Скачать 67.37 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКАУТВЕРЖДАЮ:Директор ___________ Г.А. Трушникова 27 февраля 2007 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАкурса “Информационно-библиографический поиск”Форма обучения очное, заочное, вечернее Курс 1 Семестр 1, 2 Лекции 4 час. Практические занятия 4 час. Зачет Рабочую программу составила зав. сект. Науч. библиотеки ____________Л. А. Гончарова Барнаул 2007 Утверждена Учебная программа Советом Дирекции НБ от 27 февраля 2007 г. Учебная программа курса “Информационно-библиографический поиск” / АлтГУ, НБ, БО; сост. Л.А. Гончарова. - Барнаул : б. и., 2007. - 6 с. 1 Цель и задачи курса 1.1 Цель Цель курса – раскрыть возможности информационно-поисковых систем Научной библиотеки, дать студенту знания, умения, навыки ориентироваться в информационных ресурсах, использовать их в учебной, научной деятельности и повысить уровень информационной культуры. 1.2 Задачи - формировать знания о структуре информационных ресурсов библиотеки: системе каталогов (в т. ч. электронный каталог), электронных базах данных, представленных в локальной сети университета и в удаленном доступе; - формировать практические навыки самостоятельной работы со справочно-поисковым аппаратам Научной библиотеки ; - формировать библиографические знания для составлении списка литературы к курсовым и дипломным работам. Программа курса “Информационно-библиографический поиск” адаптирована к информационным ресурсам Научной библиотеки АлтГУ. 2 Содержание учебного курса “Информационно-библиографический поиск” Количество часов : 4 2.1 Наименование и содержание темы Тема 1 : Научная библиотека АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности студента. Цели, задачи и содержание курса. Информационные ресурсы общества и информационная культура. Понятие и компоненты информационной культуры. Первичные документы. Вторичные документы. Библиографическая информация. Государственная система научно-технической информации Российской Федерации (ГСНТИ). Информационные центры: Российская Книжная Палата (РКП), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ), Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН), Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) и др. Информационная деятельность Научной библиотеки АлтГУ. Тема 2 : Информационно-поисковые системы Научной библиотеки. Общая схема библиографической записи отдельно изданного документа в соответствии с требованиями ГОСТ 7. 1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Основные виды библиографической записи документов. Библиотека университета как информационно-поисковая система: структура, назначение и методика поиска документов по справочно-поисковому аппарату: алфавитный, систематический каталоги, каталог на иностранную литературу, каталог книжных памятников, каталог периодических изданий. Характеристика и поисковые возможности электронных ресурсов Научной библиотеки локального доступа: базы данных (БД): “Книги” (электронный каталог), “Труды ученых АлтГУ”, “Статьи”. Характеристика электронных ресурсов удаленного доступа , выставленных на сайте Научной библиотеки: электронная библиотека диссертаций РГБ, Научная электронная библиотека РФФИ,. Оксфордского университета. Тема 3 : Структура , назначение информационных изданий справочно-библиографического фонда Научной библиотеки. Составление списка литературы к курсовым и дипломным работам Выбор заглавия списка. Библиографическая запись документа. Группировка литературы внутри списка: расположение нормативных актов, научной, учебной литературы и электронных ресурсов на русском и иностранных языках. 2.2 Перечень тем практических занятий Количество часов: 4 Наименование и содержание темы Тема 1: Алгоритм поиска по справочно-поисковому аппарату Научной библиотеки АлтГУ. Студенты обучаются методике поиска и отбора изданий по традиционным библиотечным каталогам. Алфавитный каталог, его назначение, структура и принцип поиска. Систематический каталог, алфавитно-предметный указатель: назначение, структура и принцип поиска. Оформление Требования на издание. Тема 2: Методика библиографического поиска и отбора изданий по конкретной теме. Составление списка литературы к курсовым и дипломным работам. Методика библиографического поиска и отбора изданий по конкретным темам с помощью библиографических пособий справочно-библиографического фонда Научной библиотеки по профилю факультета. Составление библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТ 7. 1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Контроль знаний : Зачет. Приложение № 1 : Список рекомендуемой литературы Приложение № 2 : Список дополнительной литературы Приложение № 1 Список рекомендуемой литературы 1. Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России : научно-методическое пособие / А. Б. Антопольский. – М. : Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2. Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-н/Д : Феникс, 2001. – 64 с. 3. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю. Г. Волков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 128 с. 4. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. 5. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. 6. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. 7. Для тех, кто пишет диссертацию, дипломную, курсовую работу или реферат : библиогр. список (1995 – 2004 гг.) / АлтГУ, НБ, БО; сост. Т.Б. Ухналева. - Барнаул : Б. и., 2005. - 14 с. - (44 назв.). 8. Кинг, Э. Как пользоваться библиотекой : практическое руководство для учащихся и студентов : пер. с англ. / Элизабет Кинг. - Челябинск : Урал LTD, 1997. – 156 с.. 9. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты : справочное пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - Минск : Мисанта, 2003. – 416 с. 10. Курсовые и дипломные работы: требования к структуре и оформлению:система вузовской учебной документации : СТП 00600-10-06 / АлтГУ; [сост. Т.Б. Ухналева, Т.А. Шехтман].- [Взамен СТП 00600-09-04; введ. 01. 09. 2006 ].- Барнаул : б. и., 2006. - 34 с. - (Стандарты высшего учебного заведения). 11. Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск : практическое пособие / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина. – Спб. : Профессия, 2003. – 288 с. 12. Сили, Дж. Как написать доклад / Дж. Сили. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 111 с. 13. Справочник библиографа / [науч. Ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина]. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб. : Профессия, 2006.-592 с. -(Серия : Библиотека). 14. Сукиасян, Эдуард Рубенович. Библиотечные каталоги : Метод. Материалы / Э.Р. Сукиасян. - М.: ИПО Профиздат,2002. - 192 с. - (Современная библиотека; Вып.19). 15. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах : практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. - М. : ИНФРА-М, 2002. – 127 с. – (Высшее образование). Приложение № 2 Список дополнительной литературы 1. Бакнолл, К. Как учиться в университете : руководство по курсу академического образования / К. Бакнолл. - Челябинск : Урал LTD, 1999. – 232 с. 2. Книга: Энциклопедия /редкол.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А., Говоров [и др.]. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1999. - 800 с. 3. Минько, Э. В. Ускоренное конспектирование и чтение / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М. : Спб. : Питер, 2003. - 128 с. 4. Информационная грамотность: Стандарты, определяющие уровень знаний в области информационной грамотности. Стратегия поиска информации в электронных каталогах. Стратегия поиска информации в базах данных (на примере Шпрингер). Работа с электронными словарями (на примере оксфордского словаря). Оценка WEB-сайта : [электронный ресурс] / Библиотека Американского университета в Центральной Азии. – Режим доступа : http : // library.auca.kg/?nlang=rus&npage=index&nadd=index. 5. Информационные ресурсы: ссылки Интернет: Библиотечные и информационные ресурсы России; Крупнейшие библиотечные и информационные ресурсы мира; Издательства и книжные магазины; Литература на русском языке; Списки ссылок / Научная библиотека им. Н. И. Лобачевского. – Режим доступа: http://lsl.ksu.ru/inside10.htm. 6. Научная информация в Интернет. – Режим доступа : http://www.itmo.by/jepter/biblio.html. 7. Информационные ресурсы России : национальный доклад. - Режим доступа: http://www.iliac.ru/production/surveys/infres/. |
Республики Казахстан Республиканская научная сельскохозяйственная библиотека «Состояние, проблемы и перспективы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Казахстан» | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
V. V. Dremin, E. A. Zherebtsov, A. V. Dunaev вопросы метрологического... «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | Отчет Кафедры Онтологии и теории познания по научной работе и деятельности,... Интенция как предельное основание научной рациональности // Rationalism in the Epoch of Unreason. Owa wroclaw, 2012. 1,0 п/л | ||
Научная библиотека Преемственность поколений (династия врачей Гусейновых): биобиблиографический указатель / дгма, Научная библиотека; сост. П. А. Хайбулаева;... | Становление философии биологии в контексте научной философии В целях совершенствования информационного обеспечения морской деятельности Российской Федерации Правительство Российской Федерации... | ||
Филология «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | «Симметрия в природе» «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | ||
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение... | Приказ №105/1 Челябинск «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | ||
Демография Тестовые задания «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | Урок кубановедения в 10 классе по теме «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | ||
Мбоу гсош №3 р п. Городище Волгоградской области «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | Новосибирский государственный университет Факультет журналистики «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | ||
Объявляют открытый творческий конкурс историй «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | Введите дисциплину самостоятельная работа студентов «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» |