Скачать 167.51 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИКЛАДНОЙ БИОТЕХНОЛОГИИ кафедра «Автоматизация биотехнических систем» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе, д.т.н., проф. ______________/Н.И. Дунченко/ «___» ________________20 09 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Учебные научно-исследовательские работы» для подготовки дипломированных специалистов по специальности – 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» СД.13. Москва 20 09 г. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» и в соответствии с примерной учебной программой дисциплины Программу составил: Усков В.И., к.т.н., доцент Программа рассмотрена на заседании кафедры АБТС Протокол №__________от_____________20 г. Зав. кафедрой _______________д.т.н., проф. М.М.Благовещенская Программа одобрена научно-методическим советом факультета АБС Протокол №__________от_____________20 г. Председатель Совета _________________ проф. Шутов С.А. Согласовано: Начальник Управления МОиККОП ____________________ Л.В. Калинина 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины Цель учебно-исследовательской работы студентов – практическое ознакомление студентов со всеми этапами научно-исследовательской работы. Цель изучения дисциплины «Учебные научно-исследовательские работы» - изучение методических и практических основ автоматизации технологических процессов мясной и молочной промышленности. Кроме этого целью преподавания дисциплины «Учебные научно-исследовательские работы», завершающей профессиональное обучение будущего специалиста, является подготовка студента к самостоятельному решению практических и прикладных задач автоматизации технологических процессов мясной и молочной промышленности. В дисциплине излагаются принципы и методы построения систем регулирования и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на основе современных технических средств автоматизации, включая микропроцессорную технику и управляющие ЭВМ. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачи преподавания дисциплины: - состоят в том, чтобы студенты приобрели навыки самостоятельной теоретической экспериментальной работы, ознакомились с современными методами научного исследования и техникой эксперимента – формирование системных представлений о проблемах автоматизации отрасли; – выработка практических навыков в решении актуальных проблем автоматизации общества; – знакомство с текущим состоянием автоматизации отрасли; – выработка практических навыков в поиске информации и подготовка к выполнению дипломного проекта. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – общую тенденцию и проблемы автоматизации технологических процессов отрасли; – основные схемы автоматизации типовых средств отрасли; – структуры и функции автоматизированных систем управления; – задачи и алгоритмы обработки информации и управления технологическими процессами в АСУ; – принципы организации и состав программного обеспечения АСУТП. Уметь: – проводить анализ технологического процесса как объекта управления и составлять функциональную схему автоматизации; – осуществлять идентификацию математических моделей объекта по экспериментальным данным в реальном масштабе времени; – осуществлять смену и расчет АСР применительно к конкретному объекту; – разрабатывать алгоритмы контроля и управления конкретными объектами отрасли. Для изучения данной дисциплины студенты должны знать материал следующих учебных курсов: «Теория автоматического управления» (методы анализа и синтеза непрерывных и дискретных линейных и нелинейных АСР), «Математические модели в расчетах на ЭВМ», «Технические средства автоматизации» (щиты регуляторов и управляющих ЭВМ), «Моделирование объектов и систем управления отрасли» (построение моделей объектов). Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, используются при курсовом и дипломном проектировании. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Содержание дисциплины. 4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2 Наименование и содержание разделов и тем дисциплины
5. Практические занятия.
7. Самостоятельная работа студентов.
8. Контрольные материалы (вопросы, тесты, темы рефератов и т.д.) для проверки самостоятельной работы студентов. Примерный перечень вариантов индивидуальных заданий Мясная промышленность Автоматизация технологического процесса сушки сырокопченых колбас. Автоматизация термической обработки вареных колбас в универсальных термоагрегатах. Автоматизация технологического процесса приготовления фарша. Автоматизация экспедиционных работ на мясокомбинатах (складирование и транспортировка грузов). Автоматизация холодильных установок. Автоматизация технологического процесса размораживания мяса. Автоматизация производства пищевых жиров. Автоматизация производства кормовой муки. Автоматизация процессов обработки субпродуктов. Автоматизация производства пельменей. Молочная промышленность Автоматизация приемки и хранения молока. Автоматизация нормализации молока. Автоматизация пастеризационно-охладительной установки. Автоматизация процесса стерилизации молока. Автоматизация производства кисломолочных продуктов. Автоматизация производства сыров. Автоматизация производства сливочного масла. Автоматизация производства творога непрерывным способом. Автоматизация мойки тары, оборудования и молокопроводов. Примерный перечень типовых и индивидуальных расчетов. Принципы формирования индивидуальных заданий. Тематика расчетных заданий способствует закреплению теоретических знаний и навыков в расчете на ЭВМ систем автоматизированного управления конкретными технологическими процессами мясной и молочной промышленности. Тематика типовых расчетных заданий соответствует тематике практических и лабораторных занятий. Расчетные задания лабораторных занятий. Расчетные задания выполняются студентами самостоятельно в виде домашних заданий. Индивидуализация расчетов определяется заданием на автоматизацию конкретного технологического объекта. Примерный перечень типовых и индивидуальных заданий Расчет конкретных технологических объектов. Аппроксимация динамики объекта регулирования типовыми динамическими звеньями. Проверка адекватности вычислительной модели объекта. Расчеты погрешностей изнурительных систем. Вопросы к зачету
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1 Рекомендуемая литература а) основная литература 1. Благовещенская М.М Информационные технологии систем управления технологическими процессами. Учебник для вузов/М.М. Благовещенская, Л.А. Злобин. -М.; Высшая школа, 2005.-768с. б) дополнительная литература
9.2 Методические указания
Список принтерных учебно-методических пособий, электронных изданий и цифровых образовательных ресурсов: 1. Усков В.И., Герасимов М.И. Сборник нормативных документов, регламентирующих работу ведомственной метрологической службы. 2. Усков В.И., Герасимов М.И. Сборник нормативных документов метрологического обеспечения производства. Организационно-распорядительные документы. 3. Усков В.И., Назойкин Е.А. Прикладная метрология. Электронное учебное издание. 4. Видеофильм. Музей-квартира Д.И. Менделеева. 5. Видеофильм №1. Виртуальная практика. Мясоперерабатывающий завод «Кампомос». 6. Видеофильм №2. Виртуальная практика. Мясоперерабатывающий завод «Кампомос». 7. Видеофильм №3. Виртуальная практика. Производство молочной продукции. 8. Словарь - справочник терминов по мясу. 9. Электронный учебно-методический комплекс «Управление качеством». 10.Сергеев А.Г., Крохин В.В. Качество и конкурентоспособность. 11.Современные технологии автоматизации. №2, 2006. Кабельная продукция. 12.Современные технологии автоматизации. №4, 2006 SCADA. 13. Современные технологии автоматизации. №5, 2006 Соединители. 14.Современные технологии автоматизации. №6, 2006 Каталог. 15.Усков В.И., Михалев М.И. Стандартизация для АСУ ТП. 16.Усков В.И., Варванцев Д.В. Поликарпова Ю.Ф. Автоматизированный лабораторный практикум удаленного доступа. 9.3 Материально-техническое обеспечение Учебный процесс обеспечен современными средствами измерений показателей состава и качества мясных и молочных продуктов и щитовыми цифровыми приборами измерения температуры и влажности.
|
![]() | Рабочая программа дисциплины история социальной работы направление... Программа курса предназначена для подготовки специалистов социальной работы, формирует научно-исследовательские и технологические... | ![]() | Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной... Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы |
![]() | Научно-технический прогресс (в любой его форме) играет определяющую... Целью работы является комплексное теоретическое и практическое исследование процесса учета расходов на научно-исследовательские работы... | ![]() | О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов Чупрова, О. Ф. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной... |
![]() | Кафедра физической географии и геоэкологии мгпу зав. Кафедрой В.... Введение. Система высшего профессионального образования. Ее структурные элементы: высшие учебные заведения, органы управления высшим... | ![]() | Программа конференции III. Научно-исследовательские работы участников... «субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения» |
![]() | Секция Информационно-технологическом лицее №24 прошла VIII лицейская научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Свои исследовательские... | ![]() | Научно исследовательская работа в семестре. 5 Цель нирм в семестре 5 ... |
![]() | Научно исследовательская работа в семестре. 6 Цель нирм в семестре 6 ... | ![]() | Руководством педагога. Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно... |
![]() | Программа учебной практики учебная Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике | ![]() | Научно-исследовательские студенческие работы. Структура и правила... Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного... |
![]() | Поздравляем! 13 февраля 2014 года в Кадетском корпусе прошли Там были представлены 22 научно-исследовательские работы учащихся старших классов по химии. Нашу школу представлял Бобров Илья, ученик... | ![]() | Рабочая программа дисциплины «психология» для студентов Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... |
![]() | Рабочая программа дисциплины Специальный семинар «Актуальное и вечное... Целями освоения дисциплины являются: обучение анализу поэтики и эстетики литературных произведений, обучение вычленению и анализу... | ![]() | Рефераты и научно-исследовательские работы, представленные обучающимися... Целью Дня науки является выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы, конкурсный смотр достижений... |