Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины





НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины
страница1/7
Дата публикации24.12.2014
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ЦИКЛ
Аннотация рабочей программы дисциплины

Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины

составляет 9 зачетный единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен знать:

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

навыками практического восприятия информации.


Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

подготовка к текущим практическим занятиям;

внеаудиторное чтение;

перевод научно-технической литературы;

работа с аудио/видео материалами;

работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.

Аннотация рабочей программы дисциплины


История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки.
Задачи дисциплины:

● изучение студентом отечественной историографии;

● изучение студентом методологии и теории исторической науки.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. История как наука.

Модуль 2. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI-XII вв.).

Модуль 3. Формирование Московского государства (вторая половина XIII- первая четверть XVI вв.).

Модуль 4. Особенности развития русского (российского) централизованного государства (XVI-XVII вв.)

Модуль 5. Российская империя в XVIII-XIX вв.

Модуль 6. Революционный срыв развития России. Поиск альтернатив революции начала XX в.

Модуль 7. Советское государство в 1920-1930-х гг.

Модуль 8. ССР во Второй мировой войне

Модуль 9. ССР: от сверхдержавы к краху (1945-1991 гг.)

Модуль 10. Становление и развитие новой России (конец XX-начало XXI вв.)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

● этапы развития цивилизации, роль России в мировом историческом процессе;

● проблемы этногенеза восточных славян;

● этнокультурные и социально-политические процессы становления российской государственности;

● социально-экономическую модернизацию в России на рубеже XX-XXI веков.

Уметь:

● оценивать взаимосвязи политических, социальных и других особенностей различных культур;

● использовать полученные знания в проектно-исследовательской работе;

● применять методы и источники изучения истории в предпроектном, и проектном исследовании.

Владеть:

● понятиями исторической теории.
Виды учебной работы: лекции – 18 час., практические занятия 18 час. самостоятельная работа (реферат) – 36 час.
Освоение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация рабочей программы дисциплины


Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Историко-философское введение

Модуль 2. Онтология, теория познания и философия науки

Модуль 3. Антропология и социальная философия

Модуль 4. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

    основы философии;

    основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.


Уметь:

формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть:

    навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

    Демонстрировать:

способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.



Виды учебной работы: лекции – 18 час., семинары – 18 час., самостоятельная работа (реферат) – 36 час., экзамен – 36 час.

Освоение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация рабочей программы дисциплины
Экономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Цель и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.
Основные дидактические единицы:

Модуль 1. Введение в экономическую теорию.

Модуль 2. Микроэкономика.

Модуль 3. Макроэкономика.

Модуль 4. Современная экономика России.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь:

- анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок;

- используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития.

- давать комплексную оценку экономических явлений и процессов;

- самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками:

- письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики;

- ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики;

- экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: лекции - 18 час., практические занятия -18 час., самостоятельная работа (реферат) - 36 час.

Освоение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины
Право
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка;

  • формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали;

  • формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере;

  • воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часа)

Аудиторные занятия: 1 з.е. (36 час.) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 0,5 з.е. (18 часов).Самостоятельная работа: 1 з.е. (36 час.)

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Общие представления о государстве. Современное Российское государство.

Раздел 2. Общие представления о праве.

Раздел 3. Основы отраслей Российского права.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • закономерности развития общества, его нормы и ценности;

  • основы права;

  • правовую терминологию;

  • основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности;

  • правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами;

  • работать с различными источниками права;

  • понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике;

  • формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.

Владеть:

  • навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней;

  • приемами ведения полемики по правовым вопросам;

  • навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины


Психология и педагогика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является освоение студентом знаний отечественных исторических процессов прошлого и настоящего, изучение методологии и теории исторической науки.
Задачи дисциплины:

● изучение студентом теории психологии и ее места в системе наук;

● изучение студентом основ педагогики.
Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Психология.

Модуль 2. Педагогика
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

● основные психические процессы;

● психологию личности, малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия;

● методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом;

● управление образовательными системами.

Уметь:

● применять полученные знания в профессиональной деятельности;

Владеть:

● понятиями психологии и педагогики.
Виды учебной работы: лекции – 36 час., самостоятельная работа (реферат) – 54 час., зачет – 18 час.
Освоение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины
Социология в строительной сфере

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни.

Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Предмет история становления социологии.

Модуль 2. Социология личности, личность и общество.

Модуль 3. Социальный контроль и социальные отклонения в сфере строительства.

В результате изучения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины «Общая химическая...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconОбщая трудоёмкость изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение,...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс
Общая трудоемкость составляет 31 час. Из них: 18 часов аудиторных практических занятий, 13 часов – самостоятельная работа студентов....
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconРабочей учебной программы дисциплины б б. 03 Иностранный язык Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины – овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)»
Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconОбразец оформления разделов рабочей программы учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» базовой части общенаучного цикла выпускник должен
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск