Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





Скачать 290.85 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/2
Дата публикации03.12.2014
Размер290.85 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ПСИХИАТРИЯ







Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология











Форма обучения

очная












Москва

2010 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков для раннего распознавания, лечения и профилактики психических заболеваний, трудоустройства и реабилитации психически больных, больных с расстройствами, обусловленными приёмом психоактивных веществ.

При этом задачами дисциплины являются:

- ознакомление с принципами организации и работы психиатрических больниц, с организацией ведения больных и делопроизводства в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений;

- обучение технике безопасности при работе с психически больными;

- формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей психической патологии;

- изучение этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, принципов лечения психических заболеваний;

- приобретение знаний об общей психопатологии и о нозологических формах психических болезней;

- обучение диагностике важнейших клинических синдромов при психических заболеваниях;

- обучение распознаванию психического заболевания в процессе клинической беседы, выделению ведущих клинических синдромов;

- обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при психических заболеваниях;

- обучение составлению алгоритма дифференциальной диагностики;

- обучение оказанию психическим больным первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний;

- обучение определению показаний для госпитализации психически больного;

- обучение выбору оптимальных схем лечения при основных нозологических формах психических болезней;

- обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий в соответствии со стандартами лечения при лечении на дому больных с различными нозологическими формами психических болезней;

- обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период после выписки из психиатрического стационара

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Психиатрия» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности …………... Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в десятом семестре.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение,история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия человека, топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни, военно-полевая терапия, пропедевтика внутренних болезней; хирургические болезни; лучевая диагностика; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; инфекционные болезни; эпидемиология; акушерство; педиатрия).

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний (ПК-25);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- структуру психиатрической службы, принципы устройства, организацию работы психиатрических больниц, отделений, боксов;

- этиологию, основные вопросы патогенеза изученных психических болезней;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения изученных психических заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в психиатрии (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;

- критерии диагноза изученных психических заболеваний;

- современную классификацию психических заболеваний, правила формулировки диагноза;

- основные психотропные средства;

- показания к амбулаторному лечению и госпитализации психических больных;

- основные принципы лечения психических болезней, рациональный выбор лекарственных средств при лечении психически больных;

- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных изученными психическими заболеваниями;

- основные положения законодательства о психиатрической службе;

- основы психопрофилактики и психогигиены;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях при психических заболеваниях;

- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена при работе с психическими больными;

- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе, как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе.

Уметь:

- заподозрить психическую болезнь у пациента;

- провести расспрос пациента и родственников/сопровождающих лиц с целью сбора объективного анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);

- находить психотерапевтический подход к пациентам, с учётом их личностных, интеллектуально-мнестических, эмоциональных и волевых особенностей;

- обследовать психического больного (осмотр, клиническая беседа, сбор анамнеза);

- составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

- провести дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой;

- прогнозировать течение и исход психической болезни;

- определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации психически больного;

- определить показания к консультации других специалистов;

- осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;

- сформулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10.

Владеть:

- методами общеклинического обследования (расспрос, сбор объективного и субъективного) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при психических заболеваниях;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на психическую патологию;

- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при психической патологии;

- знаниями о распространённости и структуре психической заболеваемости населения;

- знаниями о психосоматической проблеме, о так называемой “латентной” психической патологии (например, “маскированной депрессии”), которая может кардинальным образом определять качество жизни пациента и быть основным препятствием для успешного лечения;

- техникой оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с психически больными; правильным ведением иной медицинской документации при работе с психически больным;

- навыками диагностики неотложных состояний у психически больных и оказания неотложной (экстренной) и первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции (Л)

8

8

Практические занятия (ПЗ)

64

64

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Микрокурация и написание реферата

4

4

Другие виды самостоятельной работы

32

32

Вид промежуточной аттестации

зачет

Общая трудоемкость: часы 108

зачетные единицы 3,0


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Название раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Теоретические и организационные основы психиатрии

Основные этапы развития и основное направление в психиатрии. Организация психиатрической помощи. Психиатрический стационар. Амбулаторная психиатрическая помощь. Вопросы трудовой, судебной и военной экспертизы. Психогигиена и психопрофилактика, деонтология и медицинская этика. Понятие здоровья и нормы в психиатрии.

2.

Общая психопатология

Общие положения семиотики и психических расстройств. Практические методы в психиатрии. Расстройства ощущений и восприятия. Расстройство сенсорного синтеза. Мышление и его расстройства. Расстройства внимания, памяти и интеллекта. Аффективные и волевые расстройства. Двигательные расстройства. Синдромы расстроенного сознания и пароксизмальные явления. Нарушение физиологических функций и соматические расстройства как проявления психических заболеваний. Методы терапии в психиатрии.

3.

Частная психиатрия

Классификация психических расстройств. Органические, экзогенные и соматогенные расстройства. Психические расстройства при эпилепсии. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Расстройства личности. Умственная отсталость. Шизофрения и другие бредовые психозы. Аффективные расстройства.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

пп

Название обеспечиваемых последующих

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1.

Клиническая патологическая физиология

+

+

+

2.

Клиническая фармакология

+

+

+

3.

Поликлиническая терапия

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Название раздела дисциплины

Л

КПЗ

СРС

Всего часов

1.

Теоретические и организационные основы психиатрии

2

13

7,5

22,5

2.

Общая психопатология

2

18

10

30

3.

Частная психиатрия

4

20

12

36

4.

Тестовый контроль

-

6

3

9

5.

Микрокурация и написание реферата




7

3,5

10,5

5.4. Лекции

п/п


Название тем лекций

Объем по

семестрам

VIII

1.

Общая психопатология. Понятие нозологии, симптома и синдрома в психиатрии. Проблема нарушения познавательной деятельности. Расстройства восприятия и мышления. Патология памяти и интеллекта. Эмоциональные и двигательно-волевые нарушения. Нарушения сознания и проблема “сознание и бессознательное”. Деонтология и медицинская этика. «Синдром эмоционального выгорания» медицинских работников.

2

2.

Современные представления о шизофрении, этиология патогенез, методы лечения.

2

3.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Вопросы медицинской психологии при пограничных психических расстройствах.

2

4.

Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением алкоголя. Наркомании и токсикомании. Вопросы медицинской психологии и психотерапии в работе с родственниками пациентов.

2

5.5. Практические занятия

п/п

Название тем практических занятий и формы контроля

Объем по

семестрам

VIII

1.

Организационные основы психиатрии. Особенности обслуживания больных в психиатрическом стационаре. Введение в общую психопатологию. Знакомство со схемой истории болезни.

6

2.

Уровни психической патологии. Расстройства восприятия, мышления, памяти. Нарушения сознания. Микрокурация больного с последующим написанием реферата.

6

3.

Эмоциональные и двигательно-волевые расстройства.

6

4.

Шизофрения, этиология, патогенез, методы лечения.

6

5.

Алкоголизм. Наркомании и токсикомании.

4

6.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

6

7.

Деменция при болезни Альцгеймера. Деменция при болезни Пика. Сосудистая деменция. Психология и психопатология одиночества в позднем возрасте.

6

8.

Депрессии в общемедицинской практике.

6

9.

Расстройства личности. Понятие акцентуации характера.

6

10.

Органические психические расстройства.

6

11.

Психофармакотерапия. Психотерапия. Вопросы медицинской психологии. Психологические основы суицидальных тенденций.

6

5.6. Лабораторные работы не предусмотрены.

5.7. Семинары не предусмотрены.

5.8. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Всего

36

Объем по

семестрам

VIII

В том числе:







Микрокурация, описание психического статуса и его квалификация.

4

4

Самостоятельная подготовка по темам практических занятий

32

32

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Депрессия и коморбидные расстройства

Терапия эндогенных психозов

Современная терапия при зависимости от психоактивных веществ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Диспансерное наблюдение за больным, страдающим психическим расстройством, устанавливается на срок

не менее 1 года

не менее 3 лет

от 3 до 10 лет

на период времени, в течение которого сохраняются предусмотренные Законом основания для диспансерного наблюдения +

2. С момента получения заключения от врача-психиатра вопрос о даче санкции на психиатрическое освидетельствование лица без его согласия решается судьёй в течение

24 часов

48 часов

3 дней +

5 дней

3. Выписка пациента, госпитализированного в психиатрический стационар в недобровольном порядке, осуществляется по

решению лечащего врача

по решению заведующего отделением

по личному заявлению пациента

по заключению комиссии врачей-психиатров или постановлению судьи об отказе в продлении недобровольной госпитализации +

4. Лечение больного в психиатрическом стационаре в недобровольном порядке длится

до улучшения психического состояния

только в течение одного месяца

не более 6 месяцев

только в течение времени сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация +

5. Проведение клинических испытаний медицинских средств в отношении больных, к которым применяются принудительные меры медицинского характера

не допускается +

допускается при получении письменного согласия этих больных

допускается при получении письменного разрешения прокурора

допускается только при наличии письменного разрешения судьи

6. При апраксии

теряются моторные навыки +

нарушается узнавание

развиваются фобии

наблюдается дезориентировка в месте

7. Синестезии характеризуются

восприятием объекта там, где ничего нет

переносом качества ощущений одного вида на какой-нибудь другой +

восприятием одного объекта, вместо другого

неприятными, с трудом описываемыми ощущениями
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск