Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год





Скачать 497.89 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.03.2015
Размер497.89 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3
ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа»

Утверждено

на заседании научно-

методического Совета

Протокол № 6

от 30 июня 2014 г.

Отчет

о результатах самообследования

за 2013-2014 учебный год
Основание для проведения

самообследования:

приказ директора от 25.06.2014 № 119

Воронеж

2014

Содержание


  1. Введение…………………………………………………………. 3 стр.

  2. Кадровые ресурсы………………………………………………. 4 стр.

  3. Организационно-правовое обеспечение

образовательной деятельности……………………………………. 6 стр.

  1. Система управления лицеем…………………………................. 8 стр.

  2. Структура подготовки рабочих кадров………………………… 11 стр.

  3. Содержание подготовки

квалифицированных рабочих кадров……………………………… 11 стр.

  1. Сведения о проведении государственной итоговой аттестации выпускников………………………………………………………. 17 стр.

  2. Воспитательная деятельность лицея……………………………. 21 стр.

  3. Общие выводы и рекомендации…………………………………. 26 стр.


Приказом директора ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа» № 119 от 25.06.2014г. утверждена комиссия под председательством Т.А. Сальковой – директора, в составе:

Сацердотова Людмила Павловна, заместитель директора по учебно-производственной работе;

Богданова Ольга Петровна, заместитель директора по учебной работе;

Щербакова Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе;

Левицкая Ольга Николаевна, старший мастер;

Гунькова Светлана Вячеславовна, заведующая кафедрой профессионального образования;

Пикулина Светлана Сергеевна, заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин;

Киреев Александр Витальевич, директор ООО Строительная компания «Резон»;

Коломенцева Галина Николаевна, начальник отдела ОАО «ВАСО».

Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО по следующим профессиям:

23.01.03 Автомеханик;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

23.01.07 Машинист крана (крановщик).


Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО);

- установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО;

- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности лицея;

- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе самообследования проблем.

Объектом самообследования является учебно-воспитательная деятельность лицея за 2013-2014 учебный год.

  1. Введение


Общая характеристика ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа»

Реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования

Образовательные программы по профессиям

23.01.03 Автомеханик;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

23.01.07 Машинист крана (крановщик).


Учредитель

Департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области

Год основания лицея

1948

Юридический адрес

г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 23

Свидетельство о регистрации юридического лица

от 12.01.2012 г. № 003353619

Адрес электронной почты

pl7_salkova@mail.ru

Адрес сайта в интернете

pl7-vrn.ru

Количество обучающихся

345

Учебная неделя

шестидневная

Наличие второй смены

нет

Количество педагогических работников

33

Численность управленческого персонала

10

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала

34

Тип зданий

учебный корпус - кирпичный, трехэтажный; учебно-производственные мастерские -кирпичное, двухэтажное и одноэтажное здание; общежитие – кирпичное, пятиэтажное.

Техническая оснащенность

90%

Лабораторное оснащение

80%

Спортивный зал (в кв.м)

161

Спортивная площадка (в кв.м)

2000 кв.м.

Столовая (в кв.м)

800 кв. м.

Актовый зал (в кв.м)

800 кв.м.

Закрытая площадка для практического вождения автомобилей

2500 кв.м

Лицензия на образовательную деятельность

03 апреля 2012 г., серия А № 304585, регистрационный номер № И-2639

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области


Свидетельство об аккредитации

31 мая 2013 г.,

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Серия 36А01 № 0000485, срок действия свидетельства с « 31» мая 2013 г. до «31» мая 2019 года.





  1. Кадровые ресурсы


Директор ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа» - Салькова Татьяна Анатольевна, почетный работник НПО РФ.

Заместитель директора по учебно-производственной работе – Сацердотова Людмила Павловна.

Заместитель директора по учебной работе – Богданова Ольга Петровна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Щербакова Светлана Владимировна, почетный работник РФ.

Старший мастер – Левицкая Ольга Николаевна, отличник профессионально-технического образования РФ.

Старший методист – Калмыкова Людмила Федоровна, отличник НПО РФ.

Главный бухгалтер – Кузнецова Татьяна Евгеньевна.

По состоянию на 30.06.2014 в лицее работают 2 научно-методические кафедры:

  1. общеобразовательных дисциплин, возглавляемая Пикулиной Светланой Сергеевной, почетным работником НПО РФ;

  2. профессионального образования, возглавляемой Гуньковой Светланой Вячеславовной.

Почетные звания и награды из числа преподавателей и мастеров имеют следующие сотрудники:

Заслуженный мастер производственного обучения РФ – 1;

Отличник профтехобразования СССР – 1;

Почетный работник НПО РФ – 2;

Грамоты министерства образования РФ – 5.

Грамоты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области – 8.

Возрастная структура педагогов:

средний возраст – 45 лет.

Доля педагогов старше 55 лет – 25%;

средний возраст административного персонала, в том числе руководителя – 54 года.

Квалификационный уровень педагогов

Квалификационная категория

Количество человек

Процентное соотношение

Высшая КК

10

28%

Первая КК

14

39%

Соответствие занимаемой должности

8

22%

не имеющие КК

4

11%

(работают первый год)


Образовательный уровень педагогов



п/п

Уровень профессионального образования

Количество человек

%

соотношение

1

Высшее образование

31

86%

2

Среднее профессиональное образование

5

14%


Повышение профессионального уровня в 2013/2014 учебном году (квалификации)

Наименование ПОП

Образовательная площадка

Количество педагогов, прошедших курсы ПК

Теория и методика преподавания информатики и ИКТ

ВОИПКиПРО

1

Теория и практика управления в образовательных системах

ВОИПКиПРО

1

Теория и методика преподавания русского языка и литературы

ВОИПКиПРО

1

Теория и методика СПО

ВОИПКиПРО

3

Подготовка операторов в системе нефтепродуктообеспечения

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра 1»

1



Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения

Наименование ПОП

Производственная площадка

Количество педагогов прошедших стажировку

Компьютерная диагностика автомобилей

Автотехцентр «Благовест»

2

Автоматическая дуговая сварка

ОАО «ВАСО»

2


Выводы и рекомендации:

Лицей обладает достаточным количеством квалифицированных кадров, способных решать любые педагогические задачи.

Но за последний год снизилось количество педработников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Данная тенденция объясняется тем, что из коллектива ушли по возрасту опытные, а на смену им пришли молодые педагогические кадры, не имеющие квалификационной категории.

В следующем учебном году необходимо создать условия вновь принятым педагогам для прохождения процедуры аттестации.


  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности


Нормативная и распорядительная документация по организации и ведению образовательной, воспитательной, учебно-методической работы представлена следующими документами, разработанными в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

  • Положение о приемной комиссии;

  • Правила приема;

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

  • Положение об общежитии;

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • Положение о Совете обучающихся;

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся;

  • Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников на установление соответствия занимаемым должностям;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о научно-методической кафедре;

  • Положение об Управляющем совете;

  • Кодекс профессиональной этики педагогических работников;

  • Положение о методическом кабинете;

  • Правила трудового распорядка;

  • Положение об учебном кабинете и лаборатории;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся;

  • Порядок перевода, восстановления и отчисления обучающихся;

  • Положение об оказании платных образовательных услуг;

  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

  • Порядок участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования;

  • Положение об организации дежурства;

  • Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, обучающимися;

  • Положение о самостоятельной работе обучающихся;

  • и др.

Свою деятельность по подготовке обучающихся Лицей осуществляет на основании закона «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 № 273-ФЗ, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по следующим профессиям:

23.01.03 Автомеханик;

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

23.01.07 Машинист крана (крановщик).

Выводы и рекомендации:

Собственная нормативная и распорядительная документация соответствует законодательству Российской Федерации и нормативным документам Минобрнауки РФ, Уставу лицея. Она отражает потребности образовательного процесса в лицее и надлежащим образом систематизирована. Во всех структурных подразделениях лицея имеется в наличии вся необходимая документация, регламентирующая их деятельность. Делопроизводство в структурных подразделениях лицея ведется в соответствии с установленными требованиями.



  1. Система управления лицеем


Руководство лицеем осуществляет директор Т.А. Салькова.

Директор лицея:

  • организует образовательную, административно-хозяйственную деятельность и несет персональную ответственность за ее результаты;

  • планирует вопросы организации учебной, воспитательной и методической работы;

  • координирует работу структурных подразделений;

  • организует разработку нормативных локальных актов, учебных планов, рабочих программ;

  • организует контроль выполнения учебных планов и рабочих программ;

  • организует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

  • создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

  • выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Директор имеет следующих заместителей:
Сацердотову Людмилу Павловну, заместителя директора по УПР, Богданову Ольгу Петровну, заместителя директора по учебной работе, Щербакову Светлану Владимировну, заместителя директора по воспитательной работе.

Административно-хозяйственный отдел возглавляет Куканов Михаил Иванович.

Деятельность лицея осуществляется в соответствии с Уставом и на основании годового плана работы.

    1. Структура подразделений лицея

В структуру лицея входят:

  • учебная часть;

  • научно-методическая кафедра общеобразовательных дисциплин;

  • научно-методическая кафедра профессионального образования;

  • общежитие;

  • столовая;

  • учебно-производственные мастерские;

  • библиотека;

  • спортивный комплекс;

  • методический кабинет;

  • бухгалтерия.

Научно-методическая кафедра общеобразовательных дисциплин представлена 17 специалистами.

Научно-методическая кафедра профессионального образования – 19 специалистами.

Учебная часть, методический кабинет – по 2 специалиста соответственно.

Организацию питания обучающихся осуществляют 4 сотрудника.

Бухгалтерия – 4 сотрудника.

Учебно-производственный блок состоит из 11 специалистов.

    1. Организация взаимодействия структурных подразделений.

Организация взаимодействия структурных подразделений лицея обеспечивается как стратегически – решениями администрации Лицея, так и тактически – на уровне деятельности всех структурных подразделений. Взаимодействие между структурными направлениями осуществляется по четырем направлениям:

  • процесс учебной деятельности;

  • процесс научно-методической деятельности кафедр;

  • процесс воспитательной деятельности;

  • процесс хозяйственной деятельности.

    1. Использование ИТ-технологий в управлении.

В управлении лицеем активно используются ИТ-технологии, что обеспечивает возможность свободного доступа к современным информационным базам и способствует оперативному получению информации и обмену ею с соответствующими структурами учредителя, внешними партнерами лицея.

Все компьютеры лицея подключены к сети Интернет. Работа преподавателей и вспомогательного персонала направлена на поиск материалов, необходимых для организации и управления учебным процессом, отслеживание состояния системы образования в целом, наблюдение за жизнью лицея.

С целью повышения эффективности управления лицеем ведется автоматизированный учет обучающихся, выпускников лицея. За счет автоматизации учета формируется информационная база, накапливающая самую разнообразную информацию о контингенте обучающихся с момента поступления и в течение всего срока обучения. Имеющийся автоматизированный модуль «КТ-СПО» позволяет заполнять бланки дипломов о среднем профессиональном образовании.

За счет централизованного хранения шаблонов унифицированных документов по организации учебного процесса и отчетных форм достигается функциональное и стилевое единство сформированных документов.

Наполняемость и контроль целостности информации достигается за счет наличия развитого функционала автоматизирующего работу конечных пользователей на каждом из участков. За счет наличия возможностей оперативного анализа данных и формирования часто востребованных документов и отчетных форм, пользователи, решая свои текущие задачи, в то же время формируют и поддерживают в актуальном состоянии общелицейскую систему учета контингента, сохраняют единство сформированных документов, что снимает необходимость тотального административного контроля, полноты, правильности заполнения и оформления документов и отчетных материалов, подготовленных разными структурными подразделениями лицея.


    1. Работа научно-методического Совета.

Деятельность лицея направляется научно-методическим Советом. Состав научно-методического Совета был утвержден директором лицея.

Научно-методический Совет выполняет следующие функции:

  • разрабатывает и представляет на утверждение стратегию развития лицея;

  • рассматривает проекты учебных планов, рабочих программ, локальных актов и передает их на согласование и (или) утверждение директору;

  • координирует работу по совершенствованию учебно-методической и исследовательской работы в лицее;

  • анализирует и подводит итоги учебной, учебно-методической работы лицея;

  • рассматривает итоги работы ГЭК;

  • согласовывает темы выпускных квалификационных работ, программы ГИА, образовательные программы;

  • систематически анализирует информацию о качестве обучения, обобщает и распространяет опыт нововведений в области организации учебного процесса;

  • обсуждает и готовит для утверждения планы повышения квалификации и стажировки педагогического состава;

  • заслушивает отчеты о работе научно-методических кафедр;

  • вносит предложения по присвоению наград и званий сотрудникам лицея и т.д.

На заседаниях научно-методического Совета с периодичностью один раз в месяц рассматриваются вопросы, касающиеся различных направлений деятельности лицея, а также вопросы, рассматривающие условия и качество реализуемых лицеем образовательных программ. Информация о принимаемых решениях фиксируется протоколом заседания научно-методического совета. Все протоколы заседания хранятся у председателя совета.

Выводы и рекомендации:

Организация системы управления лицеем соответствует действующему законодательству, уставным требованиям, собственной нормативной и организационно-распорядительной документации. Организация взаимодействия структурных подразделений лицея осуществляется на хорошем уровне. В управлении в достаточной мере используются ИТ-технологии. Работа научно-методического Совета осуществляется в соответствии с нормативным локальным актом.


  1. Структура подготовки рабочих кадров




    1. В 2013-2014 учебном году по профессиям лицея выпущено и трудоустроено следующее количество выпускников:




Наименование профессии

Количество выпускников

Количество трудоустроенных по полученной профессии

Количество призванных в РА

%

трудоустроенных

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

47

42

5

89
















190631.01 Автомеханик

36

34

2

94

190629.07 Машинист крана (крановщик)

14

11

3

78

270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

16

16

-

100

Итого:

113

103

10

91




    1. Количественный состав переходящего контингента по курсам по состоянию на 30 июня 2013/2014 учебного года

Обучающиеся 1 курса

Обучающиеся 2 курса

115

117

Всего: 232




    1. Контрольная цифра приема на 2014/2015 учебный год – 150 человек.


Выводы и рекомендации:

Высокий процент трудоустройства выпускников по профессиям лицея свидетельствует о востребованности их на рынке труда и перспективности развития образовательных программ по профессиям, реализуемых в лицее. Стоит отметить, что присутствует отрицательная динамика набора, но такая динамика обусловлена демографической ситуацией в регионе и соответственно уменьшенным количеством контрольных цифр приема.



  1. Содержание подготовки квалифицированных рабочих кадров




    1. Подготовка по профессиям ведется в соответствии с образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Учебный процесс строится на основании учебных планов по каждой профессии и расписания занятий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 уч год
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №5 имеет свою спортивную базу
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Оренбурга является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного приказом Управления образования г. Оренбурга,...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Ростова (далее – Учреждение,...
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск