Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию





Скачать 328.34 Kb.
НазваниеИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
страница1/2
Дата публикации22.02.2015
Размер328.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2


М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Формирование издательских портфелей

По направлению подготовки

Издательское дело

По профилю подготовки

Книгоиздательское дело

Факультет

Издательского дела и журналистики

Кафедра

Издательского дела и редактирования



Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Москва — 2013

Разработчики:

Доцент каф. ИДиР










И.Л. Шурыгина

(занимаемая должность)




(учёная степень и учёное звание)






(инициалы, фамилия)


Рецензенты:

Зав. кафедрой

«Книговедения пропаганды книги»






К.ф.н., доцент






Г.В. Кожевников

(занимаемая должность)




(учёная степень и учёное звание)




(инициалы, фамилия)




Главный редактор «Книговек»





К.ф.н., доцент





Степанов В.Г.

(занимаемая должность)




(учёная степень и учёное звание)




(инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»

протокол № 2 от 25 сентября 2012 г.

Зав. кафедрой Шеметова Е.П.
Одобрена Советом факультета «Издательского дела и журналистики»

2012 г., протокол № 2.
Председатель Столяров А.А.



Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

Вариативная часть

По выбору студента

Б.3.2

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл










Профессиональный цикл





X






Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


4

7

108

51

17

34







21

экзамен

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины:

Целями изучения дисциплины являются:

  • помочь студенту усвоить современную систему формирования издательского репертуара;

  • овладеть методами и средствами тематического планирования изданий;

  • знать основные этапы планирования и реализации издательского репертуара, критерии оценки эффективности издательских проектов;

  • владеть навыками прогнозирования и оценки успешности издательских проектов.

Задачами освоения дисциплины «Формирование издательских портфелей» являются:

  • изучение методов формирования издательского портфеля;

  • формирование представлений о структуре и содержании издательского портфеля, их зависимости от типа издательства;

  • выработка навыков формирования тематических разделов издательского портфеля;

  • овладение методами и средствами оценки эффективности и конкурентоспособности издательского портфеля.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.3.2 «Вариативная часть» профиль 1 «Книгоиздательское дело» модуль «Маркетинговый».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, гуманитарного, программно-информационного профессионально-издательского модулей дисциплин из ФГОС по направлению подготовки ВПО «Книгоиздательское дело». Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в базовую (общепрофессиональную) часть: «Основы редактирования», «Печатные и электронные средства информации», «Современное издательское дело»  для создания основы системных представлений о существующих видах печатных и электронных изданий, учета их специфики редакционно-издательской, маркетинговой и распространительской деятельности.

Результаты изучения используются при преподавании дисциплин «Реклама книги. Связи с общественностью», «Стимулирование сбыта», прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

- логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
б) профессиональные (ПК):

- определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

- владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

- обосновать концепцию издания (ПК-9);

- понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);

- реализовать издательский проект с учетом видовых особенностей издания (ПК-11);

- участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);

- участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13);

- использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

- соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-15);

- оценить авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16);

- редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);

- разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-19);

- разрабатывать предложения по дизайну издания (ПК-20);

- формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21);

- контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания (ПК-22);

- формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);

- координировать работу над издательским проектом печатных и электронных изданий (ПК-24);

- использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

- принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-27);

- организовать информационно-библиографическое сопровождение (ПК-31);

- участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);

- использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

- владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);

- формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции (ПК-36);

- анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40);

- использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41);

- представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).
В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать:

  • социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • обоснование концепцию издания (ПК-9);

  • сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);

  • издательский проект с учетом видовых особенностей издания (ПК-11);

  • анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40).


2) уметь:

  • логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

  • обосновывать концепцию издания (ПК-9);

  • участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);

  • участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13);

  • использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

  • соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-15);

  • оценивать авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16);

  • разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-19);

  • разрабатывать предложения по дизайну издания (ПК-20);

  • формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21);

  • формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);

  • координировать работу над издательским проектом печатных и электронных изданий (ПК-24);

  • использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

  • организовывать информационно-библиографическое сопровождение (ПК-31);

  • участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);

  • использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

  • формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции (ПК-36);

  • анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40);

  • использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41);

  • представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).


3) владеть:

  • владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

  • редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);

  • контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания (ПК-22);

  • принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-27);

  • владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию iconИнтуициология: начала начал науки о творчестве человека1
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск