Скачать 155.54 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Применение информационных технологий в решении профессиональных задач (электив) По направлению подготовки 060101 – «Лечебное дело» 060103 – «Педиатрия» Курс 1 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) – зачет Кафедра Медицинской и биологической физики Трудоемкость дисциплины 36 (час.)/1 (зач.ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Курс дисциплины вводится в цикл для того, чтобы студенты владели всеми новшествами в развитии технического обеспечения рабочих мест специалистов, имели представление о программном обеспечении, использующихся для облегчения расчетов и вывода информации, умели самостоятельно выполнять различные проекты и документы на персональном компьютере. Дать студентам сведения о современных компьютерных технологиях в приложении к медицине и здравоохранению, дать знания о методах информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, компьютеризации управления в системе здравоохранения; научить пользоваться компьютерными приложениями для решения задач медицины и здравоохранения, средствами информационной поддержки врачебных решений, автоматизированными медико-технологическими системами. Основная задача дисциплины - выработка у студентов системного подхода к решению медицинских задач с применением информационных технологий, способности ориентироваться во всем многообразии специализированных медицинских информационных систем и их классификации с целью выбора наименее трудоемкой и, вместе с тем, адекватной применению в своей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины - формирование у студентов умений и навыков по следующим направлениям деятельности:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа электива составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 06011 – «Лечебное дело», 060103 – «Педиатрия». В связи с быстрой информатизацией современного общества, а также увеличением объема доступной для человека информации каждый специалист, получивший высшее профессиональное образование должен уметь пользоваться всеми средствами и методами работы на вычислительной технике. Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение основных направлений данной дисциплины. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Полученные после изучения дисциплины умения и навыки используются в дальнейшем при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _1_ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять определенный процент аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - письменный (контрольные вопросы, реферат, контрольные задания по теме практического занятия). Перечень тем рефератов и контрольных работ, приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса электива. 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета 1. Этап - _____тестовый контроль___________ (название этапа) 2. Этап - _____практическая работа на ПК__ (название этапа) 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной. 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10.1. Занятия проводятся в учебных аудиториях ГБОУВПО СГМУ. 10.2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «Применение информационных технологий в решении профессиональных задач (электив)» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Применение информационных технологий в решении профессиональных задач (электив)». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» на тему «Применение... Реферат «Применение информационных технологий в решении нелинейных уравнений методом последовательных приближений.» 3 | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических... | ||
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Российской федерации Ознакомить студентов с теоретическими основами и методами изучения современной генетики, применение полученных знаний и навыков в... | ||
Применение информационных технологий в исследованиях поэтических... Применение информационных технологий в исследованиях поэтических особенностей стиля Ю. Левитанского 12 | Применение информационных технологий в изучении истории древнего... Применение информационных технологий в изучении истории древнего мира в 5-ых классах | ||
Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | Программа профессионального модуля пм. 07 «Применение информационных... ПМ. 07 "Применение информационных технологий в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат: «Применение информационных технологий в исследовании и описании безэквивалентной лексики» 6 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4 | Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 | ||
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя Тема курсовой работы: «Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя» | Применение информационных технологий для эконометрического анализа... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Применение информационных технологий в производственной деятельности Реферат на тему «применение информационных технологий в производственной деятельности» Введение 4 | Применение информационных технологий в педагогической деятельности Для подготовки к урокам и классным часам с использованием информационных технологий приходилось затрачивать много времени и, одновременно... |