Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 217.82 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа
Дата публикации04.12.2014
Размер217.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Володина Т.Ю. Информатика и база данных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900.62 – Международные отношения, форма обучения очная. Тюмень, 2011, - 17 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мальцева Т.В. д.ф.-м.н., доцент





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Володина Т.Ю., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, которая содержит:
    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры, являющейся непременным атрибутом современного специалиста. Создать необходимую базу, которая бы позволила широко, а главное грамотно, использовать средства вычислительной техники и пакеты прикладных программ как в течение всего периода их обучения, так и в будущей профессиональной деятельности.

Задача дисциплины - подготовить специалистов, сочетающих знание своей специальности с навыками использования современных компьютерных систем для решения разнообразных прикладных задач.
    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к естественнонаучному циклу. Для освоения дисциплины «Информатика» студенты должны обладать базовыми знаниями, умениями и навыками, приобретенными при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее при изучении таких дисциплин как «Управление информационными ресурсами».
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- фундаментальные понятия информатики;

- назначение, принцип действия и основные устройства современных персональных компьютеров (ПК);

- принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК;

- назначение и состав программного обеспечения ПК;

- возможности и правила использования, наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных);

- основы построения алгоритмов.

Уметь:

- создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;

- правильно выбирать методы и средства работы с информацией;

- самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач, в том числе и из других учебных курсов.

Иметь навыки:

- обобщения и анализа информации;

- обработки и передачи информации с помощью средств вычислительной техники.

Иметь представление:

- о предмете, его основных понятиях и задачах;

- о месте и роли информатики в современно мире.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр: 3.

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов, в том числе: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часа.


  1. Тематический план изучения дисциплины.

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Введение. Понятие информации и информатики. Устройство компьютерной системы. Аппаратное и программное обеспечение.

1

1

1

_

4

6

1

0-5

2

Операционная система семейства Windows.

1

1

1

_

4

6

1

0-10

3

Текстовый процессор MS Word.

3,5

4

4

_

4

12

4

0-15




Всего




6

6

_

12

24

6

0-30




Модуль 2

























1.

Текстовый процессор MS Word.

7,9

2

4

_

5

11

4

0-20

2

Табличный процессор MS Excel.

11

4

2

_

4

10

2

0-20




Всего




6

6




9

21

6

0-40




Модуль 3

























1.

Табличный процессор MS Excel.

13

2

4

_

5

11

4

0-15

2

Создание электронных презентаций средствами MS PowerPoint.

15

2

_

_

2

4

_

0-3

3

Системы счисления и алгоритмы.

18

2

2

_

8

12

2

0-12




Всего




6

6

_

15

27

6

0-30




Итого (часов, баллов):




18

18




36

72

18

0 – 100




В том числе в интерактивной форме







18










18

36




Курсовая работа

-

-

-

-







-

0

*- если предусмотрены учебным планом ООП.

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

контрольная работа

реферат

программы компьютерного тестирования

электронный практикум

Выполнение домашних заданий

Модуль 1

1.

-

0-5

-

-

-

0-5

2.

0-5

-

-

0-5

-

0-10

3.

-

-

-

0-5

0-10

0-15

Всего

0-5

0-5

0

0-10

0-10

0-30

Модуль 2

1.

-

-

-

0-10

0-10

0-20

2.

-

-

-

0-10

0-10

0-20

Всего

0

0

0

0-20

0-20

0-40

Модуль 3

1.

-

-

-

0-10

0-5

0-15

2.

-

-

-

-

0-3

0-3

3.

-

-

0-12

-

-

0-12

Всего

0

0

0-12

0-10

0-8

0-30

Итого

0-5

0-5

0-12

0-40

0-38

0-100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.

Введение. Понятие информации и информатики. Устройство компьютерной системы. Аппаратное и программное обеспечение.




Подготовка реферата

1

4

0-5

2.

Операционная система семейства Windows.

Подготовка к контрольной работе




1

4

0-5

3.

Текстовый процессор MS Word.

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий в электронной форме




3,5

4

0-10

Всего по модулю 1:

12

0-20



Модуль 2

1.

Текстовый процессор MS Word.

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий в электронной форме




7,9

5

0-10

2.

Табличный процессор MS Excel.

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий в электронной форме




11

4

0-10

Всего по модулю 2:

9

0-20

Модуль 3

1.

Табличный процессор MS Excel.

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий в электронной форме




13

5

0-5

2.

Создание электронных презентаций средствами MS PowerPoint.

Подготовка к практическим занятиям




15

2

0-3

3.

Системы счисления и алгоритмы.

Подготовка к практическим занятиям




18

8

0-12

Всего по модулю 3:

15

0-20

ИТОГО:

36

0-60




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Модуль1

Модуль2

Модуль3

1

2

3

1

2

1

2

3

1.

Управление информационными рессурсами




+

+

+
















  1. Содержание дисциплины.

Т.1. Введение. Понятие информации и информатики. Устройство компьютерной системы. Аппаратное и программное обеспечение.

Предмет, метод, содержание курса и взаимосвязь с другими дисциплинами. История развития информатики и основные понятия, которыми оперирует дисциплина. Понятие информации и ее свойства. Принципы представления, обработки и накопление информации по средствам вычислительной техники. Единицы представления, измерения и хранения информации. Понятие компьютерной системы. Основные устройства компьютера, их функции, характеристики и взаимосвязь. Накопители информации. Устройства ввода информации. Видео и аудиосистемы. Периферийные устройства. Программное обеспечение компьютера - понятие и виды. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Классификация операционных систем. Основы защиты информации: компьютерные вирусы и антивирусное программное обеспечение.

Т.2. Операционная система семейства Windows.

Интерфейс пользователя (Рабочий стол, кнопка Пуск, панель задач, Главное меню), работа с окнами, справочная система. Работа с файлами и папками (создание, переименование, перемещение, копирование, удаление и восстановление). Программы Проводник и Мой компьютер. Работа со стандартными приложениями: графическим редактором Paint, текстовым редактором Блокнот, Калькулятором. Поиск файлов и папок, в том числе и с использованием «маски поиска». Понятие архивирования информации и его принципы. Архивирование файлов и папок с помощью архиватора WinRAR. Самораспаковывающиеся архивы.

Т.3. Текстовый процессор MS Word.

Интерфейс пользователя (строка заголовка, панели инструментов, текстовое поле, линейки и полосы прокрутки, строка состояния). Настройка окна приложения и режимы работы с электронным документом. Сохранение и загрузка документов, настройка параметров. Редактирование текста документов (выделение, копирование, перемещение, удаление). Форматирование текста (шрифт, параметры абзаца, границы и заливка, буквица). Работа с табуляцией. Оформление абзацев текста в виде списков (маркированных, нумерованных, многоуровневых). Многоколончатый текст. Работа со стилями. Вставка символов. Работа с таблицами. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Преобразование текста в таблицу. Вычисления в таблицах. Использование графики. Вставка рисунков: из коллекции MS Office, автофигур, объектов WordArt, организационных диаграмм. Форматирование рисунков, обтекание их текстом, повороты и отображение рисунков, их группировка. Оформление документов. Сноски и примечания. Вставка названий к рисункам, таблицам и формулам. Работа с колонтитулами страниц. Создание перекрестных ссылок, электронного оглавления, списков иллюстраций и предметного указателя. Использование шаблонов документов. Слияние документов. Сервисные средства редактирования документа: поиск и замена текста, проверка грамматики и орфографии, использование автозамены, защита документа.

Т.4. Табличный процессор MS Excel.

Интерфейс программы. Файл Excel. Структура электронной таблицы. Адресация ячеек. Ввод, копирование и перемещение данных. Автозаполнение. Работа с ячейками, строками, столбцами и листами рабочей книги (выделение, вставка, удаление, форматирование). Типы данных. Работа с формулами. Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций в расчетах (математических, статистических, дата и время, логических, текстовых). Графическое представление числовой информации. Диаграммы - создание редактирование и форматирование. Работа с данными: сортировка, фильтрация, подведение итогов, построение сводных таблиц и диаграмм.

Т.5. Создание электронных презентаций средствами MS PowerPoint.

Интерфейс программы PowerPoint. Режимы отображения документа PowerPoint. Разметка (макет слайда) и оформление (цветовая схема, анимация) слайда. Форматирование текста. Вставка и редактирование объектов (графика, звук и др.). Настройка параметров демонстрации презентации: переход между слайдами, настройка анимации для объектов на слайде. Управление показом. Использование готовых шаблонов презентаций.

Т.6. Системы счисления и алгоритмы.

Кодирование информации. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы. Двоичная, десятичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод из одной системы в другую. Операции сложения, вычитания, умножения и деления в различных системах. Понятие алгоритма. Требования к алгоритмам. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы.

  1. Планы семинарских занятий.

Модуль 1

Т.1. Введение. Понятие информации и информатики. Устройство компьютерной системы. Аппаратное и программное обеспечение.

Практическое занятие №1: Защита рефератов по основным понятиям компьютерной системы.

Т.2. Операционная система семейства Windows:

Практическое занятие №1: Контрольная работа по теме «Работа в операционной системе Windows». Операции с файлами и папками. Стандартные приложения. Архивация. Проверка на вирусы. Поиск файлов.

Т.3. Текстовый процессор MS Word:

Практическое занятие №2: MS Word. Настройка окна программы и режима работы с электронным документом. Работа со справкой. Форматирование текста. Работа со списками и табуляцией. Работа с таблицами.

Практическое занятие №3: MS Word. Работа с иллюстрациями. Оформление документов. Колонтитулы. Сноски, названия, перекрестные ссылки. Создание электронного оглавления, списков иллюстраций и предметного указателя.

Модуль 2

Т.3. Текстовый процессор MS Word:

Практическое занятие №1: MS Word. Шаблоны. Слияние документов.

Практическое занятие №2: MS Word. Итоговое.

Т.4. Табличный процессор MS Excel:

Практическое занятие №3: MS Excel. Форматирование и редактирование электронных таблиц. Адресация ячеек. Типы данных. Работа с формулами. Функции. Построение диаграмм.

Модуль 3

Т.4. Табличный процессор MS Excel:

Практическое занятие №1: MS Excel. Работа с данными (сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы и диаграммы).

Практическое занятие №2: MS Excel. Итоговое.

Т.5. Создание электронных презентаций средствами MS PowerPoint:

Практическое занятие №2: MS PowerPoint. Проверка домашнего задания.

Т.6. Системы счисления и алгоритмы:

Практическое занятие №3: Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции с числами. Построение алгоритмов. Представление алгоритмов с помощью блок-схем.

  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

    1. Вопросы для самостоятельной работы

        1. Значение термина «информатика». Его происхождение.

        2. Общее устройство системного блока ПК. Принципы работы.

        3. Представление и хранение информации в компьютере. Носители информации.

        4. Периферийные устройства. Их виды и назначения.

        5. Структура программного обеспечения.

        6. Операционная система семейства Windows и принципы работы в ней.

        7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

        8. Архивирование файлов и папок.

        9. MS Word. Интерфейс программы.

        10. MS Word. Редактирование документов (выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение изменений).

        11. MS Word. Форматирование текста документа (символов, абзацев). Оформление текста в виде списка (маркированного, нумерованного, многоуровневого).

        12. MS Word. Стили. Применение стилей, создание новых и изменение существующих.

        13. MS Word. Работа с таблицами. Создание таблиц. Преобразование текста в таблицу. Форматирование и редактирование таблиц.

        14. MS Word. Работа с иллюстрациями (рисунки из коллекции MS Office, объекты WordArt, автофигуры, диаграммы). Форматирование, группировка, изменение положения.

        15. Оформление документа. Колонтитулы. Названия к объектам, ссылки, сноски. Электронное оглавление. Списки иллюстраций. Предметный указатель.

        16. MS Word. Шаблоны документов. Слияние.

        17. MS Ecxel. Интерфейс программы. Структура электронной таблицы. Адресация ячеек.

        18. MS Ecxel. Работа с формулами. Функции в MS Ecxel. Использование в расчетах ссылок на ячейки.

        19. MS Ecxel. Создание и редактирование диаграмм.

        20. MS Ecxel. Работа с данными: построение сводных отчетов (таблиц, диаграмм, подведение итогов и фильтрация).

        21. MS PowerPoint. Дизайн презентации (макет, цветовая схема, использование готовых шаблонов). Визуальные эффекты в процессе демонстрации.

        22. Базы данных и СУБД. Основные понятия. Реляционные БД.

    1. Темы для рефератов

  1. Информатика в жизни общества.

  2. Информационные технологии в политике и политологии.

  3. Компьютерные вирусы.

  4. История развития компьютерных технологий.

  5. Системы счисления. Экскурс в историю.

  6. Операционные системы: есть ли альтернатива Windows?

    1. Перечень вопросов к эзачету

  1. Понятия информатики и информации. Единицы хранения, измерения и представления информации. Файлы и папки. Имя файла.

  2. Аппаратное обеспечение компьютерной системы.

  3. Программное обеспечение компьютерной системы. Понятие операционной системы.

  4. Windows. Работа с окнами программ. Стандартные приложения. Архивация данных. Антивирусные программы. Windows. Работа с файлами и папками. Буфер обмена. Программы Проводник, Мой Компьютер, Корзина.

  5. Текстовый процессор MS Word. Окно программы, режимы просмотра документа. Параметры страницы. Настройка масштаба. Настройка панелей инструментов.

  6. MS Word. Форматирование текста (шрифт, абзац, стиль, границы и заливка, буквица).

  7. MS Word. Работа со списками. Использование табуляции. Многоколончатый текст.

  8. MS Word. Работа с таблицами.

  9. MS Word. Вставка и редактирование объектов (рисунки, объекты WordArt, формулы).

  10. MS Word. Создание оглавлений, вставка сносок, перекрестных ссылок и названий объектов. Колонтитулы.

  11. MS Word. Шаблоны. Слияние.

  12. MS Excel. Адресация ячеек. Типы данных. Форматирование информации. Работа с ячейками, строками, столбцами и листами рабочей книги.

  13. MS Excel. Использование формул в расчетах. Автосуммирование и Автозаполнение. Функции.

  14. MS Excel. Создание и редактирование диаграмм.

  15. MS Excel. Сортировка и фильтрация. Итоги. Сводные таблицы и диаграммы.

  16. Средство разработки презентаций PowerPoint. Параметры демонстрации.

  17. Системы счисления (понятие системы счисления, виды систем, перевод из одной системы в другую, двоичная арифметика).

  18. Алгоритмы (понятие алгоритма, блок-схема).

  1. Образовательные технологии.

При чтении лекций применяются технологии объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения в сочетании с современными информационными технологиями обучения (различные демонстрации с использованием проекционного мультимедийного оборудования).

При проведении практических занятий, лабораторных работ и организации самостоятельной работы применяются технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, репродуктивного обучения, а также современные информационные технологии обучения (использование компьютерной техники для выполнения практических заданий, самостоятельное изучение студентами учебных материалов в электронной форме, различные демонстрации с использованием проекционного мультимедийного оборудования).

В процессе проведения аудиторных занятий используются следующие активные и интерактивные методы и формы обучения: проблемная лекция, самостоятельная работа с учебными материалами, представленными в электронной форме.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

    1. Основная литература:

  1. Симонович С. В. Общая информатика. Новое издание. СПб.: Питер, 2006. 432 с.

  2. Симонович С. В и др. Информатика. Базовый курс. СПб.: Питер, 2003. 640 с.

  3. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователей. Краткий курс. М.: Инфра-М, 2003. 480с.

  4. Макарова Н. В. и др. Информатика: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Финансы и статистика, 2003. 767 с.

  5. Степанов А.Н. Информатика: учебник для ВУЗов. 5-е издание. СПб.: Питер, 2006. 768 с.

  6. Трефилина Е.Р., Перевалова М.Н. Информатика: Задания для самостоятельной работы студентов гуманитарных специальностей. Часть II. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. 68 с.

  7. Шуклина О.П., Трефилина Е.Р. Практикум по информатике для студентов гуманитарных специальностей. Тюмень: И-во ТюмГУ, 2003. 138 с.

  8. Перевалова М. Н. Трофимова Т. Ю. практикум по разделу «Текстовый процессор MS Word» для студентов гуманитарных специальностей и направлений. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 124 с.

    1. Дополнительная литература:

  1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. СПб.: Питер, 2003. 608 с.

  2. Соболь Б. В. и др.. Информатика. Учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 446 с.

  3. Мальцева Т. В., Перевалова М. Н., Трефилина Е. Р. Информатика и математика: Учебное пособие для заочной формы обучения с применением дистанционных технологий. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. 252 с.

  4. Фридланд А.Я. и др. Информатика и компьютерные технологии. Основные термины. Толковый словарь. М.: АСТ, Астрель, 2003. 272с.

  5. Шапорев С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 480 с.

    1. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  1. Пакет прикладных программ Microsoft Office 2007.

  2. Учебно-методические материалы по дисциплине для студентов гуманитарных специальностей [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mii.utmn.ru, свободный.

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

  1. Лекционная аудитория, оснащенная мультимедиа-проектором.

  2. Компьютерный класс для проведения лабораторных работ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика)
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информатика и база данных [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск