Скачать 118.49 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» (наименование по рабочему учебному плану) Направление: 200100 «Приборостроение» Профиль: «Приборы и системы горного и технического надзора и контроля» Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная Составитель: профессор А.И. Потапов Санкт-Петербург 2012 РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение» по профилю «Приборы и системы горного и технического надзора и контроля», обучение проводится на третьем и четвертом семестре. Общая трудоемкость дисциплины «Горный и технический надзор и контроль в минерально-сырьевом комплексе» по очной форме подготовки составляет 6 зачетных единиц или 216 часов. Дисциплина реализуется на базе кафедры приборостроения Горного университета. 1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения компьютерных технологий в науке и производстве с позиций системного подхода на основных этапах жизненного цикла приборов и систем, а также:
2. Задачи изучения дисциплины Задачей дисциплины является формирование у студентов знаний и умений по применению программных приложений при решении практических задач. Также к задачам изучения дисциплины в соответствии с требованиями к компетенции направления подготовки бакалавров относятся: получение знаний принципов применения компьютерных технологий, позволяющих осуществлять целенаправленный синтез схем и конструкций приборов и систем, а также их оптимизацию; формирование умений применять полученные знания к проектированию приборов и систем с позиций системного анализа; овладение современными типовыми методиками проектирования и конструирования приборов и систем с применением компьютерных технологий. 3. Место дисциплины в учебном процессе: Дисциплина «Компьютерные технологии в приборостроении» в соответствии с учебным планом направления подготовки бакалавров 200100.62 «Приборостроение» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки (Б.3) и является одной из завершающих в системе подготовки бакалавров в области приборостроения. Методы и средства, изученные студентами в рамках данной дисциплины, также используются в параллельно изучаемых дисциплинах «Детали приборов и основы конструирования», «Основы автоматического управления», «Основы проектирования приборов и систем» и в других дисциплинах профессиональной специализации, предусмотренных учебными планами. Для освоения дисциплины необходимо знать:
В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в приборостроении» студент должен знать: • основы системного анализа и теории чувствительности; • методы анализа цепей постоянного и переменного токов; • основные принципы разработки моделей тепловых и механических процессов, надежности и методы их анализа; • алгоритмы схемно-топологического проектирования приборов и систем; • основы CALS-технологий; • типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических, включая информационно-измерительные, задачи приборостроения; уметь: • формализовать физические и технические процессы; • применять численные методы расчета электрических цепей с использованием пакетов прикладных программ; • представлять техническое решение средствами компьютерной графики и геометрического моделирования; .01.2009 • использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач в области приборостроения, в том числе анализировать тепловой и механический режимы работы приборов и систем; • осуществлять анализ показателей безотказности приборов и систем; • выполнять трассировку печатных плат при помощи стандартных пакетов прикладных программ и систем; • вести электронный архив; • разрабатывать и применять ИЭТР; владеть: • численными методами решения систем дифференциальных и алгебраических уравнений; • методами и компьютерными системами проектирования и исследования приборов и систем, а также методами информационно-измерительных технологий; • методами проведения исследований, включая применение готовых методик. обладать следующими компетенциями: а) универсальными: социально-личностными и общекультурными (СЛК): • способность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-12); инструментальными (ИК): • способность и готовность перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (Б-ИК-2); общенаучными (ОНК): • готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии (Б-ОНК-1); • способность и готовность использовать знания об информации, закономерностях ее создания, преобразования, передачи и использовании приборами, системами и комплексами (Б-ОНК-3); б) профессиональными (Б-П): проектно-конструкторская деятельность (Б-П-ПКД): • способность к проектированию и конструированию типовых деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях с использованием стандартных средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций (Б-П-ПКД-3); 13.01.2009 научно-исследовательская деятельность (Б-П-НИД): • умение выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (Б-П-НИД-2); • владение навыками составления описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовки данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (Б-П-НИД-5); организационно-управленческая деятельность (Б-П-ОУД): • способность контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (Б-П-ОУД-7). Виды учебной работы – лекции, лабораторные работы, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается в четвертом семестре экзаменом. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум: предусмотрено 17 час. 7. Практические занятия (семинары): предусмотрено 70 час. 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная
Дополнительная
_____________________________________________________________________________ Разработчики: кафедра ПС профессор А.И. Потапов |
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» Магистерская программа «Микро и нанотехнологии в производстве изделий электронной техники» | ||
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий... | ||
Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекциям... Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №3 Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | ||
Компьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №2 Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию... | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ | ||
Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической... | Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии... Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие... | ||
Рабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в физике и производстве Составитель: Старший преподаватель кафедры теоретической физики Кемгу к ф н. Федоров И. А | Рефератов по дисциплине «Информационные технологии в науке и производстве» Анализ информационных технологий автоматизации решения задач государственного управления | ||
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы... | Рабочая учебная программа дисциплины Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы... |