Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»





Скачать 174.94 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»
Дата публикации21.02.2015
Размер174.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 220100

профессор Первухин Д.А.

Утверждаю
___________________________

Зав. кафедрой

Системного анализа и управления

профессор Первухин Д.А



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«CОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В НАУКЕ»

Направление подготовки: 220100

«СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ»
Квалификация (степень) выпускника: магистр


Составитель: к.ф.-м.н., доц. Ходова Г.В.

Санкт-Петербург

2012
1.  Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий при решении научных и практических задач.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение принципов построения сети Internet;

– овладение методами работы в Internet.

– использование возможностей Internet при решении научных, практических и образовательных задач;
2. Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Современные компьютерные технологии» относится к циклу профессиональных дисциплин в структуре ООП магистра и входит в его базовую часть.

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями по дисциплинам «Информатика», «Теория и технология программирования», «Базы данных», «Интеллектуальные технологии и представление знаний» подготовки бакалавра техники и технологии по направлению. Исходные знания студентов должны соответствовать общекультурной компетентности в объеме ОК-1, 2, 3,4 и профессиональной компетентности в объеме ПК-1, 2, 3, 4.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении настоящего предмета, необходимы для осуществления успешной профессиональной деятельности в области системного анализа и управления, а также используются в дисциплинах: «Информационная безопасность и защита информации», «Проектное управление».
3.Требования к результатам освоения дисциплины


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    в общекультурной сфере: ОК-1, ОК-7, ОК-8;

    в профессиональной сфере: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13.


В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:

– об основных тенденциях развития компьютерных технологий;

– о возможностях применения компьютерных технологий в науке.
Знать:

– основные принципы организации телекоммуникационных сетей;

– методы размещения, поиска и обмена информацией в сети Internet;

– методы и технологии дистанционного обучения.
Уметь:

– использовать средства Internet для размещения, поиска и обмена информацией;

– применять возможности сети Internet при решении научных и образовательных задач.
Владеть:

– научно-методическими средствами современных компьютерных технологий для решения научных и практических задач.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

80




48

32




В том числе:
















Лекции

20




12

8




Практические занятия (ПЗ)

40




24

16




Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

20




12

8




Самостоятельная работа (всего)

100




50

50




В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы (РГР)
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Подготовка к лабораторным работам







8

6




Составление отчетов к лабораторным работам







8

6




Защита лабораторных работ







14

12




Подготовка к сдаче экзамена (зачета)







20

26




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







Зач.

Экз.




Общая трудоемкость час

зач. Ед.

180




98

82




6




3

3




5.Содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Структура и принципы работы Internet

Этапы развития сети Internet. Структура сети Internet. Протокол TCP/IP. Система адресации. IP-адреса и доменные имена. Броузеры. Безопасная работа в Internet. Тенденции развития телекоммуникационных сетей.

2.

Методы поиска информации в сети Internet

Этапы информационного поиска. Методы информационного поиска. Принципы работы поисковых систем. Методика поиска информации в Internet. Операторы языка запросов.

3.

Разработка web-сайтов в Internet

Структура web-сайта. Язык HTML и его назначение. Основы программирования на HTML. Интерактивные технологии: программирование на PHP. Разработка базы данных для сайта с помощью СУБД MySQL.

4.

Базы данных научной и образовательной информации

Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий. Аудио- и видеоконференции. Обмен файлами с помощью FTP. Образовательные порталы. Ресурсные центры. Сеть RUNNet. Российская научная сеть.

5.

Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения

Дистанционные образовательные технологии. Методы и технологии дистанционного обучения. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения. Аппаратные средства поддержки дистанционного обучения. Программные средства поддержки дистанционного обучения.

6.

Современные системы управления предприятием

Задачи комплексной автоматизации управления предприятием. Принципы формализации процессов управления. Методы построения моделей управления предприятием. Моделирование и анализ бизнес-процессов. Средства проектирования КИС.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Управление в системах диагностики

+

+

+

+

+

+

2.

Теория и приложение метода статистических испытаний

+

+

+

+

+

+




Методы системного анализа данных

+

+

+

+

+

+

6.

Научно-исследовательская практика

+

+

+

+

+




5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Сем.

СРС

Все-го

час.

1.

Структура и принципы работы Internet

4

6

2




20

32

2.

Методы поиска информации в сети Internet

4

8

4




18

34

3.

Разработка web-сайтов в Internet

4

10

6




12

32

4.

Базы данных научной и образовательной информации

2

2

2




16

22

5.

Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения

2

6

2




20

30

6.

Современные системы управления предприятием

4

8

4




14

30




Итого:

20

40

20




100

180



6. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины


Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час.)

1.

1,2

Поиск информации в Internet

4

2.

2, 3

Основы разработки web-сайта c помощью HTML.

4

3.

3,4

Использование PHP и MySQL для разработки сайта.

4

4.

4,5

Ресурсные центры. Российская научная сеть. Образовательные порталы.

4

5.

6

Средства аналитической обработки данных и моделирования бизнес-процессов в среде “1С-Предприятие”.

4


7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины


Наименование практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1,2

Структура сети Internet. IP-адресация.

6

2.

2

Этапы и методы поиска информации.

6

3.

2,3

Основы использования языка HTML.

6

4.

3

Основы использования языка PHP.

6

5.

4,5

Методы и технологии дистанционного обучения.

8

6.

6

Методы построения моделей управления предприятием

8



8.  Курсовая работа не предусмотрена учебным планом



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература

1. Ходова Г.В., Афанасьев М.П. Компьютерные технологии в науке и производстве: Учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009.

2. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2010.

3. Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах. Практическое пособие. М.: Книжный мир, 2012.

4. Пауэрс Д. Adobe Dreamweaver, CSS, Ajax и PHP. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

5. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием. М.: Компания АйТи, 2006.

6. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятии 8.2». М.: 1С-Паблишинг, 2012.

7. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2007.

б) Дополнительная литература

1. Романенко В.Н., Никитина Г.В., Неверов В.С. Работа в Интернете. От бытового до профессионального поиска. М.: Профессия, 2008.

2. Калянов Г.Н. Консалтинг. От бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М.: Горячая Линия – Телеком, 20011.

3. Крупник А. Б. Поиск в Интернете. СПб.: Питер, 2006.

4. Капелюх С. А. Электронная почта. СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

5. Пасько В. Эффективная работа в Интернете. СПб.: Питер, 2003.

в)  Программное обеспечение

  • операционная система Microsoft Windows;

  • браузеры: Internet Explorer, Mozilla, Opera, Google Chrome;

  • редактор HTML Macromedia Dreamweaver;

  • локальный сервер для web-разработчика Denwer;

  • пакет офисных программ Microsoft Office;

  • пакет 1С-Предприятие.

г)  Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru ;

  • федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru;

  • федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования http://www.fepo-nica.ru (портал Росаккредагенства http://www.nica.ru);


10.  Материально-техническое обеспечение дисциплины


1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий.

2. Специализированная аудитория для проведения лабораторных занятий, оснащенная современными компьютерами с установленным специализированным программным обеспечением и доступом в Internet.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Преподавание дисциплины должно обеспечить получение студентами теоретических представлений и практических навыков в областях, изложенных в тексте программы.

Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения учебников, учебных пособий и других литературных источников, а также сетевых информационно-справочных материалов. Теоретические представления закрепляются на практических и лабораторных занятиях и в процессе выполнения самостоятельных работ и домашних заданий.

Практические навыки приобретаются студентами в ходе выполнения практических заданий, учебного лабораторного практикума, подготовки к лабораторным работам и оформления отчетов по результатам выполнения лабораторных работ.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в виде зачета осуществляется по результатам:

- посещения лекционных, практических и лабораторных занятий;

- выполнения практических заданий;

- выполнения учебного лабораторного практикума и предоставления отчетов по лабораторным работам;

- своевременной сдачи домашних заданий;

- своевременного предоставление реферата.

Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена (тестирование).


Разработчик:


Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

доцент кафедры САиУ

Г. В. Ходова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


Эксперты:

ФБОУ ВПО

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»



заведующий кафедрой СДВС,

профессор, д-р техн. наук





О.К. Безюков

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



ОАО «Концерн радиостроения «ВЕГА»» филиал в СПб.

зам. директора по производству и НИОКР, профессор, д-р техн. наук

К.А. Злотников

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”...
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
«Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины «компьютерные технологии в машиностроении»
Цель изучения дисциплины – повышение основ знаний, умений и навыков по проектированию и современным методам расчета деталей, сборок...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск