Бакалавриат
| Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента
О.А. БАТУРИНА
Е.А. ПШЕНИЧНАЯ
Н.Н. Байнарович
Е.В. САДОН
А.С. НОВГОРОДОВ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ. Финансовый менеджмент
Управление малым бизнесом
Совместная международная программа
Менеджмент в строительстве
Практико-ориентированная программа
Владивосток 2014
| ББК 65
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ООП 080200.62 Менеджмент. Финансовый менеджмент, ООП 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ООП 080200.62 Менеджмент. Совместная международная программа, ООП 080200.62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ООП 080200.62 Менеджмент. Менеджмент в строительстве, ООП 38.03.02 Менеджмент на базе ФГОС ВПО.
Авторы-составители:
Батурина О.А., ст. преподаватель кафедры менеджмента.
Пшеничная Е.А., ст. преподаватель кафедры менеджмента
Байнарович Н.Н., доцент кафедры менеджмента, аудитор, директор департамента страхования ЗАО «Дальаудит»
Садон Е.В., канд. психол. Наук, руководитель Центра мониторинга качества подготовки специалистов
Новгородов А.С., ст. преп. кафедры УПТП, специалист 1 категории Центра мониторинга качества подготовки специалистов
Утверждена на заседании кафедры менеджмента от 03 июня 2014 г., протокол № 20 Утверждена на заседании УМК от 09 июня 2014 г., протокол № 2
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях целью образовательного процесса является формирование и развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, под которыми понимают готовность выпускника к профессиональной деятельности, единство его теоретической и практической подготовки. Для достижения названной цели необходимо создать систему профессионального обучения, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка. При создании такой системы особая роль отводится профессиональной направленности дисциплин учебного плана.
Практической реализацией практико-ориентированного обучения студентов продиктована разработка модульного курса «Бизнес-мастерская», направленного на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Модульный курс состоит из дисциплин, распределенных в учебном плане по разным годам обучения. На первом курсе это дисциплина «Введение в профессию», призванная выявить уровень развития профессионально-важных качеств и запустить механизм профессиональной идентификации студента.
Принципы организации обучения по дисциплинам модульного курса «Бизнес-мастерская» едины для всех направлений подготовки, реализуемых в университете. В дисциплине «Введение в профессию» они выражены в одинаковом наборе для всех студентов 1 курса мероприятий и заданий – часть общая программы. Учет особенностей конкретной ООП осуществляется в формировании содержания программы, часть особенная.
Учебная программа в целом направлена на формирование у студента адекватного восприятия особенностей выбранной профессиональной деятельности, развитию его способности целостно воспринимать образ будущей профессии, умению критически анализировать свои деловые и личностные компетенции, а также на выработку важных профессиональных навыков (презентационные навыки, гибкость коммуникации, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент).
Изучение данного модульного курса позволит студенту глубже понять специфику будущей профессиональной деятельности, осознать роль и место менеджера в системе экономических отношений, и уже на начальном этапе обучения получать практические навыки необходимые будущему профессионалу в области менеджмента.
|