Скачать 138.48 Kb.
|
Реферат по предметуТехника СМИна тему Иллюстрациистудентки второго курса 203 группы факультета журналистики МГУ Тимушевой Елены Сергеевны МГУ 2002 МоскваИспользование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания принципов дизайна газеты. Публиковать следует только хорошие фотографии. Уверена, что это звучит банально, но в действительности в газетах по ряду причин публикуются не очень качественные фотографии. Наиболее распространенная причина состоит в том, что либо нет других фотографий, относящихся к статье, либо планировали использовать снимок с определенной статьей, а представленное на рассмотрение фото не очень высокого качества. Тогда следует отправить фотографа на задание еще раз или попросить его показать, как правило, имеющиеся другие снимки, которые могут оказаться лучше. Может быть, есть другие фотокорреспонденты, у которых получились более удачные снимки. Бывают ситуации, когда плохая фотография лучше, чем ее отсутствие вообще, но подобных моментов не много. · Всякий раз, когда это возможно, следует размещать фотографии, содержащие действие. Фотография, изобража-ющая действие, почти всегда предпочтительнее статичных снимков. Фотография, на которой показан футболист, просто держащий мяч, не так интересна в сравнении с той, где игрок изображен в динамике, например, стремящийся забить гол. Следует поощрять фотографов на съемку объекта в действии. · Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местополо-жение фотографии или фотографий при макетиро-вании полосы. Страница монтируется вокруг фото-графий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как мы знаем, первое, что увидят читатели на странице газеты - это фотографии. · Если есть хорошая фотография, то сделать ее нужно большого размера. Это привлечет читателей к странице и непосредственно к статье. Красивый снимок будет главным моментом в дизайнерском оформлении. ·Следует умело обрезать фотографии. Посредственную фотографию можно превратить в хорошую, удачно ее обрезав. Обычно ищут самую важную часть снимка, выделяют именно действие на нем, убирают все ненужное, особенно "пустые" пространства. Можно даже обрезать на фото чьи-то руки или ноги, чтобы сфокусировать внимание на действии. · Фотографии можно придать форму широкого /горизонтального/ или глубокого /вертикального/ прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография. · На первой полосе используют самые лучшие фотографии. Размещают такие снимки на первой странице, даже если сопровождающая статья будет напечатана внутри газеты. В своей подписи приглашают читателей перейти на другую страницу и прочитать материал. Можно даже использовать то же самое фото меньших размеров внутри газеты. · Если размещают несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделяют одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фото-графии разбросаны по странице и разбиты текстом. Статью следует "обернуть" вокруг фотографий, чтобы создать соответствующее оформление. Хорошие фотографии можно улучшить, а неудачные - даже опубликовать, если талантливо их обрезать. В данном случае левый снимок, на котором изображен славный ребенок, можно сделать намного интереснее, если обрезать его по фигуре малыша. На правой фотографии читатели скорее обратят внимание на выражение лица ребенка и на морковь в его руке, которую трудно заметить на левом снимке. Кроме того, изменилась форма фотографии, и теперь она выглядит более привлекательно. Темные и светлые полосы ступенек лестницы на новой фотографии образуют интересный геометрический фон. Помните, что самое важное в любой фотографии - это чувство и действие. Редактор может приумножить силу этих элементов, умело обрезав предложенные на рассмотрение фотографии. Впечатляющая иллюстрация - это не обязательно фотография. На первой полосе новосибирской газеты Молодая Сибирь размещен рисунок, который выглядит весьма привлекательно. Он даже способствует облегчению восприятия этой страницы, которая перегружена элементами черного цвета. · Необходимо определить "направление" фотографии. В большинстве случаев лица на фотографиях направлены налево или направо. Если это фотография, показывающая действие, то оно имеет определенное направление, если это портрет или "снимок головы", глаза или плечи будут определять направ-ление такого снимка. Установив это направление, создают дизайн полосы так, чтобы все фото "смотрели" на страницу, а не с нее. Они также должны быть направлены на статью, которую они сопровождают, а не от нее. Если же группируют фотографии для фотоочерка, то они должны быть направлены друг на друга, а не в противоположную сторону. · С помощью очень тонкой линии рисуют фотографиям контур. Таким образом можно выделить фотографии на странице и придать им больший драматизм. Подобная техника способствует улучшению качества всех снимков в вашей газете. Линия для выделения фотографии должна проходить точно по краю снимка. Следует избегать белого пространства между фотографией и контурной линией. Хотя подписи к фотоснимкам являются неотъемлемой частью газетного повествования, они же, как ни странно, оказываются и наиболее пренебрегаемым элементом газетной структуры, «бедным родственником» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Между тем, плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования, или даже разрушить замысел информационного пакета в целом. Вот несколько правил, о которых нужно помнить при подготовке подписи для фотоснимка.
Кроме фотографий, существуют и другие возможности иллюстрирования различных материалов. Расположим их в порядке приоритетности.
Если решено готовить постановочное фото, коллаж или рисунок, перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы:
Когда идея созрела:
Кто должен быть на иллюстрациях?
Теперь поговорим подробнее об инфографике.
Возможно, наиболее очевидным прогрессом в газетном дизайне за последние два десятилетия было развитие информационной графики. Для поколения читателей, воспитанных телевидением, дизайнеры должны создавать газеты, отвечающие высоким информационным и визуальным требованиям. Для достижения визуального аспекта информационная графика стала также важна, как и фотография. Информационная графика - это дополнительное средство дизайнера при создании привлекательной газеты. С помощью диаграмм, таблиц, карт, которые сопровождают статью, дизайнер может превратить серые страницы в оригинально оформленный материал. Самые простые и давно известные графические работы - это карты, показывающие читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для того, чтобы создать простейшую карту местности, нужно только иметь сканирующее устройство. Проводят сканирование контура региона с помощью программы для создания и редактирования изображений. Простую информационную графику можно создать даже с помощью компьютера с ограниченным потенциалом. Внутри большинства длинных статей содержатся различные списки. Так, например, из материала, посвященного детской литературе, можно выделить список рекомендуемых детских книг. Извлекая этот список из статьи, чтобы избежать повторения, можно напечатать его другим шрифтом, поместить над ним заголовок и сделать вокруг него рамку, определив размер. Итак, у вас готова информационная графика. Если среди сотрудников есть кто-то, талантливо использующий графические программы, то тогда, используя его способности, можно простой рекомендательный список детской литературы превратить в "книгу" или изобразить его в виде библиотечного здания. Для создания информационной графики можно также использовать программу "clip art", имеющую большие графические возможности. Совсем необязательно брать в штат газеты художника-графика, чтобы делать простые и привлекательные информационные наглядные элементы. Хорошая графика дает читателю наибольшее количество идей за наименьший отрезок времени с минимальной затратой чернил и пространства. — Эдвард Тафти Существует много способов графически изобразить статистические данные, но основных чартов всего четыре: график, брусковая диаграмма («кирпич»), секторная диаграмма («пирог») и таблица. Нужно выбрать один из них для любой статистической информации, и выбор всегда должен быть логичен. Цель создания чарта — объяснить и наглядно показать факты и цифры, которые могут потеряться в тексте. ГРАФИК Изображение количественных данных в различные моменты времени. Соотношение точек, выраженное кривой (восходящей или нисходящей). ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
ХОРОШО ДЛЯ
ПЛОХО ДЛЯ.
«КИРПИЧ» (БРУСКОВАЯ ДИАГРАММА) Изображение количественных данных вне зависимости от времени, представленных отдельными брусками или колонками и соотносящимися по высоте или длине с общим показателем. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: Бруски, или элементы, сгруппированные в колонки. Сетка или структурная основа, поясняющая количественное соотношение элементов. ХОРОШО ДЛЯ
ПЛОХО ДЛЯ ...
«ПИРОГ» (СЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА) Разделение окружности на секторы, обычно в процентном соотношении. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
ХОРОШО ДЛЯ.
ПЛОХО ДЛЯ
ТАБЛИЦА Изображение цифр или слов, разбитое на колонки. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
ХОРОШО ДЛЯ ...
ПЛОХО ДЛЯ... Всего, что можно изобразить с помощью трех других чартов. · Вот несколько рекомендаций для создания информаци-онной графики: · Доминирующим элементом должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью. Самое главное - она не должна препятствовать представлению текста. · В информационной графике должен содержаться весь необходимый материал для того, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи. Хорошая графика говорит сама за себя. · Информационная графика публикуется, во-первых, под опреде-ленным заголовком и, во-вторых, содержит источник информации, который может быть напечатан очень мелким шрифтом внизу. Второе - это обязательное условие, так как читатели имеют право знать, откуда для графики взят материал. · Информационная графика не должна быть той мыслью, которая пришла в голову слишком поздно. Репортерам следует собирать информацию для графики в то время, как они проводят интервью для статьи. В процессе написания текста корреспонденты обсуждают с редактором возможности использования как информационной графики, так и фотографий. Все замечания по информационной графике вносятся в процессе работы. · Использование информационной графики позволяет сделать газету интересней. Отличным образцом инфографики может служить эта карта погоды из санкт-петербургской газеты “Cеверная столица”. Такие карты наиболее популярны в газетах Западной Европы и США. Они обеспечивают огромную информацию на небольшом газетном пространстве. Другой вид быстро создаваемой инфографики - это карты, показывающие какое-либо событие. Карты могут быть разного размера большие или совсем маленькие, которые размещают в колонке текста. Источники: Мишель А.Картер. Современный дизайн газет. 1995 статья Кенни Эрби, Poynter Institute статья Дмитрия Сурина “Как планировать иллюстрации? ” Материалы семинара школы журналистики и медиа менеджмента «ДИЗАЙН ГАЗЕТ: ИНФОГРАФИКА» 05-07 июля 1999 г., cеминара «ДИЗАЙН ГАЗЕТ: ИЛЛЮСТРАЦИЯ» 24-26 мая 2000 г., Москва |
Реферат студентки заочного отделения, по курсу «Техника и технология сми» «Осветительное оборудование. Применение света при съёмках в павильоне и на натуре» | Реферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество Реферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество. Биржи | ||
Реферат по предмету «морская энциклопедия» на тему «судовые дымовые трубы» Но я в своем реферате не хотел бы затрагивать тему военных конструкторских разработок и ограничусь гражданскими пассажирскими и грузовыми... | Реферат. «Скреперы». По предмету: «Строительная техника» Скреперы могут разрабатывать грунты I – IV групп прочности (III и IV группы – с предварительным разрыхлением) | ||
Лоскутная техника Иллюстрации изделий из лоскута, готовые изделия, выполненные в лоскутной технике | Реферат по темам: «Техника безопасности на уроках гимнастики», «Техника Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам | ||
Реферат (проектно-исследовательская работа) на тему: «История журналистики» Журналистика входит в полисистемы сми, то есть в многофункциональные институты общества, такие как телевидение, радио, печатная продукция... | Реферат по предмету: «История» на тему: «По следам мамонтов» Как выглядели мамонты? | ||
Реферат по предмету «Введение в рекламу» На тему «Характеристика мирового рынка рекламы» | Реферат На тему: Техника плавания Определенное значение имеет кроль на груди и в прикладном плавании. Он используется для преодоления водных преград, при спасании... | ||
Реферат з предмету «Людина І Світ» на тему «Рух як загальний спосіб існування світу» | Эстафеты разных лет ... | ||
Реферат На тему: «Техника бега на короткие дистанции» Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х... | Реферат по учебному предмету: «Экология» на тему: «Зависимость прироста... Сосна обыкновенная Что необыкновенного в обыкновенных соснах? | ||
Урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Назывные предложения» Оборудование. Современные песни на тему “Зима”. Иллюстрации и слайды “Зимний пейзаж”. Учебник “Русский язык. 8 класс под редакцией... | Реферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21) |