Скачать 245.96 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 9 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 13 часть 3, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией МОУ гимназии № 9 (далее – «Учреждения»). 1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования. 1.3. В Положении применяются понятия: 1.3.1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования «Учреждения», отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности ОУ нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг. 1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. Система оценки качества образования проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы «Учреждения». 1.3.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования. 1.3.4.Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. 1.3.5.Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. 1.3.6. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 1.3.7. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. 1.3.8. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.3.9.Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.3.10. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности «Учреждения». Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией «Учреждения», внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками «Учреждения» трудовых договоров (в т. ч. законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, «Учреждения» в области образования). 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Цель: – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным «Учреждением», и эффективности управления качеством образования; - обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным «Учреждением», информацией о состоянии и динамике качества образования в «Учреждении»; -формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в «Учреждении»; -получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в «Учреждении», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы «Учреждения». 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; -технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; -проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования; -своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. -осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы; -предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; -оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.3. Функциями системы являются: -сбор данных по ОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; -получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; -определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных «Учреждения» ; - координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: - внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к «Учреждению» службами; (результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня); - внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим «Учреждением» – обучающимися, педагогами, администрацией. 2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: – объективность - должна отражать реальное состояние дел; –точность - иметь минимальные погрешности измерений; –полнота - источники должны быть оптимальными; – достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; – систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; – оперативность - информация должна быть своевременной; – доступность-информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; – открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 2.6. Оценка качества образования осуществляется посредством: -системы внутришкольного контроля; -общественной экспертизы качества образования; -лицензирования; -государственной аккредитации; -государственной итоговой аттестации выпускников; -мониторинга качества образования. 2.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: -образовательная статистика; -промежуточная и итоговая аттестация; -мониторинговые исследования; -социологические опросы; -отчеты работников «Учреждения»; -посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3. Участники оценочных мероприятий 3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор «Учреждения» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов. 3.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор «Учреждения», его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители. 3.3. По поручению директора «Учреждения» могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией. 3.4. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.4.1. Образовательная среда: -контингент учащихся «Учреждения» ; - материально-техническая база; - кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. 3.4.2. Обучающийся: -степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов; -уровень успеваемости учащихся; -уровень качества знаний; -уровень степени обученности учащихся (по всем предметам); -уровень сформированности универсальных учебных действий; -уровень воспитанности учащихся; -уровень личностного развития учащихся; -уровень работы с одарёнными детьми; -физическое воспитание и состояние здоровья школьников; -посещение учащимися занятий; -степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в «Учреждении» ; - модель выпускника, уровень достижения обучающимися «Учреждения» (по ступеням обучения). 3.4.3. Педагогические работники: -уровень профессиональной компетентности; -качество и результативность педагогической работы; -уровень инновационной деятельности педагога; -анализ педагогических затруднений; -самообразовательная деятельность. 3.4.4. Образовательный процесс: -анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся; - выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса. 3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: -социальный паспорт класса; -психологическая диагностика; -профилактическая работа; -коррекционная работа. 3.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: 3.5.1. данные государственной статистической отчётности; 3.5.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ; 3.5.3. тестирование: бланковое, компьютерное; 3.5.4. анкетирование, опросы; 3.5.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 4. Периодичность и виды оценки качества образования 4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в «Учреждении». 4.2. План-график (утверждённый директором «Учреждения»), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса. 4.3. В «Учреждении» могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: 4.3.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; 4.3.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития «Учреждения».). 4.3.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; 4.3.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий 5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса «Учреждения» имеют право на конфиденциальность информации. 5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 5.3. За организацию мониторинга несут ответственность: 5.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе; 5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; 5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог; 5.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник «Учреждения», классный руководитель; 5.3.5. за управленческий мониторинг – директор «Учреждения» . 6. Результаты системы оценки качества образования 6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Научно- методического Совета, Управляющего совета. 6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют: -принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; -повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); -обеспечению единого образовательного пространства; -обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования. 6.4. Предметом системы оценки качества образования являются: -качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); - качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в «Учреждении», условия их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности «Учреждения»; - состояние здоровья обучающихся. 6.5.Общие подходы к организации мониторинга -мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам федерального цикла основной и старшей школы; -проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов; -критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией ОУ в зависимости от особенностей процесса обучения; -обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме. 6.6. Мониторинг в «Учреждении» может быть представлен двумя уровнями: Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: -стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; -промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; -итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др. 6.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности «Учреждения» . 6.8. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
6.9. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний 1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов. 2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга: -на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный; -на время, необходимое для достижения высокого уровня; -на условия, которые обеспечили высокий результат. 3. Качество успеваемости учащихся: 3.1. Вычисление качества успеваемости учащихся: - количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 3.2. Уровни успеваемости учащихся: -оптимальный уровень (100% - 90%); -допустимый уровень (89% - 75%); -удовлетворительный уровень (74% - 50%); -тревожный уровень (49% - 40%); -критический уровень (39% - 0%). 4. Качество знаний учащихся (КЗУ): 4.1. Вычисление качества знаний учащихся: -количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 4.2. Уровни качества знаний учащихся: - оптимальный уровень (100% - 50%); -допустимый уровень (49% - 30%); -удовлетворительный уровень (29% - 25%); - тревожный уровень (24% - 15%); -критический уровень (14% - 0%); 5. Степень обученности учащихся (СОУ): 5.1. Вычисление степени обученности учащихся: -количество учащихся, получивших «5», умножить на 100; -количество учащихся, получивших «4», умножить на 64; -количество учащихся, получивших «3», умножить на 36; -количество учащихся, получивших «2», умножить на 14; -количество неаттестованных учащихся, умножить на 7; - сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 5.2. Уровни степени обученности учащихся: - оптимальный уровень (100% - 64%); -допустимый уровень (64% - 49%); -удовлетворительный уровень (48% - 36%); - тревожный уровень (35% - 20%); -критический уровень (19% - 0%); 6. Средний балл учащихся: 1. Вычисление среднего балла учащихся: -количество учащихся, получивших «5», умножить на 5; -количество учащихся, получивших «4», умножить на 4; -количество учащихся, получивших «3», умножить на 3; - количество учащихся, получивших «2», умножить на 2; -сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 6.10. Мониторинг оснащенности образовательного учреждения Индикаторы проверки оснащенности: -водоснабжение (холодное/горячее); -канализация (система, туалеты); -пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения); - охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова); -ремонт (косметический, капитальный); - столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование, квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение обучающихся горячим питанием); - спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, туалеты); -компьютерный класс (наличие, оборудование металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками); -наличие оборудованных кабинетов физики (проводка низковольтного питания к партам, лаборантская), химии (вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская) биологии, технологии; - безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями); - медицинский кабинет (отдельное помещение, размещенное на первом этаже здания, имеющее отдельный санблок и запасной выход); - благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для отдыха). Индикаторы проверки учебно-методического обеспечения образовательного процесса: -комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике, химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии, истории); - учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литературы к ним; -печатные и электронные образовательные ресурсы; -библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов); -фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографической и периодической); Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного процесса: - техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок); - компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения; - подключение к сети Internet; -территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др. Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: - анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов; - анкеты (опросные листы), заполняемые администрацией образовательного учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом. 6.11. Мониторинг уровня подготовки кадрового состава Индикаторы проверки квалификации педагогов: - уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины); -курсы повышения квалификации; -научная степень; -квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория); -педагогический стаж (0-2 года, от 3 до 10 лет, от 11 до 20 лет, свыше 20 лет); -индикаторы проверки оценки деятельности педагогов; -программы углубленного изучения; -программы профильного и предпрофильного обучения; -программы развивающего обучения; -участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; -участие в профессиональных конкурсах.
7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: -основным потребителям результатов системы оценки качества образования; -средствам массовой информации через публичный доклад директора «Учреждения» ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте «Учреждения» . 7.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. |
Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | ||
Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного... Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального казённого общеобразовательного учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование... | Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Приказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | ||
Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа начального... Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного... | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появление новых педагогических... | Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного... Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт |