Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г





НазваниеОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г
страница1/28
Дата публикации25.02.2015
Размер3.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа № 1 Илекского района Оренбургской области



Утверждаю:

Директор школы ____________ Г.Н. Зуева

«___» ____________ 2012 г.

Рассмотрено и принято:

Управляющий совет

Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г.


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа № 1 Илекского района Оренбургской области на 2012 – 2017 г.г.

Илек, 2012

Авторы – разработчики:


Директор

Зуева Галина Николаевна

Линейно-функциональные руководители

Орловская Людмила Егоровна

Смолякова Наталья Валерьевна

Телицина Надежда Яковлевна

Тришмак Светлана Петровна

Учителя – предметники

Кислова Елена Евгеньевна

Агишева Лариса Рахимовна

Кондрашова Елена Сергеевна

Тришмак Светлана Петровна

Орловская Людмила Егоровна

Нехаева Ирина Юрьевна

Чеботаева Альбина Ивановна

Телицина Надежда Яковлевна

Карцева Вера Валерьевна

Осипов Валериан Николаевич

Стасюк Ирина Петровна

Капнин Юрий Иванович

Социальный педагог

Котурай Татьяна Николаевна

Психолог

Дьякова Екатерина Юрьевна

Педагоги дополнительного образования




Представители общественности

Семенеева Мария Сергеевна, председатель родительского комитета школы

Крючков Вячеслав Геннадьевич, председатель Управляющего совета школы


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Концептуальное ядро ФГОС ООО

- Цель образования на современном этапе: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

- Подходы к сущности стандартов:

В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

  • активную учебно-познавательная деятельность обучающихся

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Гуманистический подход: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Индивидуально-дифференцированный подход: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

- Сущность системных обновлений:

  • Обновление содержания образования как стратеги образования

  • Обновление системы оценивания

  • Обновление технологий обучения

  • Обновление системы управления

  • Новая система оплаты труда

  • Обновление структуры образования

  • Обновление информатизации

Задачи:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога и т.д.;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Психолого-пеагогические особенности развития детей 11 – 15 лет.

ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет, связанный:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

1.1.2. Адресаты программы: учащиеся, родители, руководители, учителя, органы власти, психологи, педагоги дополнительного образования, партнеры.

1.1.3. Этапы реализации ООП
Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

Первый этап подросткового развития – 5-7 классы (11-13 лет) – переход к кризису младшего подросткового возраста, характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития – 8-9 классы (14-15 лет) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

1.1.4. Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:

  • Подготовка школьников к обучению в старшей школе

  • Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей

  • Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе

  • Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики

  • Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений

  • Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия

  • Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области на 2012 2017 г г iconПрограмма перспективного развития Муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск