Скачать 230.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шубанская основная общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №______от “___”_________20___ 2012 год Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля ЗУН (ов); наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практикум. Тематическое планирование 8 класс Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час. Введение в предмет – 1 час. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Человек и информация – 4 час.(3+1) Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3) Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6) Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4) Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Поурочное планирование
Календарно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны знать: ⇒ связь между информацией и знаниями человека; ⇒ что такое информационные процессы; ⇒ какие существуют носители информации; ⇒ функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; ⇒ как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); ⇒ что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. ⇒ правила техники безопасности и при работе на компьютере; ⇒ состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; ⇒ основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); ⇒ структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; ⇒ типы и свойства устройств внешней памяти; ⇒ типы и назначение устройств ввода/вывода; ⇒ сущность программного управления работой компьютера; ⇒ принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; ⇒ назначение программного обеспечения и его состав. ⇒ способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); ⇒ назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); ⇒ основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). ⇒ способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; ⇒ какие существуют области применения компьютерной графики; ⇒ назначение графических редакторов; ⇒ назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. ⇒ что такое мультимедиа; ⇒ принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; ⇒ основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: ⇒ приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; ⇒ определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; ⇒ приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; ⇒ измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); ⇒ пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); ⇒ пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. ⇒ включать и выключать компьютер; ⇒ пользоваться клавиатурой; ⇒ ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; ⇒ инициализировать выполнение программ из программных файлов; ⇒ просматривать на экране каталог диска; ⇒ выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; ⇒ использовать антивирусные программы. ⇒ набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; ⇒ выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; ⇒ сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. ⇒ строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; ⇒ сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. ⇒ создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Литература.
|
Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | ||
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика и информационные... | Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального... | Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса 2013-2014 учебный год Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного... | ||
Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса» Учитель: Егорова Ольга Петровна, мкоу сош с. Галахово Екатериновского района Саратовской области | Пояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа педагога Хайруллиной Ландыш Рафитовны По учебному курсу «Информатика» Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель... Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... | ||
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание... | Итоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1 Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... |