Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика»





Скачать 189.32 Kb.
НазваниеРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика»
Дата публикации13.12.2014
Размер189.32 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Министерство образования в Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»
Факультет профессиональной переподготовки работников образования
Кафедра математики

Реферат
Особенности информатизации обучения в современной школе


Выполнила:

Слушательница курсов по программе:

«Содержание и методика

преподавания предмета «Математика»

Дудоладова Наталья Андреевна

МКОУ Мещерская СОШ

с. Мешерское

Научный руководитель:

К.п.н., доцент

С.Н. Усова


Москва, 2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Информатизация системы образования

1.1. Основные понятия и цель информатизации системы образования……….4

1.2. Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития…………………………………………………………. ...8

Глава 2. Информационные технологии

2.1. Классификация информационных технологий…………………………...11

2.2. Основные сферы применения информационных технологий…………...16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

Введение

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.

При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащихся, учителя и образовательной среды.

Развитие новых информационных технологий влечет за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление образовательных услуг миллионам людей при сокращении удельных затрат на образование. Именно на достижение этих целей направлено Интернет-образование, которое можно определить как образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет. (1, стр. 3)

Цель исследования: Изучить особенности информатизации обучения в современной школе.

Объект исследования: Обучение в современной школе.

Предмет исследования: Информатизация обучения в современной школе.

Задачи исследования:

1) изучить особенности информатизации образования, провести сравнительный анализ достоинств и недостатков;

2) рассмотреть виды информационных технологий и сферы их применения.
Глава 1. Информатизация системы образования.

1.1. Основные понятия и цель информатизации системы образования.

Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап

своего развития - переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. (2, стр. 10)

Информационное общество – общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее доступностью. Сам термин возник во второй половине 60-х гг., когда человечество впервые осознало наличие "информационного взрыва". Количество информации, циркулирующее в обществе, стало стремительно возрастать. Появилась уверенность в том, что справиться с такой лавиной информации человек не сможет. Для этого нужны специальные средства обработки информации, ее хранения и использования, получивших название информационных технологий. (4, стр. 5)

Информационная технология (ИТ) – практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов. (2, стр. 10)

Идею разработки новых технологий обучения на основе широкой

компьютеризации и информатизации педагогических систем обусловили

такие мировые тенденции, как:

– гуманизация и гуманитаризация образования;

– многоуровневая и опережающая подготовка кадров;

– непрерывность образования, необходимость пополнения знаний в течение всей жизни;

– социализация и профессионализация личности. (1, стр. 6)

Одна из особенностей информационного общества – возрастание удельного веса индивидуального труда, почти исчезнувшего в индустриальном обществе. Происходящий сейчас процесс информатизации российского общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной.

Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с постоянно развивающимся учебным пространством. (4, стр. 8)

Информационно-коммуникационная среда – совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным информационным ресурсом), с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. (2, стр. 9)

В процессе информатизации возникает ряд проблем, тормозящих ее развитие. В частности, - проблема психологического характера - не готовность населения к переходу в информационное общество. Этот переход в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информационными потребностями, а также отсутствием желания их развивать. Что же мы понимаем под «информационной культурой»?

Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде.

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования, соответствующего требованиям постиндустриального общества. Глобальная цель является многофакторной, включающей в себя целый ряд подцелей, таких как:

– подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;

– повышение качества образования;

– увеличение степени доступности образования;

– информационная интеграция национальной системы образования в инфраструктуру мирового сообщества. (1, стр. 7)

Процесс информатизации образования приводит к следующим положительным изменениям:

• Перенос центра тяжести с обучения на учение.

• Учитель превращается в посредника, помогающего ученикам добывать информацию.

• Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью.

• Возможность моделирования жизненного пространства при помощи компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей.

• Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.

• Формирование сетевых сообществ в сфере образования, что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал.

• Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека.

• Образование постепенно становится доступным и открытым для всех (дистанционное обучение)

• Появление домашнего образования.

• Колоссальная экономия социального времени.

• Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления. (4, стр. 15)

1.2. Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития.

В России образовательные учреждения столкнулись с проблемой неэффективного использования информационных технологий, а именно:

1) недостаточной оснащенностью большинства школ компьютерной техникой, периферийным оборудованием, особенно мультимедийным;

2) недостаточной развитостью школьной сетевой инфраструктуры;

3) слабой готовностью к использованию информационных технологий в образовательном процессе руководителей и педагогов школ;

4) отсутствием специалистов для технической поддержки и оказания консультаций в штатном расписании, отсутствием сервисных служб;

5) сохраняющимся дефицитом методического обеспечения процесса использования информационных технологий в учебной и административной деятельности;

6) отсутствием мотивации у учителей, работников администрации школ к внедрению информационных технологий в педагогическую и внеурочную деятельность;

7) плохим владением современными педагогическими методиками, требующими новых, форм организации учебного процесса. (4, стр.17)

Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Проблема организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий является одной из самых острых в системе образования. Это объясняется несколькими причинами.

1. Смена парадигмы образования (со знаниецентристской на гуманистическую, природосообразную) требует, естественно, пересмотра всей системы обучения: его целей, содержания, методов, организационных форм и средств. В настоящее время речь идет о формировании функциональной грамотности. В связи с этим наиболее остро ставится вопрос об овладении современными педагогическими технологиями, отражающими принципы новой концепции обучения.

2. В школьных программах педагогических кадров проблема овладения современными информационными технологиями до сих пор не нашла должного отражения.

3. Педагогические высшие учебные заведения и институты повышения квалификаций не всегда располагают достаточно квалифицированными кадрами для организации специальных курсов и соответствующей технической базой для разработки таких программ.

4. Если сравнить структуру внутреннего валового продукта развитых стран и средства, которые направляются на развитие информационных технологий, то становится ясно, что Россия, к сожалению, находится далеко не на первом месте. Только 3 % ВВП России направляется на развитие информационных технологий в целом и на информационные продукты в частности.

5. Только 13 % семей в России имеют домашний компьютер (для сравнения: в развитых странах почти каждая третья семья имеет в доме ПК).

6. Сравнительный анализ оснащённости школ по действующим нормативам за 1990-2010 гг. показателями не радует. Крайне низка оснащённость компьютерами в 2010 г. сельских школ, школ районных центров - всего 14 %.

7. В сфере образования сосредоточены наиболее значимые по объёмам информационные ресурсы. Однако они не организованы в единую систему. К сожалению, нет отраслевой документации, регулирующей порядок создания информационных ресурсов, не осуществляется их обязательная регистрация. (3, стр.2)

На основании вышеизложенного желательно обозначить следующие направления развития по улучшению качества информатизации образования в целом (3, стр.13):

1. Содержание образовательных программ, образовательные модели и методики, кадровое обеспечение информатизации образования.

2. Педагогика информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ в модернизации образования (содержание и методы обучения).

3. Обеспечение развития научно-образовательной инфраструктуры информатизации образования.

4. Индустрия информационных услуг.

5. Информационно-образовательные технологии, технологические стандарты и нормативно-правовое обеспечение системы образования.

6. Обеспечение контроля качества информационно-образовательных продуктов и технологий.

7. Региональная политика в области информатизации образования.

8. Информационное обеспечение российского образования в международном научно-образовательном пространстве.

9. Создание интегрированной информационной системы сферы образования, включая разработку среднесрочной стратегии развития автоматизированных информационных систем образовательных учреждений.

10. Создание отраслевого депозитария электронных библиотечных ресурсов.

11. Развитии высокопроизводительных вычислений.

12. Обеспечение информационной безопасности единой образовательной информационной среды.

13. Концепция, образовательные модели и методики технологизации образовательных программ и форм.

Глава 2. Информационные технологии в обучении

2.1. Классификация информационных технологий

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров (5, стр.8):

а) По решаемым педагогическим задачам:

-средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

-средства практической подготовки (задачники, практикумы,

виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);

-вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);

-комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

б) По функциям в организации образовательного процесса:

-информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные

книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);

-интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

-поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

в) По типу информации:

- электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);

- с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);

- с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);

- с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Преимущества использования ИКТ (5, стр.15):

-индивидуализация обучения;

-интенсификация самостоятельной работы учащихся;

-рост объема выполненных на уроке заданий;

-возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы, продвинешь ближе к цели сказочного героя.

- Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

- Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

- Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

2.2.Основные сферы применения информационных технологий

I. Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами интернет-технологий.

Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и обучение очное (если оно строится по соответствующим образовательным программам), тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой будут иными. Дидактические принципы организации ДО в основе своей также должны быть теми же, но реализуются они специфичными способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды, сети Интернет.

Дистанционное обучение протекает в специфичной информационно-образовательной среде, компонентами которой выступают: курсы по учебным предметам, библиотека курсов, справочные материалы.

Интернет-технологии в образовании: лабораторные работы, творческие работы, словари, документация по регистрации учеников, личные дела учеников, текущие объявления, документация учебного процесса, телеконференции, проекты, чат, веб-сайты.

Сетевые технологии, используемые в ДО: электронная почта, телеконференции по электронной почте (off-line) или в оперативном режиме (on-line), мейл-серверы, доступ к базам данных, телевидеоконференции, чат – технологии, мультимедийные вставки.

Виды самостоятельной работы учащихся в ДО: работа с гипертекстом, поиск информации по сети, дискуссии в сети (телеконференции), выполнение индивидуальных и групповых проектов, работа в виртуальной библиотеке, работа в группах сотрудничества.

Эффективность ДО зависит от: эффективности взаимодействия преподавателя и учащихся, используемых при этом педагогических технологиях, используемых методических материалов и способов их доставки, эффективности обратной связи, эффективности выхода в международные информационные сети.

II. Проектная деятельность в Интернете.

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций? Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

• предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

• предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, и т.д.;

• предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи – чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.), – или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.);

• предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Телекоммуникационные проекты любого вида, как и сам метод проекта можно рассматривать только в общей концепции обучения и воспитания. Речь в данном случае идет об использовании телекоммуникационных технологий для расширения зоны действия проектных методов, для организации сотрудничества школьников, студентов не только одного класса, школы, но разных школ одного или нескольких регионов и даже разных стран, разных культур. Телекоммуникационные проекты, особенно межрегиональные, международные позволяют действительно создавать серьезные исследовательские лаборатории для школьников или студентов, значительно расширить зоны совместных исследований, совместных творческих работ, учитывая особенности культуры различных народов, используя знание иностранного языка в его подлинной функции - средства общения.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и учащихся. Такой проект должен быть особенно детально структурирован, организован поэтапно с учетом промежуточных и итоговых результатов.

Таким образом, успех телекоммуникационного проекта во многом зависит от подготовительной работы, выполненной и учителями, и учащимися, от правильности выбранной методики организации деятельности учащихся и их психологического настроя.

III. Дополнительное образование.

В настоящее время эти функции могут и должны выполняться более

успешно, если активно использовать в системе дополнительного образования детей следующие возможности сети Интернет:

– презентация деятельности учреждений дополнительного образования в сети, а именно: информация об учреждении, его структуре, формах работы с детьми, видах и результатах деятельности педагогов и детей;

– текущее информирование педагогов о различных программах и проектах, проводимых в сфере образования, о документах законодательного и распорядительного характера;

– доступ к систематизированному знанию, под этим понимается: возможность углубленного изучения отдельных предметов, участие в учебно-исследовательской деятельности, работа в ученических научных обществах, творческих лабораториях, возможность самообразования, участие в информационных и соревновательных интернет-проектах;

– коммуникативное общение, то есть общение всех участников системы дополнительного образования посредством всех сервисов сети Интернет – электронной почты, чата, конференций, форумов;

– доступ к общепросветительским ресурсам, а именно доступ к электронным библиотекам, энциклопедиям, возможность виртуального посещения музеев, экскурсий по городам с помощью Web-камер и т.д.
Заключение.

1. XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

2. Создание соответствующих компьютерных программ и педагогических методов их использования требует не просто переложения существующей методики на язык программирования, а разработку технологии обучения на основе концепции компьютеризации и информатизации всей системы образования.

3. Внедрение информационных технологий, как инновационная деятельность в образовательной сфере, должно соответствовать стратегическим целям государства в области образования, среди которых особенно важны следующие: формирование системы образования, способной адаптироваться к условиям и нормам жизнедеятельности людей;

реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности.

4. Достижению этих целей способствует применение новых информационных образовательных технологий. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения.

5. Информационные технологии эффективно организуют познавательную деятельность учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Список литературы.


  1. Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие ч. 3. - Тамбов: изд-во ТГТУ, 2002 г.

  2. Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006г.

  3. Шленов Ю.В. Организация и координация работ в области

информатизации образования в России. – М: ИИО РАО, 2008г.

  1. Анискин А.А. Общая характеристика информатизации образования в школе. - М: ИИО РАО, 2010 г.

  2. Толстых А.А. Применение ИКТ в обучении. – М: ИИО РАО, 2010г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconРеферат Проблема соотношения биологического и социального в развитии...
Что зависит от человека, а что дано ему от рождения? Что можно развить, исправить, чему можно научить? И можно ли это сделать? Где...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconКрасноярский Государственный педагогический университет реферат
При этом подходе рассматриваются ин­формационные особенности существования различных социальных групп, уровень их готовности к процессу...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconУчебно-тематический план 8 Содержание учебного курса 9 Учебно-методические...
Программа «История современной музыки» рассчитана на обучение в 9-10 классах коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей,...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Популяризация предмета математики в современной школе (математика для спорта и спорт для математики)
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория и методика физического воспитания как научная и учебная дисциплина: объект и субъект исследования; предметы изучения и преподавания;...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрактическое преломление принципа преемственности: методика преподавания...

Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconМетодика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практика по методике преподавания психологии проводится на специальности «психология» (дополнительная специальность на иесэн) для...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconДемонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconЭлектронные базы данных и знаний по профилю предмета. Список электронных...
Электронное приложение к учебникам по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир по программе «Школа...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconОсобенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы...
Особенности методики преподавания этого культурологического курса в школе связаны, прежде всего, с тем, что целевой установкой программы...
Реферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница курсов по программе: «Содержание и методика преподавания предмета «Математика» iconРабочая учебная программа Цель курса. Цель преподавания курса «Гимнастика»
Методика проведения урока гимнастики. Методика занятий гимнастикой в школе и в вузах 35


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск