Скачать 45.14 Kb.
|
УДК 001(06) Телекоммуникации и новые информационные технологии… Г.Н. ЕЛМАНОВ, Б.А. КАЛИН, В.В. НЕЧАЕВ, А.А. ПОЛЯНСКИЙ Московский инженерно-физический институт (государственный университет) ОПЫТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ "ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" МИФИ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ На кафедре Физические проблем материаловедения МИФИ разработано программное обеспечение для компьютерной технологии обучения студентов, практически используемое и ежегодно модифицируемое с 1999 г. В ходе создания и развития методической и практической базы компьютерного обучения выработан собственный подход к проблемам создания электронных учебников и пособий как компонентов электронной библиотеки, к интерфейсу человек-компьютер. Последние несколько лет на кафедре физических проблем материаловедения МИФИ уделялось большое внимание проблеме разработки и реализации собственной концепции компьютерной технологии обучения студентов. Технология базируется на активном использовании электронной библиотеки – единого комплекса программ (учебников, задачников, справочников, баз данных и баз знаний), предназначенного для обучения студентов в области материаловедения и металлургии. К преподаванию специальных курсов привлечены ведущие ученые России по применению математических методов и средств вычислительной техники в области материаловедения и металлургии. С целью лучшей координации системы преподавания на старших курсах на базе кафедры физических проблем материаловедения и других кафедр МИФИ организован Институт перспективных технологий. На кафедре создан учебный компьютерный класс, связанный в локальную сеть и имеющих выход в Internet. В итоге за пять лет поставлены новые курсы: “Основы термодинамики”, “Вычислительная термодинамика”, “Программирование в материаловедении”, “Физические основы компьютерного проектирования материалов”, “Математическое моделирование технологических процессов”, “Моделирование в материаловедении”, “Пленки и покрытия”, “Иностранный язык для материаловедов”, которые преподаются с интенсивным использованием вычислительной техники. В ходе создания методической базы компьютерной технологии обучения были выработан оригинальный подход к структуре и содержанию электронных учебников и пособий как компонентов электронной библиотеки, к интерфейсу человек-компьютер. Сущность подхода. Электронная библиотека является комплексом программ для активного обучения материаловедов специальным курсам. Акцент делается на прикладных аспектах дисциплин, связанных с применением компьютеров. Библиотека состоит из блоков, представляющих собой методологически однородные и одинаковые по интерфейсу программные продукты, пересекающиеся как внутри блока, так и между ними через базы данных и систему контрольных вопросов. Каждый блок состоит из:
Сегодня уже эксплуатируются в учебном процессе электронные учебники “Введение в прикладную термодинамику”, “Иностранный язык для материаловедов”, а так же “Сборник задач и самостоятельных работ по вычислительной термодинамике”, “Справочник термохимических и физических величин”. Н.В. АМПИЛОГОВ, В.В. НОСОВСКИЙ, С.С. ХОХЛОВ Московский инженерно-физический институт (государственный университет) Твердотельное моделирование в системе "Компас-3D" Твердотельное моделирование в рамках САПР физических приборов и установок предусматривают создание трех мерной модели параметризированного изделия. Учебная САПР физических приборов и установок реализована в трехмерных моделях коммутационной аппаратуры АЭС. Трехмерные модели установок создавались в рамках системы «КОМПАС-3D», разработанной фирмой АО АСКОН, и ориентированной на Российскую систему ГОСТов. Использование параметрических зависимостей при 3-D моделировании позволило создать «гибкие» модели, разрешающие изменять геометрию при сохранении базовых размеров. Разработка изделия основанная на объектно-ориентированном модульном принципе, позволяет создать единую информационную среду электронного сопровождения на этапах исследования и разработки конструкции. Дальнейшее расширение САПР проводится в области модельного о проектирования, что является важнейшей частью творческого процесса создания изделия, что особенно важно при 3-D проектирования для студентов, выполняющих курсовой проект т.к. способствует принятию ими обоснованных самостоятельных решений Модельное проектирование при выполнении проектов в курсе «Конструирование приборов и установок» на факультетах «Ф» и «ВШФ» позволяет на начальной стадии создания изделия определить геометрию и взаимное расположение его объектов и деталей. Использование системы «КОМПАС-3D», позволяет устанавливать взаимосвязь между элементами изделия и сохранять ее при изменении размеров. Возникшая зависимость ограничивает возможность самопроизвольно изменять форму и размеры изделия. При выполнении курсового проекта происходит обращение к системам AutoCAD, MatCAD, Exel, Word и к Интернет-ресурсам для поиска данных, требующихся для выполнения проекта. ________________________________________________________________________ ISBN 5-7262-0633-9. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2006. Том 10 |
Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Новые образовательные... Всероссийская научно-практическая интернет-конференция Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы | Тема занятия Реализуемые педагогические технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного... | ||
Конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Рабочая программа дисциплины Основы материаловедения Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений... | ||
Рабочая программа дисциплины Основы материаловедения Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений... | Презентация результата работы. В ходе презентации автор не только... Использование проектных технологий и активных форм обучения на уроках русского языка и литературы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного... | Контрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры | ||
Литература Брянцева, с. 3-5, конспект Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Актуальные проблемы договора суррогатного материнства в российской федерации Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор | ||
Литература Памятные даты, праздники Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Информационные процессы и технологии Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор | ||
Современные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности сиб – 2013 Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор | Использование информационных технологий в начальной школе Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | ||
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... |