Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны





Скачать 230.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны
Дата публикации16.12.2014
Размер230.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шубанская основная общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

Руководитель МО:

_____/Сабитова Ф.З../

Протокол №______от

“___”_________20___

Согласовано:

Заместитель директора по УР:

_____/Гильмутдинова Л.Н./
“___”_________20___

Утверждаю

Директор школы:

_____/Рахимзянов Х.Г./

Приказ №_______от

“___”_________20___



Рабочая программа

по информатике для 8 класса

Хайруллиной Дили Данилевны

(базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №______от

“___”_________20___

2012 год

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

практикум.
Тематическое планирование

8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час.
Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.
Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Поурочное планирование





8 класс




№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Человек и информация

1

1.1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности.

1

2

Человек и информация

4

2.1

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

2.2

Информационные процессы

2

2.3

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

3.

Первое знакомство с компьютером

6

3.1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

3.2

Понятия программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

1

3.3

Пользовательский интерфейс.

1

3.4

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

3.5

Файлы и файловые структуры.

2

4

Текстовая информация и компьютер

9

4.1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

2

4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности и принципы работы. Системы перевода и распознавания текста.

7

5

Графическая информация и компьютер

5

5.1

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

5.2

Графические редакторы.

1

5.3

Принципы кодирования изображения.

2

5.4

Технические средства компьютерной графики.

1

6

Технология мультимедиа

6

6.1

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

3

6.2

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

3




Повторение

2-3




Итого

33-35



Календарно-тематическое планирование.



п/п


Тема урока

Кол-во

час.

Дата проведения


Примеча-ния

план

факт

1.

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и организация рабочего места.

1










2.

Информационные процессы.

Практическая работа №1. Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

1










3.

Измерение информации.

1










4.

Измерение информации. Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1










5.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1










6.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспе-чение. Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №3. Оперирование компьютерными инфор-мационными объектами в нагляд-нографической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС).

1










7.

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа №4. Планирование собственного инфор-мационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1










8.

Пользовательский интерфейс. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обра-ботки информации».

1










9.

Текстовый редактор.

Практическая работа №5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1










10.

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование доку-ментов.

1










11.

Работа с текстовым редактором.

Практическая работа №6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с исползованием базовых средств текстовых редакторов.

1










12.

Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов.

1










13.

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

Практическая работа №7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1










14.

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора.

1










15.

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул.

Практическая работа №8. Вставка в документ формул.

1










16.

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

Практическая работа №9. Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1










17.

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места.

1










18.

Редактирование документа. Проверка Орфографии. Запись и изменение выделений.

1










19.

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

Практическая работа №11. Создание гипертекстового документа.

1










20.

Системы перевода и распознания текстов.

Практическая работа №12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

Практическая работа №13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1










21.

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой инфор-мации».

1










22.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

1










23.

Компьютерная графика: растровая и векторная.

Практическая работа №14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Гео-метрические преобразования.

1










24.

Работа с графическими редакторами.

Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объек-тов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1










25.

Форматы графических файлов.

Практическая работа №16.

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17. Сканирование готовых изображений.

1










26.

Контрольная работа №4 «Обработка графической информации».

1










27.

Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

1










28.

Компьютерные презентации.

Практическая работа №18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

1










29.

Создание компьютерных презентации.

Практическая работа №19. Демонстрация презентации. Исполь-зование микрофона и проектора.

1










30.

Технические приемы записи видеоинформации.

Практическая работа №20. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фото-аппарата, сканера, магнитофона).

1










31.

Технические приемы записи звуковой информации.

Практическая работа №21. Запись музыки.

Практическая работа №22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1










32.

Монтаж проекта.

1










33.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.

1










34.

Представление презентации – проекта.

1










35

Резерв.

1











Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:

⇒ связь между информацией и знаниями человека;

⇒ что такое информационные процессы;

⇒ какие существуют носители информации;

⇒ функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

⇒ как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

⇒ что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
⇒ правила техники безопасности и при работе на компьютере;

⇒ состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

⇒ основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

⇒ структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

⇒ типы и свойства устройств внешней памяти;

⇒ типы и назначение устройств ввода/вывода;

⇒ сущность программного управления работой компьютера;

⇒ принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

⇒ назначение программного обеспечения и его состав.
⇒ способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

⇒ назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

⇒ основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
⇒ способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

⇒ какие существуют области применения компьютерной графики;

⇒ назначение графических редакторов;

⇒ назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
⇒ что такое мультимедиа;

⇒ принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

⇒ основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

⇒ приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

⇒ определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

⇒ приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

⇒ измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

⇒ пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

⇒ пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

⇒ включать и выключать компьютер;

⇒ пользоваться клавиатурой;

⇒ ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

⇒ инициализировать выполнение программ из программных файлов;

⇒ просматривать на экране каталог диска;

⇒ выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

⇒ использовать антивирусные программы.

⇒ набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

⇒ выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

⇒ сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

⇒ строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

⇒ сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
⇒ создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Литература.


  1. Информатика и ИКТ : задачник-практикум /Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 165 с. : ил.;

  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconБосова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика и информационные...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса 2013-2014 учебный год
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconУчебник для 6 класса» Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса»
Учитель: Егорова Ольга Петровна, мкоу сош с. Галахово Екатериновского района Саратовской области
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа педагога Хайруллиной Ландыш Рафитовны По учебному курсу «Информатика»
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель...
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск