

  4. создавать закладки на сервисах для совместного хранения закладок;

  5. регистрироваться и осуществлять работу с контентом в среде МедиаВики;

  6. формировать сообщества в социальных сетях;

демонстрировать способность и готовность

  1. к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  2. критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  3. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  4. понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  5. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  6. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  7. обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  8. знать специфику и виды социальных медиа, использовать возможности и учитывать особенности применения социальных веб-ресурсов в профессиональной деятельности (ПК-51).

  9. владеть принципами и механизмами передачи информации внутри сети Интернет между сетевыми сообществами (ПК-72).



4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социальные медиа»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.






п/п


Модуль

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Интернет как коммуникационная среда







2 л

2 с




4 см

Текущий контроль –участие в семинаре-дискуссии

2

Социальные медиа в сети Интернет







8 л

8 с




26 см

Текущий контроль –

участие в семинаре-дискуссии (2);

участие в семинарах-дебатах

(2);

зачетная работа по модулю «Общая характеристика социальных сервисов Web 2.0» (тест)

3

Сервисы социальных медиа







8 л




6 п

40 см

Текущий контроль –

участие в семинаре-конференции (доклад)

4

Социальные объекты в сети Интерент







4 л

4 с

8 п

10 см

Текущий контроль –

защита реферата.

5

Социальные медиа в профессиональной деятельности










2 с

4 п

6 см

Текущий контроль –

участие в семинаре-дискуссии.
Промежуточный контроль – презентация итоговой работы.




ИТОГО







24 л

14 с

18 п

86 см





«л» -лекции, «с» - семинары, «п» -практические занятия, «см» - самостоятельная работа

Содержание курса по модулям.

Модуль 1. Интернет как коммуникационная среда

История, развитие и принципы функционирования сети Интернет. Интернет как СМК. Природа Веб. Веб-эволюция. Возникновение Веб 2.0 и идеология социального Интернета. Преимущества использования Веб 2.0.
Модуль 2. Социальные медиа в сети Интернет

Понятие медиа как совокупности средств аудио- и визуальной коммуникации. Отличие социальных медиа от традиционных медиа (социальная среда, диалоговая форма, множественность авторов-генераторов контента). Содержание социальных медиа. Пользовательский контент (UGC — user-generated content). Принципы социальных медиа. Принцип соучастия и коллективный разум. Формы социальных медиа (social networking (знакомство, личное общение), сollaboration work («коллаборативное творчество», совместная работа с информацией, её создание и преобразование), scial knowledge bases (публикация контейнеров контента, не связанных хронологически), social information broadcasting, unique content creation (cоздание уникального контента), re-sharing (распространение чужого контента).
Модуль 3. Сервисы социальных медиа

Коллективные и персональные блоги, микроблоги (LiveInternet, Twitter, My.ya, Habrahabr). Социально-тематические сети (Интернет-форумы). Новостные социальные сайты (News2). Интернет-хосты (Picasa, Flickr, Flamber, Rutube, Youtube). Социальные сайты вопросов и ответов. Подкасты – аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM, LibSyn). Wiki-сервисы (Letopisi, Wikipedia). Социальные закладки (Zakladki.tomsk, Memori, Bobrdobr, Del.icio.us, Rumarkz, Moemesto). Фолксономия. Тэги. Онлайн-игры (Second Life, Lively, World of Warcraft). Социальные сети (Facebook, MySpace, Vkontakte, Одноклассники, Мой Круг).
Модуль 4. Социальные объекты в Интернет.

Конструирование социальной реальности. Мотивы участия пользователей в предоставлении контента. Принципы формирования сетевого сообщества. Пользовательский текст, мультимедиа контент. Социальная сеть как капитал социального объекта. Принципы действия и инструментарий социальных сетей в Интернет.
Модуль 5. Социальные медиа в профессиональной деятельности.

Социальные медиа как ресурс рекламной и PR-деятельности. Социальные медиа как инструмент рекламной и PR-деятельности. Направления рекламной и PR-деятельности в Интернет. Принципы Social Network Relations. Рекламный и PR «текст» в социальных медиа. Социальный медиаплан. Стиль профессионального общения в Интернет. Модели работы с социальными сетями. Анализ кейсов.

Темы семинаров.

Семинары-дискуссий:

  1. Web 2.0 vs Web 1.0: смена моделей коммуникации.

  2. Иерархия и равноправие в социальных медиа: к вопросу о распределении полномочий.

  3. Владение и пользование в социальных медиа: о принадлежности коллективного продукта.

  4. Как зарабатывать в социальных медиа.


Семинары-дебаты:

  1. Социальных медиа: благо или зло современной социальной реальности.

  2. «Мудрость толпы» или торжество непрофессионалов (по кн. Дж. Шуровьески).


Семинар-конференция «Возможности современных социальных веб-ресурсов».

Задания к практическим занятиям.

Практическое задание № 1, 2

  1. Исследовать и выбрать блог-сервис.

  2. Создать блог на профессиональную тему в одном из хостов.

  3. Добавить аудио- или видеоподкаст.

  4. Добавить в блог ссылку на сайт, содержащий актуальную информацию.

  5. Определить и применить методы приглашения читателей, соавторов, участников.

  6. Найти через поисковую систему блог-пост по той же теме.

  7. Оставить комментарий к блог-посту.

  8. Написать второй блог-пост о том, почему найденный блог-пост можно считать интересным.


Практическое задание № 3, 4

  1. Выбрать один из Интернет-хостов.

  2. Зарегистрироваться на выбранном сайте.

  3. Добавить фото- или видео-файл.

  4. Добавить тэг.

  5. Добавить комментарий

  6. Добавить ссылку на размещенный материал в блог.


Практическое задание № 5, 6

  1. Исследовать один из Вики-сайтов.

  2. Зарегистрироваться в среде МедиаВики.

  3. Выбрать статью Вики-энциклопедии и дополнить ее.

  4. Оформить текста: заголовки разных уровней.

  5. Загрузить файл в среду МедиаВики.

  6. Опубликовать изображения.

  7. Написать в личном блоге о вкладе в Вики-энциклопедию.

  8. Добавить ссылку в блог.


Практическое задание № 7, 8, 9

  1. Создать аккаунт в максимально возможном количестве социальных сетей.

  2. Проанализировать список прикладных задач соц. сети, поработать с ними.

  3. Создать группу по интересам.

  4. Пригласить в группу участников через личный аккаунт.

  5. «Оживить» группу (добавить тематические материалы: посты, музыку, видео, конкурсы, игры; адаптировать текстовые материалы под формат группы).


5. Образовательные технологии

Основными образовательными технологиями, используемыми в рамках курса «Социальные медиа» являются объяснительно-иллюстративные (лекции), интерактивные (семинары-дискуссии, семинары-дебаты, семинары-конференции), аналитические (case-study), исследовательские (реферирование), креативные (разработка методики), мультимедийные (презентации) и рейтинговые технологии.

Цель практических занятий в рамках курса «Социальные медиа» – закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков использования возможностей социальных медиа в профессиональной сфере.

Семинары-«дискуссии» предполагают активное включение обучающихся процесс коллективного обсуждения заданной темы. Кроме развития критико-аналитического исследовательского мышления, умения правильно формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, способности внимательно выслушивать своих оппонентов, семинар-«дискуссия» способствует усилению интереса студентов к изучаемой проблеме.

Семинары-дебаты позволяют студентам осознать себя не только потребителем, но и распространителем нового знания и ощутить значимость своей индивидуальной познавательной деятельности. При этом развивается умение не противоречить своему партнеру, расширять и дополнять мысли в ходе общей деятельности для достижения единых целей за счет самостоятельного поиска аргументов для подтверждения своей позиции.

Семинары-конференции как интерактивная образовательная технология предполагает демонстрацию и обсуждение более глубоких састоятельных исследований какой-либо проблемы, проводимых студентами в рамках заданной тематики.

Занятия-«презентации» способствуют отработке навыков публичного выступления, самопрезентации и электронной презентации результатов исследования.

Кейс-технологии – технологии интерактивно-аналитического обучения, предполагающие развитие способности прорабатывать и обсуждать различные проблемные ситуации, находить выход из них на основании полученных знаний.

Креативная технология, представляющая собой разработку методики применения возможностей соцмедиа в профессиональной сфере, способствует не только формированию профессиональных компетенций, но и творческой метакомпетенции.

В качестве технологий оценки качества и уровня усваиваемых знаний применяются технологии тестирования и рейтинговые технологии. Для этого в ходе изучения курса оцениваются текущие практические работы по точности выполнения требований к заданию, а так же выполнение практических работ самостоятельно. Целью аттестации по курсу является констатация достижений студентов по освоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных индивидуальных и коллективных проектов.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к практическим занятиям на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников, учебных пособий и электронных ресурсов, подготовку к прохождению теста, подготовку докладов, подготовку видео-презентации, выполнение итоговой работы на закрепление пройденного материала, составление словарей социальных медиа, написание и защиту рефератов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 60%.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 Текущий контроль: оценивается самостоятельная работа студентов на семинарских занятиях (демонстрация полученных знаний в процессе дискуссий, дебатов, презентаций, анализ кейсов), работа на практических занятиях и написание реферата на выбранную тему.

Оценка успеваемости студентов осуществляется по 10-тибалльной системе, при этом максимальный итоговый балл, который может получить студент равняется 10. Окончательный балл по дисциплине складывается из результатов выполнения отдельных заданий, предусмотренных программой. При этом веса заданий в итоговой оценке выглядят следующим образом:

- посещение лекций – 0.1

- работа на практических занятиях – 0.2

- работа на семинарских занятиях – 0.1

- написание и защита реферата – 0.1

- итоговая работа (экзамен) – 0.5

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

По модулю 1:

  1. Возникновение и основные этапы развития сети Интернет.

  2. Принципы функционирования сети Интернет.

  3. Интернет как СМК.

  4. Природа Веб. Веб-эволюция.


Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить аналитический обзор отличий, существующих между сервисами Веб 1.0 и Веб 2.0.
По модулю 2:

  1. Отличие социальных медиа от традиционных медиа.

  2. Преимущества использования Web 2.0.

  3. Факторы социальных медиа.

  4. Принципы функционирования социальных медиа.

  5. Коллективное авторство в социальных медиа.

  6. Формы социальных медиа.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовиться к участию в дискуссии на тему равенства/ неравенства прав участников-пользователей социальных медиа.

  2. Подготовиться к участию в дискуссии на тему принадлежности авторских прав на коллективных продукт социальных медиа.

  3. Подготовиться к участию в дебатах на тему плюсов и минусов использования социальных медиа.

  4. Подготовиться к участию в дебатах на тему «Мудрость толпы» или торжество непрофессионалов (по кн. Дж. Шуровьески).


По модулю 3:

  1. Интернет-форумы как социальные медиа.

  2. Новостные социальные сайты как социальные медиа.

  3. Сайты доступа как социальны медиа.

  4. Сайты вопросов и ответов как социальные медиа.

  5. Блог-сервисы как социальные медиа.

  6. Подкастинг.

  7. Wiki-сервисы как социальные медиа.

  8. Социальные закладки как социальные медиа.

  9. Онлайн-игры как социальные медиа.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовиться к участию в семинаре-конференции «Возможности современных социальных веб-ресурсов».

  2. Подготовить ролик и фотографии о студенческой жизни для публикации на сайтах доступа.

  3. Написать текст для блога.

  4. Подготовить текст для публикации в среде МедиаВики.

  5. Отслеживать статистику посещаемости самостоятельно созданной группы.


По модулю 4:

  1. Принципы конструирования социальной реальности.

  2. Механизмы создания сетевого сообщества.

  3. Особенности функционирование социальной сети.

  4. Социальные сети как социальные медиа.


Задания для самостоятельной работы:

    1. Обсудить одну из актуальных тем курса на Интернет-форуме.

    2. Подготовить реферат по данной теме с использованием теоретического материала и материла, полученного в результате анализа мнений пользователей.


По модулю 5:

    1. Социальные медиа как ресурс рекламной и PR-деятельности.

    2. Социальные медиа как инструмент рекламной и PR-деятельности.

    3. Рекламный и PR «текст» в социальных медиа.

    4. Модели работы с социальными сетями.


Задание для самостоятельной работы.

      1. Разработать словарь терминов, используемых в социальной Интернет-коммуникации.



Задание для зачетной работы.

        1. Разработать и презентовать свой вариант использования возможностей одного из рассмотренных соцмедиа в профессиональной деятельности, теоретически доказать целесообразность метода, сделать прогноз использования данного метода.



Критерии оценки выполнения письменных домашних заданий и рефератов:

0 баллов – на занятии отсутствовал, задание не выполнено

1 балл – задание выполнено неправильно, оформление не соответствует требованиям

2 балла – задание выполнено лишь частично, оформление не соответствует большинству требований

3 балла – задание выполнено правильно наполовину, оформление лишь частично соответствует требованиям

4 балла – задание в целом выполнено, но оформление соответствует не всем требованиям

5 баллов – задание выполнено, но есть серьезные претензии к обобщениям и интерпретации результатов

6 баллов – задание выполнено, но в оформлении слабо выражена аналитическая позиция

7 баллов – выполнение задания и оформление результатов в целом соответствует требованиям, хотя есть незначительные замечания

8 баллов – выполнение задания и оформление результатов в полной мере соответствует требованиям

9 баллов – при выполнении задания и оформлении результатов ярко проявляется исследовательская позиция студента

10 баллов – выполнение задания и оформление результатов свидетельствуют о творчестве, инициативности и трудолюбии студента; отличаются оригинальностью
Примерные темы рефератов.

  1. Э. Тоффлер об информационном обществе.

  2. М. Маклюэн и его представление о медиа.

  3. Информационное общество М. Кастельса.

  4. Эволюция моделей технической инновации.

  5. СМИ и социальная организация.

  6. Традиционные СМИ в условиях «интернетизации».

  7. Социальное значение новых медиа.

  8. Пользователь в парадигме Веб 2.0

  9. Факторы эффективности толпы.

  10. ССМИ как«самодеятельные медиа».

  11. Антропо-пространство Веб 2.0.

  12. Креативность массового пользователя.

  13. Принципы креативности в социальных медиа.

  14. Интерактивность – дисциплинарная технология социальных медиа.

  15. Фолксономия в организации контента.

  16. Феномен блогосферы.

  17. Текст в глобальной сети.

  18. Фоловеры и аудитория в социальных медиа.

  19. Концепция «экономики дарения» (gift economy) Дж.Ритцера

  20. Концепция «викиномики» (wikinomics) Т. Тарпскота и Г. Уильямса

  21. Сообщества обмена знаниями в социальных медиа.

  22. Киберпространство и виртуальная реальность.

  23. Манипуляция в современном медиапространстве.

  24. Стилистика Интернет-коммуникации.

  25. Нетикет общения в сети.

  26. Идеологические функции социальных медиа.

  27. Цензура и социальные СМИ.

  28. Психологические феномены неформальной интенет-коммуникации.

  29. Психологические феномены деловой Интернет-коммуникации.

  30. Фото- и видеохостинг как вид деятельности социальных медиа.

  31. Проблема личного и публичного в контенте социальных медиа.

  32. «Бесконечная бета» сетевого процесса.

  33. Политика конфиденциальности социальных медиа.

  34. Блогосфера – внутренний голос «глобального мозга».

  35. Коллективный разум как информационный фильтр в социальных медиа.

  36. Социальные медиа и политика.



6.2 Итоговый контроль: осуществляется в форме защиты творческой работы.

Критерии оценки итоговой работы:

0 баллов – на занятии отсутствовал, задание не выполнено

1 балл – задание выполнено неправильно

2 балла – задание выполнено лишь частично, отсутствует презентация;

3 балла – задание в целом выполнено, но не представлено его теоретическое обоснование, есть замечания к презентации;

4 балла – представленная работа имеет слабое теоретическое обоснование, отсутствует презентация;

5 баллов – представленная работа имеет достаточное теоретическое обоснование, но есть замечания к презентации и уровню владения терминологией онлайн коммуникации;

6 баллов – выполнение задания, оформление и презентация результатов в целом соответствует требованиям, предложенный подход имеет достаточного теоретического обоснования, но не выражена творческая позиция автора.

7 баллов – работа имеет теоретическое обоснование, оформление и презентация материала в соответствует требованиям, но слабо выражена творческая позиция автора;

8 баллов – выполнение задания, оформление и презентация результатов отражают уверенное владение теоретическим материалом курса и терминологией соцмедиа, ярко выражена творческая позиция автора и уверенное владение терминологией;

9 баллов – при выполнении задания и оформлении результатов ярко проявляется исследовательская и творческая позиция студента, уверенное владение терминологией соцмедиа, присутствует попытка прогнозирования результатов;

10 баллов – выполнение задания и оформление результатов демонстрируют активный творческий подход к применению знаний и презентации материала, наличие навыков владения языком профессиональной онлайн деятельности; идеи отличаются оригинальностью и высокой практической значимостью.

Вопросы к зачету.

  1. Интернет как СМК.

  2. История социальных медиа.

  3. Отличия социальных медиа от традиционных СМИ.

  4. Функции социальных СМИ.

  5. Веб как платформа.

  6. Основные принципы Веб 2.0.

  7. Классификация Веб 2.0 сервисов.

  8. Ролевые особенности участников Веб 2.0.

  9. Блоги: виды, функции, возможности профессионального применения.

  10. Достоинства и недостатки Веб 2.0.

  11. Факторы социализации Веб 2.0.

  12. Особенности работы с блогами.

  13. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.

  14. Особенности генерации контента в социальных медиа.

  15. Принципы построения сообщества в социальной сети.

  16. Особенности создания коллективного контента.

  17. Базовые особенности сетевой коммуникации.

  18. Технические особенности социальных медиа.

  19. Особенности создания «сильного» аккаунта.

  20. Принципы тэггирования в социальных медиа.

  21. Проблемы и недостатки Веб 2.0.

  22. Принципы действия социальных сетей в Интернет.

  23. Принципы создания пользовательского контента.

  24. Виртуальные игры и виртуальная реальность.

  25. Wiki-сервисы как социальные медиа.



Примерные темы курсовых работ.

  1. Социальный пресс-релиз в PR деятельности.

  2. Социальные СМИ и социальная активность базового субъекта PR.

  3. «Построение сообщества» как инструмент PR деятельности в социальных медиа.

  4. PR-специалист как специалист по word-f-mouth.

  5. Реклама в RSS.

  6. Использование вирусного контента в социальных медиа.

  7. Бизнес-коммуникации в социальных медиа.

  8. Blogger relations в деятельности специалиста по социальным коммуникациям.

  9. Социальная ответственность бизнеса в социальных медиа.

  10. Рекламный и PR «текст» в социальных медиа.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Социальные медиа».


7.1 Основная литература

  1. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации : учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М. : КноРус, 2010. — 256 с.

  2. Далворт М. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. – М.: Добрая книга. – 248 с.

  3. Жилавская И. Информальные медиа / «Медиаобразование: от теории – к практике», сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации». – Томск, 20-21 ноября 2007. [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_396/

  4. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин – 2-е изд., испр. – М: Интуит.ру, 2007. – 64 с. : ил. - (Учебно-методическое пособие)

  5. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2008. – 336 с.

  6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / М.: Смартбук, 2008.

  7. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.

  8. Силаева В. Л. Интернет как социальный феномен./ «Социологические исследования», № 11, Ноябрь 2008.

  9. Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 240 с.

  10. Сорокина Е., Федотченко Ю., Чабаненко К. В социальных сетях. Twitter – 140 символов самовыражения. – СПб: Питер, 2011 – 144 с.

  11. Тихонова С.В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть / «Полис», № 3, 2007.

  12. Флинн Н. Корпоративны блоги: правила поведения. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 320 с.

  13. Черных А.И. Мир современных медиа, М.: Территория будущего, 2007.

  14. Ющук Е.Л. Блог: создать и раскрутить. – М: Вершина, 2008. – 168 с.

  15. Evans D. Social Media Marketing: an hour a day.

  16. TheSocial Media Bible. USA. 2010

  17. Gilling P., Moore A. Geoffrey The New Influencers:A Marketer’s Guide to the Social Media. Linden Publishing, 2009

  18. Kerpen D. Likable social media: how to delight your customers, create an irresistable brand and be generally amazing on Facebook (and other social networks). – McGraw-Hill Professional. 2011.

  19. Newson A. Blogging and Other Social Media: Exploiting the Technology and Protecting the Enterprise. Gower Publishing, 2009

  20. Brogan Ch. Social Media 101: Tactics and Tips to Develop Your Business. 2010

  21. Hollie C. Social Media in Telecommunications. 2010

  22. Topper H. Everything You Ever wanted to Know about Social Media, but were afraid to ask… Building Your Business Using Consumer Generated media. 2009

  23. Wollan R., Smith N. The Social Media Manadgement Handbook: Everything You Need to Know to Get Social Media Working in Your Business. Willey publishing, 2011

  24. Hassan R., Thomas J. The New Media Theory Reader. England. Open University Press, 2006.


7.2 Дополнительная литература

  1. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли: как добиться успеха в информационную эру. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 480 с.

  2. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 328 с.

  3. Луман Н. Медиа коммуникации. Пер. с нем./ А.Глухов, О Никифоров. М:Издательство «Логос». 2005. – 280 с.

  4. Маклюэн М. Понимание медиа. – М.: Кучково поле. 2011. – 464 с.

  5. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: АСТ, 2004.

  6. Флорида Р. Креативный класс : люди, которые меняют будущее. М. : Издательский дом «Классика-XXI». 2005. – 342 с.

  7. Шуровьески Дж. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2007. - 304 с



7.3 Электронные и Интернет-ресурсы.

  1. http://nipl.ru/

  2. http://kommersant.ru/

  3. http://catalogr.ru/

  4. http://ru.wikipedia.org/

  5. http://wikibooks.org/wiki/Wikibooks

  6. http://oreilly.com/

  7. http://pr.tsu.ru/

  8. http://www.russcomm.ru/

  9. http://sovetnik.ru/

  10. http://adindex.ru

  11. http://prforum.ru/

  12. http://snetwork.ru/

  13. http://prt.com.ua/

  14. http://sarafannoeradio.org/

  15. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/

  16. Научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.lib.msu.su/

  17. Научная библиотека национального исследовательского Томского государственного университета [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Томск, 1998 – . – Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru

  18. Тим О’Рейли. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра Online 2005. http://www.computerra.ru/Authors/233481/ 



Полезные ссылки

http://Gmail.com

http://Writely.com

http://Del.icio.us

http://Netvibes.com

http://Box.net

http://Snap.com

http://Flickr.com

http://twitter.com/

http://YouTube.com

http://diggreader.ru/

http://Wikimapia.com

http://Blogs.yandex.ru

http://www.livejournal.com/

http://habrahabr.ru

http://flickr.com/

http://bposter.net/


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

«Социальные медиа»


    1. Компьютеры

    2. Локальная сеть

    3. Сеть Интернет

    4. Мультимедийное оборудование

    5. Подборка кейсов

    6. Тесты

    7. Списки литературы по темам.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций УМО МГИМО МИД РФ по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
Автор: ассистент Стаховская Ю.М.
Рецензент: к.филос.наук, доцент Кужелева-Саган И.П.
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии национального исследовательского Томского государственного университета

от 28 января 2011 года, протокол № 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconРабочая программа интеллектуальные информационные системы направление...

Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconРабочая программа дисциплины Спонсорство и благотворительность Направление...
В ходе усвоения материалов дисциплины у студентов должно сформироваться представление о возможностях благотворительной деятельности...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки ооп
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск