«Информационные технологии в науке и образовании»





Скачать 282.56 Kb.
Название«Информационные технологии в науке и образовании»
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер282.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет повышения квалификации преподавателей

Программа «Преподаватель высшей школы»



РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании»
Тема «Система дистанционного обучения MOODLE»

Преподаватель _________________ О. Г. Смолянинова

подпись, дата


Студент ________ 19.04.2012 Л. В. Хисамутдинова

подпись
Красноярск 2012


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3

1 Дистанционное обучение……………………………………………………...4

1.1 Особенности и преимущества дистанционного обучения……………....4

1.2 Дистанционные курсы……………………………………………………..6

2 Что такое Moodle?...............................................................................................8

2.1 История развития Moodle……………………………………………….…8

2.2 Философия Moodle…………………………………………………………9

2.3 Возможности Moodle……………………………………………………...11

2.3.1 Общий дизайн……………………………………………………..…11

2.3.2 Управление сайтом…………………………………………………..12

2.3.3 Управление пользователями……………………………………...…12

2.3.4 Управление курсом…………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………20

Введение
Порядок использования дистанционных образовательных технологий Утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137. В соответствии с данным Порядком, образовательные программы высшего профессионального образования могут быть освоены с использованием дистанционных образовательных технологий. Понятие дистанционных образовательных технологий закреплено в пп. 5 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», согласно которому под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Согласно п. 4 Порядка образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Moodle - это инструментальная среда для разработки как отдель­ных онлайн-курсов, так и образовательных веб-сайтов. В основу проекта положена теория социального конструктивизма и ее использование для обучения. В настоящее время этот бесплатно распространяемый программный комплекс по сво­им функциональным, возможностям, простоте освоения и удобству ис­пользования удовлетворяет большинству требований, предъявляемых пользователями к системам электронного обучения.

1 Дистанционное обучение
Современные условия ведения бизнеса, развитие компьютерных технологий, средств коммуникации и связи требуют постоянного увеличения объема знаний, необходимого каждому человеку в своей профессиональной деятельности.

Каждый работник или соискатель на вакансию чувствует необходимость в повышении своей квалификации и опыта для увеличения конкурентоспособности на рынке труда.

Руководители предприятий заинтересованы в повышении уровня знаний и переподготовки своих сотрудников без отрыва от производства и в короткие сроки.

Современные студенты должны приобретать знания по своей специальности, используя передовые технологии в образовании, что в будущем поможет им в непрерывном самообразовании.

Дистанционным обучением называют обучение, в рамках которого преподаватель и слушатель не вступают в непосредственный контакт, а обучение проходит путем передачи учебного материала слушателям и обратной связи с преподавателем.

Дистанционное обучение это новая форма учебного процесса, в которой используются традиционные и инновационные способы обучения.

Дистанционное обучение основано на новых методах представления данных и учебных материалов в электронном виде (гипертекстовая разметка документов, звук и видео встроенные в электронный документ, интерактивность при работе с данными) и использовании Internet технологий для доставки электронных учебных материалов учащимся.

Дистанционное обучение развивается очень динамично. Общее число курсов дистанционного обучения в мире растет более чем на 40% ежегодно.

Технологии дистанционного обучения успешно применяются и в учебных заведениях разного уровня, и в корпоративного обучения.

1.1 Особенности и преимущества дистанционного обучения
Для учебных заведений:

- популяризация и косвенная реклама в сети Internet;

- повышение престижа;

- количество студентов может быть во много раз большим, чем при традиционных видах обучения;

- привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания;

- экономия средств на проведении учебного процесса с использованием современных дорогостоящих мультимедийных проекторов, камер и другого оборудования. Данное оборудование требуется только для подготовки учебных материалов дистанционного курса;

- участие в инфраструктуре образовательного комплекса на всей территории страны и интеграция в мировое образовательное пространство.

Для корпоративного обучения:

- сокращение расходов на командировки сотрудников к месту учебы, на аренду помещений и залов и т.д.;

- обучение персонала, партнеров, клиентов вне зависимости от географического месторасположения;

- привлечения высококлассных преподавателей вне зависимости от их места проживания;

- возможность гарантировать единообразие учебных материалов для всех слушателей;

- синхронное или асинхронное обучение сотрудников;

- отбор соискателей на вакансии по результатам обучения или тестирования;

- вводное обучение новых сотрудников;

- плановое обучение сотрудников;

- самообучение сотрудников новым программам, продуктам, инструкциям и т.д..

Для студентов и слушателей:

- доступность обучения для большого числа желающих, место проживания которых удалено от месторасположения учебного заведения;

- отсутствие проблем приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов в современном электронном виде непосредственно из программ обучающей среды;

- система оценки знаний (электронные тесты) объективна и независима от преподавателя;

- повышается творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и осваивая новейшие информационные технологии.

Для преподавателей:

- свободный график, т.к. аудиторные занятия сведены до минимума или полностью отсутствуют;

- возможность автоматизировать систему оценки знаний;

- использование современных мультимедийных технологий в учебных материалах, что не всегда возможно при аудиторных занятиях;

- синхронное или асинхронное общение студентов между собой и с преподавателем. Синхронное общение может реализовываться при помощи видеоконференций, а асинхронное предполагает электронную переписку. Таким образом, сохраняется взаимодействие преподавателя с аудиторией «слушателей» курса.

1.2 Дистанционные курсы
Непосредственно в учебном процессе принимают участие следующие категории пользователей:

  1. слушатели дистанционного курса;

2) преподаватели-методисты, или тьюторы (от англ. tutor), или сетевые преподаватели;

  1. авторы дистанционных курсов или преподаватели-эксперты;

  2. разработчики курса;

  3. администраторы.

Слушатель имеет доступ ко всем имеющимся в наличии курсам, на которых он зарегистрирован. Он может изучать теорию, выполнять практические работы сдавать тесты и контролировать свои результаты, общаться со студентами своей группы и преподавателем посредством внутренней электронной среды общения или по электронной почте. Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы при периодической помощи и контроле со стороны сетевого преподавателя.

Преподаватель сетевой или тьютор закрепляется за каждым курсом. Основной задачей сетевого преподавателя является сопровождение учебного процесса на основе уже подготовленных учебных материалов. Сетевой преподаватель может просматривать результаты тестов своего курса и успеваемость слушателей, которые его изучают. Слушатель может общаться со своим тьютором посредством как встроенной в систему электронной почты, так и других имеющихся в наличии средств общения.

Автор учебного курса (Преподаватель - эксперт) создает новые учебные курсы и тесты или руководит процессом разработки и дает указания, рекомендации разработчикам курса. Дает указания и рекомендации сетевому преподавателю или самостоятельно выполняет его функции.

Разработчик курса собирает и обрабатывает все материалы, подготовленные автором курса, выполняет верстку всех материалов в формат сервера, осуществляет размещение материалов на сервере.

Администратор регистрирует слушателей, группы, тьюторов и экспертов, а также других администраторов, контролирует и анализирует статистику доступа к документам, обеспечивает работоспособность всей системы и архивное копирование баз данных.

Дистанционный учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс соответствует одному предмету. Полноценный курс содержит теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, web-страниц или ссылок на другие ресурсы Internet. Учащийся в любой момент может воспользоваться этими ресурсами и использовать их в качестве справочного и учебного материала.

Практическая часть является аналогом практических занятий. Практическая часть оформляется в виде тестов, заданий и др. Прохождение слушателем по практической части оценивается преподавателем или автоматически и отображается в журнале оценок.

Ресурсы курса соответствующие теоретической части:

- пояснение – краткое пояснение к учебному материалу. Выглядит как надпись в структуре курса;

- текстовая страница – учебный материал представляется в виде блока текста. Самый простой способ представления материала, в котором отсутствует возможность вставлять в текст картинки, изменять размер текста и стиль шрифта;

- WEB страница – учебный материал представляется в виде гипертекстовой страницы с возможностью детального форматирования текста и добавления рисунков, звука, видео;

- ссылка на файл – ссылка на существующий учебный материал в виде файла, который можно сохранить на персональном компьютере. Дальнейшая работа с данным файлом не требует подключения к Internet;

- словарь терминов с возможностью поиска слов по алфавиту.

Ресурсы курса соответствующие практической части:

- задание. Позволяет сформулировать задание для ученика и получить ответ в виде текста, который вводится прямо во время работы с сервером или в виде файла, который студент формирует и отправляет для проверки преподавателю;

- лекция. Последовательность содержимого блоков связанная определенной логикой. Лекция состоит из теоретического материала и практической части (контрольные вопросы для закрепления материала, ответы на которые оцениваются преподавателем);

- тест. Этот элемент позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). По результатам тестирования выставляется оценка (либо в автоматическом режиме, либо вручную). Тест может содержать различные типы вопросов (множественный выбор, верно/неверно, числовой и др.).

2 Что такое Moodle?
Moodle - это система управления курсами (CMS) с открытым исходным кодом, также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE). Она стала очень популярной среди преподавателей во всем мире как средство для создания динамических веб-сайтов для учащихся.

Целью проекта Moodle является предоставление преподавателям всегда самых лучших средств для управления и способствования процессу обучения. Есть несколько путей использования Moodle:

1) Moodle имеет возможности для масштабирования вплоть до нескольких сотен тысяч учащихся, а может использоваться даже для начальной школы или самостоятельного обучения.

2) Многие организации используют Moodle в качестве платформы для создания полностью онлайновых курсов (известное как смешанное обучение).

3) Многим пользователям нравятся модули элементов курса (такие как форумы, базы данных и вики) за возможность создания удобной среды для обмена информацией по изучаемым темам (в традициях социального конструктивизма), в то время как другие предпочитают использовать Moodle как способ предоставления информации для студентов (например, стандарт пакетов SCORM) и оценки обучения с использованием заданий или тестов.

2.1 История развития Moodle
Moodle - это действующий и постоянно развивающийся проект. Разработка данного проекта была начата Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), который и на текущий момент руководит проектом: «Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлость столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard). Я знаю много людей из школ и небольших институтов (а так же и из больших) которые хотели бы более эффективно использовать интернет, но не знают, как это сделать в лабиринте существующих технологий и педагогических методов. Я всегда надеялся, что появится альтерантивная и свободно распространяемая система, которая даст этим людям возможность перенести свои педагогические умения в on-lіne. Моя вера в недооцененные способности онлайн-образования заставили меня устроиться на работу в фирму «Masters», а потом и в «PhD in Education», смешивая мою карьеру разработчика в компьютерной сфере с новоявленными знаниями о природе обучения и совместной работе. В частности, на меня повлияла эпистемология (раздел философии, изучающий основания знания) общественного конструктивизма – который не только обогащает понятие обучение как общественную деятельность, но и заостряет внимание на информации, которую мы получаем в ходе создания артефактов (напримет, текстов) для других людей. Наиболее важно для меня то - чтобы это программное обеспечение было наиболее простым в использовании, а для этого оно должно быть основано на интуиции настолько, насколько это возможно. Я зациклен на продолжении своей работы над Moodle и на сохранении его общедоступным. Я глубоко убежден в важности дистанционного обучения и Moodle – главный способ в реализации моих идей» (Мартин Дугиамас).

Множество ранее созданных прототипов были отвергнуты, прежде чем Мартин вопреки всем ожиданиям выпустил версию 1.0 20-го августа 2002 года. Это версия имела отношение к углубленным курсам университетского уровня и изучала предмет анализа природы совместной учебной деятельности участников в маленьких группах. С того времени было добавлено много усовершенствований, новых возможностей, улучшено исполнение проекта вцелом. Так как Moodle расширяется, все больший вклад вносится в различные сферы обучения. Например, Moodle сейчас используют не только в университетах, но и в колледжах, училищах, школах, некоммерческих организациях, различных фирмах. Его также используют родители и учителя, не выходя из дома. Число людей по всеми миру, которые способствуют развитию Moodle, растет с каждым днем. (для более подробной информации перейдите по ссылке Credits).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Информационные технологии в науке и образовании» iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconВычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013)
Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Информационные системы и технологии в науке и образовании»
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Информационные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
«Информационные технологии в науке и образовании» icon«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических...
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа од. А. 11 Информационные технологии в науке и образовании...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения 42
«Информационные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии...
В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных...
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconНовые информационные технологии в образовании
В свое время новой технологией являлось использование электронно-контролирующих устройств типа «Ласточка», совсем недавно новой информационной...
«Информационные технологии в науке и образовании» icon«Информационные и коммуникационные технологии в образовании и научной деятельности»
Продолжается прием заявок на участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconКонспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии...
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconНаучно-методическая конференция «Современные информационные технологии...
В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании:...
«Информационные технологии в науке и образовании» iconКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
«Информационные технологии в науке и образовании» icon«Информационные технологии в образовании»
Технологии разработки, экспертизы, оценки программных средств и регистрация интеллектуальной собственности
«Информационные технологии в науке и образовании» iconАно «Информационные технологии в образовании»
Технологии разработки, экспертизы, оценки программных средств и регистрация интеллектуальной собственности
«Информационные технологии в науке и образовании» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми информационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании. Сборник тезисов II городской конференции «ито – Пермь 2008»: Департамент образования администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск