Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт





Скачать 331.26 Kb.
НазваниеРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
страница1/2
Дата публикации12.01.2015
Размер331.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2
г. Комсомольск-на-Амуре

РЕФЕРАТ.

ТЕМА. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ.

Выполнила: учитель английского

языка МОУ СОШ № 34

Гневшева Ирина Александровна

Проверила: учитель английского

языка гимназии № 9

Крузе Елена Петровна
2010 г.

Оглавление:

№ п/п

Наименование

Стр.

1

Оглавление

2

2

Введение.

3

3

Глава 1. Теоретическое обоснование актуальности исполь­зования ИКТ на уроках английского языка.

5

4

1.1. Исторические предпосылки для введения ИКТ в учеб­ный процесс.

5

5

1.2. Классификация мультимедийных средств в процессе обучения.

6

6

1.3. Особенности информационных технологий в учебном процессе.

8

7

1.4. Основные преимущества применения ИКТ в образова­нии.

10

8

1.5. Основные недостатки и проблемы, встречающиеся в процессе использования ИКТ в образовании.

12

9

1.6. Роль педагога в организации обучения с применением ИКТ.

14

10

Глава 2. Практическое подтверждение актуальности иссле­дования.

15

11

2.1. Формирование лексических навыков.

15

12

2.2. Методы, применяемые в процессе обучения английско­му языку в 7 классе.

16

13

2.3. Результаты проведенного исследования.

18

14

Заключение.

21

15

Литература.

23

16

Приложения.





Введение.

Актуальность проблемы использования информационно коммуника­ционных технологий (далее ИКТ) в обучении иностранному языку на сегодняшний день очевидна. Прежде всего, ИКТ стимулирует мотивацию школьников к учению, развивает их познавательный интерес к предмету и творческую активность. Вместо простого без излишеств и эмоций рефе­рата дети могут создать презентацию, учитель же, в свою очередь, вместо обычной классной доски может использовать на уроке интерактивную дос­ку, тем самым делая урок интереснее и динамичнее.

ИКТ на современном этапе становится эффективным средством, способствующим сделать современный урок поиском истины в ответе на различные вопросы или позволить ученику создать что-то свое новое, от­личное от других, но непосредственно относящееся к проблематике урока.

Мультимедийный урок — это тот же урок, но более оснащенный. Тер­мин «медиа» происходит от английского слова media, обозначающего «средства массовой информации», то есть уже в самом определении зало­жен принцип информатизации.

Определяя мультимедиа, можно сказать, что это совокупность средств, обеспечивающих работу с изображениями (движимыми и непо­движными), анимированными компьютерной графикой и текстом, речью и звуком.

Информационно-коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Таким образом, определение Информационно-коммуникационными техноло­гиями можно назвать такие технологии, которые служат для передачи ин­формации в процессе коммуникации (общения) с помощью различных технических средств, таких как видео, аудио устройства, компьютер, Ин­тернет.

Была поставлена цель: проследить динамику формирования лексиче


ских навыков у учащихся 7 класса в системе уроков с применением ИКТ.

Были обозначены следующие задачи:

  1. познакомиться с теорией вопроса об использовании ИКТ на уроках иностранного языка в литературе,

  2. увидеть основные преимущества применения ИКТ на уроках ино­странного языка в 7 классе,

  3. обозначить проблемы, возникающие при использовании ИКТ на уро­ке в 7 классе, и пути их решения,

  4. разработать ряд упражнений с учетом применения ИКТ на уроках английского языка в 7 классе.

Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся 7 класса.

Предметом исследования является формирование лексических навы­ков посредством использования ИКТ на уроках английского языка в 7 клас­се.

Контингентом являются учащиеся 7 класса Б МОУ СОШ № 34.

Гипотеза: использование ИКТ на уроках английского языка способ­ствует повышению результативности в формировании лексических навы­ков у учащихся 7 класса.


Глава 1. Теоретическое обоснование актуальности использования ИКТ на уроках английского языка.

1.1. Исторические предпосылки для введения ИКТ в учебный процесс.

Мысли о том, чтобы внедрять в процесс обучения различные техниче­ские средства, тем самым повышая эффективность усвоения учащимися преподаваемого им материала, появились еще в начале 20 столетия. В 1926 г. была изобретена машина Сиднея, в ходе применения которой выясни­лось, что использование машины обеспечивает немедленную обратную связь с каждым учащимся, а это значит, что в данном случае реализуется индивидуальный подход в обучении.

В нашей стране наиболее распространенным видом автоматизирован­ных средств обучения иностранным языкам были устройства обратной свя­зи. Они представляли собой установленные во многих кабинетах ино­странного языка лампочки-индикаторы на партах учеников с пультом управления у учителя. Эти устройства, обеспечивающие эффективную обратную связь, давали значительную экономию времени преподавателя при проведении фронтального контроля. [ 2].

С развитием технологий стало очевидно, что компьютер должен стать неотъемлемой частью обучения. Другой вопрос — какой его частью? Глав­ным преимуществом компьютера перед другими техническими средствами (ТС) обучения являются гибкость, возможность настройки на разные мето­ды и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действие каждого отдельного обучающегося. [ 2].

Но применение компьютерных технологий на уроке не должно стано­виться самоцелью. Есть много задач, решить которые можно только при общении учителя с учеником или учеников друг с другом.

Таким образом можно сделать вывод, что использование компьютера на уроках необходимо, но в системе работы оно не должно мешать непо­средственному живому общению обучающегося и учителя.

1.2. Классификация мультимедийных средств в процессе обучения.

Исходя из определения ИКТ, предлагаем следующую классификацию ИКТ и информационных продуктов, которые им свойственны:

  • компьютер:

  • обучающие программы,

  • презентации (программа Power Point),

  • игры;

  • текстовые документы (программа Microsoft Word);

  • электронные таблицы (программа Microsoft Excel);

  • базы данных;

  • Интернет:

  • информационные ресурсы;

  • сетевые сообщества;

  • поисковые системы;

  • электронная почта;

  • интерактивная доска;

  • видео и аудио устройства:

  • DVD – плеер,

  • магнитофон.


Что представляют собой эти мультимедийные средства в рамках про­цесса обучения?

Компьютер можно использовать многопланово: как обучающее устройство, как тренажер, репетитор, в качестве моделирующего устрой­ства разнообразных ситуаций, как средство аудио и визуальной наглядно­сти, как типографию, для создания раздаточного материала. [ 1]

Интернет — глобальная сеть, позволяющая открыть удивительный мир виртуального общения и путешествий, поисковых систем, огромного


объема информации из различных областей знаний.

Интерактивная доска позволяет реализовать принципы наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, так как использу­ется весь набор мультимедийных возможностей (маркер, звук, набор карти­нок и фотографий по разным темам) в сочетании с возможностями обыч­ной доски. Учащиеся вовлечены в манипулирование, имеют возможность на практике применить свои знания и проверить себя, используя преиму­щества интерактивной доски.

Видео и аудио устройства не вышли из набора необходимых техниче­ских средств, используемых учителем, так как еще не все кабинеты ино­странного языка оснащены компьютерами и интерактивными досками.

Новые возможности открылись с появлением программы POWER POINT. Теперь на уроке можно использовать презентации, тесты, конспек­ты, созданные с помощью этой программы. На сегодняшний день многие учащиеся овладели данным приложением и самостоятельно им пользуют­ся, представляя результаты своей работы на уроке или во внеурочное вре­мя.

Компьютерные обучающие программы являются хорошей поддержкой как учителю так и ученику, так как они предлагают самостоятельный темп обучения, позволяют проконтролировать результат обучения немедленно, а также отследить эффективность этих программ для отдельного обучаю­щегося.
1.3. Особенности информационных технологий в учебном процессе.

На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы:

  • наглядности,

  • доступности,

  • дифференцированного подхода в обучении,

  • практической направленности,

  • системности изложения материала.


Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного про­цесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в схоластическом традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сде­лать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя. В дан­ном случае нужно говорить о степени участия того и другого в моделиро­вании урока. Учитель ставит проблему — ученик ищет способы ее реше­ния, учитель предлагает форму работы и частичное наполнение урока — ученик помогает наполнить урок, например, в виде презентации, и тому подобное.

Одной из особенностей внедрения в учебный процесс ИКТ является увеличение объемов самостоятельной работы учащихся. Как правило, эта вне аудиторная работа учеников относится к информационно-развиваю­щим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Она включает в себя, как самостоятельную, так и исследовательскую рабо­ту, осуществляемую под руководством учителя.

Во время урока учитель может построить работу так, что, сначала ИКТ может использоваться иллюстративным способом, где ученики наблюдают сопровождающие рассказ учителя картинки, которые могут

отвлекать от содержания урока. Это происходит потому, что учащиеся не вовлечены в действия, они не чувствуют сопричастности к наполнению урока.

На следующем этапе ситуация с применением ИКТ выглядит так: учитель готовит различные тесты, схемы, диаграммы, сопровождающие ход урока. На этом этапе происходит возрастание интереса к предмету, но действий самих учащихся по-прежнему нет.

Следующий этап характерен тем, что учащиеся готовят свои презента­ции, используют их на уроках в качестве творческой работы. Это тот са­мый этап, на котором происходит вовлечение ученика в действие, что при­водит к мотивированному практическому применению знаний, развивает творческие способности ребят, исследовательскую направленность рабо­ты.

Таким же образом учащиеся могут воспользоваться Интернетом как на уроке, так и за пределами аудитории, чтобы подготовить доклад или пооб­щаться в сети. Время урока ограничено, а Интернет предоставляет большой объем информации для изучения, поэтому учащиеся предпочита­ют пользоваться сетевыми ресурсами во внеурочное время.




1.4. Основные преимущества применения ИКТ в образовании.

Внимание отечественной педагогической науки и практики к модели личностно-ориентированного образования во многом связано с эволюцией философских взглядов на картину мира, где в центр выдвигается человек, как личность. Личностно-ориентированное образование — это образова­ние, которое рассматривает обучаемого, как основную ценность, главное достижение образовательного процесса.

Когда образование начинает ориентироваться на личность, его ре­зультатом становится как раз та самая личность, развитая интеллектуально и духовно, умеющая творчески мыслить и само развиваться - личность ак­тивная и инициативная. В связи с этим, нужно говорить о реализации лич­ностно-ориентированного подхода в образовании и о развитии личности посредством проведения мультимедийных уроков.

Что нам дает применение средств мультимедиа на уроке? Во-первых, мультимедиа является полезной и плодотворной образовательной техноло­гией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и ин­теграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. [ 5].

Во-вторых, мультимедийные средства обучения способствуют грамот­ному сочетанию диаграмм и графиков с текстом, таблиц с анимацией и звуком. Учитель теперь обладает возможностью пользоваться огромными массивами информации, почерпнутыми из Интернета, может аннотировать первоисточники, не выходя из кабинета. Также применение ИКТ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования, поиска.

Делая вывод, можно отметить, что, по сравнению со средствами обуче­ния, применяемыми в начале прошлого столетия, нынешний век информа­тизации предлагает больше возможностей для самореализации ученика и



учителя в рамках и за рамками учебного процесса. Мультимедийные сред­ства обучения способствуют появлению новых возможностей для обще­ния, саморазвития, овладения новым знанием.

В целом обучение иностранному языку посредством ИКТ характеризу­ется следующими особенностями:

а) возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, партнерами по обучению;

б) широким доступом к колоссальным по объему и разнообразию ис­точникам языковой и неязыковой информации. [ 1].

Одним из важнейших вопросов в обучении иностранному языку яв­ляется вопрос мотивации к учению. Для лучшего усвоения и закрепления материала можно использовать компьютерные технологии, так как в них присутствует элемент игры. Игра сама по себе имеет определенную цель и стремится к намеченному результату. Игра в учебном процессе имеет такое же важное значение, как и во внеурочное время. Ребенок может овладевать различными лексическими единицами или речевыми клише во время игры, не прилагая усилий. Игра, помимо этого, создает положительный эмоциональный фон, необходимый во время урока, особенно с детьми из младших классов.

Большинство учебных заведений сегодня практикуют изучение гума­нитарных предметов посредством использования всех технических нови­нок, доступных отечественному пользователю: различные презентации, документальные фильмы, on-line архивы библиотек мира. [5].

Школы стремятся оснастить урок разнообразными материалами, кото­рые делают урок ярче и насыщеннее. Что может быть интереснее для ре­бенка, чем увидеть яркий образ, услышать музыкальный фрагмент, по­участвовать в работе у интерактивной доски. Вовлеченность детей в рабо­ту делает мультимедийный урок преимуществом перед стандартным уро­ком, что говорит о пользе применения ИКТ на уроках английского языка.



1.5. Основные недостатки и проблемы, встречающиеся в процессе ис­пользования ИКТ в образовании.

Система образования — это, в первую очередь, учителя, и от их про­фессиональной подготовки зависит очень многое. В современном образо­вании существует много проблем, а в связи с информатизацией возникла еще одна: переподготовка кадров... В связи с этим чрезвычайно актуаль­ным становится такое обучение будущих учителей школ и преподавателей вузов, которое основано не только на фундаментальных знаниях в избран­ной области, но и на общей культуре, включающей информационную. [ 3].

Учитель, владеющий компьютерными технологиями, становится кон­курентоспособным, интересным, обладающим информацией — то есть «владеющим миром». Ученики от такого учителя не захотят уходить и это плюс для педагога.

Как уже было отмечено выше с информатизацией общества возникает ряд проблем, из которых техническая база одна из основных. Безусловно, школы оснащаются техническими новинками, подключаются к глобальной сети, и даже разрабатывают свои сайты с информацией о школе, об учите­лях, о каких-то событиях. Но в ряде школ, которых еще достаточно, до сих пор нет компьютеров не только в кабинете иностранного языка, но и нет компьютерных классов, что значительно осложняет работу педагогов.

Еще одна проблема, так или иначе возникающая при обучении с ис­пользованием мультимедиа, это невозможность их постоянного примене­ния. Во-первых, существуют требования к технике безопасности, которые не позволяют пренебрегать здоровьем учащихся. Во-вторых, на уроке осу­ществляются задачи, которые можно решить только при общении учителя и ученика и учащихся между собой. Никто не отменял данные задачи и от них отказываться нельзя, так как цель обучения — это развить в учащихся коммуникативную компетентность, позволяющую сделать иностранный язык инструментом общения, работы, поиска информации.



Что нужно делать, если на уроке запланировано использование компьютера или интерактивной доски? Во-первых, нужно провести гимна­стику, снимающую напряжение с глаз и мышц спины. Во-вторых, соблю­дать правила техники безопасности при работе с такой техникой, а именно, допустимо использование интерактивной доски может более 10 минут на уроке.

Также возникают проблемы концентрации внимания учащихся на изу­чаемом материале ввиду его большого объема или сложных и запутанных схем представления этого материала. Внимание учащихся начинает рассеиваться, они отвлекаются и польза от работы с мультимедиа ресурса­ми сводится на нет.

Необходимо отметить один немаловажный недостаток применения мультимедиа в учебном процессе — это большие затраты времени на со­здание готового продукта. В данном случае не имеет значения на каком уровне владения информационными технологиями находится педагог. Уме­ние создавать мультимедиа продукт требует на любом уровне больших временных затрат.

Разумеется, нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить и нет такого недостатка, от которого нельзя было бы избавиться. Для каждо­го из перечисленных выше недостатков существуют свои выходы из поло­жения, но здесь нужно сделать оговорку. Некоторые педагоги до сих пор отказываются от применения ИКТ на уроках именно из-за трудоемкости, больших затрат времени, недостаточной подготовки и отсутствия опреде­ленных знаний. Это не правильно. Прежде всего учителю нужно самораз­витие, повышение уровня знаний и компетенций. Только после того как учитель на высоком уровне овладеет современными технологиями он ста­нет понятен своему ученику. Ему не нужно будет стоять перед проблемой выбора какими технологиями пользоваться, он будет точно знать, что де­лать чтобы урок стал эффективным, насыщенным и интерактивным.



1.6. Роль педагога в организации обучения с применением ИКТ.

Специфика компьютера как средства обучения характеризуется следующими параметрами: комплексность, универсальность, интерактив­ность. Используя компьютер можно организовать на уроке индивидуаль­ную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщатель­но планировать время работы с компьютером в учебном процессе и ис­пользовать его именно тогда, когда он действительно необходим. [ 1].

Несмотря на преимущества компьютера (см. 1.3.), именно учитель обеспечивает системность, целостность и эффективность обучения. Для педагога ИКТ являются все тем же инструментом, только более современным. В связи с этим учителю каждый раз при подготовке к уроку нужно применять не только свои знания, но и творческие способности, чтобы правильно задействовать ИКТ в обучении иностранному языку.

Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения иностранному языку не мешает решению коммуникативной зада­чи, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может по­строить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь постав­ленной учебной цели. [ 1].

Использование ИКТ на уроке помогает учителю учитывать специфику каждого класса, индивидуальные особенности отдельных учащихся, то есть осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Вывод очевиден. Как бы не были развиты информационные техноло­гии, учитель остается незаменимым звеном между ребенком и знанием. Применение ИКТ на уроках может способствовать повышению эффектив­ности усвоения материала, быстрой обратной связи, продуктивности, но ни компьютер, ни другие мультимедиа средства не могут самостоятельно давать задания учащимся или контролировать выполнение ими разного рода заданий — все это осуществляет учитель.



Глава 2. Практическое подтверждение актуальности исследования.

2.1. Формирование лексических навыков.

Согласно справочному пособию «Настольная книга преподавателя иностранного языка», формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы (ЛЕ) с другими лексемами в тематической и семантической груп­пах, с синонимами и антонимами, четким определением значения ЛЕ, со­отнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразова­ния и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, в его грамматической и стилисти­ческой структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты долж­ны учитываться как при введении (семантизации) ЛЕ, так и при формиро­вании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи.

В этой работе представлен процесс формированя лексических навыков по теме «Поход» в исследуемой группе школьников (7 класс). По проблеме исследования разработан ряд упражнений, которые могут использоваться на уроках английского языка с применением ИКТ, а также анкетирование, проведенное с целью выяснить насколько дети заинтересованы в работе на уроке с применением ИКТ, чем на стандартном уроке без использования какой-либо техники.



2.2. Методы, применяемые в процессе обучения английскому языку в 7 классе.

Окончательной целью обучения иностранному языку является фор­мирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Со­гласно выдвинутой гипотезе использование информационных технологий на уроках английского языка способствует повышению результативности в формировании лексических навыков у учащихся. Лексические навыки яв­ляются одним из звеньев коммуникации, осуществляемой учащимися меж­ду собой или по отношению к учителю. Для подтверждения или опровер­жения гипотезы были поставлены задачи (см. выше), для решения которых использовались следующие методы:

  • проектные,

  • поисковые,

  • коммуникативные,

  • вербальные,

  • проблемные,

  • объяснительно-иллюстративные.

Остановимся подробнее на каждом из методов и обоснуем использова­ние этих методов в представленной работе.

Метод проектов — совокупность приемов и действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием про­дукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектиро­вания, и его представление в рамках устной речи и письменной презента­ции. Мультимедийная презентация является примером такого продукта.

Для создания презентации учащиеся пользуются поисковыми метода-



ми. Поисковые методы своей целью ставят нахождение информации по за­данной теме в различных источниках, в том числе и в Интернете, а также умение анализировать и отсеивать ненужную информацию.

Для защиты своего проекта учащиеся пользуются вербальными мето­дами, которые, в свою очередь относятся к коммуникативным методам. Коммуникативные методы основаны на использовании речевых возможно­стей в обучении, причем как устных, так и письменных.

Проблемные методы заключаются в том, что учитель ставит вопрос, совпадающий или не совпадающий с темой урока, но ответ на который необходимо найти. Иногда ответ на проблемный вопрос становится новым знанием, обладание которым делает учащихся увереннее в собственной компетентности в этой области знаний.

Объяснительно-иллюстративный метод один из самых основных, при­меняемых обычно на уроках. Мультимедийный урок не является исключе­нием, так как и с применением Интернета и с активным использованием интерактивной доски объяснение никуда не ушло. Можно пользоваться различными методами и приемами, но есть информация, которую учитель предлагает в виде объяснения или демонстрации.

2.3. Результаты проведенного исследования.

Нужно отметить, что данная тема исследования находится у автора в разработке только второй год, но уже есть результаты, которые говорят о пользе применения ИКТ на уроках иностранного языка.

В исследуемой группе учащихся проводились уроки и открытые вос­питательные мероприятия с использованием ИКТ (см. приложения). Был разработан комплекс упражнений на формирование и дальнейшее развитие лексических навыков у учащихся по теме “Camping”. Для разработки упражнений использовались справочные материалы, представленные в «Настольной книге преподавателя иностранного языка».

Целью работы было проследить динамику формирования лексических навыков у учащихся 7 класса в системе уроков с применением ИКТ. Ре­зультаты сравнивались по следующим параметрам: качество усвоения, умение применять усвоенные знания в урочной и внеурочной работе, отно­шение детей к проблеме использования информационно-коммуникацион­ных технологий на уроке (в виде анкетирования).

Были использованы следующие виды упражнений:

  • дифференцировочные упражнения:

- обозначение группы слов одним словом по смыслу (на уроке это “A dictionary for campers”),

- введение глагола с помощью иллюстративных движений на интерак­тивной доске или с помощью видеоклипа (презентации),

  • повторительные упражнения:

- введение существительных путем демонстрации обозначаемых пред­метов или их изображений на интерактивной доске и соответствующего многократного называния слова изолированно, в назывном или ситуативно связанном предложении,

  • подстановочные и конструктивные упражнения:

  • вставить слова в пропуски по контексту,



А также ряд упражнений на семантизацию различных частей речи:

  • семантизация наречий с помощью различных указателей (часов — рано, поздно, часто; географической карты — далеко, близко; кино фраг­ментов, и т.п.),

  • введение предлогов с использованием соотнесения предметов на спе­циальных рисунках, где предметы расположены по-разному по отношению к другим предметам или один предмет находится в разной связи с другими предметами (с использованием интерактивной доски данное упражнение проходит очень динамично),

  • введение лингвострановедческих ЛЕ с помощью описания, с исполь­зованием наглядности (фотографий, рисунков, презентаций),

  • введение фразеологизмов, пословиц, поговорок, идиом с помощью ситуаций или изображений, в которых показывается буквальное значение фразеологических единиц (ФЕ); они соотносятся с соответствующими ФЕ в родном языке, а затем формулируются их переносные значения, которые иллюстрируются в ситуациях и примерах (на уроке это To be as strong as an ox, to be as good as gold, и т. п.),

  • самостоятельная семантизация учащимися ЛЕ с помощью рисунка, если многие слова уже известны (на уроке это упражнение с заготовленны­ми заранее листьями березы с рисунками предметов, необходимых для по­хода на них),

  • семантизация новых слов на основе уже известных (сложные слова, добавление словообразовательных элементов, соотнесение однокоренных частей речи) путем анализа и объяснения посредством использования мар­кера для интерактивной доски (на уроке это словообразование с префиксом re-).

Обозначенные выше упражнения использовались в сочетании с ин­формационно-коммуникационными технологиями, из которых интерактив­ная доска (ИД) оказалась очень эффективной. Ответим на вопрос



«Почему?» Нужно отметить, что ИД использовалась не только как экран для визуализации предметов и видео фрагментов, но использовались такие возможности, как маркер, шторка, затемнение, коллекция иконок и фотографий из разных областей знаний. При подготовке к уроку учитель мог составлять упражнения, где нужно было сгруппировать слова по теме, соотнести названия с предметами их представляющими, подобрать антони­мы, а затем проверить правильность с помощью шторки.

Такие упражнения, на первый взгляд, являются стандартными в режи­ме обычного урока, но с применением ИД мы видим динамично проходя­щие упражнения, интерес в глазах ребят, заинтересованность в правильном результате, желание подойти к ИД еще раз, а как следствие хорошие ре­зультаты усвоения ЛЕ.

В любом случае, использование информационных технологий на уроке обуславливает успех в решении поставленных задач, так ка легче заинтере­совать учащихся компьютером, видео фрагментом или аутентичной речью, звучащей с диска или с кассеты, чем обыкновенными карточками с упраж­нениями, которые быстро устаревают. Дети активно включаются в поиск нужной информации в Интернете, готовят презентации и это является хо­рошим подспорьем, как для самих обучающихся, так и для учителя.



Заключение.

Таким образом, компьютеризация образования является необходимой тенденцией нашего времени. В то же время она может вызвать как положи­тельный эффект, так и сложные проблемы, связанные с психологией или методикой.

В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - процесс фор­мирования лексических навыков у учеников 7 класса при использовании различных видов информационно-коммуникационных технологий в про­цессе обучения английскому языку.

Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффек­тивность учебного процесса во многом зависит от умения учителя пра­вильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму его про­ведения. Изменение форм учебной и педагогической деятельности обу­словлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределе­нию нагрузки учителя и ученика. То есть сейчас большая роль возлагается на техническую поддержку, хотя роль учителя, по-прежнему остается веду­щей.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

      1. роль учителя в учебном процессе не меняется, даже с примене­нием новых информационных технологий — она остается ведущей, а уче­ник становится субъектом педагогического процесса;

      2. компьютер, с одной стороны, освобождает время учителя, поз­воляя ему больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися, творчески подходить к учебному процессу, с другой стороны, подготовка к уроку теперь занимает много больше времени и сил;

      1. использование мультимедийных презентаций в изучении ан­глийского языка способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить сочетание индивидуального подхода с раз­личными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровне-



вую дифференциацию.

Проработав различные источники можно сделать вывод о том, что авторы представленной литературы большое внимание в своих работах уделяют использованию новых информационных технологий при обучении различным дисциплинам, в том числе и английскому языку.

Цель данной работы, которая состояла в том, чтобы разработать си­стему упражнений с применением ИКТ в 7 классе при изучении темы «По­ход», была достигнута, задачи решены.

Гипотеза, поставленная при написании работы (использование ин­формационных технологий на уроках английского языка способствует по­вышению результативности в формировании лексических навыков у уча­щихся), подтвердилась.

В ходе работы была выполнена поставленная цель и решены следую­щие задачи:

1. проанализирована различная литература по теме работы;

2. обозначены основные преимущества и проблемы, возникающие при использовании ИКТ на уроках;

3. разработан ряд упражнений с учетом применения ИКТ.

В конце всех проведенных уроков учащимся были заданы вопросы на тему: какие уроки им больше нравятся — с использованием мульти­медиа или обычные (см. приложения). Ответ был очевиден — большая часть де­тей была за первый вариант. Данная работа, где затронуты все плюсы и ми­нусы обучения с использованием ИКТ подтверждает желание детей рабо­тать с современными средствами обучения, чем с обычным учебником, с маркером и интерактивной доской, чем с мелом и доской обычной.

Автор работы намерен использовать мультимедиа в дальнейшей педа­гогической практике.

Литература.

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-192с.

  2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера в вопросах и ответах. - С.П.: Союз, 2001. - 192 с. - (Серия «изучаем иностранные языки»).

  3. Красношлыкова О.Г. // Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика иобразование. - 2007. - № 1. - с. 100-103

  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - 7-е изд., стер. Мн.: Выш. шк., 2001. - 552с.

  5. Новосельцев С. Н. Мультимедиа — синтез трех стихий. / Компьютер — Пресс, 7,91.

  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

  7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.

  8. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.

  9. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 1983.



Приложение 1.

Упражнения.

I. “A dictionary for campers”. There are some words that you should unite using one word.

Model: mother, father and me – family

1. plastic bottles, tins, paper, rubbish (litter),

2. plants, trees, flowers, birds, animals (forest),

3. oceans, forests, animals, people (the environment),

4. rare animals, birds and plants (The Red Book),

5. dirty, toxins, poisonous (pollution).
II. What do we do with these things? Match the nouns and the verbs.

noun

verb

1. campfire

a) put up

2. wood

b) cook

3. tasty snacks

c) pick up

4. dirty dishes

d) wash up

5. food

e) make

6. tent

f) share



или

Match the expressions and their translations.

1. to be as strong as an ox

a) быть красным от стыда

2. to be as good as gold

b) быть голодным, как волк

3. to be as red as a beetroot

c) вести себя хорошо

4. to be as hungry as a hunter

d) быть сильным как вол


III. Help the boys to pack their backpacks. Fill in the gaps with the words.

Extra pair of socks, torch, matches, wellingtons, trainers, warm sweaters and warm jackets, water bottle, camera

1. It can be muddy in the forest, so they'll need … .

2. They are going to walk for a long time, so they'll need … .

3. They can get thirsty, so they'll need a … .

4. It is going to be dark in the forest, so they'll need a … .

5. They are going to make a campfire, so they'll need … .

6. It can be very cold at night, so they'll need … .

7. Their socks can get wet, so they'll need … .

8. They are going to see a lot of beautiful places, so they'll need a … .
IV. Choose the right picture. (3 pictures to each question on the Team Board.)

1. What can help you read a book in a sleeping bag?

a) a penknife b) a torch c) a tent

2. Where do people sleep in the forest?

a) in a tent b) in their wellingtons c) in their sweaters

3. What do you need if you get lost in the forest?

a) a penknife b)matches c) a compass

4. What do you need for your campfire?

a) some wood and matches b) some wood and a torch c) a guitar and a penknife

V. Rewrite these sentences. Use the prefix re-.

Model: write these sentences again. - Rewrite these sentences.

1. Use this bag again.

2. The workers had to build this wall again.

3. We made a mistake. Count the backpacks again.

4. This tent is very old. We must decorate it again.

5. He is late. We must heat his food again.


VI. Match the opposites.



Приложение 2.

Анкета.

1. Понравилось ли вам пользоваться интерактивной доской?

2. Хотели бы вы, чтобы уроки с интерактивной доской и Интернетом проходили чаще?

3. Вы пользуетесь компьютером, чтобы подготовить домашнее зада­ние?

4. Вам интереснее делать домашнее задание по учебнику или при по­мощи Интернета?
Результаты.

Исследуемая группа — 19 человек.

Ответов «да» на вопросы: 1 — 19, 2 — 17, 3 — 12, 4 — 16.

Ответов «нет» на вопросы: 1 — 0, 2 — 0, 3 — 3, 4 — 0.

Ответов «не знаю» на вопросы: 1 — 0, 2 — 2, 3 — 0, 4 — 3.

Ответов «иногда» на вопросы: 1 — 0, 2 — 0, 3 — 4, 4 — 0.

Приложение 3.

Конспект интегрированного урока английского языка с предметами - технология, музыка и ОБЖ -

в 7 б классе по теме «Они бывало ходили в поход»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconМуниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconПовышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование икт

Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных...
Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск