Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница





НазваниеРеферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница
страница1/10
Дата публикации27.11.2014
Размер1.27 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
2.7. Содержание деятельности и результаты Мероприятия № 7 «Подготовка и обучение различных возрастных групп населения г. Москвы основам информационных технологий, распределенных по возрасту, характеру занятости, образованию, уровню начальной подготовки в профессиональной деятельности и повседневной жизни»
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель Мероприятия 7

канд. педаг. наук ______________ С.В. Васекин (введение, заключение, приложение)
Исполнители

канд. педаг. наук ______________ О.А. Косино (основная часть, приложение)

канд. педаг. наук. _______________ В.П. Власов (основная часть, заключение)
РЕФЕРАТ

Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница.

Ключевые слова: модульное обучение, информационные технологии, профильное обучение, дообучение (дополнительное обучение), информатика, интеграция, педагогические технологии.

Проблему исследования определяет следующая группа противоречий между:

  • уровнем подготовки школьников в современных образовательных учреждениях и реальными требования уровню подготовки учащихся молодежи в сфере информационных коммуникационных технологий для осуществления текущей учебной деятельности, будущем высшего образования и профессиональной деятельности.

  • существующей ориентации на изучение ИКТ на базе Windows и Microsoft Office и современными тенденциями перехода на СПО (Linux, OpenOffice.org).

  • интересами школьников по ознакомлению с современными ИКТ и отсутствием этого материала в традиционных учебных материалах.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ государственных стандартов общего среднего и высшего профессионального образования, «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», метод наблюдения и анализа, анкетирование, статистическая обработка данных, системный подход к проектированию модульной системы учебных курсов.

Цель исследования - преподавание программы подготовки информационным технологиям школьников и учащиеся СПО, у которых информатика не является профильной дисциплиной.

В рамках мероприятия проведено:

Этап 1. Проведение двенадцати круглых столов, семинаров и др. для преподавателей г.Москвы по теме "Разработка и реализация систем обучения (дообучение) школьников и учащихся СПО, у которых информатика не является профильной дисциплиной, посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий".

Этап 2. Проведение десяти тестовых занятии для учащихся и преподавателей г. Москвы по теме: "Разработка и реализация систем обучения (дообучения) школьников и учащихся СПО, у которых информатика не является профильной дисциплиной, посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий".

Этап 3. Краткосрочные курсы повышения квалификации для преподавателей г.Москвы по теме: "Разработка и реализация систем обучения (дообучения) школьников и учащихся СПО, у которых информатика не является профильной дисциплиной, посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий".

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время темпы обновления знаний в области информационных (компьютерных) технологий настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться.

Современные специалисты с университетским образованием, в особенности гуманитарным, не всегда умеют использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности и, как правило, не могут оптимально применять их в различных условиях этой деятельности.

Для успешного самообразования и как следствие, карьерного роста, человеку сегодня необходима компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. К сожалению, уровень компьютерной грамотности большинства людей в нашей стране низок.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о необходимости дообучения (дополнительного обучения) применению средств ИКТ.

В последние годы в России уделяется значительное внимание стратегии профилизации обучения в старшей школе, которой, позволяет в условиях ограниченного учебного времени повысить качество подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности либо к продолжению обучения в учреждениях высшего образования по выбранной специальности благодаря более точному учету специфики выбранного школьником профильного направления при составлении учебных программ, формировании предлагаемого к изучению материала и т.д.

Однако переход к профильному обучению осуществлялся, когда большинство школ не имело ни достаточных кадровых ресурсов, ни необходимых учебно-методических комплексов. И, к сожалению, в настоящее время эта проблема до сих пор еще полностью не решена: хотя на издательском рынке представлено достаточно большое количество различных учебных и учебно-методических пособий, в том числе нацеленных на поддержку профильного уровня образования, при их создании и при разработке на их основе профильных учебных программ нередко отсутствует системность, комплекты учебно-методической поддержки формируются стихийно самими учителями, а сами эти учителя зачастую не обладают необходимым для полноценной организации профильного обучения уровнем компетенции (в особенности это касается такой быстро развивающейся области, как средства информационных и коммуникационных технологий).

Кроме того, увлекаясь указанными выше преимуществами профильного обучения, его сторонники упустили из внимания недостатки подобного подхода к организации обучения в старшей школе, среди которых один из основных – это потеря традиционно характерной для советской (а позже – российской) системы образования универсальности, «полипредметности». Если ранее выпускники школ обладали знаниями (хотя бы основными) практически по всем областям науки и техники, затрагиваемым в составе спектра школьных предметов, то теперь они, будучи «нацеленными» на конкретную профильную область, обладают более глубокими знаниями в рамках этой области, но имеют недостаточный уровень знаний в остальных предметных направлениях. Цена такой «конкретизации» обучения может оказаться достаточно высокой для бывшего школьника: при неточном выборе им профильного направления либо при изменении за время обучения в старшей школе конъюнктуры кадрового рынка школьник может столкнуться с проблемами поиска работы по «своему» направлению либо с тем, что такая работа будет ему претить, - но сменить свою профессиональную ориентацию он не сможет из-за недостатка компетенции вне «своего» профильного направления обучения.

Наиболее существенно эта проблема проявляется сегодня в сфере информационных и коммуникационных технологий. В данном исследовании показано, что из 12-ти типовых профилей обучения в старшей школе предмет «Информатика и ИКТ» в большинстве профилей отсутствует, а в тех профилях, где изучение этого предмета предусмотрено, отводимое на него количество учебных часов недостаточно. Более того, в принятом сейчас «новом поколении» ФГОС для средней школы отдельный курс информатики исключен, а взамен предлагается некий «интегрированный» курс «Математика и информатика», и то же самое предлагается сделать в обсуждаемом в настоящее время новом ФГОС для старшей школы. Всё это может привести к резкому падению уровня ИКТ-компетенции выпускников школ, к тому, что целенаправленное, системное изучение основ применения средств ИКТ окажется заменено на их самостоятельное освоение «методом тыка», стихийно, «кто во что горазд». В результате выпускники школ могут оказаться неподготовленными к будущей роли граждан современного информационного общества, в котором практически все области науки, техники, производства, сферы услуг и даже повседневной жизни и досуга сегодня реализуются на базе различных электронных средств, так или иначе связанных с реализацией информационных и коммуникационных технологий.
В связи с этим актуальной является проблема разработки и реализации альтернативных систем дообучения (дополнительного обучения) школьников и учащихся СПО применению средств ИКТ, которые позволяли бы:

  • компенсировать недостатки школьного обучения в области ИКТ;

  • обеспечить возможность получения учащимися средних профессиональных учебных заведений адекватного уровня образования в области ИКТ по сравнению с учащимися профильных классов школ;

  • обеспечить возможность учащимся школ получить знания, умения и навыки работы с базовыми средствами ИКТ, если их изучение не предусмотрено на выбранном ими профиле;

  • обеспечить желающим представителям учащейся молодежи возможность повышения имеющегося уровня информационной компетентности.

Проблему исследования определяет следующая группа противоречий между:

  • уровнем подготовки школьников в современных образовательных учреждениях (с учетом уменьшения объемов изучения информатики (современный ФГОС)) и реальными требования уровню подготовки учащихся молодежи в сфере информационных коммуникационных технологий для осуществления текущей учебной деятельности, будущем высшего образования и профессиональной деятельности.

  • существующей ориентации на изучение ИКТ на базе Windows и Microsoft Office и современными тенденциями перехода на СПО (Linux, OpenOffice.org).

  • интересами школьников по ознакомлению с современными ИКТ и отсутствием этого материала в традиционных учебных материалах.

Объект исследования – уровень информационно-коммуникационной компетентности школьников и учащиеся СПО, у которых информатика не является профильной дисциплиной.

Предмет исследования – содержание и средства обучения школьников и учащиеся СПО в области информационных технологий.

Цели программы «Подготовка и обучение различных возрастных групп населения г. Москвы основам информационных технологий, распределенных по возрасту, характеру занятости, образованию, уровню начальной подготовки в профессиональной деятельности и повседневной жизни»:

  • дополнительная подготовка в области применения базовых средств ИКТ в учебной, профессиональной и повседневной деятельности учащейся молодежи старшего школьного возраста, не получившей полноценного обучения информатике и ИКТ;

  • обеспечение конкурентоспособности учащейся молодежи в условиях глобальной информатизации науки, производства, образования, сферы услуг;

  • обеспечение возможности для учащейся молодежи доступа к информационным ресурсам и услугам, предоставляемым посредством современных средств информационных и коммуникационных технологий (в том числе сети Интернет);

  • обеспечение возможности для учащейся молодежи поиска нового места работы либо дополнительного заработка (в том числе дистанционной работы);

  • обеспечение мотивации учащейся молодежи к самообразованию и самореализации;

  • обеспечение реабилитационных возможностей, предоставляемых современными сетевыми информационно-коммуникационными средствами для инвалидов и учащихся, временно не посещающих занятия по состоянию здоровья;

  • приобщение учащихся к сокровищам мировой культуры, архитектуры и искусства за счет дистанционного доступа к ресурсам сети Интернет («виртуальным музеям»);

  • подготовка учащихся в области информационной безопасности и защиты информации.

В рамках реализации вышеперечисленных целей программы целями данного исследования являются:

  • определение и обоснование направлений обеспечения базовой информационно-коммуникационной компетентности учащейся молодежи как членов современного информационного общества;

  • разработка модульной системы дополнительного обучения школьников старшей школы и учащихся средних профессиональных учебных заведений в области ИКТ.

Задачи исследования:

  • анализ потребностей учащейся молодежи в пользовании средствами информационных и коммуникационных технологий в учебной, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

  • формирование модульных учебных программ подготовки указанных групп граждан с учетом уровня их начальной подготовки в области ИКТ, выявленных потребностей в пользовании средствами ИКТ, возможностей обучения (состояние здоровья, возможность обучения с отрывом/без отрыва от производства и т.д.) и других значащих факторов;

  • формирование перечня средств учебно-методической поддержки реализации вышеуказанных модульных учебных программ (из числа существующих печатных и электронных, в том числе в форме общедоступных сетевых ресурсов, изданий различного назначения - методических, учебных пособий, практикумов и пр.); выявление потребности в разработке дополнительных учебно-методических изданий и сетевых ресурсов;

  • определение категорий учреждений образования, которые могут быть использованы в качестве площадок для реализации указанных учебных программ для соответствующих категорий граждан, и необходимых форм учебной деятельности;

  • организация обучения (дообучения) школьников старших классов и учащихся средних профессиональных учебных заведений для устранения несоответствия между реальными потребностями для успешной учебной и профессиональной деятельности и имеющимся уровнем информационно-коммуникационной подготовки, полученным при изучении предмета "Информатика и ИКТ" или аналогичного (из-за неправильного выбора учащимся профиля обучения, недостаточных возможностей конкретного учебного заведения, несовершенства принятого ФГОС и т.д.);

  • статистический анализ результатов, достигнутых в ходе реализации программы подготовки (переподготовки) граждан к применению средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ государственных стандартов общего среднего и высшего профессионального образования, «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», метод наблюдения и анализа, анкетирование, статистическая обработка данных, системный подход к проектированию модульной системы учебных курсов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.7.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия.

В общеобразовательной системе России за последние годы наибольшие изменения произошли в старшей школе. Среди них – профилизация, дифференциация школьных программ, изменение итоговой системы аттестации и др. В целом результативность этих изменений признается как педагогами, так и учащимися. Вместе с тем около 90 % старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развить и реализовать свои способности, поскольку продолжает носить личностно-отчужденный характер; около 85 % учащихся уверены, что школа не дает им реальных ориентиров для самоопределения в будущей повседневной и профессиональной жизни; более 90 % учащихся не согласны с тем, что в школе они получают возможность для профессиональной ориентации.

По данным опроса учащихся в возрасте от 14 до 17 лет, проведенного НИЦ Института молодежи г. Москвы, среди факторов, вызывающих наибольшую неудовлетворенность старшеклассников, выделяются:

  • отсутствие необходимой материальной базы, современного оборудования для полноценного осуществления учебной деятельности (37,2 %);

  • неудовлетворительная организация учебного процесса (20,0 %);

  • низкое качество преподавания (20,0 %).

Лишь 10,3 % учащихся считают, что они учатся в полную меру своих сил и возможностей. Имеет место отчуждение ученика от учебного процесса из-за несоответствия традиционных целей и форм обучения меняющимся жизненным потребностям учащихся.

Существование вышеперечисленных проблем в старшей школе подтверждается выводами не только российских, но и международных исследований, которые указывают на то, что в последние годы российская школа стала терять свои прежние позиции в уровне подготовки выпускников по целому ряду предметов.

В настоящее время стало заметно возрастать и недовольство подготовкой выпускников общеобразовательных школ со стороны высшей школы. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство старшеклассников считают, что существующее общее образование не дает им возможностей для успешного обучения в вузе и дальнейшего профессионального роста; приемлемым нынешний уровень полного среднего образования считают менее 12 % опрошенных учащихся старших классов.

Аналогичная картина наблюдается для среднего профессионального образования. Важнейшей тенденцией в развитии его содержания в последние годы является стандартизация как основа обеспечения необходимого качества подготовки специалистов среднего звена. Однако анализ структуры нового стандарта показывает, что предмет «Информатика» как обязательный предмет изучения для всех обучающихся в системе СПО составляет в среднем от 0,8 % до 2,6 % от максимально допущенного и от 1,5 % до 3,9 % от обязательного количества учебных часов. Количество отведенных учебных часов на изучение предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составляет не более 3,6 % от максимально разрешенной учебной нагрузки, за исключением специальности 2200 «Информатика и вычислительная техника». Таким образом, учебные планы Государственных стандартов нового поколения не обеспечивают возможность решения проблемы активного внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс системы СПО и подготовки специалистов, востребованных на современном рынке труда. Все это говорит о том, что процесс развития российской системы общего и профессионального образования отстает от быстро меняющихся требований обновляющегося общества, и позволяет сделать вывод о необходимости разработки и реализации альтернативных систем обучения (дообучения) школьников применению средств ИКТ, которые позволяли бы:

  • компенсировать недостатки школьного обучения в области ИКТ;

  • обеспечить возможность получения учащимися средних профессиональных учебных заведений адекватного уровня образования в области ИКТ по сравнению с учащимися профильных классов школ;

  • обеспечить возможность учащимся школ получить знания, умения и навыки работы с базовыми средствами ИКТ, если их изучение не предусмотрено на выбранном ими профиле;

  • обеспечить желающим представителям учащейся молодежи возможность повышения имеющегося уровня информационной компетентности.

Разработка и реализация таких систем обучения (дообучения) старших школьников и учащихся СПО, в свою очередь, требует создания соответствующей учебно-методической поддержки, включая формирование перечня необходимых учебных курсов, формирование учебных программ и выбор учебной и учебно-методической литературы.

При этом могут быть использованы два традиционных подхода:

  • адаптация существующих типовых учебных планов, реализуемых в образовательных учреждениях при изучении информатики и ИКТ;

  • разработка авторских учебных планов для каждого из предлагаемых учебных курсов.

Однако первый из этих подходов не обеспечивает гибкость формирования учебных программ, требуемую для индивидуализации обучения, а второй подход требует достаточно больших материальных и временных затрат и недостаточно оптимален, поскольку приводит к неоправданному дублированию.

Предлагаемая в данном исследовании концепция построения модульной системы учебных курсов позволяет объединить преимущества указанных выше способов, исключив вместе с тем их недостатки. Модульный подход позволяет гибко формировать (компоновать) требуемые учебные программы, обеспечивая их индивидуализацию в соответствии с целевой аудиторией учащихся, изначальным уровнем их подготовки в сфере ИКТ и личными интересами, с выбранной программной платформой (проприетарное ПО на базе ОС Windows или свободное ПО, в том числе на базе ОС Linux) и доступным комплектом учебно-методических пособий, вместе с тем используя готовые элементы существующих учебных программ школьного профильного обучения и существующие учебные пособия, а не разрабатывая их заново.

В частности, для осуществления дополнительного обучения школьников старшей школы и учащихся средних профессиональных образовательных учреждений предлагается:

  • сформированный на основе анализа содержания типовых учебных программ профильного обучения по информатике и ИКТ и результатов анкетирования выборки представителей указанных слоев населения комплект тематических модулей, каждый из которых поддержан набором модулей – учебных пособий, в том числе ориентированных на различные программные платформы (коммерческое ПО на базе Microsoft Windows / свободное ПО на базе Linux);

  • методика построения вариативных учебных программ, учитывающих специфику конкретных учебных групп – выбранное учащимися профильное направление, выбранную программную платформу (ОС Windows / OC Linux), а также изначально (на момент поступления на курсы дополнительного обучения) имеющийся у учащихся уровень знаний, умений и практических навыков по информационным и коммуникационным технологиям;

  • готовый комплект примерных учебных программ дополнительного обучения, ориентированных на 6 типовых профильных направлений профессиональной деятельности, относящихся к профильным группам В и С (согласно классификации, предложенной А.А. Кузнецовым для типовых профилей обучения в старшей школе);

  • методика построения учебных программ дополнительных курсов по выбору учащихся.

Указанные материалы позволяют реализовать подготовку, организацию и проведение курсов дополнительного обучения для школьников старшей школы и учащихся средних профессиональных образовательных учреждений, обеспечивая тем самым полноценную подготовку учащейся молодежи к полноценной профессиональной деятельности в рамках выбранного профильного направления, а также к роли гражданина современного информационного общества.

2.7.2. Актуальность и практическая значимость мероприятия.

В настоящее время темпы обновления знаний в области информационных (компьютерных) технологий настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться.

Современные специалисты с университетским образованием, в особенности гуманитарным, не всегда умеют использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности и, как правило, не могут оптимально применять их в различных условиях этой деятельности.

Для успешного самообразования и как следствие, карьерного роста, человеку сегодня необходима компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. К сожалению, уровень компьютерной грамотности большинства людей в нашей стране низок.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о необходимости дообучения (дополнительного обучения) применению средств ИКТ.

2.7.3. Новизна предлагаемых решений.

Научная новизна исследования заключается:

  • в предложенном подходе к созданию учебного и учебно-методического обеспечения дообучения (дополнительного обучения) школьников и учащейся СПО применению современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на основе модульной системы учебных курсов, обеспечивающей возможности индивидуализации обучения путем построения индивидуальной образовательной траектории с учетом программной платформы, пожеланий учащихся к составу изучаемых тем и учебно-методического обеспечения;

  • в разработанных принципах построения указанной модульной системы, обеспечивающих создание учебных программ дополнительного обучения для различных категорий населения, взаимосвязь дополнительного обучения ИКТ с существующими образовательными программами в старшей школе и учреждениях среднего профессионального образования;

  • в разработанной методике формирования содержания создаваемой модульной системы, включая разработку учебных программ и их поддержку учебными пособиями, с учетом личных потребностей учащихся, требований современного информационного общества и мировых тенденций совершенствования информационных и коммуникационных технологий.

Частичным аналогом предлагаемой программы является российская научно-социальная программа для учащейся молодежи «Шаг в будущее», реализуемая Московским государственным техническим университетом им. Н. Э. Баумана при участии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и других ведущих вузов страны. Основным различием между ними является то, что программа «Шаг в будущее» нацелена на поддержку одаренных школьников, способных вести исследовательскую работу, тогда как данная программа предназначена для широких слоев учащейся молодежи и нацелена на обеспечение требуемого реалиями современного информационного общества уровня информационной и коммуникационной компетенции учащихся, не вовлеченных в сферу внимания программы «Шаг в будущее».
2.7.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия.

Для проведения семинаров, тестовых занятий, круглых столов, краткосрочных курсов повышения квалификаций были задействованы следующие сотрудники университета:

  1. Васекин Сергей Владимирович – декан факультета точных наук и инновационных технологий, доцент, кандидат педагогических наук;

  2. Власов Виктор Петрович – советник ректора, доцент, кандидат педагогических наук;

  3. Косино Ольга Алексеевна – факультет точных наук и инновационных технологий, кандидат педагогических наук;

  4. Ковалев Евгений Евгеньевич – факультет точных наук и инновационных технологий, доцент, кандидат педагогических наук;

  5. Абдулгалимов Граммудин Латифович – заведующий кафедрой информатики, профессор, доктор педагогических наук;

  6. Попович Алексей Эмильевич – доцент, кандидат педагогических наук;

  7. Черных Маргарита Валерьевна – доцент, доктор педагогических наук;

  8. Павликова Татьяна Николаевна – старший преподаватель;

  9. Липатов Василий Иванович – профессор кафедры информатики;

  10. Монахов Вадим Макариевич – профессор кафедры математики и физики., член-корреспондент РАО.


2.7.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов - материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет...
...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат Отчет о научно-исследовательсой работе состоит
Отчет о научно-исследовательсой работе состоит из 8 разделов, 9 подразделов, 22 рисунков, 17 формул и 16 источников. Общий объем...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат отчета по проекту рнп 2 3818 «Виртуальный мир минералов (учебная...
Отчет 30 с., состоит из введения, основной части и заключения, 4 приложений, списка литературы
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconПроизводственная практика указания по составлению отчета группы 3-мд-9,...
Отчет должен быть оформлен в соответствии с формами, приведенными на сайте кафедры pmi sutd ru в методических указаниях для дипломной...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconОтчет по Мероприятию изложен на 36 странице, включает в себя 4 Приложения...
Организация и проведение мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для повышение адаптации к природным и...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста...
Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconОсновные правила оформления отчета
Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями госта 32 ( см раздел 6). Текст отчета следует печатать,...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат Работа содержит 22 листа, 12 рисунков, 4 таблицы, 7 источников литературы
Расчет посадок цилиндрических, шпоночных соединений, подшипников качения и расчет размерной цепи
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат курсовой работы «аккумулирование радионуклидов растениями лесных фитоценозов»
Объем работы: общий объем работы составляет 30 печатных страниц, содержит 4 таблицы, список использованных источников составляет...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconОтчет о научно-исследовательской работе
Всего 85 с., 24 рисунков (7 граф., 3 черт.), 12 таблиц, 50 источников, 2 приложения
Реферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых источников (47 источников). Текст отчета содержит 5 рисунков, 2 таблицы, два приложения. Объем отчета с приложением 61 страница iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск