Скачать 331.26 Kb.
|
г. Комсомольск-на-Амуре РЕФЕРАТ. ТЕМА. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ. Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ № 34 Гневшева Ирина Александровна Проверила: учитель английского языка гимназии № 9 Крузе Елена Петровна 2010 г. Оглавление:
Введение. Актуальность проблемы использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ) в обучении иностранному языку на сегодняшний день очевидна. Прежде всего, ИКТ стимулирует мотивацию школьников к учению, развивает их познавательный интерес к предмету и творческую активность. Вместо простого без излишеств и эмоций реферата дети могут создать презентацию, учитель же, в свою очередь, вместо обычной классной доски может использовать на уроке интерактивную доску, тем самым делая урок интереснее и динамичнее. ИКТ на современном этапе становится эффективным средством, способствующим сделать современный урок поиском истины в ответе на различные вопросы или позволить ученику создать что-то свое новое, отличное от других, но непосредственно относящееся к проблематике урока. Мультимедийный урок — это тот же урок, но более оснащенный. Термин «медиа» происходит от английского слова media, обозначающего «средства массовой информации», то есть уже в самом определении заложен принцип информатизации. Определяя мультимедиа, можно сказать, что это совокупность средств, обеспечивающих работу с изображениями (движимыми и неподвижными), анимированными компьютерной графикой и текстом, речью и звуком. Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Таким образом, определение Информационно-коммуникационными технологиями можно назвать такие технологии, которые служат для передачи информации в процессе коммуникации (общения) с помощью различных технических средств, таких как видео, аудио устройства, компьютер, Интернет. Была поставлена цель: проследить динамику формирования лексиче ских навыков у учащихся 7 класса в системе уроков с применением ИКТ. Были обозначены следующие задачи:
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся 7 класса. Предметом исследования является формирование лексических навыков посредством использования ИКТ на уроках английского языка в 7 классе. Контингентом являются учащиеся 7 класса Б МОУ СОШ № 34. Гипотеза: использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению результативности в формировании лексических навыков у учащихся 7 класса. Глава 1. Теоретическое обоснование актуальности использования ИКТ на уроках английского языка. 1.1. Исторические предпосылки для введения ИКТ в учебный процесс. Мысли о том, чтобы внедрять в процесс обучения различные технические средства, тем самым повышая эффективность усвоения учащимися преподаваемого им материала, появились еще в начале 20 столетия. В 1926 г. была изобретена машина Сиднея, в ходе применения которой выяснилось, что использование машины обеспечивает немедленную обратную связь с каждым учащимся, а это значит, что в данном случае реализуется индивидуальный подход в обучении. В нашей стране наиболее распространенным видом автоматизированных средств обучения иностранным языкам были устройства обратной связи. Они представляли собой установленные во многих кабинетах иностранного языка лампочки-индикаторы на партах учеников с пультом управления у учителя. Эти устройства, обеспечивающие эффективную обратную связь, давали значительную экономию времени преподавателя при проведении фронтального контроля. [ 2]. С развитием технологий стало очевидно, что компьютер должен стать неотъемлемой частью обучения. Другой вопрос — какой его частью? Главным преимуществом компьютера перед другими техническими средствами (ТС) обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действие каждого отдельного обучающегося. [ 2]. Но применение компьютерных технологий на уроке не должно становиться самоцелью. Есть много задач, решить которые можно только при общении учителя с учеником или учеников друг с другом. Таким образом можно сделать вывод, что использование компьютера на уроках необходимо, но в системе работы оно не должно мешать непосредственному живому общению обучающегося и учителя. 1.2. Классификация мультимедийных средств в процессе обучения. Исходя из определения ИКТ, предлагаем следующую классификацию ИКТ и информационных продуктов, которые им свойственны:
Что представляют собой эти мультимедийные средства в рамках процесса обучения? Компьютер можно использовать многопланово: как обучающее устройство, как тренажер, репетитор, в качестве моделирующего устройства разнообразных ситуаций, как средство аудио и визуальной наглядности, как типографию, для создания раздаточного материала. [ 1] Интернет — глобальная сеть, позволяющая открыть удивительный мир виртуального общения и путешествий, поисковых систем, огромного объема информации из различных областей знаний. Интерактивная доска позволяет реализовать принципы наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, так как используется весь набор мультимедийных возможностей (маркер, звук, набор картинок и фотографий по разным темам) в сочетании с возможностями обычной доски. Учащиеся вовлечены в манипулирование, имеют возможность на практике применить свои знания и проверить себя, используя преимущества интерактивной доски. Видео и аудио устройства не вышли из набора необходимых технических средств, используемых учителем, так как еще не все кабинеты иностранного языка оснащены компьютерами и интерактивными досками. Новые возможности открылись с появлением программы POWER POINT. Теперь на уроке можно использовать презентации, тесты, конспекты, созданные с помощью этой программы. На сегодняшний день многие учащиеся овладели данным приложением и самостоятельно им пользуются, представляя результаты своей работы на уроке или во внеурочное время. Компьютерные обучающие программы являются хорошей поддержкой как учителю так и ученику, так как они предлагают самостоятельный темп обучения, позволяют проконтролировать результат обучения немедленно, а также отследить эффективность этих программ для отдельного обучающегося. 1.3. Особенности информационных технологий в учебном процессе. На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы:
Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в схоластическом традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя. В данном случае нужно говорить о степени участия того и другого в моделировании урока. Учитель ставит проблему — ученик ищет способы ее решения, учитель предлагает форму работы и частичное наполнение урока — ученик помогает наполнить урок, например, в виде презентации, и тому подобное. Одной из особенностей внедрения в учебный процесс ИКТ является увеличение объемов самостоятельной работы учащихся. Как правило, эта вне аудиторная работа учеников относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Она включает в себя, как самостоятельную, так и исследовательскую работу, осуществляемую под руководством учителя. Во время урока учитель может построить работу так, что, сначала ИКТ может использоваться иллюстративным способом, где ученики наблюдают сопровождающие рассказ учителя картинки, которые могут отвлекать от содержания урока. Это происходит потому, что учащиеся не вовлечены в действия, они не чувствуют сопричастности к наполнению урока. На следующем этапе ситуация с применением ИКТ выглядит так: учитель готовит различные тесты, схемы, диаграммы, сопровождающие ход урока. На этом этапе происходит возрастание интереса к предмету, но действий самих учащихся по-прежнему нет. Следующий этап характерен тем, что учащиеся готовят свои презентации, используют их на уроках в качестве творческой работы. Это тот самый этап, на котором происходит вовлечение ученика в действие, что приводит к мотивированному практическому применению знаний, развивает творческие способности ребят, исследовательскую направленность работы. Таким же образом учащиеся могут воспользоваться Интернетом как на уроке, так и за пределами аудитории, чтобы подготовить доклад или пообщаться в сети. Время урока ограничено, а Интернет предоставляет большой объем информации для изучения, поэтому учащиеся предпочитают пользоваться сетевыми ресурсами во внеурочное время. 1.4. Основные преимущества применения ИКТ в образовании. Внимание отечественной педагогической науки и практики к модели личностно-ориентированного образования во многом связано с эволюцией философских взглядов на картину мира, где в центр выдвигается человек, как личность. Личностно-ориентированное образование — это образование, которое рассматривает обучаемого, как основную ценность, главное достижение образовательного процесса. Когда образование начинает ориентироваться на личность, его результатом становится как раз та самая личность, развитая интеллектуально и духовно, умеющая творчески мыслить и само развиваться - личность активная и инициативная. В связи с этим, нужно говорить о реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и о развитии личности посредством проведения мультимедийных уроков. Что нам дает применение средств мультимедиа на уроке? Во-первых, мультимедиа является полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. [ 5]. Во-вторых, мультимедийные средства обучения способствуют грамотному сочетанию диаграмм и графиков с текстом, таблиц с анимацией и звуком. Учитель теперь обладает возможностью пользоваться огромными массивами информации, почерпнутыми из Интернета, может аннотировать первоисточники, не выходя из кабинета. Также применение ИКТ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования, поиска. Делая вывод, можно отметить, что, по сравнению со средствами обучения, применяемыми в начале прошлого столетия, нынешний век информатизации предлагает больше возможностей для самореализации ученика и учителя в рамках и за рамками учебного процесса. Мультимедийные средства обучения способствуют появлению новых возможностей для общения, саморазвития, овладения новым знанием. В целом обучение иностранному языку посредством ИКТ характеризуется следующими особенностями: а) возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, партнерами по обучению; б) широким доступом к колоссальным по объему и разнообразию источникам языковой и неязыковой информации. [ 1]. Одним из важнейших вопросов в обучении иностранному языку является вопрос мотивации к учению. Для лучшего усвоения и закрепления материала можно использовать компьютерные технологии, так как в них присутствует элемент игры. Игра сама по себе имеет определенную цель и стремится к намеченному результату. Игра в учебном процессе имеет такое же важное значение, как и во внеурочное время. Ребенок может овладевать различными лексическими единицами или речевыми клише во время игры, не прилагая усилий. Игра, помимо этого, создает положительный эмоциональный фон, необходимый во время урока, особенно с детьми из младших классов. Большинство учебных заведений сегодня практикуют изучение гуманитарных предметов посредством использования всех технических новинок, доступных отечественному пользователю: различные презентации, документальные фильмы, on-line архивы библиотек мира. [5]. Школы стремятся оснастить урок разнообразными материалами, которые делают урок ярче и насыщеннее. Что может быть интереснее для ребенка, чем увидеть яркий образ, услышать музыкальный фрагмент, поучаствовать в работе у интерактивной доски. Вовлеченность детей в работу делает мультимедийный урок преимуществом перед стандартным уроком, что говорит о пользе применения ИКТ на уроках английского языка. 1.5. Основные недостатки и проблемы, встречающиеся в процессе использования ИКТ в образовании. Система образования — это, в первую очередь, учителя, и от их профессиональной подготовки зависит очень многое. В современном образовании существует много проблем, а в связи с информатизацией возникла еще одна: переподготовка кадров... В связи с этим чрезвычайно актуальным становится такое обучение будущих учителей школ и преподавателей вузов, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избранной области, но и на общей культуре, включающей информационную. [ 3]. Учитель, владеющий компьютерными технологиями, становится конкурентоспособным, интересным, обладающим информацией — то есть «владеющим миром». Ученики от такого учителя не захотят уходить и это плюс для педагога. Как уже было отмечено выше с информатизацией общества возникает ряд проблем, из которых техническая база одна из основных. Безусловно, школы оснащаются техническими новинками, подключаются к глобальной сети, и даже разрабатывают свои сайты с информацией о школе, об учителях, о каких-то событиях. Но в ряде школ, которых еще достаточно, до сих пор нет компьютеров не только в кабинете иностранного языка, но и нет компьютерных классов, что значительно осложняет работу педагогов. Еще одна проблема, так или иначе возникающая при обучении с использованием мультимедиа, это невозможность их постоянного применения. Во-первых, существуют требования к технике безопасности, которые не позволяют пренебрегать здоровьем учащихся. Во-вторых, на уроке осуществляются задачи, которые можно решить только при общении учителя и ученика и учащихся между собой. Никто не отменял данные задачи и от них отказываться нельзя, так как цель обучения — это развить в учащихся коммуникативную компетентность, позволяющую сделать иностранный язык инструментом общения, работы, поиска информации. Что нужно делать, если на уроке запланировано использование компьютера или интерактивной доски? Во-первых, нужно провести гимнастику, снимающую напряжение с глаз и мышц спины. Во-вторых, соблюдать правила техники безопасности при работе с такой техникой, а именно, допустимо использование интерактивной доски может более 10 минут на уроке. Также возникают проблемы концентрации внимания учащихся на изучаемом материале ввиду его большого объема или сложных и запутанных схем представления этого материала. Внимание учащихся начинает рассеиваться, они отвлекаются и польза от работы с мультимедиа ресурсами сводится на нет. Необходимо отметить один немаловажный недостаток применения мультимедиа в учебном процессе — это большие затраты времени на создание готового продукта. В данном случае не имеет значения на каком уровне владения информационными технологиями находится педагог. Умение создавать мультимедиа продукт требует на любом уровне больших временных затрат. Разумеется, нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить и нет такого недостатка, от которого нельзя было бы избавиться. Для каждого из перечисленных выше недостатков существуют свои выходы из положения, но здесь нужно сделать оговорку. Некоторые педагоги до сих пор отказываются от применения ИКТ на уроках именно из-за трудоемкости, больших затрат времени, недостаточной подготовки и отсутствия определенных знаний. Это не правильно. Прежде всего учителю нужно саморазвитие, повышение уровня знаний и компетенций. Только после того как учитель на высоком уровне овладеет современными технологиями он станет понятен своему ученику. Ему не нужно будет стоять перед проблемой выбора какими технологиями пользоваться, он будет точно знать, что делать чтобы урок стал эффективным, насыщенным и интерактивным. 1.6. Роль педагога в организации обучения с применением ИКТ. Специфика компьютера как средства обучения характеризуется следующими параметрами: комплексность, универсальность, интерактивность. Используя компьютер можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером в учебном процессе и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим. [ 1]. Несмотря на преимущества компьютера (см. 1.3.), именно учитель обеспечивает системность, целостность и эффективность обучения. Для педагога ИКТ являются все тем же инструментом, только более современным. В связи с этим учителю каждый раз при подготовке к уроку нужно применять не только свои знания, но и творческие способности, чтобы правильно задействовать ИКТ в обучении иностранному языку. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения иностранному языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели. [ 1]. Использование ИКТ на уроке помогает учителю учитывать специфику каждого класса, индивидуальные особенности отдельных учащихся, то есть осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Вывод очевиден. Как бы не были развиты информационные технологии, учитель остается незаменимым звеном между ребенком и знанием. Применение ИКТ на уроках может способствовать повышению эффективности усвоения материала, быстрой обратной связи, продуктивности, но ни компьютер, ни другие мультимедиа средства не могут самостоятельно давать задания учащимся или контролировать выполнение ими разного рода заданий — все это осуществляет учитель. Глава 2. Практическое подтверждение актуальности исследования. 2.1. Формирование лексических навыков. Согласно справочному пособию «Настольная книга преподавателя иностранного языка», формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы (ЛЕ) с другими лексемами в тематической и семантической группах, с синонимами и антонимами, четким определением значения ЛЕ, соотнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразования и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, в его грамматической и стилистической структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты должны учитываться как при введении (семантизации) ЛЕ, так и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи. В этой работе представлен процесс формированя лексических навыков по теме «Поход» в исследуемой группе школьников (7 класс). По проблеме исследования разработан ряд упражнений, которые могут использоваться на уроках английского языка с применением ИКТ, а также анкетирование, проведенное с целью выяснить насколько дети заинтересованы в работе на уроке с применением ИКТ, чем на стандартном уроке без использования какой-либо техники. 2.2. Методы, применяемые в процессе обучения английскому языку в 7 классе. Окончательной целью обучения иностранному языку является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Согласно выдвинутой гипотезе использование информационных технологий на уроках английского языка способствует повышению результативности в формировании лексических навыков у учащихся. Лексические навыки являются одним из звеньев коммуникации, осуществляемой учащимися между собой или по отношению к учителю. Для подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены задачи (см. выше), для решения которых использовались следующие методы:
Остановимся подробнее на каждом из методов и обоснуем использование этих методов в представленной работе. Метод проектов — совокупность приемов и действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представление в рамках устной речи и письменной презентации. Мультимедийная презентация является примером такого продукта. Для создания презентации учащиеся пользуются поисковыми метода- ми. Поисковые методы своей целью ставят нахождение информации по заданной теме в различных источниках, в том числе и в Интернете, а также умение анализировать и отсеивать ненужную информацию. Для защиты своего проекта учащиеся пользуются вербальными методами, которые, в свою очередь относятся к коммуникативным методам. Коммуникативные методы основаны на использовании речевых возможностей в обучении, причем как устных, так и письменных. Проблемные методы заключаются в том, что учитель ставит вопрос, совпадающий или не совпадающий с темой урока, но ответ на который необходимо найти. Иногда ответ на проблемный вопрос становится новым знанием, обладание которым делает учащихся увереннее в собственной компетентности в этой области знаний. Объяснительно-иллюстративный метод один из самых основных, применяемых обычно на уроках. Мультимедийный урок не является исключением, так как и с применением Интернета и с активным использованием интерактивной доски объяснение никуда не ушло. Можно пользоваться различными методами и приемами, но есть информация, которую учитель предлагает в виде объяснения или демонстрации. 2.3. Результаты проведенного исследования. Нужно отметить, что данная тема исследования находится у автора в разработке только второй год, но уже есть результаты, которые говорят о пользе применения ИКТ на уроках иностранного языка. В исследуемой группе учащихся проводились уроки и открытые воспитательные мероприятия с использованием ИКТ (см. приложения). Был разработан комплекс упражнений на формирование и дальнейшее развитие лексических навыков у учащихся по теме “Camping”. Для разработки упражнений использовались справочные материалы, представленные в «Настольной книге преподавателя иностранного языка». Целью работы было проследить динамику формирования лексических навыков у учащихся 7 класса в системе уроков с применением ИКТ. Результаты сравнивались по следующим параметрам: качество усвоения, умение применять усвоенные знания в урочной и внеурочной работе, отношение детей к проблеме использования информационно-коммуникационных технологий на уроке (в виде анкетирования). Были использованы следующие виды упражнений:
- обозначение группы слов одним словом по смыслу (на уроке это “A dictionary for campers”), - введение глагола с помощью иллюстративных движений на интерактивной доске или с помощью видеоклипа (презентации),
- введение существительных путем демонстрации обозначаемых предметов или их изображений на интерактивной доске и соответствующего многократного называния слова изолированно, в назывном или ситуативно связанном предложении,
А также ряд упражнений на семантизацию различных частей речи:
Обозначенные выше упражнения использовались в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями, из которых интерактивная доска (ИД) оказалась очень эффективной. Ответим на вопрос «Почему?» Нужно отметить, что ИД использовалась не только как экран для визуализации предметов и видео фрагментов, но использовались такие возможности, как маркер, шторка, затемнение, коллекция иконок и фотографий из разных областей знаний. При подготовке к уроку учитель мог составлять упражнения, где нужно было сгруппировать слова по теме, соотнести названия с предметами их представляющими, подобрать антонимы, а затем проверить правильность с помощью шторки. Такие упражнения, на первый взгляд, являются стандартными в режиме обычного урока, но с применением ИД мы видим динамично проходящие упражнения, интерес в глазах ребят, заинтересованность в правильном результате, желание подойти к ИД еще раз, а как следствие хорошие результаты усвоения ЛЕ. В любом случае, использование информационных технологий на уроке обуславливает успех в решении поставленных задач, так ка легче заинтересовать учащихся компьютером, видео фрагментом или аутентичной речью, звучащей с диска или с кассеты, чем обыкновенными карточками с упражнениями, которые быстро устаревают. Дети активно включаются в поиск нужной информации в Интернете, готовят презентации и это является хорошим подспорьем, как для самих обучающихся, так и для учителя. Заключение. Таким образом, компьютеризация образования является необходимой тенденцией нашего времени. В то же время она может вызвать как положительный эффект, так и сложные проблемы, связанные с психологией или методикой. В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс формирования лексических навыков у учеников 7 класса при использовании различных видов информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку. Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения. Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки учителя и ученика. То есть сейчас большая роль возлагается на техническую поддержку, хотя роль учителя, по-прежнему остается ведущей. Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
вую дифференциацию. Проработав различные источники можно сделать вывод о том, что авторы представленной литературы большое внимание в своих работах уделяют использованию новых информационных технологий при обучении различным дисциплинам, в том числе и английскому языку. Цель данной работы, которая состояла в том, чтобы разработать систему упражнений с применением ИКТ в 7 классе при изучении темы «Поход», была достигнута, задачи решены. Гипотеза, поставленная при написании работы (использование информационных технологий на уроках английского языка способствует повышению результативности в формировании лексических навыков у учащихся), подтвердилась. В ходе работы была выполнена поставленная цель и решены следующие задачи: 1. проанализирована различная литература по теме работы; 2. обозначены основные преимущества и проблемы, возникающие при использовании ИКТ на уроках; 3. разработан ряд упражнений с учетом применения ИКТ. В конце всех проведенных уроков учащимся были заданы вопросы на тему: какие уроки им больше нравятся — с использованием мультимедиа или обычные (см. приложения). Ответ был очевиден — большая часть детей была за первый вариант. Данная работа, где затронуты все плюсы и минусы обучения с использованием ИКТ подтверждает желание детей работать с современными средствами обучения, чем с обычным учебником, с маркером и интерактивной доской, чем с мелом и доской обычной. Автор работы намерен использовать мультимедиа в дальнейшей педагогической практике. Литература.
Приложение 1. Упражнения. I. “A dictionary for campers”. There are some words that you should unite using one word. Model: mother, father and me – family 1. plastic bottles, tins, paper, rubbish (litter), 2. plants, trees, flowers, birds, animals (forest), 3. oceans, forests, animals, people (the environment), 4. rare animals, birds and plants (The Red Book), 5. dirty, toxins, poisonous (pollution). II. What do we do with these things? Match the nouns and the verbs.
или Match the expressions and their translations.
III. Help the boys to pack their backpacks. Fill in the gaps with the words. Extra pair of socks, torch, matches, wellingtons, trainers, warm sweaters and warm jackets, water bottle, camera 1. It can be muddy in the forest, so they'll need … . 2. They are going to walk for a long time, so they'll need … . 3. They can get thirsty, so they'll need a … . 4. It is going to be dark in the forest, so they'll need a … . 5. They are going to make a campfire, so they'll need … . 6. It can be very cold at night, so they'll need … . 7. Their socks can get wet, so they'll need … . 8. They are going to see a lot of beautiful places, so they'll need a … . IV. Choose the right picture. (3 pictures to each question on the Team Board.) 1. What can help you read a book in a sleeping bag? a) a penknife b) a torch c) a tent 2. Where do people sleep in the forest? a) in a tent b) in their wellingtons c) in their sweaters 3. What do you need if you get lost in the forest? a) a penknife b)matches c) a compass 4. What do you need for your campfire? a) some wood and matches b) some wood and a torch c) a guitar and a penknife V. Rewrite these sentences. Use the prefix re-. Model: write these sentences again. - Rewrite these sentences. 1. Use this bag again. 2. The workers had to build this wall again. 3. We made a mistake. Count the backpacks again. 4. This tent is very old. We must decorate it again. 5. He is late. We must heat his food again. VI. Match the opposites. Приложение 2. Анкета. 1. Понравилось ли вам пользоваться интерактивной доской? 2. Хотели бы вы, чтобы уроки с интерактивной доской и Интернетом проходили чаще? 3. Вы пользуетесь компьютером, чтобы подготовить домашнее задание? 4. Вам интереснее делать домашнее задание по учебнику или при помощи Интернета? Результаты. Исследуемая группа — 19 человек. Ответов «да» на вопросы: 1 — 19, 2 — 17, 3 — 12, 4 — 16. Ответов «нет» на вопросы: 1 — 0, 2 — 0, 3 — 3, 4 — 0. Ответов «не знаю» на вопросы: 1 — 0, 2 — 2, 3 — 0, 4 — 3. Ответов «иногда» на вопросы: 1 — 0, 2 — 0, 3 — 4, 4 — 0. Приложение 3. Конспект интегрированного урока английского языка с предметами - технология, музыка и ОБЖ - в 7 б классе по теме «Они бывало ходили в поход» |
«Утверждаю» Директор гбоу сош №311 Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт | Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | ||
Муниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»... Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование икт | Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | ||
«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка» «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» | «использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка» «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Тема: Использование икт на уроках русского языка и литературы Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся | Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных... Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Применение икт на уроках английского языка Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка | ||
Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | «Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... |