Тематическое планирование по предмету информатика и икт





Скачать 151.65 Kb.
НазваниеТематическое планирование по предмету информатика и икт
Дата публикации13.12.2014
Размер151.65 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_______________ Суханова Л.М.

подпись Ф.И.О.

_____________ 2014 года

Краснодарский край

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №17


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету информатика и ИКТ
Уровень образования (класс) основное общее образование ,
Класс 8
Количество часов: 34
Учитель: Рослякова Лариса Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя информатики Росляковой Ларисы Александровны, утвержденной решением педсовета от 29 августа 2014 года

Краснодарский край

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №17

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

от 29.08.2014 года

Председатель педсовета

___________ А.А.Акименко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 вид

По предмету информатика и ИКТ
Уровень образования (класс) основное общее образование ,
Класс 8
Количество часов: 34
Учитель: Рослякова Лариса Александровна
Рабочая программа 1 вида по информатике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010



Пояснительная записка

Настоящая программа 1 вида составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 класс) Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов в год. В рабочей программе произведено уменьшение количества часов до 34 в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.
Таблица тематического распределения количества часов по курсу информатика и ИКТ в 8 классе (базовый уровень)

Разделы, темы

Примерная программа, ч (т+п)

Рабочая программа, ч (Т+п)

Тема 1. « Введение в предмет»

1

1

Тема 2. « Человек и информация»

4(3+1)

4(3+1)

Тема 3. «Первое знакомство с компьютером»

6(3+3)

6(3+3)

Тема 4. «Текстовая информация и компьютер»

9(3+6)

9(3+6)

Тема 5. «Графическая информация и компьютер»

5(2+3)

5(2+3)

Тема 6. «Технология мультимедиа»

6(2+4)

6(2+4)

Резерв

4

3

ИТОГО

35

34

Количество практических и контрольных работ, соответствующих программе

Разделы, темы

Примерная программа, ч

Пр+кр

Рабочая программа, ч

Пр+кр

Тема 1. « Введение в предмет»

0+0

0+0

Тема 2. « Человек и информация»

1+1

1+1

Тема 3. «Первое знакомство с компьютером»

3+1

3+1

Тема 4. «Текстовая информация и компьютер»

6+1

6+1

Тема 5. «Графическая информация и компьютер»

3+1

3+1

Тема 6. «Технология мультимедиа»

4+1

4+1

ИТОГО

18+6

18+6


Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания

МО учителей информатики

от ____________ 2014г.

Руководитель МО

_____________ Деев В.В.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________2014г.

_____________ Суханова Л.М.


8 класс



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

планируемые /фактические

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

план

факт

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности




1. Введение в предмет.

1



















1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1







назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;




2. Человек и информация

4










2

Информация и знания. Информационные процессы.

1










3

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1










4

Практическая работа «Измерение информации».

1










5

Контрольная работа «Человек и информация».

1







«Человек и информация»

тестирование

3. Первое знакомство с компьютером.

6



















6

Назначение и устройство компьютера.

1







базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;




7

Характеристики основных устройств компьютера.

1










8

Программное обеспечение и его типы. Пользовательский интерфейс.

1







памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;




9

Файлы и файловые структуры.

1










10

Контрольная работа «Файловая система

1










11

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

1










3. Обработка текстовой информации.

9



















12

Представление текстов в памяти компьютера.

1







понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;


использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;





13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1










14

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

1










15

Практическая работа «Форматирование текста».

1










16

Практическая работа «Работа с фрагментами текста».

1










17

Практическая работа «Работа с таблицами».

1










18

Практическая работа «Дополнительные возможности текстового редактора».

1










19

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1













применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;





20

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

1













анализ, обобщение и систематизация информации;


КР

практическая форма

4. Технология обработки графической информации.

5



















21

Компьютерная графика и области ее применения.

1







возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;





22

Практическая работа «Графические редакторы растрового типа».

1










23

Практическая работа «Кодирование изображения».

1










24

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

1










25

Контрольная работа «Технические средства компьютерной графики».

1










5. Технология мультимедиа.

6



















26

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1







понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;


настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;




27

Практическая работа «Создание презентации».

1










28

Практическая работа «Создание презентации».

1










29

Представление звука в памяти компьютера. Практическая работа.

1










30

Использование гиперссылок. Практическая работа.

1







основные моменты демонстрации слайдов;




применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

«Графика и мультимедиа»

традиционная

31

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».






















6. Резерв.

3



















32

Решение задач по теме «Измерение информации».

1













умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;




33

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1
















34

Повторение темы «Обработка графической информации».

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт»...
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Тематическое планирование по предмету информатика и икт iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск