СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Суханова Л.М.
подпись Ф.И.О.
_____________ 2014 года
Краснодарский крайМуниципальное образование город-курорт АнапаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №17КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕПо предмету
информатика и ИКТУровень образования (класс)
основное общее образование , Класс
8Количество часов: 34
Учитель:
Рослякова Лариса АлександровнаПланирование составлено на основе рабочей программы
учителя информатики Росляковой Ларисы Александровны, утвержденной решением педсовета от 29 августа 2014 года
Краснодарский крайМуниципальное образование город-курорт АнапаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №17УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от 29.08.2014 года
Председатель педсовета
___________ А.А.Акименко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА1 видПо предмету
информатика и ИКТУровень образования (класс)
основное общее образование , Класс
8Количество часов: 34
Учитель:
Рослякова Лариса АлександровнаРабочая программа 1 вида по информатике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010
Пояснительная запискаНастоящая программа 1 вида составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 класс) Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов в год. В рабочей программе произведено уменьшение количества часов до 34 в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.
Таблица тематического распределения количества часов по курсу информатика и ИКТ в 8 классе (базовый уровень) Разделы, темы
| Примерная программа, ч (т+п)
| Рабочая программа, ч (Т+п)
|
Тема 1. « Введение в предмет»
| 1
| 1
|
Тема 2. « Человек и информация»
| 4(3+1)
| 4(3+1)
|
Тема 3. «Первое знакомство с компьютером»
| 6(3+3)
| 6(3+3)
|
Тема 4. «Текстовая информация и компьютер»
| 9(3+6)
| 9(3+6)
|
Тема 5. «Графическая информация и компьютер»
| 5(2+3)
| 5(2+3)
|
Тема 6. «Технология мультимедиа»
| 6(2+4)
| 6(2+4)
|
Резерв
| 4
| 3
|
ИТОГО
| 35
| 34
|
Количество практических и контрольных работ, соответствующих программе Разделы, темы
| Примерная программа, ч
Пр+кр
| Рабочая программа, ч
Пр+кр
|
Тема 1. « Введение в предмет»
| 0+0
| 0+0
|
Тема 2. « Человек и информация»
| 1+1
| 1+1
|
Тема 3. «Первое знакомство с компьютером»
| 3+1
| 3+1
|
Тема 4. «Текстовая информация и компьютер»
| 6+1
| 6+1
|
Тема 5. «Графическая информация и компьютер»
| 3+1
| 3+1
|
Тема 6. «Технология мультимедиа»
| 4+1
| 4+1
|
ИТОГО
| 18+6
| 18+6
|
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой. СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
МО учителей информатики
от ____________ 2014г.
Руководитель МО
_____________ Деев В.В.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________2014г.
_____________ Суханова Л.М.
|
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные сроки
планируемые /фактические
| Планируемые результаты
| Контрольно-
измерительные материалы
|
план
| факт
| знания
| умения
| ОУУН
и способы деятельности
|
|
1. Введение в предмет.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
1
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
| 1
|
|
| назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
| приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
| организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
|
|
2. Человек и информация
| 4
|
|
|
|
2
| Информация и знания. Информационные процессы.
| 1
|
|
|
|
3
| Измерение информации. Единицы измерения информации.
| 1
|
|
|
|
4
| Практическая работа «Измерение информации».
| 1
|
|
|
|
5
| Контрольная работа «Человек и информация».
| 1
|
|
| «Человек и информация»
тестирование
|
3. Первое знакомство с компьютером.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
6
| Назначение и устройство компьютера.
| 1
|
|
| базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;
назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
| объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;
соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
| умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью;
работа с учебником;
создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
|
|
7
| Характеристики основных устройств компьютера.
| 1
|
|
|
|
8
| Программное обеспечение и его типы. Пользовательский интерфейс.
| 1
|
|
| памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
| свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;
| планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;
анализ, обобщение и систематизация информации;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
|
9
| Файлы и файловые структуры.
| 1
|
|
|
|
10
| Контрольная работа «Файловая система
| 1
|
|
|
|
11
| Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
| 1
|
|
|
|
3. Обработка текстовой информации.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
12
| Представление текстов в памяти компьютера.
| 1
|
|
| понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
| нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
| использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста;
выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
|
|
13
| Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
| 1
|
|
|
|
14
| Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».
| 1
|
|
|
|
15
| Практическая работа «Форматирование текста».
| 1
|
|
|
|
16
| Практическая работа «Работа с фрагментами текста».
| 1
|
|
|
|
17
| Практическая работа «Работа с таблицами».
| 1
|
|
|
|
18
| Практическая работа «Дополнительные возможности текстового редактора».
| 1
|
|
|
|
19
| Практическая работа «Возможности текстового редактора».
| 1
|
|
|
|
| применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
|
20
| Контрольная работа «Обработка текстовой информации».
| 1
|
|
|
|
| анализ, обобщение и систематизация информации;
| КР
практическая форма
|
4. Технология обработки графической информации.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
21
| Компьютерная графика и области ее применения.
| 1
|
|
| возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
| создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
| умение самостоятельно выполнять упражнения;
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
действовать по инструкции, алгоритму;
|
|
22
| Практическая работа «Графические редакторы растрового типа».
| 1
|
|
|
|
23
| Практическая работа «Кодирование изображения».
| 1
|
|
|
|
24
| Практическая работа «Работа с векторным ГР».
| 1
|
|
|
|
25
| Контрольная работа «Технические средства компьютерной графики».
| 1
|
|
|
|
5. Технология мультимедиа.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
26
| Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
| 1
|
|
| понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов;
способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
| настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
| создание информационных объектов для оформления учебной работы;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
|
|
27
| Практическая работа «Создание презентации».
| 1
|
|
|
|
28
| Практическая работа «Создание презентации».
| 1
|
|
|
|
29
| Представление звука в памяти компьютера. Практическая работа.
| 1
|
|
|
|
30
| Использование гиперссылок. Практическая работа.
| 1
|
|
| основные моменты демонстрации слайдов;
|
| применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
| «Графика и мультимедиа»
традиционная
|
31
| Контрольная работа «Графика и мультимедиа».
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Резерв.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
32
| Решение задач по теме «Измерение информации».
| 1
|
|
|
|
| умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
|
33
| Повторение темы «Обработка текстовой информации».
| 1
|
|
|
|
|
|
34
| Повторение темы «Обработка графической информации».
| 1
|
|
|
|
|
|