Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия»





НазваниеОсновная образовательная программа по специальности «Педиатрия»
Дата публикации08.03.2015
Размер97.9 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» 060103.65 обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом

каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Каждый обучающийся по основной образовательной программе 060103.65

Педиатрия обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и /или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий)

На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 сентября 2011 г. N 1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования",

тематика комплектования фонда библиотеки ОГУ определяется профилем научной и учебной и научной деятельности кафедр университета. Отбор документов для библиотечного фонда осуществляется в соответствии направлений подготовки специалистов в университете. Документы по непрофильным дисциплинам не приобретаются.

Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет, а для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

В соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов». Объем фонда основной учебной литературы составляет 60% от всего библиотечного фонда.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной и учебно-методической,

включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотека ОГУ обеспечивает широкий доступ обучающихся к отечественным и зарубежным периодическим изданиям.
5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Реализация ООП ВПО подготовки специалиста обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

(Приложение)
5.3. Основные материально-технические условия для реализации

образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

Университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Материально-техническая база Университета соответствует минимально необходимому для реализации ООП ВПО подготовки специалистов перечню и включает в себя:

- аудитории на 80 и 40 человек;

- учебные классы на 20 человек;

- лаборатории по физике, математике, общей химии, биоорганической химии, биологии, биологической химии, анатомии человека, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакологии, патологической анатомии, патофизиологии, гигиене, эпидемиологии, военной эпидемиологии;

- секционный зал, анатомический музей, трупохранилище;

- специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, гигиены,

общественного здоровья и здравоохранения:

- спортивные залы, спортивные площадки;

- кабинеты, оборудованные для приема и показа больных;

- врачебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, для проведения работы с детьми и подростками, получающими профилактическую, диагностическую, лечебную (терапевтического и хирургического профиля) и реабилитационную помощь.

Университет располагает значительным количеством самого разнообразного современного оборудования (компьютеры, оргтехника, технические средства обучения, медицинские муляжи-имитаторы и фантомы, медицинский инструментарий и расходные материалы, медицинские, физические и химические приборы, реактивы и химическая посуда, анатомические и биологические коллекции, микроскопы и микропрепараты и т.д.).

(Приложение).


НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО
В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества

освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе в соответствии с принятыми нормативными

документами. (Приложение)

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации. (Приложение)

Разработана матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП ВПО кафедры создают фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Фонды оценочных средств/контрольно-измерительных материалов включают: контрольные вопросы, типовые задания, ситуационные задачи для:

- практических занятий,

- лабораторных работ,

- контрольных работ,

- коллоквиумов, зачетов,

- экзаменов;

- тесты и компьютерные тестирующие программы;

- примерную тематику рефератов,

и иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

По всем дисциплинам ООП разработаны: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, и контрольных работ, коллоквиумов, зачётов и экзаменов; базы заданий в тестовой форме и компьютерные тестирующие программы, темы рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

− устный опрос;

− письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из видов текущего контроля успеваемости выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

- в процессе беседы преподавателя и студента;

- в процессе создания и проверки письменных материалов;

- путем использования компьютерных программ, приборов, установок.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

- быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

возможность детально и персонифицированно представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

- формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;

- привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

- возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

Формы контроля:

- собеседование;

- коллоквиум;

- тест;

- контрольная работа;

- зачёт;

- экзамен (по дисциплине, модулю, а также ИГА);

- лабораторная, работа;

- реферат.

Определенные компетенции приобретаются в процессе написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки.

Формы письменного контроля.

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты.
Итоговая государственная аттестация выпускников.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103.65 Педиатрия.

Требования к итоговому междисциплинарному экзамену утверждены Положением об итоговой государственной аттестации выпускников и порядком проведения итоговой государственной аттестации выпускников ОГУ.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И

МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Механизмы обеспечения качества подготовки выпускников в ОГУ

Система мониторинга процессов в вузе организована в соответствии с

разработанным и утвержденным в университете локальными нормативно-правовыми документами (Приложение).

В соответствии с принятыми положениями мониторинг, измерения, анализ и

контроль процессов в вузе осуществляется по следующим основным направлениям:

качество образовательных программ и учебного процесса;

качество теоретической и практической подготовки студентов и др.

С целью совершенствования качества образовательных программ и учебного процесса в университете сформирована интеллектуальная система обучения, включающая:

- постоянную работу по совершенствованию учебно-методических материалов в соответствии с меняющейся моделью подготовки современного специалиста, новейшими достижениями медицинской науки и практического здравоохранения;

- построение логических структур учебного материала с целью обеспечения

доступности его изложения и информационной валидности;

- оптимизацию информационных показателей учебного материала с учетом

прироста семантической информации при переходе от одного раздела дисциплины к другому, а также выявления избыточности терминов учебного текста;

- разработку и внедрение в учебный процесс методов объективной оценки знаний студентов;

- разработку проблемного подхода к чтению лекционных курсов и проведению практических занятий;

- внедрение инновационных форм и методов обучения с использованием интерактивных и деятельностно-ориентированых образовательных технологий:

компьютерные методы обучения; видеофильмы; деловые имитационные игры; рейтинговый контроль знаний студентов; разнообразные формы самостоятельной работы студентов; дистанционное обучение; созданы банки компьютерных тестов (обучающих, контролирующих, тематических, рубежных, дисциплинарных), подготовлены и используются обучающие мультимедийные программы, видеоальбомы по дисциплинам и нозологиям, созданы кафедральные видеотеки учебных фильмов, выполняются на кафедрах курсовые и многолетние дипломные работы.

Оценка качества образовательных программ осуществляется на заседаниях кафедр, цикловых методических комиссий и научно-методических советов специальностей. Утверждение основных образовательных программ осуществляется решением научно-методического совета факультета, ученого совета вуза.

С целью улучшения качества учебного процесса по итогам сравнительной оценки итогов сессии с утвержденными критериями на кафедрах университета разрабатываются планы корректирующих и предупреждающих

мероприятий. Контроль выполнения планов осуществляется в ходе внутренних и внешних аудитов.

Целью внедрения системы контроля и совершенствования качества практической подготовки студентов ОГУ является постоянный мониторинг уровня организации практической подготовки в университете, анализ степени освоения студентами практических навыков, умений, компетенций, выработка рекомендаций и предложений по улучшению данного раздела работы. Система контроля качества практической подготовки студентов включает организацию и проведение: текущей, контрольной, текущей комиссионной, итоговой, предэкзаменационной (курсовые экзамены) проверки практических навыков; проверки практических навыков после прохождения учебной и производственной практик; проверки практических навыков у студентов-выпускников. По результатам анализа недостатков в освоении практических навыков студентами, кафедры и факультеты разрабатывают перечень корректирующих мероприятий.

Мониторинг практических навыков студентов направлен на получение обратной связи и объединение нескольких этапов образовательного процесса: реализация образовательной услуги (обучение студентов), измерение полученных практических навыков, анализ уровня практической подготовки, разработка и контроль выполнения корректирующих действий. Результаты контроля качества практической подготовки студентов регулярно докладываются на заседаниях ученого совета института.

Для совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузе создан центр практических умений. Основное направление деятельности центра - это формирование материально-технической и учебно-методической базы для освоения и совершенствования практической составляющей подготовки обучающихся по основным направлениям подготовки.

Одним из эффективных механизмов гарантии качества профессионального образования в вузе является система менеджмента качества (СМК).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа послевузовского профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа по специальности 060203 Стоматология...
...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск