Опыт работы кафедры "физические проблемы материаловедения" мифи по компьютерной технологии обучения





Скачать 45.14 Kb.
НазваниеОпыт работы кафедры "физические проблемы материаловедения" мифи по компьютерной технологии обучения
Дата публикации19.06.2013
Размер45.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

УДК 001(06) Телекоммуникации и новые информационные технологии…


Г.Н. ЕЛМАНОВ, Б.А. КАЛИН, В.В. НЕЧАЕВ, А.А. ПОЛЯНСКИЙ

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
ОПЫТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

"ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ"

МИФИ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
На кафедре Физические проблем материаловедения МИФИ разработано программное обеспечение для компьютерной технологии обучения студентов, практически используемое и ежегодно модифицируемое с 1999 г. В ходе создания и развития методической и практической базы компьютерного обучения выработан собственный подход к проблемам создания электронных учебников и пособий как компонентов электронной библиотеки, к интерфейсу человек-компьютер.

Последние несколько лет на кафедре физических проблем материаловедения МИФИ уделялось большое внимание проблеме разработки и реализации собственной концепции компьютерной технологии обучения студентов. Технология базируется на активном использовании электронной библиотеки – единого комплекса программ (учебников, задачников, справочников, баз данных и баз знаний), предназначенного для обуче­ния студентов в области материаловедения и металлургии.

К преподаванию специальных курсов привлечены ведущие ученые России по применению математических методов и средств вычислительной техники в области материаловедения и металлургии. С целью лучшей координации системы преподавания на старших курсах на базе кафедры физических проблем материаловедения и других кафедр МИФИ организован Институт перспективных технологий. На кафедре создан учебный компьютерный класс, связанный в локальную сеть и име­ю­щих выход в Internet. В итоге за пять лет поставлены новые курсы: “Основы термоди­на­ми­ки, Вычисли­тельная термодинамика, Прог­рам­­миро­ва­ние в материа­ло­ведении, Физические основы компью­тер­ного проекти­рования материалов,Математичес­кое модели­рование технологических процессов, Моделирова­ние в матери­ало­ведении, Пленки и покрытия, Иностран­ный язык для материаловедов”, которые преподаются с интенсивным использова­нием вычислительной техники.

В ходе создания методической базы компьютерной технологии обучения были выработан оригинальный подход к структуре и содержанию электронных учебников и пособий как компонентов электронной библиотеки, к интерфейсу человек-компьютер.

Сущность подхода. Электронная библиотека является комплексом про­грамм для активно­го обуче­ния материаловедов специальным курсам. Акцент делается на прикладных аспектах дисциплин, связанных с применением компьютеров. Библиотека состоит из блоков, представляющих собой методологически однородные и одинаковые по интерфейсу программные продукты, пересекающиеся как внутри блока, так и между ними через базы данных и систему контрольных вопросов. Каждый блок состоит из:

  • Электронного учебника - курса лекций по одной (или нескольким смежным) дисциплинам. Создается на языке HTML. Для активизации процесса самостоятельного обучения:

  • предоставляет возможность решения учебных примеров с ответами в виде интерактивных иллюстраций;

  • имеет дружественную двухуровневую тестовую систему самоконтроля (ТСК) и экзаменационные вопросы со ссылками на начало параграфов, содержащих требуемый материал.

  • Электронного Сборника Задач для освоения практического применения теоретических знаний, изложенных в Электронном учебнике. Методика работы: После регистрации пользователя жесткая ТСК проверяет знание теории, выдает вариант задания, допускает к его выполнению и предоставляет через гиперссылки систему помощи, где изложены основные теоретические и справочные сведения. Далее ТСК проверяет правильность вычислений и предоставляет средства генерации отчета в электронной форме. Отчет защищается у преподавателя в форме индивидуального собеседования.

  • Прикладных программ для проведения вычислительных экспериментов по численному исследованию объектов изучаемой дисциплины. Используются в процессе обучения для выполнения серийных расчетов, с целью освоения творческой аналитической работы.

  • Баз данных, общих для учебных электронных продуктов

Сегодня уже эксплуатируются в учебном процессе электронные учебники “Введение в прикладную термодинамику, Иностран­ный язык для материаловедов”, а так же “Сборник задач и самостоятельных работ по вычислительной термодинамике, Справочник термохимических и физических величин”.

Н.В. АМПИЛОГОВ, В.В. НОСОВСКИЙ, С.С. ХОХЛОВ

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
Твердотельное моделирование в системе "Компас-3D"
Твердотельное моделирование в рамках САПР физических приборов и установок предусматривают создание трех мерной модели параметризированного изделия.
Учебная САПР физических приборов и установок реализована в трехмерных моделях коммутационной аппаратуры АЭС. Трехмерные модели установок создавались в рамках системы «КОМПАС-3D», разработанной фирмой АО АСКОН, и ориентированной на Российскую систему ГОСТов. Использование параметрических зависимостей при 3-D моделировании позволило создать «гибкие» модели, разрешающие изменять геометрию при сохранении базовых размеров. Разработка изделия основанная на объектно-ориентированном модульном принципе, позволяет создать единую информационную среду электронного сопровождения на этапах исследования и разработки конструкции.

Дальнейшее расширение САПР проводится в области модельного о проектирования, что является важнейшей частью творческого процесса создания изделия, что особенно важно при 3-D проектирования для студентов, выполняющих курсовой проект т.к. способствует принятию ими обоснованных самостоятельных решений

Модельное проектирование при выполнении проектов в курсе «Конструирование приборов и установок» на факультетах «Ф» и «ВШФ» позволяет на начальной стадии создания изделия определить геометрию и взаимное расположение его объектов и деталей. Использование системы «КОМПАС-3D», позволяет устанавливать взаимосвязь между элементами изделия и сохранять ее при изменении размеров. Возникшая зависимость ограничивает возможность самопроизвольно изменять форму и размеры изделия.

При выполнении курсового проекта происходит обращение к системам AutoCAD, MatCAD, Exel, Word и к Интернет-ресурсам для поиска данных, требующихся для выполнения проекта.


________________________________________________________________________

ISBN 5-7262-0633-9. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2006. Том 10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconВсероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные...
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconТема занятия
Реализуемые педагогические технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconКонспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconРабочая программа дисциплины Основы материаловедения
Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconРабочая программа дисциплины Основы материаловедения
Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconПрезентация результата работы. В ходе презентации автор не только...
Использование проектных технологий и активных форм обучения на уроках русского языка и литературы
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconЛитература Брянцева, с. 3-5, конспект
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconАктуальные проблемы договора суррогатного материнства в российской федерации
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconЛитература Памятные даты, праздники
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconИнформационные процессы и технологии
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconСовременные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности сиб – 2013
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconИспользование информационных технологий в начальной школе
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconТема урока: «Музыкальное искусство классицизма»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Опыт работы кафедры \"физические проблемы материаловедения\" мифи по компьютерной технологии обучения iconКонспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск