Учебная программа дисциплины





Скачать 278.47 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации25.02.2015
Размер278.47 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (ПГСГА)


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой __________________Вершинина Л.В.
Протокол № 9 от «3 мая» 2011г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде
Направление подготовки
050100.62 «Педагогическое образование»

Профили подготовки:
История. Обществознание
Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная, очно-заочная
Срок обучения – 5 лет



Председатель УМК

______________/Л.И.Виноградова





Самара 2011 г.

  1. Цель и задачи дисциплины: расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций предмета базовой части дисциплины «Иностранный язык», изучение основ продуктивной письменной речи в профессиональной сфере деятельности с учётом профиля педагогического образования. Курс предполагает подготовку студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности:

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.


  1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы письменной коммуникации в профессиональной деятельности в иноязычной среде» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-1).

Для освоения дисциплины студенты опираются на знания, умения, способы деятельности, приобретенные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Иностранный язык», «Информационные технологии в образовании».

Освоение данной дисциплины является необходимым для осуществления письменной коммуникации в профессиональной сфере с зарубежными партнерами посредством сети Интернет, в научной и академической среде, освоения второй ступени ВПО «Магистратура».

Данная дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций.

ОК-6: способен логически верно строить устную и письменную речь.

ОК-10: владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников.

ОК-14: готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

Для освоения дисциплины студент должен:

Знать:

грамматический строй иностранного языка;

нормы письменной речи;

нормы устной коммуникации;

Уметь:

пользоваться словарями (общими и терминологическими);

переводить тексты профессионального содержания (общепедагогические) на русский язык;

читать и понимать тексты по темам повседневной жизни, образования в стране изучаемого языка;

Владеть:

навыками работы с информацией из зарубежных источников;

навыками и умениями говорения, аудирования и письма на иностранном языке.

навыками различных видов чтения, перевода текстов (в том числе с использованием словарей).

Структура дисциплины:

№ п/п

Дисциплина (учебные курсы)

Семестр

Форма промежуточной аттестации



Основы и нормы профессиональной и научной письменной речи изучаемого иностранного языка

4

КИМ 1

2.

Обучение письменной речи в профессиональных целях

4

КИМ 2

По модулю (дисциплине):




зачет


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-5: владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

знать:

  • основные методы, способы и средства получения и переработки информации по профилю подготовки;

  • структурные характеристики основных видов вторичных текстов (аннотаций, резюме, рецензий и др.);

  • основные способы компрессии текстов;

уметь:

  • составлять рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки;

  • составлять аннотации научного текста или статьи по профилю подготовки;

  • составлять резюме научного текста или статьи по профилю подготовки;

владеть

  • умениями использовать структурированные высказывания в процессе создания вторичных текстов (введение темы, приведение примеров, перечисление, выражение мнения, подчеркивание основных мыслей, подведение итогов, переход к другой теме, запрос мнения собеседника, и т.д.);

  • умениями использовать кли­шированные выражения, вводящие различные части вторичного текста;

  • умениями перефразировать;

  • умениями применять принятую в данной области знаний терминологию;

  • умениями построения вторичных текстов (рецензий, аннотаций, резюме) на основе текста-оригинала по профилю подготовки.


ОК-10: владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

знать

  • один из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

  • стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы письменной речи изучаемого иностранного языка;

  • стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы профессиональной письменной речи по профилю подготовки;

  • особенности письменного жанра и виды письменных текстов;

  • правила орфографии и пунктуации, принятые в иностранном языке

уметь

  • вести записи основных мыслей и фактов (из аутентичных источников по профилю подготовки);

  • подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли, письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала;

  • прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам;

  • членить текст на законченные смысло­вые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

  • обобщать излагаемые в тексте факты;

владеть

  • навыками поиска и обзора литературы и электронных источников по проблеме.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Всего 72 часа. Аудиторные занятия 32 часа, в том числе интерактивных занятий ______________часов. Самостоятельная работа 40 часов. Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2______ зачетные единицы.



Раздел, тема

Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

Всего

Аудит. раб.

Самост. раб.

Лекции1

Практ.

Лабор.




1.

Основы и нормы профессиональной и научной письменной речи изучаемого иностранного языка

36




16




20

2.

Обучение письменной речи в профессиональных целях

36




16




20

Итого

часов

72




32




40

з.е.

2








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Основы и нормы профессиональной и научной письменной речи изучаемого иностранного языка

Нормы оформления письменного текста, правила орфографии и пунктуации, виды письменных текстов, лексические, грамматические, стилистические, структурно-композиционные особенности письменного текста

2.

Обучение письменной речи в профессиональных целях

Правила компрессии текста, использование клишированных выражений, вычленение ключевых слов, правила написания рецензий, аннотаций, резюме


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи


№ п/п

Наименование

смежных дисциплин

№ разделов данной дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Иностранный язык

+

+






















2.

Информационные технологии

+

+






















3.
































5.3. Групповые занятия и образовательные технологии




Тема группового занятия

Компетенция(и)

Образовательные результаты

Формы

группового занятия

Образовательные

технологии

Продукт деятельности2

1.

Особенности письменного жанра и виды письменных текстов

ОК -10

Знает особенности письменного жанра и виды письменных текстов, их основные характеристики

Практ. занятие

Технология развития критического мышления




2.

Правила орфографии и пунктуации


ОК -10

Знает правила орфографии и пунктуации, умеет применять их в процессе создания вторичных текстов

Практ. занятие

Технология развития критического мышления




3.

Лексические, грамматические и стилистические особенности иноязычных письменных текстов

ОК -10

Знает стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы письменной речи изучаемого иностранного языка;

стилистические, лексические, морфологические и синтаксические основы и нормы профессиональной письменной речи по профилю подготовки;


Практ. занятие

Технология развития критического мышления




4.

Структурно-композиционные особенности иноязычных письменных текстов

ОПК-5

Знает структурные характеристики основных видов вторичных текстов (аннотаций, резюме, рецензий и др.);

Практ. занятие

Технология развития критического мышления




5.

Обзор научных статей по профилю подготовки


ОК -10

Владеет навыками поиска и обзора литературы и электронных источников по проблеме; умеет подбирать и классифицировать тематический материал, выделять ключевую информацию, логично и последовательно ее организовывать, грамотно оформлять мысли


Практ. занятие

технология развития критического мышления




6.

Правила компрессии текста

ОПК-5

Знает основные способы компрессии текстов, умеет использовать структурированные высказывания в процессе создания вторичных текстов;

использовать кли­шированные выражения, вводящие различные части вторичного текста;

Практ. занятие

Технология развития критического мышления




7.

Правила компрессии текста

ОПК-5

Умеет перефразировать; применять принятую в данной области знаний терминологию; письменно интерпретировать прочитанное в ходе компрессии текста-оригинала;


Практ. занятие

Технология развития критического мышления




8.

Составление рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки


ОК -10

Умеет прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам; умеет

членить текст на законченные смысло­вые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

обобщать излагаемые в тексте факты

Практ. занятие

технология развития критического мышления




9.

Составление рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки


ОПК-5

Владеет умениями построения вторичных текстов (рецензий) на основе текста-оригинала по профилю подготовки

Практ. занятие

технология развития критического мышления

Рецензия на текст или научную статью по профилю подготовки

10.

Контрольное мероприятие 1
















11.

Составление аннотации научного текста или статьи по профилю подготовки

ОК -10

Умеет прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам; умеет

членить текст на законченные смысло­вые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

обобщать излагаемые в тексте факты

Практ. занятие

технология развития критического мышления




12

Составление аннотации научного текста или статьи по профилю подготовки

ОПК-5

Владеет умениями построения вторичных текстов (аннотаций) на основе текста-оригинала по профилю подготовки

Практ. занятие

технология развития критического мышления

Аннотация на текст или научную статью по профилю подготовки

13.

Составление резюме научного текста или статьи по профилю подготовки

ОК -10

Умеет прогнозировать тематическую направленность текста по заголовку или ключевым словам; умеет

членить текст на законченные смысло­вые части, устанавливать смысловые отношения между отдельными частями текста;

обобщать излагаемые в тексте факты

Практ. занятие

технология развития критического мышления




14.

Составление резюме научного текста или статьи по профилю подготовки

ОПК-5

Владеет умениями построения вторичных текстов (резюме) на основе текста-оригинала по профилю подготовки

Практ. занятие

технология развития критического мышления

Резюме текста или научной статьи по профилю подготовки

15.

Презентация результатов самостоятельной работы







Практ. занятие




Терминологический словарь

16.

Контрольное мероприятие 2

















Особое внимание уделяется реализации технологии развития критического мышления. Данная технология тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения (программы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова). В процессе применения данной технологии происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления, появляется возможность объединения отдельных дисциплин, создаются условия для вариативности и дифференциации обучения, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения. Базовая модель технологии развития критического мышления основывается на базовом дидактическом цикле, состоящем из трех этапов (стадий). Подготовительный этап – стадия вызова, во время которой у обучающегося активизируются полученные ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Второй этап - восприятие новой информации - содержательная стадия, в ходе которой происходит непосредственная работа с текстом. При этом понятие «текст» трактуется широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и презентация, и выступление одноклассников, и аудиоматериал (видеоматериал). Процесс чтения (аудирования) всегда сопровождается действиями обучающегося (составление таблиц, схем, маркирование и т.д.). Третья стадия - стадия рефлексии. На данном этапе обучающийся формирует личностное отношение к учебному материалу и фиксирует его в собственном речевом произведении (тексте, позиции в дискуссии и т.д.). На этом этапе происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:




Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Продукты деятельности

1.

Основы и нормы профессиональной и научной письменной речи изучаемого иностранного языка

Выполнение обязательных письменных тренировочных заданий по изучаемой теме

Выполненные обязательные письменные тренировочные задания по изучаемой теме

2.

Обучение письменной речи в профессиональных целях

Выполнение обязательных письменных тренировочных заданий по изучаемой теме

Выполненные обязательные письменные тренировочные задания по изучаемой теме

3.

Составление резюме научного текста или статьи по профилю подготовки

Оформление заявки на научную конференцию по профилю подготовки с кратким изложением содержания собственной научной статьи

Заявка на научно-практическую конференцию


Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента:





Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Продукты деятельности

1.

Обзор научных статей по профилю подготовки

Подбор научных статей по профилю подготовки

Сборник статей по профилю подготовки

2.

Правила компрессии текста

Составление толкового терминологического словаря по профилю подготовки

Толковый терминологический словарь по профилю подготовки

3.

Составление рецензии на научный текст или статью по профилю подготовки


Рецензирование научных статей по профилю подготовки для сборника материалов научно-практической конференции

Рецензии на научные статьи по профилю подготовки


6. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций.

При разработке текущего, промежуточного контроля и промежуточной аттестации необходимо руководствоваться «Положением о текущем, промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ПГСГА».

Формы текущего и промежуточного контроля должны иметь следующую структуру: название формы контроля, тематика, требования к выполнению, критерии оценки3.

Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины в целом, так и ее разделов.

Формы текущего и промежуточного контроля должны соотноситься с балльно-рейтинговой картой дисциплины и быть направленными на проверку обозначенных в программе образовательных результатов.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Дичинская Л.Е., Михайлова М.Ю., Сухомлина Т.А. Reading and writing. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов неязыковых факультетов. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2009 г. /6,5 п.л./

  2. Бондарева В.В., Вильданова Л.У., Данилова И.В. Writing Workshop. Учебно-методическое пособие по обучению письменной речи на английском языке. Самара: Издательство СГПУ, 2009. –/23,25 п.л./

  3. Бондарева В.В. Обучение иноязычной письменной речи: Методические рекомендации для преподавателей иностранных языков. Самара: Издательство СГПУ, 2004. – 40 с. /2,5 п.л./

  4. Синев Р. Г. Грамматика немецкой научной речи: Практическое пособие. Издательство: М.: Готика; издание 2-е, испр. 2007г.

  5. Гильченок Н.Л. Практикум по переводу научных и публицистических текстов. Издательско-полиграфический центр «КАРО», 2008 – 349с.

б) дополнительная литература:

  1. Belanoff, P. Portfolios. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2007.

  2. Bizzell, P. "Composing Process: An Overview". - Chi­cago: University of Chicago Press, 2006.

  3. Blass, Laurie, and Pike-Baky, Meredith. Reflection and Beyond – Expanding Written Communication. (Boston: Heinle&Heile Publishers, n.d)

  4. Dong Y.R. "Collective Reflection: Using Peer Responses to Journals in Teacher Education". TESOL Journal, vol. 7, no. 2, winter 2007: 26-33.

  5. Fried-Booth, D.L. Project Work. Oxford: OUP, 2007.

  6. Littlejohn, Andrew. Writing 4 (Cambridge: Cambridge University Press)

  7. Oshima, Alice, and Hogue, Ann. Introduction to Academic Wriring, Second Ed. (New York: Longman, n.d.)

  8. Slavin, R.E. Research on Cooperative Learning: an In­ternational Perspective. - Scandinavian Journal of Educational Research, vol. 33, no. 4, 2009.

  9. White, R. and Arndt, V. Process Writing. London: Longman, 2008.

  10. Новые педагогические и информационные техноло­гии в системе образования / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С.Полат. М.: Academa, 2007. - 270 с.

  11. Мердок-Стерн С. Общение на английском: телефон, факс, E-mail, деловая переписка: учебное пособие / перевод с фр. И. И. Максименко. – М.: Астрель: АСТ, 2006

  12. Letter Writing in English: Rationale and Models for Social and Business Letters / Prepared by Anna Maria Melkoc. English Language Programs Division , Bureau of Educational and Cultural Affairs, US Information Agency, Washington D.C.

  13. Rebecca L. Oxford, Robin C. Scarcella. Tapestry. Reflection and Beyond. Expanding Written Communication. Laurie Blass. Meredith Pike-Baky, 2008.

в) Учебно-методические пособия преподавателей кафедры:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  1. Грицкова А.В. Discussing and analyzing poetry of English speaking countries. Учебное пособие для студентов лингвистических и гуманитарных факультетов. Изд-во: СГПУ, 2007г. (Литература)

  2. Грицкова А. В., Папшева А. В. Учимся анализировать и обсуждать тексты об искусстве. / Самара: Изд-во СГПУ, 2006. (МХК)

  3. Кулага Э.М. Music Makes the World Go Round. Методические рекомендации для студентов музыкальных факультетов. Изд-во. СГПУ, 2004 г (Музыка).

  4. Проскурина А.А. A BOOK OF PRAQCTICE IN TEXT ANALYSIS Методическая разработка для студентов старших курсов факультета журналистики. Самара, СГПУ

  5. Сухомлина Т.А. The World around us: Учебно-методическое пособие для студентов естественных факультетов /– Самара: Издательство СГПУ, 2009. (биология, химия, география)

  6. Дичинская Л.Е., Михайлова М.Ю., Сухомлина Т.А. Reading and writing. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов неязыковых факультетов. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2009 г.

  7. Минибаева Г.Б., Клюшина А.М. English for Professional Purposes. Практикум: для студентов, изучающих английский язык на экономическом факультете – Самара: Изд-во ПГСГА, 2009. (экономисты)

  8. Варгунина А.В., Старцева Н.В. World of technologies. Учебно –методическое пособие по английскому языку для студентов факультетов информатики. Самара Изд-во: ПГСГА, 2006г.

  9. Терехина Н.С.,Чурсанова О.А. Sport is life. Учебно –методическое пособие по английскому языку для студентов института физической культуры. Самара, Изд-во: СГПУ, 2006г.

  10. Кулага Э.М. Читаем по-английски тексты по психологи. Самара, Изд-во: СГПУ, 2006г.

  11. Минибаева Г.Б. English Literary reader. Part 1 Методические рекомендации для студентов Института филологического образования, изучающих английский язык Самара: Издательство СГПУ, 2009.

  12. Дичинская Л.Е., Михайлова М.Ю. The World of Childhood. Методические рекомендации по английскому языку для студентов факультета начального образования. Мир детства. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005 г.

  13. Торгашева М.А.,Николаева Т.Г.Let’s study history together.Учебно –методическое пособие по английскому языку для студентов исторического факультета. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006 г.

  14. Гусева Е.В., Торгашева М.А. Читаем и понимаем художественный текст: учебное пособие для студентов, специализирующихся по английскому языку и филологии.: Изд-во СГПУ, 2007 г.

  15. Грицкова А.В. Учебно-методическое пособие для студентов факультета коррекционной педагогики. Самара, Изд-во: ПГСГА, 2010г.


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

  1. Комова А.Е., Лапшина А.Ю. Geschaftsbriefe.Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов-экономистов. – Самара: Изд-во СГПУ, 2007г.

  2. Кучук О.Ю., Зеленова Ю.А. Die großen russischen komponisten und ihre opern. Методическая разработка для студентов 1-2 курсов музыкальных факультетов университетов. – Самара: Изд-во СГПУ, 2004 г.

  3. Максимова Л. В. Математика для студентов 1 и 2 курсов физмата – Самара: Изд-во СГПУ, 2005 г.

  4. Павлючук В.П. Mensch + Umwelt (Okologische Probleme. Umweltschutz). Учебное пособие по немецкому языку для неязыковых факультетов (для естественно-георграфического факультета). Самара: изд-во СГПУ, 2008 г.

  5. Половинкин С. В. Deutsch als Weltsprache Методические рекомендации для студентов филологического образования – Самара: Изд-во СГПУ, 2004г

  6. Яковлева Ю.В., Максимова Л.В. Zur geschichte der olympischen spiele Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов неязыковых факультетов Самара: Издательство СГПУ, 2009. (спорт)

  7. Вершинина Л. В. Читаем и понимаем по-немецки тексты по психологии. Учебное пособие для студентов, аспирантов, соискателей Самара: Изд-во СГПУ, 2003г

  8. Лапшина А. Ю. Wirtschaftsdeutsch: практикум по переводу с немецкого языка на русский для студентов 4 и 5 курсов экономического факультета. Самара, Изд-во ПГСГА, 2011г.


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


  1. Виноградова Л.И., Кабаченко З.Ф., Кулага Э.А.. Психология. Учебно-методическое пособие по французскому языку для студентов неязыковых факультетов. – Самара: Изд-во СГПУ, 2008.

  2. Виноградова Л.И., Кулага Э.А., Каменских Д.Р.Le Francais de specialite. La flore et la faune.Методическая разработка по французскому языку для студентов естественных факультетов. Изд-во СГПУ, 2007г.

  3. Теплякова Ю.В. La France à travers des siècles. Методическое пособие по французскому языку для дополнительного чтения студентов исторического факультета. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2009 г.

  4. Захарова И. Г. Учебно-методическое пособие для студентов факультета коррекционной педагогики. Самара, Изд-во: ПГСГА, 2009г.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.google.com ; www.yahoo.com; www.wikipedia. com.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины кафедрой иностранных языков используются интернет ресурсы, оборудованные техническими средствами аудитории и компьютерный класс.
9. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации изучения дисциплины:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»
Учебно-методический комплекс. Учебная программа для студентов направления 032100. 62
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Учебная программа дисциплины iconУчебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение...
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск