Скачать 230.15 Kb.
|
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Антонина Валентиновна Зиновенко Применение информационных технологий в работе интернет-журналиста Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантки кафедры стилистики и литературного редактирования Специальность 10.01.10 – журналистика Научные руководители: доктор филологических наук профессор Ивченков В.И. старший преподаватель Кожич П.П. Минск 2012 ОглавлениеОглавление 2 Предметный указатель к реферату 21 Интернет ресурсы в предметной области исследования 22 Действующий личный сайт 23 www.antolya1.narod2.ru 23 Print SCreen главной страницы 23 Тестовые вопросы по ОИТ 26 Презентация магистерской диссертации 27 СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением интернета. Гипертекст — термин, введённый для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики. Рерайт – от английского «rewrite», что означает переписать, переделать, переработать. Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Интерактивность – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. реферат на тему «Применение информационных технологий в работе интернет-журналиста» Введение Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившаяся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в журналистике. Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для всё большего числа людей. «В самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технология позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя…может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени»1. Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется ни на телевидении и уж точно никак не в периодической печати, а именно в интернете. Интернет стал наиболее быстрым средством получения и обмена информации, и как следствие, получили широкое развитие и интернет-СМИ. Но кроме скорости передачи информации, обеспечиваемой современными цифровыми технологиями, необходима и оперативная подготовка материала для выхода в свет, которая может быть обеспечена постоянным анализом журналистом непрерывно поступающей информации и использование для подачи читателю наиболее лаконичного и понятного жанра. Следовательно, прежде всего, журналистом, работающим в интернет-СМИ, будут использованы такие жанры как заметка, информационное интервью, отчет, репортаж, корреспонденция – информационные жанры, функция которых - помочь людям ориентироваться в окружающем мире2. ГЛАВА I Интернет – главное СОВРЕМЕННОЕ достижение информационной индустрии Конец ХХ в. ознаменовался скачком в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий – третьим после открытия каналов передачи аудио- и видеосигналов, который коренным образом повлиял на развитие системы средств массовой информации. Вслед за радио- и телевещанием были изобретены сетевые технологии, основанные на ином, цифровом способе передачи информации, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации таковых каналов передачи информации получила название Internet. Сегодня Internet – это крупный комплекс, включающий в себя более 12 тысяч локальных сетей, автономные компьютеры, соединенные между собой любыми средствами связи, а также программное обеспечение, которое обеспечивает взаимодействие всех этих средств на основе единого транспортного протокола TCP и адресного протокола IP. Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует своеобразное ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Долгое время интернет оставался уделом специалистов. Его революционное развитие началось только после 1993 г., и связано это было с увеличением в геометрической прогрессии числа узлов и пользователей. Поводом для революции стало появление службы World Wide Web (WWW), основанной на пользовательском протоколе передачи данных HTTP и на особом формате представления данных – HTML. Документы, выполненные в этом формате, получили название Web-страниц. Одновременно с введением концепции WWW была представлена программа Mosaic, обеспечивающая отправку запросов и прием сообщений в формате HTML. Эта программа стала первым в мире Web-браузером, то есть программой для просмотра Web-страниц. После этого работа в интернете перестала быть уделом профессионалов. Интернет превратился в распределенную по миллионам серверов единую базу данных, навигация в которой не сложнее, чем просмотр обычной мультимедийной энциклопедии. В действительности Internet не просто сеть, – она есть структура, объединяющая обычные сети. Internet – это «Сеть сетей». Для журналистики – сферы общественной жизни, непосредственно связанной со сбором, хранением, обработкой и передачей информации – знание технологии «Интернет» является одним из важнейших условий творческой деятельности3. Журналист работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе журналисту приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть интернет. Значение интернета для журналиста трудно переоценить. Во-первых, как уже было сказано, это источник разнообразной информации, которая может быть использована как для мониторинга новостей, так и для написания аналитических материалов и проведения журналистских расследований. Более того, Интернет все в большей степени становится мета-источником. Благодаря галопирующей оцифровке всего, что может быть оцифровано, и возможности немедленного доступа к оцифрованной информации из любой точки планеты, частные информационные среды (такие как книги, пресса, радио, телевидение, кино, устное и письменное общение и т.п.) постепенно утрачивают свою специфику, сливаясь в едином информационном пространстве. Во-вторых, интернет позволяет легко осуществлять поиск необходимых сведений, начиная от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, статистические данные, библиографии, карты, адреса, сведения о компаниях и организациях и т.п.) и заканчивая мнениями людей по всевозможным поводам, высказываемыми в различных формах сетевого общения (телеконференции, форумы, гостевые книги, блоги, комментарии под статьями и проч.). В-третьих, интернет – это эффективное средство коммуникации, во многих отношениях превосходящее телефон, факс и другие привычные способы связи. E-mail, Skype и всевозможные социальные сети уже давно используются для связи с интервьюируемыми людьми, для опросов и для поиска компетентного мнения у специалистов. Таким образом, это позволяет экономить время и для сбора информации, и для последующего написания статей. В-четвертых, интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн4. Internet – система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией5. К сожалению, в силу неконтролируемости и открытости интернета, нет точных данных о количественных характеристиках и типологической структуре информационного наполнения «всемирной паутины». По мнению некоторых экспертов, основными поставщиками информационного содержания являются производители традиционной информации, т.е. издатели печатных СМИ и информационные агентства6. Однако средства массовой информации представлены и другими формами. Существующие в интернете СМИ следует различать по их генезису7. Так, одна категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились web-страницами, или электронными версиями своих печатных, радио- и телевыпусков (например, газета «СБ. Беларусь сегодня», имеющая свою электронную версию www.sb.by). Другая, напротив, возникла непосредственно на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде интернета. Такие СМИ называют сетевыми, электронными, или web-изданиями (например, TUT.BY с адресом доступа www.tut.by). ГЛАВА II Место и роль интернет-СМИ в современном информационном поле Несмотря на то, что термин «интернет-СМИ» и синонимичные ему «онлайн-СМИ» и «сетевое СМИ» за последние годы прочно вошли в лексикон медиаисследователей, до сих пор не существует устоявшегося, законченного и нормативного его определения. Наиболее логичным представляется введение такого определения, в котором бы применительно к интернету учитывались и адаптировались признаки традиционных СМИ и вводились бы специфические, имеющие силу и смысл по отношению только к сетевым изданиям. По данным исследования Е.Малышева, опытные интернет-пользователи почти безошибочно выделяют те сетевые проекты, которые с большим основанием можно назвать интернет-СМИ. Вот ряд критериев, которыми они обычно руководствуются и которые в совокупности говорят за то, чтобы считать тот или иной проект сетевым СМИ:
С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ – электронные газеты, которые имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена. Интересной особенностью электронных СМИ является гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, содержательным и, может быть, более разнообразным. Еще одна из особенностей интернет-СМИ – огромный обхват аудитории. Благодаря использованию новых цифровых технологий, сотрудничеству и взаимодействию сайтов различной направленности между собой, любой пользователь интернет, заинтересованный в получении необходимой ему информации может переключить свое внимание на какую-нибудь противоположную информацию и перейти абсолютно на другую страницу. Это возможно благодаря так называемой «раскрутке» сайтов – когда рекламу-ссылку одно (баннеры) распространяют на огромном числе других интернет-страничек. Поэтому можно говорить о том, что аудитория интернет-СМИ, освещающего самые разнообразные темы, может быть ограничена лишь аудиторией интернета. Если говорить о других особенностях электронных СМИ, то стоит отметить их очень большую оперативность. Новость, последние данные и срочные сообщения мы получаем именно из интернета, так как на публикацию материала в сети затрачивается гораздо меньше времени, чем на её публикацию в газете или даже появлении новости на ТВ. Кроме всего вышеизложенного нельзя упустить из вида тот факт, что с развитием интернет-технологий, трудоемкость и материальная затратность для создания СМИ значительно уменьшилась. Теперь, если грубо оценивать ситуацию, для создания своего средства массовой информации практически достаточно одного желания. Так, для выпуска маломальской газеты достаточно 2–3 человек: журналиста и программиста. Если брать по минимуму, то для их работы не надо даже снимать помещения – достаточно персонального компьютера дома. Правда стоит сказать, что конечно такое издание может быть узконаправленным, охватывать весьма ограниченную аудиторию, а представленные материалы будут носить предпочтительно аналитический характер. Однако нельзя не сказать и про тот факт, что работа в интернет для журналиста стала носить свободный характер. Большинство интернет-изданий не заставляют своих сотрудников сидеть в офисах, работать за «трудочасы», как это в основном у нас и происходит. Работающий в интернете журналист чаще всего имеет некую норму материалов, которую должен предоставлять каждый месяц / неделю. Где он будет их писать, в какое время, когда поедет за информацией – это уже вторичный вопрос. Главное, чтобы нужная информация была подана в нужное время. Нельзя не сказать и о возможности оперативно обновлять полосы интернет-издания. Причем для этого не надо, как в случае с «классической» прессой подготавливать весь номер к выходу – достаточно ставить свежий материал, на место наиболее устаревшего или наименее пользующегося популярностью у читателей. Для оперативности подачи информации многие издания идут на круглосуточный режим работы. Итак, в современном информационном поле интернет-СМИ при минимальных затратах теоретически может воздействовать на всю аудиторию пользователей интернета. Кроме того, благодаря использованию современных технологий, интернет-издание является наиболее оперативным СМИ. Из-за ограниченности контроля властей над глобальной сетью, на первое место в работе, как журналиста, так и редактора становится их профессиональная этика. ГЛАВА III Особенности работы журналиста в сети интернет Журналист, работающий в сети, должен знать и уметь значительно больше, чем сотрудник газеты, журнала, радио или телевидения. С одной стороны, необходимо мастерски владеть письменным словом – ведь при помощи сети можно даже выпустить книгу8. С другой – хороший компьютер не только не уступает телевизору, но в некоторых своих качествах даже значительно превосходит его. Это значит, что нужно уметь все, что умеют на телевидении плюс специфические знания компьютера. Резко возрастает возможность получения в сети недостоверной информации или вообще откровенной дезинформации. Вот почему перепроверка фактов, цифр, имен и других данных здесь обязательна. Но этим не ограничиваются особенности работы журналиста в сети. Он может сам направить произведение в известный ему адрес или воспользоваться услугами «электронной конференции», а то и завести собственный сайт. То есть появляется избирательность адресата. Можно полученную из другого источника информацию переработать и распространить в измененном виде, каждый пользователь в той или иной степени становится «сам себе журналист». Все диктуется теми задачами, которые он решает. Существуют и свои особенности "сетевого текста" – сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использования гипертекстовых ссылок и мультимедии и т.д. Существуют и свои особенности для создания заголовков для интернет-текстов. В первую очередь они должны быть информативными, точно выражать суть предлагаемой в статье информации. Подбор слов для заголовка должен быть таким, чтобы статью или новость можно было легко найти через поисковик. 3.1. Особенности работы интернет-журналиста (на основе собственной практики и опыта работы на праздничном ресурсе POVOD.TUT.BY) Конечно, в зависимости от тематики и направленности интернет-издания работа журналиста имеет ряд своих особенностей. В первую очередь это зависит от того формата материалов, которые пишет либо делает журналист. Для того, чтобы более детально с этим разобраться, я рассмотрю свой опыт работы в сети. Я работаю главным редактором отдела POVOD на белорусском портале TUT.BY. Месячная аудитория посетителей из Беларуси нашего ресурса – около 95 000 человек. Здесь содержится самый полный и обновленный каталог праздничных услуг, актуальные статьи по подготовке к праздникам, а также большое количество других тематических материалов. Рассмотрим некоторые из видов журналистских текстов для сети и обратим внимание на специфику их создания. Рерайты Рерайт – от английского «rewrite», что в переводе означает переписать, переделать, переработать. Рерайт может иметь несколько целей, ранее основной его целью была подача материала в более интересном и доступном виде для читателя, чем этот материал был изложен ранее. Для того чтобы сделать рерайт на определённую тему, нужно найти подобные статьи в интернете, пропустить информацию через себя и «выдать» свой текст, который должен быть «уникальным» («уникальность» текстов можно проверять через специальные программы). Но, как правило, к огромному сожалению, все редакторы и журналисты сайтов отлично владеют клавишами Ctrl+C и Ctrl+V и скупятся на собственные мысли и собственное изложение фактов. Рерайтинг считается редакторским занятием. По большому счёту это всего лишь работа с текстом, со словом, «обрезание лишнего» и создание новой формы. Фотофакты Фотофакт – подборка фото на определённую тему, начинающаяся небольшим текстом (около 1000 знаков), обозначающим тематику. Фотофакты всегда пользуются наибольшей популярностью, собирают огромное количество комментариев, а иногда становятся причиной споров, доказывая тем самым, что не только мужчины любят глазами. Такой тип материалов почти как конструктор. На заданную тему с помощью поисковика ищешь ассоциативные понятия, отображённые с помощью фото. Затем из «деталей» составляешь общую картину. Главная задача фотофакта – нравится, создавать настроение. Это из разряда «лёгких» материалов. Рекламные тексты, пресс-релизы Существуют тексты, которые являются «жизнеспособными» в течение недели, а то и меньше. Это, например, пресс-релизы на тему о предстоящем конкурсе для привлечения аудитории и участников. Как правило, на их написание отводится очень мало времени, это, так называемые, «горящие» материалы. Основные правила для написания таких текстов: максимальная доступность, понятность и «разжёванность». Что, где, когда и во сколько. Минимум метафор и «сладких» оборотов. Интервью Интервью, в каком бы СМИ не работал журналист, занимает много времени: встреча, диктофонная запись, расшифровка диктофонной записи, редакторские правки (иногда текст приходится просто перекраивать), отправка интервью на проверку интервьюируемому, ожидание обратного письма, фотографий. Но эти тексты всегда носят индивидуально авторский характер и представляют большой интерес как у автора материала, так и у аудитории (конечно, при правильном подборе интервьюируемого и темы обсуждения). В интервью есть свои психологические нюансы – работа с живыми людьми. Всегда нужно стараться прийти к компромиссу в подаче информации, потому как бывают случаи, что автор и интервьюируемый уже после предоставления печатной версии текста на сверку совершенно по-разному могут вдеть некоторые моменты. В этом случае лучше всего идти навстречу герою материала. Репортажи В репортаже можно сочетать разные подходы в написании текста: описание события, своего личного ощущения, интервью гостей и известных людей, применять иронию, переходить на общие рассуждения. В общем, строить текст так, чтобы его было не скучно читать. В репортажах есть своя особенность. Как правило, если мероприятие организуется нашим ресурсом, тогда информация должна поступить в интернет как можно скорее после завершения мероприятия. Поэтому есть форс-мажорные ситуации, когда приходится ночами писать отчёты с мероприятий, чтобы уже утром текст нашёл своего читателя. Следует также отметить, что с 2011 года право на доступ в интернет ООН признала одним из неотъемлемых прав человека, а сама виртуальная среда наполнена – и продолжает наполняться – блогами, новыми медиа, социальными сетями. Это означает, что интернет-журналистика становится массовой профессией, и конкурировать профессиональным журналистам приходится уже с массами. В этих непростых условиях интернет-журналистам следует обладать не только профессиональными качествами, многими знаниями, навыками, умениями, но и в совершенстве владеть технологическим инструментарием, который, с одной стороны, отличается от специфики других типов СМИ, с другой – позволяет привлекать внимание все увеличивающейся интернет-аудитории к материалам интернет-СМИ. Серьезной проблемой для интернет-журналиста становится и «виртуальная речь», которая не может скатываться до бытового разговорного уровня, чем нередко грешат блоги и комментарии в интернете, но должна быть понятной всем слоям населения и привлекать к виртуальному обсуждению актуальных событийных проблем различные социальные группы9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Материалы в основном должны составлять 3-4 тысячи символов. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов, комментариев под статьями или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания. При достижении взаимопонимания с редакцией, через "обратную связь" интересная статья может стать началом цикла или даже постоянной рубрики. Журналистика on-line, несмотря на свою специфику, остается журналистикой, то есть способом влияния на общественное мнение и сознание. Трудно себе представить журналиста, не имеющего личного эмоционального мнения о предмете своей публикации. Даже "чистая" информация, подаваемая безликими агентствами, всегда тенденциозна. Очевидно, что в современном обществе степень ответственности журналиста особенно велика. Последствия неосторожного слова или непродуманной оценки, растиражированные в сознании тысяч или, даже, десятков тысяч читателей могут оказать непредсказуемые последствия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение АПредметный указатель к рефератуИнтернет-СМИ 3 4 9 11 Интернет-пользователи 9 10 Медиа 16 Право на доступ в интернет 17 Приложение БИнтернет ресурсы в предметной области исследованияhttp://tut.by/ http://povod.tut.by/ http://buj.by/ http://onlinejournalist.typepad.com/faq.html http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/2 Приложение ВДействующий личный сайтwww.antolya1.narod2.ruPrint SCreen главной страницыПриложение ГГраф научных интересов Магистрантки Зиновенко А.В. факультет журналистики Специальность журналистика
Приложение ДТестовые вопросы по ОИТПриложение EПрезентация магистерской диссертацииhttp://www.antolya1.narod2.ru/prez.ppt 1 Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. – С. 80. 2 Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 6. 3 Сидоров А., Байнев В. Информация как экономическая категория // ЭКО. – СПб., 2000. - №8. – С. 7-14. 4 Интернет для журналистов [Электронный ресурс]. – 2011. – 13 декабря. – Режим доступа: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/internet_for_journalists.html 5 Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.222. 6 Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.229. 7 Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.229. 8 Михайлов, С.А. Технологический фактор в деятельности журналиста [Электронный ресурс]. – 2011. – 13 декабря. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/66.htm#_top 9 Интернет-журналист как профессия. Каковы критерии? [Электронный ресурс]. – 2011. – 13 декабря. – Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2267 |
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» В своей работе я решила сделать осветить и использование информационных технологий в учебном процессе, так как я считаю, что применение,... | ||
Применение информационных технологий в исследованиях поэтических... Применение информационных технологий в исследованиях поэтических особенностей стиля Ю. Левитанского 12 | Применение информационных технологий в изучении истории древнего... Применение информационных технологий в изучении истории древнего мира в 5-ых классах | ||
Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | Программа профессионального модуля пм. 07 «Применение информационных... ПМ. 07 "Применение информационных технологий в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат: «Применение информационных технологий в исследовании и описании безэквивалентной лексики» 6 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» на тему «Применение... Реферат «Применение информационных технологий в решении нелинейных уравнений методом последовательных приближений.» 3 | ||
Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 | Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя Тема курсовой работы: «Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя» | ||
56. 24.(01) Юань Линь Интернет и глобализация информационных потоков... Охватывает более 50% рынка Интернет-услуг в стране и предоставляет Интернет-сервис государственным организациям. На сегодняшний день... | Применение информационных технологий для эконометрического анализа... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Применение информационных технологий в производственной деятельности Реферат на тему «применение информационных технологий в производственной деятельности» Введение 4 | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... |