Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 125.99 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Дата публикации01.03.2015
Размер125.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИлого

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ
описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Информационные технологии в медико-биологических исследованиях

Направление подготовки 060400.68 Общественное здравоохранение

Форма подготовки – очная

Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра профилактической медицины

Курс 2, семестр 3

Лекции – 10 час.

Практические занятия – 20 час.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Всего часов аудиторной нагрузки – 30 час.

Самостоятельная работа – 78 час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены

Зачет – 3 семестр.

Экзамен

Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 800 от 22 декабря 2009 г.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины Школы биомедицины ДВФУ, протокол № 9 от «26» июня 2012 г.
Заведующий кафедрой: П.Ф. Кику, д.м.н, профессор

Составитель: П.Ф. Кику, Ю.И. Гайнуллина

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2013 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ _____

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2013 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ ___

(подпись) (и.о. фамилия)


АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Информационные технологии в медико-биологических исследованиях» включена в состав вариативного части обязательных дисциплин М.2.В.ОД.1 профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры 060400.68 «Общественное здравоохранение». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (20 часа), самостоятельная работа студента (78 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Логически и содержательно курс «Информационные технологии в медико-биологических исследованиях» связан со следующими дисциплинами: «Математическое моделирование биологических процессов и систем», «Методы математической обработки медико-биологических данных», «Биотехнические системы медицинского назначения», «Биотехнические системы и технологии сопровождения лечебно-диагностического процесса», «Современные проблемы биомедицинской и экологической инженерии».

Цель дисциплины: сформировать знания о современных информационных технологиях, используемых в науке и различных отраслях производства для повышения качества выполняемых исследований и выпускаемой продукции.

Задачи дисциплины:

  1. Изучение основных информационных технологий, применяемых в различных отраслях науки и производства, прежде всего связанных с медициной.

  2. Изучение особенностей различных компьютерных технологий, используемых в науке и производстве;

  3. Приобретение навыков разработки новых информационных технологий, особенно применяемых в медицине.

  4. Изучение основных инструментов, применяемых при разработке информационных технологий;

  5. Изучение обеспечения качества разрабатываемых информационных технологий;

  6. Приобретение навыков использования основных инструментов управления в практической деятельности при разработке новых информационных технологий.

  7. Приобретение навыков определения необходимой документации для создания и сертификации новых информационных технологий.

Освоение дисциплины осуществляется параллельно и тесно связано с изучением дисциплин:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные информационных технологии, используемые в науке;

  • основные информационных технологии, используемые при медико-биологических исследованиях;

  • основные информационных технологии, используемые в медицинских учреждениях;

  • отношения в сфере обеспечения безопасности применяемых информационных технологий;

  • критерий оптимальности;

  • этапы решения задачи оптимизации;

  • виды задач оптимизации технологических процессов;

  • аналитические методы оптимизации;

  • многокритериальные задачи оптимизации;

  • методологию всеобщего использования информационных технологий на основе международных стандартов.

Уметь:

  • использовать различные информационных технологии;

  • принимать управленческие решения.

Владеть:

  • методикой сбора, обработки и представления информации для разработки новых информационных технологий;

  • методикой формирования документации по компьютерным системам в соответствии с требованиями международных стандартов;

  • методами организации процессов групповой выработки принятия управленческих решений по вопросам разработки и использования информационных технологий.

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО):

способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и

использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);

способностью к использованию современных информационных технологий, разработке, освоению и использованию новых теорий, моделей и методов (ПК-2).

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(10 часов, в т.ч. лекции с использованием активных методов обучения – 4 часа)
Тема 1. Характеристика основных информационных технологий, используемых в лечебно-профилактических учреждениях и при выполнении научно-исследовательских работ в медицине и биологии (2 часа.)

Основные информационные технологии, применяемые в лечебно-профилактических организациях

Основные информационные технологии, применяемые в научно-исследовательских организациях

Особенности применения приборов при выполнении научно-исследовательских работ в медицине и биологии.
Тема 2. Информационно-волновые технологии, используемые в медицине (2 часа)

Новое направление медицины - информационная медицина.

Основные информационно-волновые технологии, используемые в информационной медицине.

Связь информационно-волновые технологий с традиционной медициной.
Тема 3. Компьютерные диагностики, осуществляемые с использованием существующих инфокоммуникационных систем. (2 часа.)

Компьютерная дермография, осуществляемая с использованием существующих инфокоммуникационных систем.

Компьютерная пульсодиагностика, осуществляемая с использованием существующих инфокоммуникационных систем.

Компьютерная дистанционная диагностика, осуществляемая с использованием существующих инфокоммуникационных систем.
Тема 4. Характеристика нетрадиционных систем диагностик (2 час.)

Компьтерная биофункциональная диагностика, вегетативно-резонансный тест

Вегетативно-резонансный тест

Биорезонансные технологии диагностики заболеваний
Тема 5. Современные компьютерные технологии лечения заболеваний человека. Современные информационные технологии управления лечебным процессом (2 час.)

Современные компьютерные технологии лечения заболеваний человека. Характеристика современных компьютерных технологий управления лечебным процессом на разных этапах осуществления процесс

II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

(20 часов, в т.ч. практические занятия с использованием активных методов обучения – 4 часа)

Занятие 1 (2 час). Компьютерный анализ электрофизических сигналов.

  • Анализ изображений в биомедицинских задачах;

  • Сбор данных в научных исследованиях;

  • Связь ЭВМ и хранение данных;

  • Компьютерные системы сбора данных собственной разработки.


Занятие 2 (2 часа). Стандарт DICOM в компьютерных медицинских технологиях.

  • Ввод;

  • Передача;

  • Визуализация;

  • Архивация;

  • Изучение содержания стандарта.


Занятие 3 (2 часа). Передача данных через прямой доступ к памяти.

  • Обработка сигналов;

  • Квантование и дискретизация измерительных сигналов;

  • Изучение методов дискретизации сигналов;

  • Оценка погрешности сигналов;

  • Изучение последствий низкочастотной фильтрации.


Занятие 4 (2 часа) проводится с использованием метода активного обучения – круглый стол.

Технологические схемы проведения исследований.

  • Многоканальная оцифровка;

  • Передача данных от интерфейса к компьютеру;

  • Изучение принципов построения технологического и математического обеспечения рабочих мест, автоматизированных систем;

  • Изучение схем организации технических средств АРМ.


Занятие (2 час). Компьютерные технологии диагностики паразитарных заболеваний человека.

  • Общая характеристика паразитозов человека;

  • Традиционные технологии паразитарных заболеваний человека;

  • Нетрадиционные технологии паразитарных заболеваний человека.


Занятие 6 (2 час). Компьютерные технологии диагностики вирусных заболеваний человека.

  • Общая характеристика вирусов;

  • Традиционные технологии диагностики вирусных заболеваний человека;

  • Нетрадиционные технологии диагностики вирусных заболеваний человека.


Занятие 7 (2 час). Компьютерные технологии диагностики грибковых заболеваний человека.

  • Общая характеристика грибков, вызывающих развитие заболеваний в организме человека;

  • Традиционные технологии диагностики грибковых заболеваний человека;

  • Нетрадиционные технологии диагностики грибковых заболеваний человека.


Занятие 8 (2 час). Компьютерные технологии диагностики бактериальных заболеваний человека.

  • Общая характеристика бактериальных заболеваний;

  • Традиционные технологии диагностики бактериальных заболеваний человека;

  • Нетрадиционные технологии диагностики бактериальных заболеваний человека.


Занятие 9 (2 час). Компьютерные технологии диагностики наследственных заболеваний человека.

  • Строение генетического аппарата организма человека;

  • Особенности диагностики генетических заболеваний;

  • Основные технологии, использующиеся при диагностике.


Занятие 10 (2 час.) проводится с использованием метода активного обучения – дискуссия. Компьютерные технологии дистанционной диагностики заболеваний человека.

  • Основные технологии дистанционной диагностики заболеваний человека;

  • Телеметрия;

  • Кардиография.



  1. контроль достижения целей курса


Вопросы к зачету

1.Характеристика основных информационных технологий, используемых в лечебно-профилактических учреждениях. и при выполнении научно-исследовательских работ в медицине и биологии.

2. Характеристика основных информационных технологий, используемых при выполнении научно-исследовательских работ в медицине и биологии.

3. Информационные технологии анализа, применяемые для анализа работы медицинских учреждений.

4. Информационно-волновые технологии, используемые в медицине.

5. Дайте характеристику метода компьютерной дермографии, где и для чего применяется данная технология.

6. Дайте характеристику метода компьютерная пульсодиагностика, где и для чего применяется данная технология.

7.Дайте характеристику метода дистанционная диагностика, где и для чего применяется данная технология.

8. Дайте характеристику метода Компьтерная биофункциональная диагностика, где и для чего применяется данная технология.

9 Дайте характеристику метода.вегетативно-резонансный тест, где и для чего применяется данная технология.

10 Дайте характеристику метода..биорезонансные технологии диагностики заболеваний. где и для чего применяется данная технология.

11 Что такое современные компьютерные технологии лечения заболеваний человека

12 Дайте характеристику компьютерных технологий,пользуемые для оценки резервов адаптации организма.

13 Дайте характеристику компьютерных технологий, используемых при донозологической диагностике заболеваний

14. Дайте характеристику компьютерных технологий, используемых для диагностики паразитарных заболеваний человека.

15.Дайте характеристику компьютерных технологий, используемых для диагностики паразитарных заболеваний человека.

16. Дайте характеристику компьютерные технологии используемых для диагностики вирусных заболеваний человека.

17.Дайте характеристику компьютерных технологий, используемых для диагностики грибковых заболеваний человека.

18.Дайте характеристику компьютерных технологий, используемых для диагностики бактериальных заболеваний человека.

19.Дайте характеристику компьютерные технологии , используемых для информационной диагностики заболеваний человека.

20.Дайте характеристику компьютерных технологий используемых для лабораторной диагностики заболеваний человека.


  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Темы рефератов

1. Компьютерные технологии анализа, применяемые для анализа работы медицинских учреждений.

2. Компьютерные технологии используемые для оценки резервов адаптации организма.

3Компьютерные технологии определения психоэмоционального состояния организма.

4. Компьютерные технологии диагностики паразитарных заболеваний человека.

5. Компьютерные технологии диагностики вирусных заболеваний человека.

6.Компьютерные технологии диагностики грибковых заболеваний человека.

7. Компьютерные технологии диагностики грибковых заболеваний человека.

9.Компьютерные технологии диагностики бактериальных заболеваний человека.

10. Компьютерные технологии диагностики наследственных заболеваний человека.

11. Компьютерные технологии диагностики онкологических заболеваний человека.

12. Компьютерные технологии диагностики дистанционной заболеваний человека.

13. Компьютерные технологии диагностики наследственных заболеваний человека.

14. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в поликлиниках.

15. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в стационарах.

16. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в поликлиниках.

17. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в службе МЧС

18. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в космонавтике.

19. Диагностические компьютерные технологии, применяемые в санаториях.

20. Высокоспециализированные компьютерные лечебно-диагностические системы.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. В.Е. Илларионов Научно-практические основы информационной медицины - М.; Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.-184 с.

  2. Бессонов А.Е. Калмыкова Е.А. Информационная медицина-2е изд., доп. –М.; ВИРУ, - 2003,- 656 с.

  3. Втюрин В.А. Современные проблемы науки и производства в области автоматизации: Учебное пособие. - СПб.: СПбГЛТУ, 2011. - 103 с. http://window.edu.ru/resource/059/77059

  4. Майстренко А.В., Майстренко Н.В. Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 96 с. http://window.edu.ru/resource/330/68330

  5. Мельников В.Г., Иванов С.Е., Мельников Г.И. Компьютерные лабораторные работы в системе инженерного анализа: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 65 с. http://window.edu.ru/resource/593/76593


Дополнительная литература

  1. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Изд-во «Высшая школа»,2000,516 с.

  2. Говорухин, В., Цибулин, Б. Компьютер в математическом исследовании: Maple, MATLAB, LaTeX / В. Говорухин, Б. Цибулин. –СПб.: «Питер», 2001. -624 с.

  3. Гультяев, А.К. MATLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows: практическое пособие / А.К. Гультяев. - СПб: КОРОНА принт, 1999. -285 с.

  4. Терёхин, В.В. Основы моделирования в MATLAB. Часть 2. Simulink: Учебное пособие / В.В. Терёхин. - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2004. - 304 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск