Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология»





Скачать 219.92 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Дата публикации18.12.2014
Размер219.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________________________

(Наименование вуза, факультета)
УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________200__ г.

Программа учебной практики

«Терапевтическая стоматология»

(Наименование учебной практики)

Специальность

Стоматология



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ПОМОШНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ТЕРАПЕВТА









Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология











Квалификация выпускника







Москва

2011 г.



  1. Цели учебной практики

Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по терапевтической стоматологии.
2. Задачи учебной практики ____________________________________

Задачами учебной практики являются:

  • приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование взрослого населения;

- обучение студентов особенностям обследования пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов, пульпы и периодонта;

- овладение студентами основами диагностики и лечения, реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний;

- изучение студентами возможных осложнений при заболеваниях зубов, пульпы и периодонта, методов их устранения и профилактики;

- формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающех решение профессиональных задач;

- ознакомление студентов с принципами организации и работы клиники терапевтической стоматологии ; профилактики инфекции в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- освоение студентами принципов организации труда медицинского персонала в амбулаторно-профилактических учреждениях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- привитие студентам навыков оперативного процесса работы с больными в рамках ограниченного времени на приеме в амбулаторно-профилактических учреждениях;

- формирование навыков ведения деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.), учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-профилактических учреждениях;

  • усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.



  1. Место учебной практики в структуре ООП специалитета

Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (терапевта) (терапевтическая стоматология ) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Стоматология терапевтическая»,

».
Основные знания, необходимые для прохождения производственной практики «терапевтическая стоматология», формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, клиническая фармакология, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматологическое материаловедение…

Практика по дисциплине «Стоматология терапевтическая» является базовой, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по терапевтической стоматологии.

4. Формы проведения учебной практики – клиническая.,

5. Место и время проведения учебной практики _-__лечебно-профилактические учреждения (стоматологические поликлиники, стоматологические отделения городских поликлиник).
Производственная практика - Помощник врача-стоматолога (терапевта) (стоматология терапевтическая) проводится в течение 2 недель на восьмом семестре на клинических базах:терапеветических отделениях стоматологических поликлиник, стоматологических отделений лечебно-профилактических учреждений, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

способен и готов проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар,

- гигиеническую обработку тела операционного больного,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными,

- оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);

способен и готов к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);

способен и готов к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-27);

способен и готов к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-28);

способен и готов к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-29);

способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-36);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения

- обследовать пациента,

- планировать проведение клинических этапов лабораторных и рентгенологических исследований,

- поставить диагноз;

- планировать лечение кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- определять этиологические факторы, приводящих к развитию заболеваний твердых тканей зубов;

- использовать дополнительные методы исследования (рентгенологические, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза

- выбирать оптимальный метод лечения заболеваний твердых тканей зубов;

- провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов различного возраста;

- провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов различного возраста с помощью неивазивных и инвазивных методов

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- оказывать помощь при неотложных соматических патологических состояниях пациента: обмороке, коллапсе, шоке, анафилактической реакции;

- планировать лечение заболевания пульпы и периодонта;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта;

- определять этиологические факторы, приводящих к развитию патологии пульпы и периодонта……

- использовать рентгенологические методы диагностики ,

- выбирать оптимальный метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта;

- провести лечение пульпы и периодонта у пациентов различного возраста с помощью неивазивных и инвазивных методов у пациентов различного возраста;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при лечении пульпы и периодонта;

- методами общеклинического обследования пациента и оформления методической карты амбулаторного больного;

- правильным ведением медицинской документации;

- оценками состояния здоровья;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- основами формирования у населения позитивного поведения, направленного на повышение уровня здоровья, профилактике заболеваний, укреплению вредных привычек;

- оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи;

- анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам и подготовке информации по выполненной работе.
(Указываются практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике)

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текуще-го контро-ля*

Лекции

Практи-ческие занятия

Самост.

работа




1

Подготовительный этап. **

2










2

Стоматологическое обследование пациента.

-

18

6

ПУ, СО

3

Клиника,диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний твердых тканей зубов. Методы лечения кариеса и некариозных поражений.

-

24

12

ПУ, СО

4

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний пульпы и апикального периодонта. Методы лечения пульпита и периодонтита.

-

24

12

ПУ, СО

5

Стоматологическое просвещение

-

4

2

ПУ, СО

6

Подготовка отчета по практике

-




2

СО

7

Зачет




2




ПУ, СО




ВСЕГО

2

72

34




* ПУ- проверка и оценка практических умений, СО-собеседование

** подготовительный этап включает ознакомительные лекции, инструктаж по вопросам прохождения практики.

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Организация проведения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (терапевта) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого - педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

Проведение практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Работа с пациентами формирует у студентов не только готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, ориентированной на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по терапевтической стоматологии, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции, но и способность научно - анализировать медицинские и социально-значимые проблемы, готовность к логическому анализу различного рода рассуждений, владение навыкам коммуникативности, аргументации, ведения полемики и дискуссии.

Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам терапевтической стоматологии, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, санбюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

По окончанию практики проводится зачет, включающий оценку практических умений и собеседование.

_________________________________________________________________________

(Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике ____________________________

Примерные Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

Раздел 1: Стоматологическое обследование пациента.

Контрольные вопросы:

Проведение расспроса пациента с целью выявления жалоб, наличия перенесенных и сопутствующих заболеваний, развития настоящего заболевания.

Проведение внешнего осмотра, осмотра полости рта пациента, определение индивидуальной гигиены полости рта (зондирование, перкуссия зубов, пальпация)

Заполнение формулы зубов

Составление плана лечения.

Раздел 2. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний твердых тканей зубов. Методы лечения кариеса и некариозных поражений.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса эмали. Лечение кариеса эмали.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса дентина. Лечение кариеса дентина.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса цемента. Лечение кариеса цемента.

Стоматологические пломбировочные материалы для постоянных пломб.

Стоматологические пломбировочные материалы для лечебных прокладок.

Раздел 3. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний пульпы и апикального периодонта. Методы лечения пульпита и периодонтита.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика острого пульпита.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика хронического пульпита.

Методы лечения пульпита.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика острого периодонтита.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика хронического периодонтита.

Методы лечения периодонтита.

Инструменты для проведения эндодонтического лечения.

Методики эндодонтического лечения.

Препараты для проведения ирригации и дезинфекции корневых каналов.

Стоматологические пломбировочные материалы для временного пломбирования каналов.

Стоматологические пломбировочные материалы для постоянного пломбирования каналов.

Практические умения:

Методы обследования пациентов на терапевтическом приеме;

Методы проведения реминерализирующей терапии;

Методы лечения кариеса I,II,III,IV,V классов с использованием композитов светового и химического отверждения, цементов (минеральных, стеклоиономерных);

Методы лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей некариозного происхождения;

Методики проведения профессиональной гигиены

Методы выполнения диагностики заболеваний пульпы и периодонта;

Проведение температурной диагностики;

Проведение перкуссии зуба вертикальной и горизонтальной;

Проведение препарирования кариозной полости;

Проведение лечения воспаления пульпы с сохранением ее жизнеспособности;

Раскрытие полости зубов разной групповой принадлежности;

Определение длины корневого канала (электрометрического, рентгенологического, табличного);

Методы проведения медикаментозной и инструментальной обработки корневых каналов;

Пломбирование корневых каналов пастой;

Пломбирование корневых каналов гуттаперчей латеральной конденсации;

Оценка рентгенограмм;

Реставрация зубов после эндодонтического лечения.

Перечень практических умений для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно

Проведение стоматологического обследования стоматологического пациента на терапевтическом приеме

Запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения

Проведение профессиональной гигиены полости рта.

Определение состояния твердых тканей зубов. (зондирование, перкуссия, пальпация)

Проведение методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали.

Проведение препарирования кариозных полостей разных классов.

Пломбирование кариозных полостей композитами химического и светового отверждения, цементами (минеральными, СИЦ )

Проведение оценки рентгенограмм для выявления патологии твердых тканей и париодонта.

Применение девитализирующих средств для лечения пульпита.

Применение эндодонтического инструментария для обработки каналов при лечении пульпита и периодонтита

Применение антисептиков для медикаментозной обработки кариозной полости и корневых каналов.

Применение пломбировочных материалов для временного и постоянного пломбирования корневых каналов.

Подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению(презентаций, памяток и др.)

Подготовка лекций, бесед по профилактике стоматологических заболеваний

Зачет по производственной практике - Помощник врача-стоматолога (терапевта) проводится в 2 этапа:

1. контроль практических умений,

2. собеседование .

ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

Практическое умение

Продемонстрировать на модели стандартный метод препарирования и пломбирования кариозной полости.

Продемонстрировать на модели стандартный метод эндодонтического лечения однокорневого зуба (раскрытие полости зуба, инструментальная и медикаментозная обработка канала, пломбирование канала).

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ…..

ЗАДАЧА №1.Пациент М., 36 лет, обратился в клинику с жалобами на резкие боли от температурных раздражителей в области 16 и 17 зубов, проходящие после прекращения действия раздражителя. При осмотре на передней контактной поверхности 17 зуба– глубокая кариозная полость, заполненная размягченным дентином ,на задней контактной поверхности 16 зуба – пломба из амальгамы.. Зондирование дна кариозной полости 17 зуба болезненно. Температурная проба 16 и 17 зубов вызывает кратковременную боль, проходящую после устранения раздражителя.

1.Расскажите о методах обследования больного в стоматологической клинике

2.Определите составные части задачи по отношению к методам обследования.

3.Определите необходимость в проведении дополнительных методов обследования диагноз.

4.Расскажите о требованиях к ведению медицинской документации.

5. Составьте план лечения

ЗАДАЧА № 2. Больной Д., 37 лет, явился с жалобами на чувство “выросшего” 12 зуба. Зуб под металлокерамической коронкой. Больной при себе имеет рентгеновский снимок 12 зуба, сделанный после пломбирования канала 6 месяцев назад. Корневой канал 12 зуба запломбирован за верхушечное отверстие, разрежение костной ткани четких контуров размером 0,5x0,7 см. Со слов больного коронка была поставлена через месяц после лечения. Врач повторно сделал рентгенограмму и обнаружил: корневой канал запломбирован на 2/3, разрежение костной ткани 0,8 x1,0 см.

1.Поставьте диагноз, проведите дифференциальный диагноз.

2.В чем причины развития осложнения?

3.Составьте план лечения.

4.Расскажите о консервативно-хирургических методах лечения периодонтита.

5.Опишите зоны зрелой гранулемы.
10. Формы аттестации по итогам практики

По окончанию практики проводится зачет, включающий оценку практических умений и собеседование.

Отчетной документацией являются «Аттестационный лист производственной практики» и «Дневник производственной практики».
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ___________________________________

а) основная литература:

1. Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А.Дмитриевой, проф. Ю.М.Максимосвкого. М.: «Гоетар-Медиа», 2009-912с.

2.Ю.М.Максимовский, Л.Н.Максимовская, Л.Ю.Орехова. Терапевтическая стоматология. Изд. М.«Медицина», 2002.638 с. Учебник для студентов стоматологических факультетов. Допущен Департаментом образовательных учреждений и кадровой политики МЗ РФ.

3.Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов Российской Федерации. Стоматология. Учебно-методическое пособие. – М., 2008, 221с.

4.Рациональная фармакотерапия в стоматологии: Руководство для практических врачей / Под редакцией Г.М. Барера, Е.В. Зорян. – М., Литтера, 2006 г. с 179-203, 235-245.

5.Стоматология. Запись и ведение истории болезни: Практическое руководство. Афанасьев В.В, Барер Г.М., Ибрагимов Т.И. – М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 320 с.
__________________________________________________________________________
б) дополнительная литература:

  1. Максимовский Ю.М. Неотложные состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей М.,2000г.

  2. Максимовский Ю.М. Аллергические состояния в практике врача-стоматолога. Клиническое руководство для врачей. М.,2000г.

  3. Максимовский Ю.М., Банченко Г.В.,Гринин В.М. Язык - «зеркало» организма .Клиническое руководство для врачей. М.; ЗАО «Бизнес Центр «Стоматология» 2000.

  4. Коэн.С., Бернс. Р. Эндодонтия. Санкт –Петербург , «Интерлайн» 2000 г.

  5. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология». В 2х частях. М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 368 с., 336 с.

  6. Новые образовательные и аттестационные технологии. Терапевтическая стоматология: вариативные клинические ситуации с заданиями в тестовой форме: Учебное пособие./Под редакцией Г.М.Барера – М.:ВУНМЦ 2000. – 271 с.

____________________________________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: заполняется вузом самостоятельно______________________________________________________
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Учебная производственная практика проводится в лечебно-профилактикческом стоматологическом учреждении, оснащенном стоматологическим оборудованием, расходными материалами и инструментами, необходимыми для проведения лечения пациентов в соответствии с профилем .

Практические занятия должны закрепить умения, полученные ранее, обеспечить отработку профессиональных навыков.

Оценка результатов предусматривает не воспроизведение системы теоретических лекций, а использование их для решения практических профессиональных задач (оказание помощи пациенту).

Немаловажным моментом является обучение заполнению различной документации (истории болезни, выписка, консультативное заключение и.т.д.). Необходимо ознакомить студента с вопросами правовых и юридических аспектов в здравоохранении во избежание конфликтных ситуаций правового характера.

Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию деонтологического поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Самостоятельная работа с литературой, написание историй болезни и рефератов, прием пациентов формируют способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Различные виды производственной деятельности формируют способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к умению приобретать новые знания, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Автор (ы)

  1. Зав. кафедрой факультетской терапевтической

стоматологии МГМСУ

заслуженный деятель науки РФ

заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор (Ю.М.Максимовский)


  1. Доцент кафедры факультетской

терапевтической стоматологии МГМСУ,

к.м.н., доцент (Т.Д.Чиркова.)


  1. Доцент кафедры госпитальной

терапевтической стоматологии МГМСУ,

к.м.н., доцент (Л.В.Гришина.)

Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов...
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа основной дисциплины стоматология терапевтическая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconТерапевтическая стоматология
Гипоплазия зубов: этиология, клиника, патологическая анатомия, дифферен- циальная диагностика, лечение
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconСписок литературы. Терапевтическая стоматология
Лукиных Л. М., Шестопалова Л. В. «Пульпит. Клиника, диагностика, лечение» Н. Н., Нгма, 2002
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconОсновная профессиональная образовательная программа
По специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры стоматологии гбоу впо кировской гма:...
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconПопова А. Н. Волгоград, 2005. 110 с. Практическая терапевтическая...
Гбоу впо «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconТемы рефератов для слушателей по разделу «терапевтическая стоматология»...
Сравнительная характеристика материалов для пломбирования корневых каналов зубов
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа факультативной дисциплины нейростоматологические...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» iconКалендарно-тематический план внеаудиторной самостоятельбной работы...
Терапевтическая стоматология – основная стоматологическая дисциплина. История и основание. Отечественные ученые, внесшие вклад в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск