Программа Power Point на уроках истории





Скачать 269.8 Kb.
НазваниеПрограмма Power Point на уроках истории
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер269.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Использование компьютерных программ является программа

Power Point на уроках истории.

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Рост компьютеризации школ дает учителю возможность использовать на своих уроках современные информационные технологии, что с одной стороны активизирует внимание обучаемых и усиливает интерес к уроку, а с другой – облегчает работу учащегося и педагога. Одной из доступных компьютерных программ является программа Power Point, с помощью которой можно создавать разнообразные мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать урок различной информацией, иллюстрациями, звуком и т.д. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Специфическое назначение приобретают презентации на всех этапах урока. Слайд-фильм позволяет сократить время при проверке домашнего задания, повторения, изложения нового материала, закрепления, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать многие ошибки, ускорять процесс выполнения заданий. Использование презентаций на различных этапах урока. Я использовала презентацию на уроке обобщения по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Древний Восток». Считаю, что для данного возраста учащихся очень важно использовать наглядность и игровые методы. Это помогает развить интерес и удерживать внимание, а также способствует непроизвольному запоминанию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО»

«ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

повторительно - обобщающий урок 5 класс

Учитель истории

2 категории:

Смурова Е.В.

п.г.т. Средняя Ахтуба, 2012 год
Цели урока:

образовательная: повторить и обобщить знания, полученные учащимися в процессе изучения раздела Древний Восток;

развивающая: способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, умения сравнивать, сопоставлять исторические факты, выявлять причинно- следственные связи, использовать информацию в новых условиях, ориентироваться по карте, анализировать и делать выводы; развивать самоконтроль;

воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока, а также коллективизм, умение слушать.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Методы урока: работа по карте, работа с тестовым материалом, беседа, использование компьютера.

Оборудование урока: карта «Египет и Передняя Азия в древности», карта «Государства Древнего Востока», раздаточный материал (карточки с таблицами, тестами, оценочные листы), иллюстрации к теме (современные фотографии Пирамиды в Гизе, Стена Плача, Великая Китайская стена, Сфинкс, стела царя Хаммурапи, гроб фараона Тутанхамона, скульптура из кости индийский бог Ганеша), мультимедийный проектор, компьютер, учебник, дополнительный материал.

Планируемый результат:

Учащиеся должны

знать:

- термины и понятия по разделу Древний Восток;

- географические объекты и столицы стран Востока;

- даты и события, культурные памятники Востока;

- структуру государства и его внутреннего управления, исторических личностей;

уметь:

- называть и показывать на карте географические и исторические объекты;

- работать в паре;

- производить самопроверку и взаимопроверку;

- заполнять схемы.

План проведения урока:

  • Организационный момент

  • Сообщение темы и целей урока

  • Обобщающее повторение в форме путешествия

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали природные условия, занятия, образ жизни, религию, искусство, изобретения жителей стран Древнего Востока. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились?

Ученик: Египет, Междуречье, Ассирия, Финикия, Палестина и т.д.

Учитель: Сегодня мы с вами подведём итог, путешествуя по странам Востока. Будем перелистывать назад страницы наших знаний о Древнем Востоке.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученик: Цель нашего урока: обобщить знания, полученные в ходе изучения данного раздела.

Учитель: Что нам необходимо повторить на уроке?

Ученик: Страны Древнего Востока.

Учитель: Что нужно вспомнить?

Ученик: Даты исторических событий, имена исторических деятелей,

термины.

Учитель: И что нужно закрепить?

Ученик: Полученные знания о Древнем Востоке.

Учитель: Наш урок мы проведём в форме путешествия. Мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии у нас будут станции, где мы будем останавливаться и выполнять определенные задания. Вот эти пункты... (На доске или на слайдах написаны станции путешествия). Итак, наше путешествие начнётся со станции «Быстрая реакция», на которой мы немного разомнёмся, проведём игру «Кто быстрее». Я задаю вопросы, а вы отвечаете очень быстро:

  • Устройство для подъёма воды (шадуф)

  • Служители храмов (жрецы)

  • Островки зелени (оазисы)

  • Мелкие предметы, которые защищали египтян от злых духов (амулеты)

  • Гроб фараона (саркофаг)

  • Существо с телом льва и головой человека (сфинкс)

  • Как называлась письменность у древних египтян? (иероглифы)

  • Как звали первого человека на Земле? (Адам)

  • Какое прозвище получил город Ниневия? (логовище львов, город крови) -Царь в Египте (фараон)

  • Священная книга христиан (Библия)

  • Жрец в Индии (брахман)

  • Большое сильное государство (держава)

  • Денежный сбор в пользу государства (налог).

-Хорошо, молодцы. Продолжаем наше путешествие дальше.

Учитель: Чтобы нам не проехать мимо стран Древнего Востока, необходимо изучить карту. Станция «Картово». Двое ребят будут работать индивидуально по карточкам. (Учитель раздает карточки с заданием). А остальные должны найти реки, которые протекают в этих восточных странах. Находим на карте - атласа и говорим, поднимая руку. (Ребята находят и говорят, а учитель записывает на доске).

Египет - река Нил

Вавилон - реки Тигр и Евфрат

Финикия - на берегу Средиземного моря

Палестина- река Иордан

Ассирия - верхнее течение реки Тигр

Индия - реки Инд и Ганг

Хорошо, молодцы.

Учитель: А теперь проверим готовность одноклассников по карте. (Двое или четверо ребят показывают на карте территории по заданиям в карточках).

1карточка.

1.Покажи Аравийский полуостров?

2.Покажи Персидский запив?

3.Назови столицы Древнего Египта. Покажи их?

2карточка.

1 .В какой стране протекают реки Инд и Ганг? Покажи эту страну.

2.Покажи на карте горы Гималаи?

3карточка.

1 .Покажи Древний Китай и Китайскую стену.

2.Какие реки протекают в Китае? Покажи их.

4карточка.

1.Покажите на карте Палестину. Какой город является столицей Палестины? 2.Покажи на карте Ассирию и ее столицу?

Учитель: Молодцы справились с заданием. Теперь поработаем в парах. На столе у вас есть задание в виде таблицы, которую в течение 3 минут необходимо проверить и отметить «+» или «-» верны или не верны географические ориентиры месторасположения стран Древнего Востока.


Страна

Реки

+

или

Моря, океаны

+

или

Полуострова, горы, равнины, пустыни

+

или

Части

света,

материки

+

или

Индия

Инд,

Ганг




Средиземное

море




Великая

Китайская

равнина




Южная

Азия




Китай

Тигр,

Ефрат




Средиземное

море




Полуостров

Индостан




Южная

Азия




Египет

Нил




Желтое море




Ливийская

пустыня




Северо-

восточная

Африка




Ассирия

Верхнее течение

р. Тигр




Индийский

океан




Аравийская

пустыня




Западная

Азия




Двуречье

Инд,

Ганг




Персидский

залив




Горы Гималаи




Западная

Азия




Палестина

Иордан




Мертвое море




Аравийская

пустыня




Северо-

восток

Африки




Учитель:
А теперь сделаем самопроверку. Возьмите другой цвет ручки и проверьте. (Можно вывести правильные ответы в виде слайда или один из учеников может комментировать свои ответы, а остальные проверять, или учитель сам скажет правильные ответы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Power Point на уроках истории iconКак сделать хорошую презентацию в Power Point
Реклама: Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас...
Программа Power Point на уроках истории icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Программа Power Point на уроках истории iconТема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007»
Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в...
Программа Power Point на уроках истории iconЛабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов...
Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного...
Программа Power Point на уроках истории iconУроках немецкого языка по теме «Sport»
...
Программа Power Point на уроках истории iconКурса
На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический...
Программа Power Point на уроках истории iconСоздание интерактивных тестовых заданий по истории и обществознанию...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Программа Power Point на уроках истории iconПрограмма Power Point 2007. Robert Burns--his life and creative work....
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия на английском и русском языке, посвященный жизни и творчеству...
Программа Power Point на уроках истории iconПрезентация раздел электронного учебника. Достаточно простые средства...
...
Программа Power Point на уроках истории iconРеферат, презентация в Power Point
«проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный...
Программа Power Point на уроках истории icon«Имя прилагательное»
«Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point»)
Программа Power Point на уроках истории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с программой создания презентаций ms power Point, узнали какие требования предъявляются...
Программа Power Point на уроках истории iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Программа Power Point на уроках истории iconТема: Берёза
Используемые медиаресурсы: текстовой редактор word, Power Point, ресурсы сети Интернет
Программа Power Point на уроках истории iconГибадулина Галина Витальевна
«Создание макросов в презентации ms power Point», «Элементы управления», «Свойства объектов»
Программа Power Point на уроках истории iconПлан-конспект урока по информатике в 8 классе
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск