Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»





Скачать 409.78 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер409.78 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

____________________________________________________________
Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и

автоматизированных систем»


ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания

к выполнению дипломного проекта

для студентов специальностей 1 40 01 01

«Программное обеспечение информационных технологий»

и 1 40 01 02 «Информационные системы и технологии»

Минск 2008

УДК 681.3.06:378.244

ББК

Составители:
О. В. Бугай, И. А. Бухвалова, А. Т. Ковальков,

Ю. Б. Попова, Н. А. Разоренов, И. Н. Шунько
Рецензенты:
В. С. Юденков, И. Л. Ковалева


Методические указания разработаны в соответствии со стандартом БНТУ по дипломному проектированию и отражают специфику специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» и 1 40 01 02 «Информационные системы и технологии».

© БНТУ, 2008

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
1.1. Дипломный проект является заключительным этапом подготовки студента, подводит итог обучения по специальности, выявляет степень усвоения полученных знаний и подготовленность к самостоятельной работе в качестве инженера-программиста.

1.2. Задачами дипломного проекта являются следующие:

- систематизация и закрепление полученных во время учебы теоретических знаний и практических навыков по избранной специальности;

- самостоятельное решение поставленной задачи в сфере науки, производства, образования, управления, экономики;

- умение грамотно составлять техническую документацию на разных стадиях разработки программного обеспечения.

1.3. Студент является автором проекта и несет полную ответственность за принятые в проекте решения. При выполнении дипломного проекта он не должен ограничиваться сведениями, полученными во время учебы, а обязан показать умение использовать опубликованные источники информации для более полного раскрытия разрабатываемой темы.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. К выполнению дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по специальности.

2.2. Для выполнения дипломного проекта студент получает задание, которое разрабатывается руководителем проекта при возможном участии студента и утверждается заведующим кафедрой. При выполнении общей темы коллективом студентов каждому из них выдается задание, в котором указывается объем и состав работы, предусмотренной для индивидуального исполнения. Изменения в утвержденное задание могут быть внесены только с разрешения заведующего кафедрой.

2.3. Студентам предоставляется право выбора руководителя дипломного проекта и темы в соответствии с утвержденной тематикой. Студент может предложить для дипломного проекта свою тему в рамках утвержденной тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

2.4. Закрепление за студентом темы дипломного проекта согласно его личному письменному заявлению оформляется приказом по университету. Форма заявления приводится в прил. А.

2.5. Задание на дипломный проект не должно ограничивать инициативы разработчика при поиске и выборе путей оптимального решения.

2.6. Сроки выдачи задания на дипломный проект, выполнения отдельных этапов и всего проекта в целом устанавливаются в соответствии с учебным планом специальности.

2.7. Ответственность за качество исполнения дипломного проекта несет автор проекта – студент, о чем его необходимо известить при выдаче задания. Руководитель дипломного проектирования несет ответственность за организацию и обеспеченность процесса проектирования, полноту решения поставленных перед студентом задач, обеспечение контроля ритмичности работы, своевременности завершения ее этапов, соответствия принимаемых инженерных решений уровню развития отраслевой науки и техники.

3. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
3.1. Дипломный проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть к разработанному программному продукту.

3.2. Пояснительная записка должна включать (в указанной последовательности):

1 - титульный лист (прил. Б);

2 - ведомость объема дипломного проекта (прил. В);

3 - утвержденное задание на выполнение дипломного проекта (прил. Г);

4 - реферат (по ГОСТ 7.9, прил. Д

);

5 - перечень условных обозначений, символов и терминов (при необходимости);

6 - содержание (прил. Ж); нумерация начинает ставиться со второй страницы содержания;

- введение;

- основную часть, включающую компьютерное проектирование, экономический раздел и раздел по охране труда;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложения (в том числе графический материал).

3.3. Пояснительная записка дипломного проекта должна быть выполнена на стандартном листе белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301 с одной стороны листа.

3.4. Текст пояснительной записки должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. В записке должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии ─ общепринятые в научно-технической литературе. Излагаемый материал должен раскрыть тему настолько полно, чтобы у читателя-специалиста не возникло побуждений обратиться к автору за разъяснениями. Примерное содержание и рекомендуемые пропорции в объемах основных разделов записки приводятся ниже.

3.5. Титульный лист пояснительной записки предназначен для размещения на нем названия организации, темы дипломного проекта, фамилии дипломника, руководителя, консультантов, заведующего кафедрой и их подписей.

3.6. Задание на дипломный проект содержит исходные данные, необходимые и достаточные для проекта, определяет структуру, объем и сроки выполнения отдельных частей проекта. Задание оформляется на специальном бланке, подписывается руководителем, дипломником и утверждается заведующим кафедрой.

3.7. Реферат к дипломному проекту должен кратко отражать содержание работы и давать авторскую оценку полученных результатов (прил. Г). Объем реферата не должен превышать одной страницы. Реферат помещается без заголовка на отдельном листе. Реферат должен содержать перечень ключевых слов, включающий от 5 до 10 существительных в именительном падеже, написанных прописными буквами в строку через запятые. Ключевые слова характеризуют основное содержание реферируемой работы. В конце реферата приводятся сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, библиографических источников и приложений.

3.8. Содержание включает: введение; наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования) основной части; заключение; список использованных источников; приложения. В содержании указываются номера страниц, с которых начинаются перечисленные элементы содержания. Содержание включают в общее количество листов.

3.9. Введение (2–5 страниц) должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, должны быть показаны актуальность и новизна принятых решений, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами. Введение заканчивается перечнем решаемых в проекте задач.

3.10. Основная часть (65–80 процентов расчетно-пояснительной записки) должна содержать: аналитический раздел (обзор состояния вопроса, разработка новых и применение или модификация известных методов решения прикладных задач); раздел, посвященный разработке программного обеспечения (ПО) (логическое моделирование, физическое моделирование, реализация и тестирование ПО, руководство пользователя); экономический раздел; раздел по охране труда.

3.11. Руководство пользователя (5–7 процентов расчетно-пояснительной записки) посвящен описанию состава ПО, порядка его запуска, подготовки исходных данных, особенностей работы ПО, интерпретации результатов выполнения программы.

3.12. Экономический раздел (3–10 процентов расчетно-пояснительной записки) содержит расчет затрат на разработку программного обеспечения по проекту, обоснование экономического эффекта, получаемого при внедрении предложенного программного обеспечения.

3.13. Раздел по охране труда (2–5 процентов расчетно-пояснительной записки) посвящен обсуждению эргономических особенностей работы за экраном монитора, анализу требований по электробезопасности и освещенности в компьютерных лабораториях, рекомендации по совершенствованию пожарной безопасности вычислительных центров.

3.14. Основную часть проекта следует делить на разделы. Разделы основной части могут делиться на подразделы или на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. В прил. Ж приводится возможное содержание дипломного проекта.

3.15. В заключении (1–3 страницы) делаются выводы по работе в целом (области использования дипломного проекта, практическое применение результатов работы, возможные пути дальнейшего развития разрабатываемой темы).

3.16. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание всех источников документальной информации, использованных при выполнении дипломного проекта и на которые есть ссылки в тексте пояснительной записки (ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.82–2001). Источники следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте либо в алфавитном порядке. Примеры оформления библиографических описаний приведены в прил. И.

3.17. В приложения помещаются материалы, не вошедшие в основную часть, необходимые для отражения хода работы или значимости полученных результатов, первичные документы исследований, распечатки программ, а также графическая часть проекта.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
4.1. Оформление пояснительной записки
4.1.1. Рекомендуемый объем расчетно-пояснительной записки – не менее 60 и не более 100 листов формата A4, включая приложения.

4.1.2. Шрифт – Times New Roman, 12 пт, через полтора интервала. Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм. Абзацы – 15–17 мм, одинаковые по всему тексту.

4.1.3. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами без точки в правом верхнем углу листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту записки (кроме слайдов).

4.1.4. Номера страниц на титульном листе, на задании по дипломному проектированию, ведомости объема, реферате и первой странице содержания не ставятся, но включаются в общую нумерацию страниц.

4.1.5. Наименования разделов «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать по центру строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

4.1.6. Наименования, включенные в содержание, начинаются от левого края без абзацного отступа, записываются таким же шрифтом, как в тексте записки.

4.1.7. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Разделы основной части нумеруются арабскими цифрами (например, «1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ») и начинаются с абзацного отступа.

4.1.8. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Они должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела, подраздела или пункта (например, «1.1 Сведения из истории»).

4.1.9. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

4.1.10. Расстояние между текстом и следующим за ним заголовком должно составлять 2 свободные строки. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 свободная строка. Расстояние между заголовком и следующим за ним текстом – 1 свободная строка.

4.1.11. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фрагменты программных кодов, копии экранов программы, фотоснимки) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в записке.

4.1.12. Иллюстрации следует располагать по центру листа и нумеровать арабскими цифрами нумерацией в пределах раздела, например, «Рисунок 1.1 – Диаграмма вариантов использования» (тоже по центру, указывается под рисунком без точки). Расстояние между текстом и иллюстрацией, иллюстрацией и подписью, подписью и текстом – 1 свободная строка). При ссылках на иллюстрации следует писать «…. приводится на рисунке 2.1»

4.1.13. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3».

4.1.14. Таблицы следует располагать в записке по центру страницы непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылках следует писать «… по таблице 6.1».

4.1.15. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами нумерацией в пределах раздела. Таблицы должны иметь подпись, которая указывается над таблицей и выравнивается по ее левому краю: «Таблица 6.1 – Технико-экономические показатели проекта». После названия таблицы точка не ставится. Расстояние между текстом и подписью, подписью и таблицей, таблицей и текстом – 1 свободная строка.

4.1.16. Для более компактного форматирования в таблицах можно уменьшать шрифт и междустрочный интервал.

4.1.17. Ширина линии границы – 0,5 пт.

4.1.18. При переносе части таблицы на следующую страницу подпись, которая указывается над таблицей и выравнивается по ее левому краю, имеет следующий вид: «Продолжение таблицы 6.1». Далее – шапка таблицы и ее продолжение.

4.1.19. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Таблица А.3».

4.1.20. Перечисления следует печатать строчными буквами с абзацного отступа, разделяя их точкой с запятой, оформив их в виде нумерованного списка:

1) ;

2) .

либо маркированного:

- ;

- .

4.1.21. Каждый пункт перечисления оформляется отдельным абзацем.

4.1.22. Формулы и вычисления следует выделять из текста в отдельную строку по центру. Выше и ниже их должно быть оставлено по одной свободной строке.

4.1.23. Каждая формула должна заканчиваться знаком препинания: запятой в случае наличия пояснений к ней, точкой с запятой в случае перечисления формул либо точкой. Вычисления заканчиваются точкой.

4.1.24. Формулы в пояснительной записке следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

4.1.25. Пояснение значений формул следует приводить под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Каждое новое значение следует давать с новой строки и заканчивать точкой с запятой (кроме последнего значения). Первую строку начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца, остальные строки – обычное выравнивание.

4.1.26. Список использованных источников может включать перечень стандартов, монографий, учебников, методических пособий, статей, тезисов докладов и материалов конференций, электронных ресурсов локального и удаленного доступов. Каждый пункт списка выравнивается по ширине окна без абзацного отступа. После номера пункта точка не ставится.

4.1.27. На все использованные источники должны быть ссылки по тексту в следующем виде: <цитируемый текст> [x], где х – № источника в списке используемых источников.

4.1.28. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный с прописной буквы симметрично тексту. Над заголовком в правом верхнем углу прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений несколько, их обозначают заглавными буквами русского (белорусского) алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, или латинского алфавита за исключением букв I и О. Название приложения записывается строчными буквами, начиная с прописной.

4.1.29. При оформлении пояснительной записки следует избегать висячих строк на странице.

4.2. Оформление подраздела «Тестирование программного обеспечения»
4.2.1. Разработка программного обеспечения выполняется в соответствии с требованиями, указанными в задании. Тестирование программы направлено на доказательство ее соответствия заявленным требованиям.

4.2.2. Тестирование программного обеспечения в рамках дипломного проекта рекомендуется ограничить проведением функционального тестирования, разделив его на критическое и углубленное.

4.2.2.1. Критическое тестирование – это процесс поиска ошибок в программе при стандартной ее работе (при правильной последовательности действий, при верном заполнении полей и т. д.).

4.2.2.2. Углубленное (расширенное) тестирование – это процесс поиска ошибок в программе в нестандартных, непредвиденных ситуациях (например, при некорректно вводимых данных).

4.2.2.3. Тестирование программы должно состоять из разработки тестовых случаев (тестов), их запуска и анализа полученных результатов.

4.2.2.4. Тестовые случаи – это алгоритмы проверки функциональности программы. Каждый тестовый случай должен обладать следующими свойствами: четкой целью проверки, известными начальными условиями тестирования, строго определенной средой тестирования, тестовыми данными и ожидаемым результатом тестирования.

4.2.2.5. Тестовые случаи должны быть размещены в таблице вида 4.1. В первом столбце размещается номер тестового случая; во втором – название модуля (или экрана) программы, в рамках которого находится тестируемый функционал; в третьем столбце приводится пошаговое описание теста с кратким заглавием (заглавие теста определяет его цель); в четвертом столбце для критического теста описываются пошаговые ожидаемые результаты, для углубленного – один ожидаемый результат. Последние два столбца заполняются на этапе запуска тестовых случаев.


Таблица 4.1 – Форма для тестовых случаев



Название

модуля/экрана

Описание тестового случая

Ожидаемые результаты

Тестовый случай пройден?

Да/Нет

Комментарии

1

2

3

4

5

6




















4.2.2.6. Для тестовых случаев, предусматривающих работу с данными, необходимо определить граничные и эквивалентные значения и привести их в таблице следующего вида:
Таблица 4.2 – Форма для перечня граничных и эквивалентных значений

Название поля

Формат данных

Перечень граничных значений

Перечень эквивалентных значений

1

2

3

4

 

 


 

 


4.2.2.7. Аппаратные средства, которые будут использованы при тестировании программного обеспечения (как серверной, так и клиентской части) следует привести в таблице вида 4.3. Во второй колонке указывается роль аппаратного средства, например, сервер приложений, web-сервер, сервер базы данных, рабочая станция.
Таблица 4.3 – Форма для перечня аппаратных средств



Роль

Аппаратная конфигурация

Программная конфигурация

1

2

3

4














4.2.2.8. Если программное обеспечение будет тестироваться на различных платформах, необходимо составить матрицу конфигураций, отмечая знаками «+» или «-» используемую конфигурацию.
Таблица 4.4 – Матрица конфигураций

 

IE 6.0

IE 7.0

Mozilla 1.7.12

FireFox 1.0.7

FireFox 1.5.x

Opera 8.5x

Opera 9.0

Windows 2000



















 

Windows XP



















 

4.2.2.9. Запуск тестовых случаев может быть проведен как вручную, так и с использованием средств автоматизированного тестирования. Используемые средства должны быть описаны в расчетно-пояснительной записке.

4.2.2.10. Каждый отработанный тестовый случай помечается в пятой колонке таблицы 4.1, как пройденный или не пройденный. В шестой колонке таблицы 4.1 можно привести уточнения, при какой конфигурации программных или аппаратных средств произошла ошибка, либо сделать ссылку на рисунок с копией экрана программы, демонстрирующий ошибку.

4.2.2.11. После запуска всех тестовых случаев следует перейти к анализу полученных результатов. Если в программе были найдены ошибки, их следует привести в таблице 4.5, выработать гипотезу месторасположения каждой ошибки, проверить гипотезу опытным путем и сделать вывод о ее прохождении.
Таблица 4.5 – Форма для анализа ошибок

Номер ошибки

Описание ошибки

Гипотеза местонахождения

Гипотеза прошла?

Да/Нет

1

2

3

4














4.2.2.12. Описание процесса тестирования программного обеспечения заканчивается выводами о его прохождении с указанием количества найденных и исправленных ошибок.

4.3. Оформление графического материала
4.3.1. К графическому материалу ДП относятся слайды презентации, которые оформляются последним приложением. Этому приложению должна предшествовать опись листов графической части проекта (прил. К), которая является последней страницей расчетно-пояснительной записки. Номер этой страницы указывается в содержании и на титульном листе в качестве объема пояснительной записки.

4.3.2. Количество слайдов должно быть не менее 10 и не более 15. Каждый слайд должен быть распечатан на листе формата А4 с рамкой и штампом. Образец штампа для первого листа приводится в прил. Л (обязательна книжная ориентация), для всех последующих листов – в прил. М. Рамка должна иметь следующие поля: слева – 20 мм, сверху, снизу и справа – 5 мм

4.3.3. Слайды презентации вшиваются в расчетно-пояснительную записку и составляют ее последнее приложение. На слайдах идет своя нумерация.

4.3.4. Слайды презентации должны иметь заголовки одного формата. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, 30–40 пт.

5. ДОПУСК И РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
5.1. Завершенный дипломный проект, подписанный дипломником, должен быть представлен на рабочую комиссию не позднее, чем за 20 дней до защиты.

5.1. Допущенный и сброшюрованный проект представляется руководителю для отзыва не позднее, чем за 15 дней до защиты. Форма отзыва приводится в прил. Н.

5.2. За 10 дней до защиты дипломный проект должен быть передан на рецензию. Рецензент назначается указанием по кафедре для каждого дипломника. Рецензирование дипломного проекта выполняется в течение 3 дней. В рецензии отмечается степень практической полезности дипломного проекта и ее частей, а также определяется возможность конкретного использования. В рецензии должны быть отражены положительные стороны работы, ее недостатки и оценка, которую заслуживает дипломная работа. Форма оформления рецензии приводится в прил. П.

5.3. Дипломный проект со всеми подписями, отзывом руководителя и рецензией представляется заведующему кафедрой для допуска к защите.

6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
6.1. Студенты, успешно выполнившие учебный план, защитившие преддипломную практику, сдавшие государственный экзамен, успешно прошедшие рабочую комиссию, допускаются к защите дипломного проекта при положительных отзывах руководителей.

6.2. Расписание работы ГЭК для защиты дипломных проектов составляется секретарем ГЭК и утверждается проректором по учебной работе.

6.3. Очередность защиты дипломных проектов устанавливается графиком, утвержденным заведующим кафедрой. Изменить график защиты может только заведующий кафедрой. При неявке студента на защиту в установленное время вопрос о дальнейшей защите его дипломного проекта решается деканом факультета по согласованию с ректоратом.

6.4. Защита дипломных проектов производится в специально оборудованном помещении, позволяющем демонстрировать результаты проделанной работы на компьютере. Аудиовизуальная информация должна быть адекватно воспроизведена на технических средствах и программном обеспечении, имеющихся в аудитории на момент защиты проекта.

6.5. Студент представляет в ГЭК пояснительную записку, утвержденную руководителем презентацию в распечатанном виде (количество экземпляров – 6), отзыв руководителя и рецензию.

6.6. Процедура защиты дипломного проекта в ГЭК включает:

- доклад студента (10 – 12 мин) с демонстрацией основных разработок;

- ответы на вопросы членов комиссии и присутствующих;

- оглашение отзыва руководителя и рецензии;

- ответы студента на замечания рецензента.

6.7. Доклад должен опираться на заранее подготовленные слайды презентации, которые могут отличаться от листов графической части. Доклад должен содержать постановку задачи, пути ее решения, основные результаты, новизну, возможность практического применения работы, выводы.

6.8. При оценке дипломного проекта в ГЭК учитывается следующее:

- актуальность темы и содержания;

- научно-технический уровень;

- наличие новых программных решений;

- использование знаний и навыков по фундаментальным дисциплинам;

- логическая взаимосвязь частей работы;

- объем и количество разработок;

- владение материалом работы;

- умение защитить свою точку зрения.

6.9. Оценка работы и решение о присвоении студенту квалификации инженера-программиста производится на закрытом заседании ГЭК, после чего объявляются результаты.

6.10. Защищенные дипломные проекты передаются в архив по реестру.

ЛИТЕРАТУРА
1. ГОСТ 2.105–95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
2. ГОСТ 2.104–2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи.
3. Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ в высших учебных заведениях. Утверждена приказом Министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365.
4. Положение о государственных экзаменационных комиссиях в высших учебных заведениях республики Беларусь. Утверждено приказом Министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий и робототехники

Кафедра « Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем »

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

_________________ _________________

подпись инициалы и фамилия

« ____ » ____________ 20___ г.
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу разрешить мне выполнять дипломный проект на тему







(наименование темы)

и назначить руководителем проекта




(уч. степень, звание, Ф.И.О.)
консультантом по компьютерному проектированию




(уч. степень, звание, Ф.И.О.)


Студент группы




(Ф.И.О.)

Согласовано:
Руководитель дипломного проекта _________________________

(подпись руководителя)

Консультант по компьютерному

проектированию _________________________

(подпись консультанта)

«_____»_______________200_г. _______________________________

(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма титульного листа пояснительной записки дипломного проекта


Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет _________________________________________

Кафедра « __________________________________________________________ »

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

_________________ _________________

подпись инициалы и фамилия

« ____ » ____________ 20___ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


«_______________________________________________________»

наименование темы

Специальность 1-__ __ __ «____________________________»

шифр наименование специальности

Специализация (Направление) 1-__ __ __ __ «____________________________»

шифр наименование специализации
Студент-дипломник
группы ________ __________ _________________

номер подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель __________ _________________

подпись, дата инициалы и фамилия

Консультанты:

по разделу ___________________ __________ _________________

наименование раздела подпись, дата инициалы и фамилия

по разделу ___________________ __________ _________________

наименование раздела подпись, дата инициалы и фамилия

и т.д.

Ответственный за нормоконтроль __________ _________________

подпись, дата инициалы и фамилия
Объем проекта:

пояснительная записка – ______ страниц;

графическая часть формата А4 – ______ листов;

магнитные (цифровые) носители – ______ единиц.

Минск 20___
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения строительных специальностей, направления «Строительство» имогут...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности 070602 «Дизайн (по отраслям)»
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов очной формы обучения по специальности «Государственное и муниципальное...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconОрганизация дипломного проектирования по специальности 080502 «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 080403, 080404
...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта специальность...
Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации»....
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой мдк 04. 01 Документальное и программное обеспечение страховых выплат...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМ. Ю. Махотаева методические указания к выполнению исследований по...
Методические указания предназначены для проведения исследова­ний отдельных сегментов рынка недвижимости по курсу «Экономика и управление...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы №11 для студентов...
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010
Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Банковское дело : метод указания по выполнению конт­роль­ной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск