Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 196.96 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Дата публикации24.02.2015
Размер196.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА печать иш.jpg

Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

Инженерная школа

Заведующая кафедрой

Электроника и средства связи

Руководитель ОП

любовь григорьевна


любовь григорьевна


____________________ Л. Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ Л.Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«10» сентября 2012г.

«10» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Цифровая передача информации
Направление —210700.68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Форма подготовки – очная

Инженерная школа

Кафедра электроники и средств связи

курс 1 семестр 1

лекции 20 часов

практические занятия 44 часа

всего часов аудиторной нагрузки 64 часа

самостоятельная работа 152 часов

курсовая работа 1 семестр

экзамен 1-ый семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 238 от 29 марта 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Электроники и средств связи, протокол от 10 сентября 2012 г. № 1

Заведующая кафедрой Л.Г. Стаценко

Составитель В.П. Аксенов

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ Л.Г. Стаценко

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ Л.Г. Стаценко

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Цифровая передача информации» входит в общенаучный цикл (вариативная часть) с номенклатурным номером М.1.3.3 учебного плана кафедры. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (20 часов), практические занятия (44 часа), самостоятельная работа студента (125 часов). Дисциплина реализуется на 1-ом курсе в 1-ом семестре.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника. Выпускник должен обладать следующими компетенциями в проектно-конструкторской деятельности:

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к разработке моделей различных технологичных процессов и проверки их адекватности на практике, готовностью использовать пакеты прикладных программ анализа и синтеза телекоммуникационных систем и сетей (ПК-2);

- готовность осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств связи; способность к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств телекоммуникации, направляющей среды передачи информации (ПК-3);

-способность к разработке методов коммутации и определению области эффективного их использования в системах телекоммуникаций; способностью использовать современную элементную базу и схемотехнику аналоговых и цифровых устройств телекоммуникаций (ПК-4);

готовность разрабатывать системы, средства и методы защиты информации в телекоммуникационных устройствах и сетях (ПК-6);

Дисциплина «Цифровая передача информации» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Вычислительная техника и информационные технологии», «Цифровая обработка сигналов».

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов:

Структурная схема цифрового радиопередатчика с дуплексной связью; кодер речи, кодер канала, модулятор; уменьшение скорости передачи цифрового потока и полосы пропускания кодером речи; процедуры помехоустойчивого кодирования канального кодера, блочное и сверточное кодирование; уменьшение влияния замираний в радиоканале на работу приемного устройства; отношение сигнал/помеха цифровой системы связи; вероятность ошибочного приема цифровой информации при амплитудной, частотной и фазовой манипуляции; временное и кодовое уплотнение каналов радиосвязи.

Виды подвижной связи, основные характеристики. Спутниковая, сотовая, транкинговая и пейджинговая связь. Частотно-территориальное планирование сотовых сетей. Поколения сотовой связи. Стандарты сотовой связи второго поколения: GSM, IS-95. Системы сотовой связи третьего поколения. Требования, предъявляемые к сетям сотовой связи третьего поколения. Глобальные сети IMT-2000 и UMTS. Структура европейских сетей третьего поколения UMTS. Вероятностные характеристики сетей как систем массового обслуживания, вероятность отказа в обслуживании.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (20 час)

Модуль 1. Цифровые системы радиосвязи(10час)

Раздел 1. Структура цифрового радиотелефона (6 час.)
Тема 1. Преобразование речевого сигнала (2 час.)

Структурная схема цифрового радиотелефона. Преобразование речевого аналогового сигнала аналого-цифровым преобразователем (АЦП), кодером речи, кодером канала. Функции блоков телефона, влияние на полосу пропускания радиоканала.

Аналого-цифровое преобразование речевого сигнала в цифровом радиотелефоне. Введение нелинейности в АЦП аналоговым или цифровым способом для повышения точности передаваемого сигнала. ИКМ-сигнал, компандирование по А-закону и µ–закону. Полоса частот, необходимая для передачи оцифрованного речевого сигнала.

Кодер речи. Снижение скорости передаваемой информации. Устранение избыточности в речевом сигнале. Цифровая обработка массива данных АЦП. Синтез речевого сигнала с использованием сигнального процессора. Оценка качества речи синтезированного сигнала. Сравнение помехоустойчивости исходного ИКМ-сигнала и выходного сигнала речевого кодера.

Кодер канала. Повышение помехоустойчивости за счет избыточной информации. Повышение скорости передачи. Модулятор для преобразования цифрового сигнала в аналоговый сигнал. Синтезатор частот: выбор номера частотного канала. Дуплексный разнос частот.

Управление всеми блоками телефона микропроцессором. Управление мощностью передатчика. Память микропроцессорной системы. Программное переключение частотных каналов. Организация эстафетной передачи при переходе из соты в соту.
Тема 2. Кодер речи (2 час.)

Кодеры формы сигналов, избыточность информации. Кодирование источника сигнала, уменьшающее объем и скорость передаваемой информации. Моделирование речи с помощью линейного кодера с предсказанием. Линейный фильтр с N-отводным предсказанием. Анализ параметров речевого сигнала через синтез на интервале стационарности. Активизация речи из периодических импульсных сигналов, моделирующих колебания голосовых связок. Табличный метод определения сигнала активизации (кодовая книга). Преобразование коэффициентов линейного предсказания в линейно-спектральные пары, не чувствительные к разрядности чисел. Программная реализация анализа входных данных через синтез с помощью сигнального микропроцессора. Коэффициент сжатия аудиосигнала. Детектор активности для обнаружения речевых пауз.
Тема 3. Кодер канала (2 час.)

Помехоустойчивое кодирование, выполняемое кодером канала. Три основные процедуры, выполняемые передатчиком радиотелефона для повышения достоверности передаваемой информации по радиоканалу: блочное кодирование, сверточное кодирование, перемежение. Назначение и реализация процедур.

Повышение избыточности передаваемой информации по радиоканалу для повышения качества связи при действии на приемник помех и замираний. Компромисс между достоверностью передачи и шириной полосы пропускания. Применение микропроцессоров для высокоскоростной обработки сигналов. Виды защиты от ошибок.

Обнаружение без исправления ошибок - блочное кодирование. Обнаружение с исправлением ошибок – сверточное кодирование. Скорость кодирования R. Декодирование с использованием расстояния Хемминга. Древовидное представление декодера. Ограничение корректирующей способности сверточного кодирования, невозможность исправления групповых ошибок, вызванных замираниями радиосигнала. Степень избыточности блочного и сверточного кодирования.

Перемежение – процедура преобразования групповых ошибок в одиночные. Блочное и диагональное перемежение. Дополнительный объем информации, вносимый тремя процедурами кодера канала. Задержка информационного сигнала, вызванная помехоустойчивым кодированием.
Раздел 2. Широкополосные цифровые системы (4 часа)
Тема 1. Модуляция с расширеннымм спектром (2 часа)

Применение псевдослучайных функций Уолша для прямого расширения спектра радиосигнала. Соотношение между скоростью передачи информации и шириной пропускания канала. Битовая и чиповая скорости передачи данных. Преимущества систем с шумоподобными сигналами расширенного спектра. Повышение достоверности передаваемой информации с меньшей мощностью передатчика по сравнению с узкополосными системами. Преобразование информации в приемнике. Коэффициент расширения спектра. Системные помехи при передаче сигналов с расширенным спектром. Соотношение между системными и промышленными помехами. Требования к регулированию мощности передатчиков с множественным доступом, синхронизация передатчиков.

Тема 2. Спектры сигналов систем подвижной связи (2 часа)
Радиоканал является обязательным элементом любой системы связи с подвижными объектами. Важнейшим параметром радиоканала является занимаемая им полоса радиочастот Δf. При прочих равных условиях (скорость передачи информации, качество передачи и т.д.) систему связи считают тем лучше, чем меньше полоса частот, занимаемая одним радиоканалом. Современные ССсПО и тем более системы будущих поколений имеют или будут иметь несколько радиоканалов, размещаемых в полосе частот системы ΔF. Отношение ΔFf = Nчк определяет число частотных радиоканалов системы, которое является одним из технических параметров системы.

Полоса радиочастот, требуемая для одного радиоканала, определяется формой спектра радиосигнала, который должен быть передан по данному каналу. В свою очередь, форма спектра радиосигнала зависит как от свойств модулирующего сигнала, так и от вида используемой модуляции. Поэтому при проектировании систем связи с подвижными объектами вопросам выбора формы модулирующего сигнала и способа модуляции уделяется особое внимание.
Модуль 2. Передача информации в радиосвязи, кабельных сетях (10час)

Раздел 1. Мобильная радиосвязь (4 часа)

Тема 1. Спутниковые системы связи (2 часа)



Подвижная спутниковая служба. В силу международного характера работы транспорта для его управления создаются международные системы глобальной спутниковой связи, например, система морской спутниковой связи Inmarsat. Функционально система Inmarsat содержит геостационарные спутники, расположенные над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами. Береговые станции, установленные на различных континентах, разветвленная сеть судовых станций различных стандартов. В настоящее время системой Inmarsat пользуется около 15 тысяч судов. В рамках организации Inmarsat решается проблема создания системы авиационной спутниковой связи.

Международный проект Iridium. Система базируется на 66 легких (масса 689 кг) ИСЗ, равномерно размещенных на 6 полярных орбитах (по 11 ИСЗ на каждой орбите) высотой 780 км, плоскости которых разнесены на 30 , но совпадают по фазам движения. Каждый ИСЗ связан с четырьмя соседними. Ретранслятор работает на многолучевую антенну с числом лучей 48, что позволяет организовать в системе 2100 активных лучей одновременно, т.е. создать сотовую зону обслуживания на всей поверхности Земли.

Тема 2. Профессиональные системы подвижной радиосвязи (2 часа)
Общая тенденция развития профессиональных систем подвижной радиосвязи – переход от аналоговых корпоративных или национальных стандартов к цифровым международным стандартам с обеспечением конфиденциальности связи и роуминга абонентов. Эти тенденции, прежде всего, связаны с внедрением общеевропейского стандарта на транкинговые системы подвижной радиосвязи TETRA, разработанного в рамках ETSI. Системы стандарта TETRA обеспечивают передачу речевых сообщений в цифровой форме, передачу данных и т.д. TETRA обеспечивает прямую связь абонентов без участия базовых станций. Системы стандарта TETRA в Европе используются в интересах служб безопасности, полиции и охраны границ.

Радиоинтерфейс стандарта TETRA предполагает работу в стандартной сетке частот с шагом 25 кГц и минимальным дуплексным разносом радиоканалов 10 МГц. Могут использоваться диапазоны частот от 150 до 900 МГц. В странах Европы за службами безопасности закреплены диапазоны 380—385/390-395 МГц, а для коммерческих организаций предусмотрены диапазоны 410—430/450-470 МГц и 870—876/915-921 МГц. Используется метод временно́го разделения каналов TDMA (Time Division Multiple Access) — на одной физической частоте образуется 4 логических канала (слота).
Тема 3. Методы широкополосной передачи (2 часа)
Среди методов широкополосной передачи в цифровых системах связи наибольшее распространение получили два метода. Первый метод расширения спектра основан на использовании псевдослучайных последовательностей (ПСП). Такие сигналы обычно называют широкополосными (ШПС), или шумоподобными. Наиболее полное изложение теории и техники шумоподобных сигналов можно найти в работах Л. Е. Варакина.

Свое название широкополосные системы связи получили вследствие того, что полоса, занимаемая используемыми в них сигналами, намного шире полосы, необходимой для передачи непосредственно информации. Одной из первых таких системсистема «Рейк». В этой системе за счет использования метода широкополосной передачи удалось обеспечить устойчивую связь в условиях многолучевого распространения. Методы широкополосной передачи позволили осуществить разделение нескольких лучей с различным запаздыванием и тем самым устранить эффект замирания сигналов.

Раздел 2. Сотовая радиосвязь (6 часа)

Тема 1. Повторное использование частот (3 часа)
Внедрение систем сотовой связи позволило решить проблему экономичного использования выделенной полосы радиочастот путем передачи сообщений на одних и тех же частотах и увеличить пропускную способность телекоммуникационных сетей. Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи, согласно которому зона обслуживания (территория города или региона) делится на ячейки (соты). Эти системы подвижной связи, появившиеся сравнительно недавно, являются принципиально новым видом систем связи, так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания (территориально-частотное планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего пользования. Если ведомственные (или частные) системы создавались (и создаются) в интересах небольшого числа абонентов, то сотовые системы подвижной связи стали использоваться в интересах широких слоев населения.

Тема 2. Сеть третьего поколения UMTS (3 часа)

Назначение UMTS - предоставление нового ряда услуг в области передачи голоса, данных и мультимедиа. Сети радиодоступа этой системы связи обеспечивают скорости передачи данных до 144 Кбит/с для абонентов с высокой мобильностью (скорость движения до 120 км/ч), 384 Кбит/с для абонентов с низкой мобильностью (скорость до 3 км/ч) и 2,048 Мбит/с (пикосота).

Сети UMTS создаются на основе популярности стандарта GSM и инвестиций в инфраструктуру, производимых существующими операторами GSM. Основное отличие UMTS состоит в использовании широкополосных сигналов в диапазоне 2 ГГц, позволяющее добиться более высокого по сравнению с GSM качества обслуживания благодаря повышению скорости передачи данных, а также благодаря внедрению пакетной архитектуры сети, поддерживающей функции передачи голоса и данных.

Логические каналы определяют основные виды информационного обмена в сети UMTS. Деление системы UMTS на домены является результатом выполнения требований по обеспечению эволюции существующей сетевой инфраструктуры, например, инфраструктуры GSM, N-ISDN, B-ISDN или PDN.

Взаимодействие между доменами сети UMTS как открытой многоуровневой сложной системы обеспечивается введением опорных точек входа и выхода взаимодействующих подсистем, увязывающих подсистемы в единую систему по совокупности стандартизованных входных и выходных информационных, технических и сетевых параметров.


  1. структура и содержание практической части курса (44 час)

Занятие 1. Характеристики цифрового сигнала (4 часа)

Корреляция цифрового радиосигнала

Выражение для модулирующего сигнала u(t) = ∑biv(tiTc) представляет собой запись одной реализации синхронной последовательности электрических импульсов известной формы v(t), отличных от нуля на конечном интервале времен [0, Тс] и следующих друг за другом с периодом Тс. Значения коэффициентов bi однозначно определяются значениями передаваемых битов. В цифровых системах передачи потоки передаваемых битов приходится рассматривать как случайные, следовательно, и последовательности этих коэффициентов следует рассматривать как случайные.

Занятие 2. Квантование и компандирование сигнала (6 часов)

Равномерное квантование цифрового сигнала

Обычно преобразование аналогового сигнала U(t) в цифровой Uц(t) осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняется дискретизация по времени, в результате которой формируются отсчеты U(ti), i = ..., –1, 0, +1,... аналогового сигнала в дискретные моменты времени с интервалом дискретизации titi-1 = Δt. На втором – квантование по уровню каждого отсчета, в результате которого непрерывная случайная величина U(ti) преобразуется в дискретную случайную величину Uд(ti) с конечным числом возможных значений {идk , k =1, 2, ..., N} и распределением вероятностей

Занятие 3. Обработка речи в стандарте GSM (6 часов)

Структура кодера речи GSM

Процессы обработки речи в стандарте GSM направлены на обеспечение высокого качества передаваемых сообщений, реализацию дополнительных сервисных возможностей и повышение потребительских качеств абонентских терминалов. Обработка речи осуществляется в рамках принятой системы прерывистой передачи речи (DTX). Система DTX обеспечивает включение передатчика только в момент начала разговора и отключает его в паузах и в конце разговора. DTX управляется детектором активности речи (VAD), который обеспечивает обнаружение и выделение интервалов передачи речи с шумом и шума без речи даже в тех случаях, когда уровень шума соизмерим с уровнем речи. В состав системы DTX входит также устройство формирования комфортного шума, который включается и прослушивается в паузах речи, когда передатчик отключен.

Занятие 4. Обработка речевого сигнала в среде Matlab (6 часа)

Запись и визуализация речевого сигнала

Запишите с микрофона первую букву фамилии помощью программы GoldWawe (рис. 1). Длительность записи подберите экспериментально от 2 до 10 секунд в зависимости от времени звучания одной буквы. На рисунке показан файл, в котором буква А повторяется 15 раз с небольшими паузами на интервале 10 секунд. Перед записью файла установите частоту дискретизации звукового сигнала Fs = 8 кГц, режим – моно. Указанная частота дискретизации принята в международном стандарте телефонии G.711. Громкость звука подберите так, чтобы амплитуда сигнала на некоторых участках была близка к максимальной, но не превышала относительный уровень единицы. Записанный звук необходимо сохранить, присвоив ему имя на английском языке, например, zvuk_A, для последующей обработки в программе Matlab или Mathcad. Расширение файла wav делает его доступным для дальнейшей обработки практически всеми программами, работающими со звуковыми файлами.

Занятие 5. Кратковременное предсказание ( 8 часов)

Расчет коэффициентов линейного предсказания

Наберите программу и запустите ее в командной строке Matlab
Занятие 6. Долговременное предсказание (8 часов)

Кодирование коэффициентов долговременного предсказания
Занятие 7. Кодер канала (6 часа)

Сверточный кодер

Сверточный кодер называется систематическим, если в выходной последовательности символов содержится без изменения породившая ее входная последовательность Х.

  1. контроль достижения целей курса

вопросы к экзамену

1. Сеть передачи данных использует кабельную систему, которая обеспечивает передачу сигналов на частотах 1014-1015Гц. Укажите тип используемого кабеля.

2. Коллизии возникают в компьютерной сети.

3. Укажите обозначение корпоративной компьютерной сети, которая используется для предоставления клиентским машинам этой сети совместного доступа к разделяемым ресурсам и обмена информацией.

4. Какой компонент компьютера выполняет следующие действия при посимвольном обмене данными с периферийным устройством – преобразование байта в последовательность бит, обрамление байта стартовым и стоповым битами, формирование бита четности.

5. Какая из аббревиатур обозначает сеть, в которой передаваемый рабочей станцией пакет получают все остальные станции сети.

6. Какой термин обозначает совокупность компонентов – электрический разъем, набор проводов, правила обмена сигналами.

7. Витая пара (UTP) категории 3 стандартизована для передачи данных в полосе пропускания до.

8. Определите долю служебной информации при стартстопном методе передачи комбинаций нерасширенного кода ASCII с проверкой на четность и двумя стоповыми битами.

9. Широковещательная сеть с топологией «общая шина», с методом доступа CSMA/CD, описанная в стандарте IEEE 802.3 и работающая на скорости 10 Мбит/с, получила название

10. Как называется характеристика сети, определяемая как интервал времени между возникновением запроса пользователя к какой-либо сетевой службе и получением ответа на этот запрос.

11. Как называется характеристика сети, определяющая гарантии доставки пакетов с оцифрованным голосом с задержкой не более 100 мс с вероятностью 0,95.

12. В технологии TOKEN RING пакет с данными удаляется из кольца:

13. При цифровом кодировании линейных сигналов выбранный метод кодирования должен обеспечивать выполнение нескольких задач (исключите один неправильный ответ!).

14. Выберете все пункты, в которых не описаны достоинства кода NRZI.

15. В коде КВП-3 (HDB3) в комбинации BOOV …

16. Какая битовая последовательность представлена заданным линейным сигналом RZ:

+1 0 +1 0 -1 0 +1 0 -1 0 +1 0 (один символ – единичный элемент сигнала t0)

17. Определите скорость передачи информации, если скорость модуляции линейного сигнала равна В=200Бод, а сам сигнал представляет собой последовательность

+7 +1 -5 +3 +7 -1 +1 -3 -3 +5 -7 +1 +1 -1 (один символ – единичный элемент сигнала t0):

18. Модем использует QAM-32 (КАМ-32). Определите максимально возможную скорость передачи информации в аналоговом канале ТЧ при таком методе модуляции и отсутствии шума в канале:

19. Если данные передаются по каналу, который имеет полосу пропускания F = Fmin ÷ Fmax, , то теоретически:

20. Какой тип сетевой структуры наиболее распространен сегодня в локальных сетях:

21. Сеть, в которой все узлы соединяются по принципу “каждый с каждым”, называется …

22. Число ребер в радиально-узловой сети, содержащей 15 узлов, равно

23. К какому типу адреса можно отнести адрес www.yandex.ru:

24. Какое из сетевых устройств не выполняет функции коммутации информационных потоков в сети.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Васин В.А., Калмыков В.В., Себекин Ю.Н. Радиосистемы передачи информации. Учебное пособие для вузов. –М.: Горячая Линия – Телеком, 2008 г.

  2. Литвинская О. С. , Чернышев Н. И. Основы теории передачи информации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010.

  3. Вилли Б. Иверсен. Разработка телетрафика и планирование сетей.

Учебное пособие. – М.: Интернет-университет информационных технологий БИНОМ, 2011.

  1. Системы связи: учебное пособие для студентов (курсантов) вузов / С. И. Макаренко, В. И. Сапожников, Г. И. Захаренко, В. Е. Федосеев; под общ. ред. С. И. Макаренко. - Воронеж, издание ВАИУ, 2011. – 285 с Теория электрической связи: учебное пособие / К.К. Васильев, В.А. Глушков, А.В. Дормидонтов, А.Г. Нестеренко; под общ. ред. К.К. Васильева. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 452 с

Дополнительная литература


  1. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение, 2-е издание. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.

  2. Макаров С. Б. , Певцов Н. В., Попов Е. А. Телекоммуникационные технологии. Введение в технологии GSM учебное пособие для вузов.–М.: Академия, 2006.

  3. Вишневский В.М., Ляхов А.И., Портной С.Л. , Шахнович И.В. Широкополосные беспроводные сети передачи информации.–М.: Техносфера, 2005


Интернет-ресурсы

1.http://window.edu.ru/resource/488/77488/files/Makarenko_i_dr_Sistemy_svazi_VAIU_2011.pdf Системы связи: учебное пособие для студентов (курсантов) вузов / С. И. Макаренко, В. И. Сапожников, Г. И. Захаренко, В. Е. Федосеев; под общ. ред. С. И. Макаренко. - Воронеж, издание ВАИУ, 2011. – 285 с

2. http://window.edu.ru/resource/308/77308/files/ulstu2012-134.pdf Теория электрической связи: учебное пособие / К.К. Васильев, В.А. Глушков, А.В. Дормидонтов, А.Г. Нестеренко; под общ. ред. К.К. Васильева. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 452 с

3. http://window.edu.ru/resource/402/76402/files/itmo843.pdf Алиев Т.И., Муравьева-Витковская Л.А., Соснин В.В. Моделирование: задачи, задания, тесты. – СПб: НИУ ИТМО, 2011. – 197 с. [Электронный ресурс]. Доступ без ограничений. Системные требования: браузер Интернет, Adobe Reader.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск