«Перспективы применения ит в печатных сми»





Скачать 272.88 Kb.
Название«Перспективы применения ит в печатных сми»
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер272.88 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

Магистрант

кафедры литературно-художественной критики

Солтанова Ксения Викторовна (2ПМЖ 322)

Руководители:

Доцент, кандидат филологических наук Кузьмич Наталья Васильевна,

старший преподаватель Кожич Павел Павлович

Минск – 2009 г.

Оглавление
Оглавление………………………………………………………………………...2

Список обозначений ко всей выпускной работе………………………………..3

Реферат по теме «Перспективы применения ИТ в печатных СМИ»………………………………………………………………………………4

Введение…………………………………………………………………….4

Глава 1(обзор литературы)………………………………………………...7

Глава 2 (методика исследования)………………………………………..11

Глава 3 (основные результаты)…………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………..16

Список использованных источников……………………………………18

Предметный указатель…………………………………………………………..19

Интернет ресурсы……………………..................................................................20

Действующий личный сайт……………………………………………………..21

Граф научных интересов………………………………………………………..22

Тестовые вопросы………………………………………………………..............23

Презентация магистерской работы……………………………………………..24

Список литературы к выпускной работе……………………………………….27

Список обозначений
ИТ – информационные технологии.

СМИ – средства массовой информации.

реферат

Перспективы применения ИТ в печатных СМИ
Введение
Информационные технологии прочно закрепили свои позиции практически во всех сферах деятельности человека, в том числе и в журналистике, представители которой уже не мыслят своей профессиональной жизни без новейших средств связи и способов получения информации.

Динамичное развитие социальной, научно-технической и экономической сферы, появление новых знаний и инноваций наряду с увеличением потока информации накладывают новые требования к журналистике. С другой стороны, на ее инновационное развитие повлияла сама потребность общества. Сегодня огромный объем информации черпается через систему Интернет, а также активное влияние на жизнь оказывают зарубежные средства массовой информации.

В условиях развития оn-line журналистики, СМИ проводят собственные маркетинговые исследования, поскольку они всесторонне заинтересованы в увеличении зрительской аудитории и читателей. В борьбе за оперативность подачи качественной и дорогой, с точки зрения сенсационности, информации и контроль над информационным пространством, СМИ не имеют иного выхода, как своевременно внедрять инновационные технологии и проекты. Иначе на масс-медийном рынке они потеряют конкурентное преимущество. В связи с этим, явной становится тенденция ускорения взаимовыгодного сотрудничества между электронными и печатными СМИ, а также вовлечение целевой аудитории в процесс создания и наполнения проектов.

На рынке появляются принципиально новые инновационные проекты – телевизионные аукционы, мобильное телевидение, IPTV, телевизионные марафоны, ТВ мосты между городами и видео-встречи с участием СМИ. Численность таких проектов возрастает с появлением новых технических возможностей. Мобильная связь, жидкокристаллические мониторы, запись информации на диски, переход на новый формат вещания – всё это позволяет средствам массовой информации идти в ногу со временем, не теряя своих потребителей. Среди новых тенденций в журналистике – развитие виртуальной журналистики. В частности появилось виртуальное телевидение, которое представляет собой серию текстов с иллюстрациями, графиками, фотографиями и другими мультимедиа материалами. Увеличивается число электронных газет и агентств, которые на своих сайтах выкладывают видео сюжеты и ленты новостей. Сегодня каждое информационное агентство должно прорабатывать вопрос, связанный с увеличением каналов распространения информации. Сотрудничество с сотовыми операторами, работающими в стандарте 3G, например, позволит в ближайшее время пользователям мобильных телефонов загружать видео и телепроекты.

Появился также симбиоз электронных и печатных СМИ. Для увеличения аудитории редакции создают Интернет-версии. Количество посещений зависит от информационной насыщенности, количества иллюстраций и даже стиля. Поскольку молодежь до 30 лет газетную версию читает мало, каждая такая редакция может расширить свою аудиторию посредством использования новой технологии – через сообщество блогов и социальные каналы связи. В России, кстати, эти технологии давно уже применяются.

Тем не менее, в Беларуси опыт создания качественных Интернет версий, да и вообще, новейшие информационные технологии фактически не применяются. Связано ли это с отсутствием профессиональных кадров, разбирающихся в программировании, или с недостаточным финансированием изданий, пока неясно. Бесспорным остаётся одно: если и дальнейшее развитие отечественных СМИ пойдёт по-прежнему, им не достанется места в информационном пространстве будущего.

Изучение перспектив развития печатных изданий на современном этапе позволит выявить не только способы коррекции информационной политики некоторых СМИ, но и рассмотреть причины проблем, существующих на сегодняшний день в сфере применения информационных технологий в белорусской периодике.

Таким образом, тема нашего реферата – «Перспективы применения информационных технологий в печатных СМИ». Актуальность выбранной темы обуславливается широким распространением информационных технологий во всех сферах деятельности человека, в том числе и в журналистике. Однако, на наш взгляд, информационные технологии, хоть и рассматривались многими учёными в качестве предмета исследования, затрагивая вопросы журналистики, но в данных работах не достаточно уделялось внимания тем проблемам, с которыми сталкиваются редакции печатных СМИ, борясь за читателя, конкурируя с более продвинутыми зарубежными аналогами и электронными изданиями. А потому перспективы белорусских газет и журналов широкого профиля довольно неясны. Бесспорно, они нуждаются в конкретных преобразованиях, в глубокой и всесторонней модернизации.

Методологической базой реферата стали научные статьи, справочники и монографии по информационным технологиям и журналистике, а также работы известных учёных, среди которых можно выделить В.В. Ворошилова,

В.А. Михайлова, С.И. Галкина, В.П. Ситникова, занимающихся изучением техники и технологии СМИ, эффективности применения информационных технологий в журналистике. Широкий обзор и работа с научной литературой по выбранной теме позволили сформулировать следующую цель реферата: осуществить широкий анализ и обобщение перспектив развития печатных средств массовой информации, учитывая эффективность использования ими новейших информационных технологий.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. рассмотреть важнейшие проблемы, стоящие перед белорусскими изданиями на современном этапе развития;

  2. проанализировать степень эффективности применения информационных технологий на базе печатных СМИ;

  3. оценить перспективы развития белорусской периодики, учитывая качественный аспект применения ими в своей работе информационных технологий.

Предметом изучения является зарубежный опыт СМИ в сравнении с современным отечественным развитием информационных технологий, применяемых в журналистике.

Объектом исследования выбраны общие для всех видов белорусских печатных изданий тенденции развития.

Обзор литературы
Перспективам применения ИТ в печатных СМИ до сих пор уделялось не много внимания в научной литературе. Различные исследователи, в основном, делали акцент на исторические этапы развития техники и технологии печати. Так, например, В.В. Ворошилов обращает наше внимание на саму технологию печати, подробно описывая сам процесс создания газеты, не заостряя внимания на тех информационных технологиях, которые при этом применяются в редакции. Он, конечно, упоминает о всеобщей компьютеризации и пользе новейших информационных технологий, но не углубляется в суть проблемы. Многие его предположения относительно перспектив развития журналистики стали реальностью. Так, в «Технике и технологии СМИ» автор пишет: «Западные исследователи сулят газетам заманчивое будущее. Газеты будут печататься в локальных центрах, к примеру, в супермаркетах, в метро, на железнодорожных станциях, где установят цифровые печатные устройства, разработанные в Бельгии и Израиле…» [1, с. 27] На наш взгляд, здесь говориться о локальных печатных центрах, которые сейчас довольно распространены в средних и высших учебных заведениях Беларуси. Практически в каждом университете республики есть печатный центр, выпускающий печатную продукцию собственного производства – сборники статей, учебные пособия, газеты. Есть они и в некоторых крупных школах. Так, в одной из школ Осиповичского района (где учился автор реферата) такой печатный центр ежегодно выпускал коллективные сборники стихов учащихся «Та сторона…», а также ежемесячную общешкольную газету «Остров детства». Исходя из выше перечисленного, можно говорить о том, что, рассуждая о печатных центрах, как о перспективе развития отечественной периодики, В.В. Ворошилов был прав – они уже существуют.

Следующим направлением развития печатных СМИ исследователь называет «некое подобие цифрового печатного устройства, которое можно будет подключить в будущем к персональному компьютеру, что позволит читателю получить издание в виде электронной информации, и затем решать, прочесть её на экране или на бумаге, как обычную газету» [1, с. 27]. Неким аналогом описанного устройства можно считать сканер, благодаря которому каждый желающий может воспроизвести нужный текст (и не только номер газеты) в электронном виде.

В чём автор монографии был точен, так это в широких перспективах применения сети Интернет. «Используя Veb, или «Паутину», читатель видит на экране страницы заголовков и может перейти на заинтересовавшую его статью одним нажатием соответствующей клавиши. Электронные газеты, - продолжает В.В. Ворошилов, - будут в состоянии почти до бесконечности увеличивать объём освещения информации путём подключения библиотек компьютерных «вырезок» и открытия доступа к невероятному объёму дополнительного материала…» [1, с.28] Речь здесь идёт, на наш взгляд, об авторском видении печатных газет во Всемирной Сети в недалёком будущем. Следует учесть, что книга «Техника и технология СМИ» была напечатана в 2000 году, когда уровень развития Интернета в Беларуси оставлял желать лучшего.

Несмотря на давность написания работы, автору удалось правильно спрогнозировать тенденции развития информационных технологий в сфере печатной журналистики. Однако, он не обобщил, а потому не вынес полученные результаты в отдельную главу книги, заострив таким образом внимание на данной проблеме.

Достаточно широко рассмотрел интересующий нас вопрос другой исследователь техники и технологии СМИ – В.В. Тулупов. Особое внимание он обратил на электронное будущее газет, т.е. Интернет-версии и сетевые издания. Автор отдельно рассматривает эти две ниши web-журналистики, указывая их преимущества и недостатки, а также проводя параллели с традиционными печатными СМИ. «Внешний вид и структура Интернет-версии печатного СМИ – замечает Тулупов, - зависит от первоначальной задачи сайта: либо просто представление электронной копии издания, либо акцентирование на возможностях web-сервиса…»[9, с. 313] Кроме того, В.В. Тулупов указывает на отличия печатного текста от гипертекста, даёт определение понятия «web-дизайн», подробно останавливается на принципах web-дизайна.

Отдельно автор рассматривает особый метод подачи материала в электронных СМИ – ленту новостей. «Лента новостей на web-сайте – пишет исследователь – это список событий, представленных в хронологической последовательности. Обновление новостных лент информационных сайтов происходит в режиме реального времени. Работа в этом режиме – отличительная особенность электронных Интернет-СМИ от традиционных – даёт возможность выкладывать материалы по мере их поступления» [9, с. 315], что значительно оперативнее, а значит и эффективнее печатных версий.

Всё выше перечисленное позволило автору рассуждать о том, что культура оформления сетевых изданий уже сложилась, а значит можно выделить их как полноценное, самостоятельное СМИ.

Не отменяя многих преимуществ данной работы, посвящённой технике и технологии СМИ, следует отметить, что и она неполноценно охватывает спектр возможных перспектив применения ИТ в печатных СМИ. Так же, как и предыдущая работа (В.В. Ворошилова), описанная в начале обзора литературы, данная книга имеет свои недочёты. Так, В.В. Тулупов, на наш взгляд, довольно односторонне рассмотрел перспективы информационных технологий в журналистике, связывая их лишь с применением Интернета. Это, в свою очередь, позволяет нам ещё раз убедиться в правильности выбранного курса исследования, т.к. в реферате мы планируем не только обобщить научные знания в сфере ИТ, влияющих на развитие печатных СМИ, но и выделить иные формы развития эффективного применения ИТ в периодике.

Следующей книгой, обратившей на себя наше внимание, стала работа В.В. Кихтана «Информационные технологии в журналистике». Интересным нам показалась как сама тема исследования, так и форма её подачи читателю. Используя научную терминологию в сочетании с разговорной речью, исследователь будто ведёт диалог с самим собой: задаёт откровенные вопросы и не менее откровенно, понятно и логично на них отвечает.

Традиционная журналистика пыталась прийти в Интернет несколько раз, начиная с 1995 года, и не всегда понимая, зачем ей это надо. Есть штат авторов, редакция, есть поток информации, есть конечный информационный продукт – газета. Почему бы не сделать Интернет-версию: взять и выложить всё это в сеть? Обычно создание «электронной версии» происходило по следующей схеме: назначался человек, который на общественных началах брал текущую версию газеты, с помощью WYSIWYG-редактора переводил его в HTML-язык программирования web-страниц и выкладывал на сайт. При этом не задавался вопрос ни о целесообразности, ни об экономической модели, ни о целевой аудитории данного «Интернет-издания» [5, с. 53].

Далее В.В. Кихтан называет причины невостребованности таких электронных газет и описывает ту схему, по которой шло дальнейшее их развитие, когда на сайт выкладывалось несколько номеров печатного издания, ни архив, ни поиск не работали, а потому мало посещались и, как следствие, переставали обновляться. К сожалению, такая ситуация сохранилась и по сей день во многих редакциях специализированной (например, литературно-художественной) и районной прессы. В первую очередь это связано с недостатком квалифицированных кадров и отсутствием финансирования новых журналистских проектов. По мнению самой В.В. Кихтан, основным сдерживающим фактором виртуальной журналистики является «дефицит свежего взгляда у руководителей (главных редакторов) и менеджеров СМИ, стереотипность организационных подходов, слепое копирование технологических схем организации информационного пространства» [5, с. 55].

В книге автор также предлагает свою модель создания Интернет-ресурсов – «идеальную», когда на основе одного источника информации работают две редакции – «обычная» и специализированная (Интернет-редакция), адаптирующая полученную информацию для Сети. «По сути, - замечает В.В. Кихкан, - хорошо сделанная электронная версия – это отдельное издание со своей экономической стратегией и своим бюджетом. Не надо тратить деньги на создание информационного продукта – он уже есть, его нужно просто оптимизировать для представления в сети. Грамотно сделанная электронная версия предоставляет пользователю отличные способы оперирования информацией – отличные от печатной и зачастую более удобные» [5, с. 54].

Примером эффективного освоения Всемирной паутины можно считать модернизированный сайт «The New York Times», на который помимо бумажной версии выкладывается большой набор дополнительных предложений и сервисов, привлекательных для нового потребителя: видео, подкастинговое аудио, слайд-шоу и т.д. Также, контент стал генерироваться на сайт газеты 24 часа 7 дней в неделю, что позволяет следить за новостями в режиме нон-стоп. Для читателей веб-версии созданы популярные рубрики, персональные страницы, открыты форумы и разделы для комментариев и оценок. Кроме того, газета бесплатно для потребителей «рассекретила» свой архив, предоставив для многих рекламодателей дополнительные площади. Это позволило NYT стать одним из самых популярных и прибыльных Интернет-ресурсов в мире.

Говоря об отечественных СМИ, отметим, что опыт зарубежного аналога в нашей стране пока мало освоен, а потому и вопрос о перспективах применения ИТ в печатной периодике открыт.

Таким образом, изучив научную литературу в предметной области, мы пришли к выводу, что выбранный нами вектор исследования пока мало изучен, а точнее, частично. Нет работы, конкретно обобщающей перспективы использования информационных технологий в печатной отрасли журналистики, поэтому мы считаем озвученную тему, цель и объект исследований обоснованными.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Перспективы применения ит в печатных сми» iconРеферат: История отечественной и зарубежной журналистики тема: «История...
Тема: «История возникновения и деятельности популярных отечественных печатных изданий сми»
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сми, журналисты печатных и электронных сми, телевидения и радио. Определял победителей в 13 номинациях экспертный совет: представители...
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconСообщения печатных сми, радиостанций и телекомпаний Свердловской...
Архивная версия на портале upmonitor ru (в базе данных мониторинговой службы «Урал паблисти монитор» сообщения сми заносятся за сутки...
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Учебный курс «Интернет-сми» составлена для студентов 3 курса, которые уже познакомились с системой массовых коммуникаций, имеют представление...
«Перспективы применения ит в печатных сми» icon14 февраля 2011 года обзор сми по материалам печатных и электронных...
Ооо “подиатр” – официальный дистрибьютор Медицинской Системы ФормТотикстм (Новая Зеландия)
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconОсновные достижения иммунобиотехнологии
Интерфероны. Природа, классификация, биологические свойства, перспективы применения
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconРефератов По Курсу «Информатика и математика»
Перспективы применения новых информационных технологий в правоохранительной деятельности
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconМишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики
Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconУказатель юридических страниц на сайте
«Русь», ссылки на него, перепечатки материалов членов Общества в печатных и электронных сми отечественных и зарубежных (светокопии,...
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconПерспективы применения ит в психодиагностике
Охватывают многие сферы деятельности человека, в том числе и психологическую диагностику
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconКонтрольная работа по дисциплине «Налогообложение»
Проблемы и перспективы применения организациями специальных налоговых режимов (научный реферат)
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconБюджетный процесс в сми за период 01. 02 – 07. 02. 2010
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconБюджетный процесс в сми за период 25. 04 – 01. 05. 2011
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconПрименение ит в формировании современного лица
Реферат на тему «применение ит в формировании современного «лица» белорусских печатных сми» 4
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «сми». Выражение своего отношения к сми,...
«Перспективы применения ит в печатных сми» iconДоклад размещается на сайте учреждения образования, публикуется и...
Доклад утверждается органом государственно-общественного управления учреждения, подписывается совместно директором и председателем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск