Скачать 0.56 Mb.
|
Сложная многоуровневая структура таможенных органов России, множественность функций и задач, ориентация на информационное обеспечение различных объектов, требует от современных специалистов соответствующего уровня подготовки. На таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
Для выполнения вышеуказанных функций, а также для ускорения и упрощения их выполнения таможенными органами Российской Федерации используются информационные технологии и системы. Внедрение информационных систем и информационных технологий с использованием информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена информацией, и средств их обеспечения осуществляется таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ и другими федеральными законами. В соответствии со ст.424 ТмК РФ информационных системы, информационные технологии, а также программно-технические средства защиты информации, применяемые в таможенном деле, подлежат сертификации в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ. С целью приобретения навыков в решении основных вопросов при изучении дисциплины «Предметно – ориентированные информационные системы», необходимы практические шаги в виде практических занятий в компьютерном классе. 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний и приобретение практических навыков по предметно-ориентированным информационным системам применительно к таможенным органам. В цели дисциплины входит теоретическая и практическая подготовка студентов к новым условиям работы в информационном обществе. Задачи изучения дисциплины: В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета: Дисциплина «Предметно – ориентированные информационные системы» для студентов специальности (036401.65) «Таможенное дело» (очного и заочного обучения) входит в профессиональный цикл учебного плана, изучается на пятом курсе, в 9 семестре и является дисциплиной по выбору (вариативная часть). Требования к уровню освоения дисциплины определяются изучением знаний теории информационных систем управления, умением оперировать основной терминологией. В ходе практических занятий студенты должны приобрести навыки проектной самостоятельной работы. Перечень предшествующих дисциплин, усвоение которых студентам необходимо для усвоения данного курса: «Информационные технологии в таможенном деле». Дисциплина рассчитана на понимание основ информационных технологий и систем для всех категорий таможенной деятельности. 1.3. Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП специальности выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в информационно – аналитической деятельности:
В результате освоения дисциплины обучающийся, должен: Знать: –роль и место информационных систем в управлении таможенными объектами; –основные виды предметно-ориентированных информационных систем; –основные понятия информационных процессов в предметно-ориентированных информационных системах; –общие принципы организации таможенных информационных систем; –состав и структуру таможенных информационных систем; –специфику и особенности функционирования разного вида предметно-ориентированных информационных систем; –особенности информационных технологий, применяемых в предметно-ориентированных информационных системах; –программные средства автоматизации процессов в предметно-ориентированных системах и др. Уметь: –адаптировать предметно - ориентированные информационные системы к решению практических задач; –применять на практике навыки работы со специализированными пакетами прикладных программ для решения практических таможенных задач; –ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальный программный продукт для автоматизации деятельности; –выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними и др. Владеть: – навыками работы с различными предметно-ориентированными таможенными информационными системами;
Семестр 9. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольные работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Тематический план для студентов очной формы обучения Таблица 1.1.
|
Методическое обеспечение программами и педагогическими технологиями Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | Программное обеспечение образовательного процесса Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | ||
«Азбука здоровья» Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | Конспект внеклассного занятия 1 класс Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | ||
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема... Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос впо, уровня профессиональной квалификационной подготовки специалистов, способных овладеть профессиональными компетенциями, лежащими... | ||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение орловская средняя... Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений Российской Федерации регламентирована Конституцией рф, Бюджетным кодексом рф, иными законодательными актами федерального уровня,... | ||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8... Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | 4 «применение ит при взаимодействии таможенных органов с резидентами сэз» 4 Автоматизация процессов взаимодействия таможенных органов и резидентов сэз 5 | ||
Структура программы пояснительная записка содержание и структура... Изучение курса базируется на научных положениях современной общей и частной методике обучения математике в средней общеобразовательной... | Рабочая программа дисциплины организация государственных учреждений... России и системы органов государственной власти в целом, навыками использования накопленного организационного опыта и знания организационно-технологических... | ||
Рабочая программа дисциплины организация государственных учреждений... России и системы органов государственной власти в целом, навыками использования накопленного организационного опыта и знания организационно-технологических... | Дисциплины Чение и анализ реализации современных методов государственного управления в зарубежных странах и России, а также приобретение первичных... | ||
Типовая инструкция по организации работы и оценке антитеррористической... Инструкция предназначена для руководителей объектов, инженерно технических работников и специалистов подразделений охраны (вневедомственной,... | Федеральная таможенная служба письмо от 9 декабря 2010 г. N 04-30/60121... Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 06. 2010 n 311, направляем перечень таможенных органов, расположенных на казахстанском... |