Скачать 226.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Томский государственный университет Факультет психологии УТВЕРЖДАЮ Председатель учебно-методической комиссии ______________О.М.Краснорядцева "28" января 200__ г. Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Профили подготовки «Управление персональным и корпоративным имиджем» «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» «Организация специальных событий и мероприятий (event-менеджмент)» «Работа c социальными медиа» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Томск 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Социальные медиа» являются формирование у бакалавров по рекламе и связям с общественностью знаний принципов функционирования социальных медиа, развитие умений и навыков эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности. Социальные медиа – новая и быстро растущая сфера, построенная на общении, ставшая результатом развития сети Интернет. Дисциплина «Социальные медиа» является актуальной для бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью», т.к. появление социальных медиа изменило привычный подход к PR и рекламе. Сегодня для того, чтобы осуществлять эффективную деятельность в условиях меняющейся сферы PR и рекламы специалист в области социальных коммуникаций должен быть компетентен в использовании новейших коммуникационных технологий. Задачами дисциплины являются:
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью» Дисциплина (модуль) «Социальные медиа» является дисциплиной по выбору студента профессионального модуля (Б.3) в структуре профильной подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Базовыми для данной дисциплины являются следующие дисциплины базовой части: «Компьютерные технологии информатика» (Б.2.2) (математический и естественнонаучный модуль), «Основы теории коммуникации» (Б.3.1) (профессиональный модуль). Предпосылкой успешного овладения содержанием дисциплины «Социальные медиа» служит изучение таких дисциплин как «Теория и практика массовой информации» (Б.3.4), «Деловое общение» (Б.3.11), а также «Иностранный язык» (основной курс английского языка, курс делового английского языка, курс профессионально-ориентированного английского языка) (Б.1.3). Предмет находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами профиля «Работа с социальными медиа», как «Имиджевые Интернет-технологии» (Б.3.21), «ИМК в Интернет» (Б.3.23), «Продвижение в социальных медиа» (Б.3.24), «Социология сетевых коммуникаций» (Б.3.25) «Маркетинговые исследования в сети Интернет» (Б.3.28), «Сетевые сообщества и субкультуры» (Б.3.29), «Блоггинг» (Б.3.31), «Правовые основы профессиональной онлайн деятельности» (Б.3.34), «Технологии защиты информации в Интернет» (Б.3.37), в рамках которых формируются знания об особенностях и технологиях, а также развиваются навыки осуществления профессиональной деятельности в глобальной сети. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Социальные медиа». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать
уметь
демонстрировать способность и готовность
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социальные медиа» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.
«л» -лекции, «с» - семинары, «п» -практические занятия, «см» - самостоятельная работа Содержание курса по модулям. Модуль 1. Интернет как коммуникационная среда История, развитие и принципы функционирования сети Интернет. Интернет как СМК. Природа Веб. Веб-эволюция. Возникновение Веб 2.0 и идеология социального Интернета. Преимущества использования Веб 2.0. Модуль 2. Социальные медиа в сети Интернет Понятие медиа как совокупности средств аудио- и визуальной коммуникации. Отличие социальных медиа от традиционных медиа (социальная среда, диалоговая форма, множественность авторов-генераторов контента). Содержание социальных медиа. Пользовательский контент (UGC — user-generated content). Принципы социальных медиа. Принцип соучастия и коллективный разум. Формы социальных медиа (social networking (знакомство, личное общение), сollaboration work («коллаборативное творчество», совместная работа с информацией, её создание и преобразование), scial knowledge bases (публикация контейнеров контента, не связанных хронологически), social information broadcasting, unique content creation (cоздание уникального контента), re-sharing (распространение чужого контента). Модуль 3. Сервисы социальных медиа Коллективные и персональные блоги, микроблоги (LiveInternet, Twitter, My.ya, Habrahabr). Социально-тематические сети (Интернет-форумы). Новостные социальные сайты (News2). Интернет-хосты (Picasa, Flickr, Flamber, Rutube, Youtube). Социальные сайты вопросов и ответов. Подкасты – аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM, LibSyn). Wiki-сервисы (Letopisi, Wikipedia). Социальные закладки (Zakladki.tomsk, Memori, Bobrdobr, Del.icio.us, Rumarkz, Moemesto). Фолксономия. Тэги. Онлайн-игры (Second Life, Lively, World of Warcraft). Социальные сети (Facebook, MySpace, Vkontakte, Одноклассники, Мой Круг). Модуль 4. Социальные объекты в Интернет. Конструирование социальной реальности. Мотивы участия пользователей в предоставлении контента. Принципы формирования сетевого сообщества. Пользовательский текст, мультимедиа контент. Социальная сеть как капитал социального объекта. Принципы действия и инструментарий социальных сетей в Интернет. Модуль 5. Социальные медиа в профессиональной деятельности. Социальные медиа как ресурс рекламной и PR-деятельности. Социальные медиа как инструмент рекламной и PR-деятельности. Направления рекламной и PR-деятельности в Интернет. Принципы Social Network Relations. Рекламный и PR «текст» в социальных медиа. Социальный медиаплан. Стиль профессионального общения в Интернет. Модели работы с социальными сетями. Анализ кейсов. Темы семинаров. Семинары-дискуссий:
Семинары-дебаты:
Семинар-конференция «Возможности современных социальных веб-ресурсов». Задания к практическим занятиям. Практическое задание № 1, 2
Практическое задание № 3, 4
Практическое задание № 5, 6
Практическое задание № 7, 8, 9
5. Образовательные технологии Основными образовательными технологиями, используемыми в рамках курса «Социальные медиа» являются объяснительно-иллюстративные (лекции), интерактивные (семинары-дискуссии, семинары-дебаты, семинары-конференции), аналитические (case-study), исследовательские (реферирование), креативные (разработка методики), мультимедийные (презентации) и рейтинговые технологии. Цель практических занятий в рамках курса «Социальные медиа» – закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков использования возможностей социальных медиа в профессиональной сфере. Семинары-«дискуссии» предполагают активное включение обучающихся процесс коллективного обсуждения заданной темы. Кроме развития критико-аналитического исследовательского мышления, умения правильно формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, способности внимательно выслушивать своих оппонентов, семинар-«дискуссия» способствует усилению интереса студентов к изучаемой проблеме. Семинары-дебаты позволяют студентам осознать себя не только потребителем, но и распространителем нового знания и ощутить значимость своей индивидуальной познавательной деятельности. При этом развивается умение не противоречить своему партнеру, расширять и дополнять мысли в ходе общей деятельности для достижения единых целей за счет самостоятельного поиска аргументов для подтверждения своей позиции. Семинары-конференции как интерактивная образовательная технология предполагает демонстрацию и обсуждение более глубоких састоятельных исследований какой-либо проблемы, проводимых студентами в рамках заданной тематики. Занятия-«презентации» способствуют отработке навыков публичного выступления, самопрезентации и электронной презентации результатов исследования. Кейс-технологии – технологии интерактивно-аналитического обучения, предполагающие развитие способности прорабатывать и обсуждать различные проблемные ситуации, находить выход из них на основании полученных знаний. Креативная технология, представляющая собой разработку методики применения возможностей соцмедиа в профессиональной сфере, способствует не только формированию профессиональных компетенций, но и творческой метакомпетенции. В качестве технологий оценки качества и уровня усваиваемых знаний применяются технологии тестирования и рейтинговые технологии. Для этого в ходе изучения курса оцениваются текущие практические работы по точности выполнения требований к заданию, а так же выполнение практических работ самостоятельно. Целью аттестации по курсу является констатация достижений студентов по освоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных индивидуальных и коллективных проектов. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к практическим занятиям на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников, учебных пособий и электронных ресурсов, подготовку к прохождению теста, подготовку докладов, подготовку видео-презентации, выполнение итоговой работы на закрепление пройденного материала, составление словарей социальных медиа, написание и защиту рефератов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 60%. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1 Текущий контроль: оценивается самостоятельная работа студентов на семинарских занятиях (демонстрация полученных знаний в процессе дискуссий, дебатов, презентаций, анализ кейсов), работа на практических занятиях и написание реферата на выбранную тему. Оценка успеваемости студентов осуществляется по 10-тибалльной системе, при этом максимальный итоговый балл, который может получить студент равняется 10. Окончательный балл по дисциплине складывается из результатов выполнения отдельных заданий, предусмотренных программой. При этом веса заданий в итоговой оценке выглядят следующим образом: - посещение лекций – 0.1 - работа на практических занятиях – 0.2 - работа на семинарских занятиях – 0.1 - написание и защита реферата – 0.1 - итоговая работа (экзамен) – 0.5 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля По модулю 1:
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить аналитический обзор отличий, существующих между сервисами Веб 1.0 и Веб 2.0. По модулю 2:
Задания для самостоятельной работы:
По модулю 3:
Задания для самостоятельной работы:
По модулю 4:
Задания для самостоятельной работы:
По модулю 5:
Задание для самостоятельной работы.
Задание для зачетной работы.
Критерии оценки выполнения письменных домашних заданий и рефератов: 0 баллов – на занятии отсутствовал, задание не выполнено 1 балл – задание выполнено неправильно, оформление не соответствует требованиям 2 балла – задание выполнено лишь частично, оформление не соответствует большинству требований 3 балла – задание выполнено правильно наполовину, оформление лишь частично соответствует требованиям 4 балла – задание в целом выполнено, но оформление соответствует не всем требованиям 5 баллов – задание выполнено, но есть серьезные претензии к обобщениям и интерпретации результатов 6 баллов – задание выполнено, но в оформлении слабо выражена аналитическая позиция 7 баллов – выполнение задания и оформление результатов в целом соответствует требованиям, хотя есть незначительные замечания 8 баллов – выполнение задания и оформление результатов в полной мере соответствует требованиям 9 баллов – при выполнении задания и оформлении результатов ярко проявляется исследовательская позиция студента 10 баллов – выполнение задания и оформление результатов свидетельствуют о творчестве, инициативности и трудолюбии студента; отличаются оригинальностью Примерные темы рефератов.
6.2 Итоговый контроль: осуществляется в форме защиты творческой работы. Критерии оценки итоговой работы: 0 баллов – на занятии отсутствовал, задание не выполнено 1 балл – задание выполнено неправильно 2 балла – задание выполнено лишь частично, отсутствует презентация; 3 балла – задание в целом выполнено, но не представлено его теоретическое обоснование, есть замечания к презентации; 4 балла – представленная работа имеет слабое теоретическое обоснование, отсутствует презентация; 5 баллов – представленная работа имеет достаточное теоретическое обоснование, но есть замечания к презентации и уровню владения терминологией онлайн коммуникации; 6 баллов – выполнение задания, оформление и презентация результатов в целом соответствует требованиям, предложенный подход имеет достаточного теоретического обоснования, но не выражена творческая позиция автора. 7 баллов – работа имеет теоретическое обоснование, оформление и презентация материала в соответствует требованиям, но слабо выражена творческая позиция автора; 8 баллов – выполнение задания, оформление и презентация результатов отражают уверенное владение теоретическим материалом курса и терминологией соцмедиа, ярко выражена творческая позиция автора и уверенное владение терминологией; 9 баллов – при выполнении задания и оформлении результатов ярко проявляется исследовательская и творческая позиция студента, уверенное владение терминологией соцмедиа, присутствует попытка прогнозирования результатов; 10 баллов – выполнение задания и оформление результатов демонстрируют активный творческий подход к применению знаний и презентации материала, наличие навыков владения языком профессиональной онлайн деятельности; идеи отличаются оригинальностью и высокой практической значимостью. Вопросы к зачету.
Примерные темы курсовых работ.
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Электронные и Интернет-ресурсы.
Полезные ссылки http://Gmail.com http://Writely.com http://Del.icio.us http://Netvibes.com http://Box.net http://Snap.com http://Flickr.com http://twitter.com/ http://YouTube.com http://diggreader.ru/ http://Wikimapia.com http://Blogs.yandex.ru http://www.livejournal.com/ http://habrahabr.ru http://flickr.com/ http://bposter.net/
«Социальные медиа»
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций УМО МГИМО МИД РФ по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Автор: ассистент Стаховская Ю.М. Рецензент: к.филос.наук, доцент Кужелева-Саган И.П. Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии национального исследовательского Томского государственного университета от 28 января 2011 года, протокол № 1. |
Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | ||
Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Рабочая программа интеллектуальные информационные системы направление... | ||
031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы | Рабочая программа дисциплины Спонсорство и благотворительность Направление... В ходе усвоения материалов дисциплины у студентов должно сформироваться представление о возможностях благотворительной деятельности... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки ооп | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... |