Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»





Скачать 118.49 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
Дата публикации26.02.2015
Размер118.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 200100

проф. А.И. Потапов




Зав. кафедрой

приборостроения

проф. А.И. Потапов




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»

(наименование по рабочему учебному плану)


Направление: 200100 «Приборостроение»

Профиль: «Приборы и системы горного и технического надзора и контроля»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная
Составитель: профессор А.И. Потапов

Санкт-Петербург

2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины

«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение» по профилю «Приборы и системы горного и технического надзора и контроля», обучение проводится на третьем и четвертом семестре.

Общая трудоемкость дисциплины «Горный и технический надзор и контроль в минерально-сырьевом комплексе» по очной форме подготовки составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.

Дисциплина реализуется на базе кафедры приборостроения Горного университета.
1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения компьютерных технологий в науке и производстве с позиций системного подхода на основных этапах жизненного цикла приборов и систем, а также:

  • формирование знаний об использовании компьютерных технологий в науке и производстве приборов, компьютеризированных микропроцессорных приборах и информационно-измерительных устройств контроля природной среды, веществ, материалов и промышленных изделий, принципов, методов и средств измерений с использованием программных продуктов.

  • овладение навыками проведения исследований, обработки и представления экспериментальных данных с использованием информационно-измерительных систем и программных продуктов;

  • освоение компьютерных технологий в приборостроении;

  • умение выбирать структурные и принципиальные схемы микропроцессорных устройств контроля, рассчитывать или выбирать рабочие режимы контроля;

  • овладение навыками проектирования метрологического обеспечения устройств контроля и аттестации микропроцессорных приборов и измерительных преобразователей.


2. Задачи изучения дисциплины

Задачей дисциплины является формирование у студентов знаний и умений по применению программных приложений при решении практических задач.

Также к задачам изучения дисциплины в соответствии с требованиями к компетенции направления подготовки бакалавров относятся:

получение знаний принципов применения компьютерных технологий, позволяющих осуществлять целенаправленный синтез схем и конструкций приборов и систем, а также их оптимизацию;

формирование умений применять полученные знания к проектированию приборов и систем с позиций системного анализа;

овладение современными типовыми методиками проектирования и конструирования приборов и систем с применением компьютерных технологий.
3. Место дисциплины в учебном процессе:

Дисциплина «Компьютерные технологии в приборостроении» в соответствии с учебным планом направления подготовки бакалавров 200100.62 «Приборостроение» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки (Б.3) и является одной из завершающих в системе подготовки бакалавров в области приборостроения. Методы и средства, изученные студентами в рамках данной дисциплины, также используются в параллельно изучаемых дисциплинах «Детали приборов и основы конструирования», «Основы автоматического управления», «Основы проектирования приборов и систем» и в других дисциплинах профессиональной специализации, предусмотренных учебными планами.

Для освоения дисциплины необходимо знать:

  • вопросы математического анализа,

  • теорию физических полей,

  • основы метрологии и стандартизации,

  • элементную базу аналоговых и цифровых устройств,

  • электротехнику.

В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в приборостроении» студент должен знать:

• основы системного анализа и теории чувствительности;

• методы анализа цепей постоянного и переменного токов;

• основные принципы разработки моделей тепловых и механических процессов, надежности и методы их анализа;

• алгоритмы схемно-топологического проектирования приборов и систем;

• основы CALS-технологий;

• типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических, включая информационно-измерительные, задачи приборостроения;

уметь:

• формализовать физические и технические процессы;

• применять численные методы расчета электрических цепей с использованием пакетов прикладных программ;

• представлять техническое решение средствами компьютерной графики и геометрического моделирования;

.01.2009

• использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения

практических задач в области приборостроения, в том числе анализировать тепловой и механический режимы работы приборов и систем;

• осуществлять анализ показателей безотказности приборов и систем;

• выполнять трассировку печатных плат при помощи стандартных пакетов прикладных программ и систем;

• вести электронный архив;

• разрабатывать и применять ИЭТР;

владеть:

• численными методами решения систем дифференциальных и алгебраических уравнений;

• методами и компьютерными системами проектирования и исследования приборов и систем, а также методами информационно-измерительных технологий;

• методами проведения исследований, включая применение готовых методик.

обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

социально-личностными и общекультурными (СЛК):

• способность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-12);

инструментальными (ИК):

• способность и готовность перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации) (Б-ИК-2);

общенаучными (ОНК):

• готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии (Б-ОНК-1);

• способность и готовность использовать знания об информации, закономерностях ее создания, преобразования, передачи и использовании приборами, системами и комплексами (Б-ОНК-3);

б) профессиональными (Б-П):

проектно-конструкторская деятельность (Б-П-ПКД):

• способность к проектированию и конструированию типовых деталей и узлов на схемотехническом и элементном уровнях с использованием стандартных средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций (Б-П-ПКД-3);

13.01.2009

научно-исследовательская деятельность (Б-П-НИД):

• умение выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (Б-П-НИД-2);

• владение навыками составления описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовки данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (Б-П-НИД-5);

организационно-управленческая деятельность (Б-П-ОУД):

• способность контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (Б-П-ОУД-7).
Виды учебной работы – лекции, лабораторные работы, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается в четвертом семестре экзаменом.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

123

38

85

В том числе:










Лекции

36

19

17

Практические занятия (ПЗ)

70

19

51

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

17

-

17

Самостоятельная работа (всего)

93

57

36

В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-




Расчётно-графические работы

-

-




Реферат










Другие виды самостоятельной работы:










Работа с литературой










Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)










Общая трудоёмкость час

зач. ед.

216

95

121












5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Раздел 1.

Общие сведения об ЭВМ

1.1. Классификация компьютеров

1.2. Характеристики ЭВМ

1.3. Структуры ЭВМ

2

Раздел 2.

Архитектура ЭВМ

2.1. Принцип программного управления

2.2. Принцип хранимой в памяти программы

2.3. Обобщенный формат команд

2.4. Способы адресации команд

2.5 Способы адресации операндов

3

Раздел 3

Запоминающие устройства ЭВМ

3.1. Классификация ЗУ

3.2.Основные характеристики ЗУ

3.3. Структура ОЗУ с произвольной выборкой

3.4 Особенности организации динамической памяти

3.5. ОЗУ магазинного типа (стековая память

3.6. Ассоциативные ЗУ

4

Раздел 4

Основные компоненты современного компьютера, их виды и характеристики

4.1 Монитор

4.2 Системный блок

4.4 Клавиатура

4.5. Мышь


5

Раздел 5

Применение компьютеров в приборах и системах

5.1. Программное обеспечение измерительных систем на базе универсальных компьютеров

5.2. Виртуальный прибор

5.3. Программный комплекс LabVIEW

5.4. Программирование, основанное на потоках данных

5.5. Достоинства LabVIEW

5.6. Широта применения LabVIEW

5.7. Мир виртуальных приборов

5.8. Сопутствующие продукты и технологии

5.9. Версии программного обеспечения LabVIEW

5.10. Дополнительные модули и тулкиты к LabVIEW

5.11. Средства моделирования и разработки систем управления

5. 12. Информационно-измерительные микропроцессорные системы


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Дипломное

проектирование







-

-


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Прак.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

час.

1

Раздел 1.

Общие сведения об ЭВМ

2

2

-

-

4

8

2

Раздел 2.

Архитектура ЭВМ

6

10

-

-

12

28

3

Раздел 3

Запоминающие устройства ЭВМ

8

16

4

-

18

46

4

Раздел 4

Основные компоненты современного компьютера, их виды и характеристики

8

18

6

-

24

56

5

Раздел 5

Применение компьютеров в приборах и системах

12

24

7

-

35

78




Итого

36

70

17




93

216


6. Лабораторный практикум: предусмотрено 17 час.
7. Практические занятия (семинары): предусмотрено 70 час.
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрены.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная


  1. 8. Норенков, И. П. Информационные технологии в образовании /И. П. Норенков, А. М. Зимин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. –352 с.

  2. Н.А. Виноградова, Я.И. Листратов, Е.В. Свиридов. «Разработка прикладного программного обеспечения в среде LabVIEW». Учебное пособие – М.: Издательство МЭИ, 2005.

  3. Компьютерные технологии в приборостроении. Основы математического и методического обеспечения : учеб. пособие / А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов, К. Н. Захарьин, Н. М. Егоров. – Красноярск : И ПК С ФУ, 2008. – 204 с. – (Компьютерные технологии в приборостроении : УМКД № 49-2007 / рук. творч. коллектива А. В. Сарафанов).

  4. Компьютерные технологии в приборостроении : лаб. практикум /В.А. Комаров, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов и др. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 203 с. – (Компьютерные технологии в приборостроении : УМКД № 49-2007 / рук. творч. коллектива А. В. Сарафанов).

  5. Гольдин, В. В. Информационная поддержка жизненного цикла электронных средств : монография / В. В. Гольдин, В. Г. Журавский, Ю. Н. Кофанов, А. В. Сарафанов. – М. : Радио и связь, 2002. – 386 с.


Дополнительная


  1. Норенков, И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии / И. П. Норенков, П. К. Кузьмик. − М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. − 320 с. : ил.

  2. Влах, И. Машинные методы проектирования электронных схем : пер. с англ. / И. Влах, К. Сингхал. − М. : Радио и связь, 1988. − 560 с.

  3. 10. Хайнеман, Р. Моделирование работы электронных схем : пер. с нем. / Р. Хайнеман. – М. : ДМК Пресс, 2005. – 336 с. : ил. (Проектирование)

  4. 13. Яцюк, О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама: науч. изд. / О. Г. Яцюк, Э. Т. Романычева. – СПб. : БХВ–Петербург, 2004. – 432 c.


_____________________________________________________________________________

Разработчики:

кафедра ПС профессор А.И. Потапов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»
Магистерская программа «Микро и нанотехнологии в производстве изделий электронной техники»
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconКомпьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекциям...
Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconКомпьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №3
Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconКомпьютерные технологии в науке и производстве. Вопросы к лекции №2
Ответы на все вопросы должны занимать не меньше 5 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Интервал полуторный. Обложек не требуется. Фамилию...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в физике и производстве
Составитель: Старший преподаватель кафедры теоретической физики Кемгу к ф н. Федоров И. А
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРефератов по дисциплине «Информационные технологии в науке и производстве»
Анализ информационных технологий автоматизации решения задач государственного управления
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”...
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая учебная программа дисциплины
Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы...
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» iconРабочая учебная программа дисциплины
Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск